Jump to content

Педевтология

Педевтология ( др.-греч . payeutes – учитель + logos – слово, наука ) – дисциплина педагогики, [1] в котором акцентируется внимание на главной роли учителя в образовательном процессе. Он углубляется в педагогические , философские , психологические и этические аспекты преподавания, а также практические навыки и знания, необходимые учителям для эффективной работы. Хотя педевтология имеет прочные корни и активно развивается в европейских странах, ее основные концепции и проблемы рассматриваются в различных формах и терминах во всем мире. Важную роль в становлении этой дисциплины сыграл Иоганн Фридрих Гербарт — немецкий философ, психолог и педагог, создатель «научной педагогики» и педагогического семинара в Кенигсбергском университете . [2] Другими участниками этой области являются Георг Кершенштейнер , Эдуард Шпрангер и др.

Педевтология — относительно новая область, но в последние годы ее популярность возросла, поскольку преподаватели стали все больше интересоваться моральными и этическими аспектами своей работы. Педевтологи утверждают, что преподавание – это не просто вопрос передачи знаний и навыков, но и формирования характера и ценностей учащихся. Они считают, что учителя обязаны помочь учащимся стать всесторонне развитыми людьми, способными к критическому мышлению, ответственному гражданству и принятию этических решений. Будучи относительно молодой областью, педевтология отвечает на меняющиеся вызовы образовательной среды 21 века. При этом он предоставляет преподавателям основу для навигации и понимания сложностей, присущих их решающей роли в качестве координаторов обучения и наставников будущих поколений. [3]

Педевтология фокусируется на разнообразной роли и обязанностях учителя. Он не только исследует практические аспекты преподавания , но и углубляется в глубокие аспекты отношений учителя и ученика. Исследуя природу отношений учитель-ученик, педевтология признает сложную динамику власти, подчеркивая важнейшие элементы доверия и уважения. Это побуждает преподавателей задуматься о различных подходах к построению значимых и позитивных связей со своими учениками, признавая, что создание благоприятной среды выходит за рамки простого обучения. Более того, дисциплина педевтология расширяет свое влияние на сферу развития студентов. Он ставит вопросы о том, как учителя могут способствовать целостному развитию своих учеников, затрагивая когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты. Исследование охватывает такие важные аспекты, как мотивация, стратегии оценки и реализация дифференциации для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении. [4]

Этика занимает важное место в педевтологии, поскольку она исследует моральный компас, которым руководствуются учителя в своей профессии. Это поднимает вопросы справедливости, справедливости, конфиденциальности и необходимости поддерживать принципы, предотвращающие дискриминацию. Этот этический аспект подчеркивает глубокое влияние, которое преподаватели оказывают на формирование ценностей и характера следующего поколения. Педевтология также рассматривает профессиональный путь учителей, признавая важность непрерывного обучения и роста. От программ наставничества до поощрения рефлексивных практик и участия в исследованиях, эта дисциплина побуждает преподавателей быть в курсе развивающихся педагогических подходов и вносить вклад в постоянный дискурс в своей области. [5]

Ключевые области педевтологии включают в себя:

  • Характер отношений учитель-ученик. Это включает в себя изучение динамики власти, подчеркивание доверия и уважения, а также изучение методов, с помощью которых учителя могут развивать позитивные связи со своими учениками.
  • Роль учителя в развитии учащихся: педевтология исследует, как учителя могут помочь учащимся в развитии когнитивных, социальных и эмоциональных навыков. Такие темы, как мотивация, оценка и дифференциация, являются неотъемлемой частью этого экзамена.
  • Этика преподавания. В этой области рассматриваются моральные обязанности учителей, включая обязанность быть честными и справедливыми, уважать частную жизнь учащихся и избегать дискриминации.
  • Профессиональное развитие учителей: Педевтология рассматривает, как учителя могут постоянно учиться и развиваться в своей карьере. Такие темы, как наставничество, размышления и исследования, изучаются для ускорения профессионального роста. [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ПЕДЕВТОЛОГИЯ - Определение и синонимы педевтологии в польском словаре» . educalingo.com (на французском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
  2. ^ Эдвард Догвуд. «Quo vadis, педагогическое образование?» . Портал «Педагогическое образование в Польше» (на польском языке). Эдвард Догвуд. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  3. ^ Мотыль, Кароль (2014). Онлайн-форум учителей – вызов педевтологии. Научные труды Академии Ян Длугош в Ченстохове. Педагогика 219–229. https://doi.org/10.16926/p.2014.23.16 ОСЛК   5810285571
  4. ^ Мадалиньска-Михалак Иоанна. 2021. Педевтология. Правовые и этические основы педагогической профессии. Варшавский университет Пресс. ОСЛК   1402706589
  5. ^ Квятковский, Стефан (2023). «Пеевтология и герменевтическая педагогика» . Исследования по теории образования . XIV : 125–148. дои : 10.5604/01.3001.0054.1199 .
  6. ^ Язукевич, И. (2020). Пеевтология XXI века – позитивная общественная наука. Исследования по теории образования, XI (2 (31)), 39–53. https://doi.org/10.5604/01.3001.0014.3649 . ОСЛК   9531086552
  7. ^ Количи, Х. (2022). словарь образования Энциклопедический (на албанском языке). Том. 2. Приштина: Приштинский университет . п. 1163. ИСБН  978-9951-00-320-9 . OCLC   1390810425 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb08e1a8736fe25c0d314c2793160b80__1707701580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/80/eb08e1a8736fe25c0d314c2793160b80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedeutology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)