Педевтология
Педевтология ( др.-греч . payeutes – учитель + logos – слово, наука ) – дисциплина педагогики, [1] в котором акцентируется внимание на главной роли учителя в образовательном процессе. Он углубляется в педагогические , философские , психологические и этические аспекты преподавания, а также практические навыки и знания, необходимые учителям для эффективной работы. Хотя педевтология имеет прочные корни и активно развивается в европейских странах, ее основные концепции и проблемы рассматриваются в различных формах и терминах во всем мире. Важную роль в становлении этой дисциплины сыграл Иоганн Фридрих Гербарт — немецкий философ, психолог и педагог, создатель «научной педагогики» и педагогического семинара в Кенигсбергском университете . [2] Другими участниками этой области являются Георг Кершенштейнер , Эдуард Шпрангер и др.
Обзор
[ редактировать ]Педевтология — относительно новая область, но в последние годы ее популярность возросла, поскольку преподаватели стали все больше интересоваться моральными и этическими аспектами своей работы. Педевтологи утверждают, что преподавание – это не просто вопрос передачи знаний и навыков, но и формирования характера и ценностей учащихся. Они считают, что учителя обязаны помочь учащимся стать всесторонне развитыми людьми, способными к критическому мышлению, ответственному гражданству и принятию этических решений. Будучи относительно молодой областью, педевтология отвечает на меняющиеся вызовы образовательной среды 21 века. При этом он предоставляет преподавателям основу для навигации и понимания сложностей, присущих их решающей роли в качестве координаторов обучения и наставников будущих поколений. [3]
Педевтология фокусируется на разнообразной роли и обязанностях учителя. Он не только исследует практические аспекты преподавания , но и углубляется в глубокие аспекты отношений учителя и ученика. Исследуя природу отношений учитель-ученик, педевтология признает сложную динамику власти, подчеркивая важнейшие элементы доверия и уважения. Это побуждает преподавателей задуматься о различных подходах к построению значимых и позитивных связей со своими учениками, признавая, что создание благоприятной среды выходит за рамки простого обучения. Более того, дисциплина педевтология расширяет свое влияние на сферу развития студентов. Он ставит вопросы о том, как учителя могут способствовать целостному развитию своих учеников, затрагивая когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты. Исследование охватывает такие важные аспекты, как мотивация, стратегии оценки и реализация дифференциации для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении. [4]
Этика занимает важное место в педевтологии, поскольку она исследует моральный компас, которым руководствуются учителя в своей профессии. Это поднимает вопросы справедливости, справедливости, конфиденциальности и необходимости поддерживать принципы, предотвращающие дискриминацию. Этот этический аспект подчеркивает глубокое влияние, которое преподаватели оказывают на формирование ценностей и характера следующего поколения. Педевтология также рассматривает профессиональный путь учителей, признавая важность непрерывного обучения и роста. От программ наставничества до поощрения рефлексивных практик и участия в исследованиях, эта дисциплина побуждает преподавателей быть в курсе развивающихся педагогических подходов и вносить вклад в постоянный дискурс в своей области. [5]
Ключевые области педевтологии включают в себя:
- Характер отношений учитель-ученик. Это включает в себя изучение динамики власти, подчеркивание доверия и уважения, а также изучение методов, с помощью которых учителя могут развивать позитивные связи со своими учениками.
- Роль учителя в развитии учащихся: педевтология исследует, как учителя могут помочь учащимся в развитии когнитивных, социальных и эмоциональных навыков. Такие темы, как мотивация, оценка и дифференциация, являются неотъемлемой частью этого экзамена.
- Этика преподавания. В этой области рассматриваются моральные обязанности учителей, включая обязанность быть честными и справедливыми, уважать частную жизнь учащихся и избегать дискриминации.
- Профессиональное развитие учителей: Педевтология рассматривает, как учителя могут постоянно учиться и развиваться в своей карьере. Такие темы, как наставничество, размышления и исследования, изучаются для ускорения профессионального роста. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПЕДЕВТОЛОГИЯ - Определение и синонимы педевтологии в польском словаре» . educalingo.com (на французском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Эдвард Догвуд. «Quo vadis, педагогическое образование?» . Портал «Педагогическое образование в Польше» (на польском языке). Эдвард Догвуд. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Мотыль, Кароль (2014). Онлайн-форум учителей – вызов педевтологии. Научные труды Академии Ян Длугош в Ченстохове. Педагогика 219–229. https://doi.org/10.16926/p.2014.23.16 ОСЛК 5810285571
- ^ Мадалиньска-Михалак Иоанна. 2021. Педевтология. Правовые и этические основы педагогической профессии. Варшавский университет Пресс. ОСЛК 1402706589
- ^ Квятковский, Стефан (2023). «Пеевтология и герменевтическая педагогика» . Исследования по теории образования . XIV : 125–148. дои : 10.5604/01.3001.0054.1199 .
- ^ Язукевич, И. (2020). Пеевтология XXI века – позитивная общественная наука. Исследования по теории образования, XI (2 (31)), 39–53. https://doi.org/10.5604/01.3001.0014.3649 . ОСЛК 9531086552
- ^ Количи, Х. (2022). словарь образования Энциклопедический (на албанском языке). Том. 2. Приштина: Приштинский университет . п. 1163. ИСБН 978-9951-00-320-9 . OCLC 1390810425 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Круль, Роман (2014). «Модель христианского академического учителя в образовании завтрашнего дня» . Сравнительная профессиональная педагогика . 4 (2): 8–14. дои : 10.2478/rpp-2014-0012 .
- Пошкус, К. (пер.) (1996) Проблема роли учителя в педевтологии , Acta Paedagogica Vilnensia, 3, стр. 49–63. doi : 10.15388/ActPaed.1996.03.9388