Элизабет Ишам
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Элизабет Ишем (1609–1654) — английская интеллектуалка, травница и ведущая дневник . Сегодня она наиболее известна своими двумя автобиографическими дневниками, которые являются одними из самых ранних известных примеров автобиографии , написанной англичанкой. Несмотря на то, что Энн Коттерилл была богатой женщиной, она сказала, что для Ишама ее «ум был для нее больше, чем богатство». [ 1 ] : 233
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Элизабет Ишем, старшая из троих детей, родилась в 1609 году в Лэмпорт-холле в Нортгемптоншире , Англия. Джон Ишем, ее прадед, был мелким торговцем и торговцем-авантюристом, который позже стал богатым торговцем шерстью и главным надзирателем Компании Мерсеров. Он купил Лэмпорт-холл в 1560 году у сэра Уильяма Сесила, 1-го барона Берли , и он стал семейным поместьем.
Отец Элизабет, сэр Джон Ишем первым баронетом Лэмпорта (1582–1651), был сделан Карлом I в 1627 году, когда ей было восемнадцать. Ее матерью была Джудит Льюин Ишам (ум. 1625), дочь Уильяма Левина , который был образованным англиканским судьей Прерогативного суда Кентербери и магистром канцелярии. Сестра Элизабет (также называемая Джудит) родилась через год после Элизабет. Ее -роялист брат Юстиниан (1610–1675), второй баронет Лампорта, во время гражданской войны в Англии уехал в Оксфорд , оставив Елизавету заботиться об отце и четырех племянницах, а также управлять поместьем. Позже поместье было конфисковано парламентом. [ 1 ] : 227
Джудит, мать Элизабет, имела близкие отношения с каждым из своих детей и сыграла значительную роль в религиозном воспитании Элизабет. [ 2 ] : 29 В возрасте восьми или девяти лет Элизабет выучила наизусть стихи «Псалома». Джудит также дала Элизабет и Джудит молитвенник, чтобы они молились два или три раза в день. Элизабет выросла и стала чрезвычайно набожной молодой женщиной с сильным чувством своих религиозных обязанностей и призвания. [ 3 ] : 11
Будучи молодой женщиной, Ишам должна была решить, подчиниться ли желанию отца выйти замуж и создать семью или остаться одинокой, чтобы посвятить свою жизнь Богу. Она решила не выходить замуж, и отец в конечном итоге поддержал ее в этом решении.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Ишам провела большую часть своей жизни в своем родовом поместье Лэмпорт-Холл в Нортгемптоншире, но время от времени навещала родственников в Лондоне. [ 3 ] : 13 Столица предоставила молодой женщине больше возможностей найти подходящего партнера для брака, поэтому, когда Ишам исполнилось восемнадцать лет, ее отец отправил ее погостить туда к ее дяде Джеймсу Пэгитту.
Ишам не нравилась ни городская жизнь, ни женихи. Ей было трудно сделать выбор: посвятить себя браку и материнству или Богу. Она решила, что не сможет реализовать оба своих потенциала в полной мере, поэтому решила заняться религиозной жизнью. [ 4 ] : 109 Решение Ишам отказаться от брака было вызвано как трудностями, с которыми она столкнулась в результате неудачных отношений, так и трудными решениями, принятыми ею в связи с ее преданностью Богу. Она имела бы все преимущества замужества, овдовения, матери и наследницы поместья, если бы вышла замуж за жениха, которого выбрал ее отец. Однако все это не имело для нее значения. [ 3 ] : 24 Эта свобода для женщин в 17 веке была редкостью и в конечном итоге открыла двери совершенно новому свету: одиночество не было строгим основанием для неприятия в обществе. [ нужны разъяснения ] Ишам смогла найти свое профессиональное призвание и следовать ему. [ 3 ] : 25
Другая причина оставаться одинокой, возможно, заключалась в том, что Ишам наслаждалась одиночеством и уединением, чтобы молиться и духовно соединяться с Богом, учитывая, что «она часто предпочитала быть одна, занимаясь работой». [ 1 ] : 241 Хотя у нее никогда не было детей, Ишам помогал своему брату воспитывать четырех маленьких дочерей после того, как его жена Джейн умерла вскоре после рождения сына. Ишам взяла на себя роль суррогатной матери для девочек. Фактически, она посвятила им свою самую ценную работу - «Книгу памяти» для их религиозного образования. [ нужны разъяснения ] [ 2 ] : 34 Ишам умерла в 1654 году в возрасте 45 лет, через три года после смерти отца. [ 1 ] : 228
Травничество
[ редактировать ]Женщины часто практиковали травничество во время своих домашних/домашних дел. С одной стороны, женщины обладали большим количеством практических медицинских знаний, но, с другой стороны, их не считали уважаемыми членами медицинской иерархии. Единственным исключением из этого правила могут быть элитные женщины, которых уважали за их навыки.
Основная мотивация и интерес Ишам к медицине, и в частности к травничеству, достигли пика в истории болезней многих из ее близких членов семьи: ее бабушка по отцовской линии (ум. 1621) умерла из-за неизлечимой болезни; ее мать (ум. 1625) умерла от хронического плохого здоровья и возможной пневмонии; ее сестра (ум. 1636), которая была не только больна, но и сломала несколько костей; [ 5 ] : 123 и ее невестка Джейн (ум. 1639) умерла после рождения пятого ребенка. [ 1 ] : 227 Мать Ишама умерла в возрасте 34 лет, когда ей было 16 лет. [ 1 ] : 230 Решение Ишам заняться изучением трав началось, когда ей было около двадцати пяти лет. [ 5 ] : 132 Врачи часто посещали дом Ишама из-за болезней в семье. Ишам перестал доверять методам и диагнозам этих врачей, а также их инвазивным операциям, которые часто приводили к смерти. Поэтому Ишам обратился к растительным лекарственным средствам и изучил их как альтернативное средство здравоохранения. Посоветовавшись с опытным травником по имени мистер Нейпер, которого обычно называют «Сэнди», она начала использовать настойки и растительные лекарственные средства, известные как «лекарства». Ликеры помогли выздороветь ее матери Джудит и, как сообщается, помогли ей прожить еще год. [ 5 ] : 125 Это было появление Ишама, который думал, что существуют неинвазивные альтернативы, которые помогут излечить людей от болезней.
Еще одной движущей силой интереса Ишам к травам и медицине был тот факт, что ее прабабушка и тетя обладали выдающимися медицинскими навыками. [ 5 ] : 123 Прабабушка Ишама была опытным хирургом, а ее тетя была сильным мотиватором, побуждавшим ее изучать травы с помощью взятых напрокат книг. [ 5 ] : 127 Ишам очень интересовалась садоводством , и поэтому она стремилась узнать больше о травах через книги по садоводству. [ 5 ] : 127 В ту эпоху женщины редко посещали школы, но женщины из элиты имели возможность изучать латынь с репетиторами дома. Однако Ишам продолжал изучать травы, а не латынь. Она также пыталась выучить французский язык, чтобы акклиматизироваться с женщинами лондонского общества, но так и не завершила уроки. [ 5 ] : 123 Семейное наследие Ишама, состоящее из женщин, уже имевших медицинские знания, дало ей «авторитетный опыт», необходимый для продолжения ее интереса к травничеству.
Травничество также могло быть частью религиозной жизни Ишам как еще одна часть ее «религиозного призвания/долга» помогать другим. Ишам объяснила, что «все окружает пример Христа, указывающий путь». Она нашла голос через Бога, что это ее призвание в жизни. Также были «свидетельства того, что Ишам вел медицинские записи еще в 1640-х годах, особенно из перевода Джованни да Виго , хирурга…» [ 5 ] : 132 Ишам также отметила, что было включено в настойки ее матери, а также в такие продукты, как мясо, и в их число входили: розмарин , шалфей , майоран , бетоний и сассафрас . Многие из этих заметок она написала на основе своей практики и наблюдений, а не по памяти. [ 5 ] : 133 Ишам обрела свой собственный голос как личность благодаря тому, что решила заняться травничеством, что имело для нее гораздо большее значение, чем изучение латыни. [ 5 ] : 134
Ведущий дневник и «Моя книга воспоминаний»
[ редактировать ]Ишам начала писать в возрасте семи или восьми лет и продолжала много писать на протяжении всей своей жизни. В первые годы писательской деятельности у нее была естественная склонность писать, копировать тексты и использовать словарный запас, который она выучила, в своих собственных работах. [ 1 ] : 234 Коттерилл упоминает, что с раннего возраста Ишам «постоянно читал, переписывал, изучал, запоминал и повторял молитвы, псалмы, главы Библии, отрывки из сборников библейских «мест», литературные тексты и проповеди». [ 1 ] : 236, 246–247 Она прибегала к писательству, чтобы избавиться от депрессии из-за смерти матери и сестры и споров с отцом по поводу ее брака. Письмо было для Ишама средством утешения, и «она обратилась к письму как к способу использования слова Божьего, когда почувствовала, что находится в опасности отвергнуть его». [ 1 ] : 230
Примерно в 1638–1639 годах, когда Ишаму было 30 лет, она написала свою первую обширную работу под названием «Моя книга воспоминаний» , в которой записала свои мысли, убеждения, объяснения своих решений, своей борьбы и свободы своей одинокой жизни. [ 4 ] : 97 В частности, она рассказала о своих трудностях, связанных с потерей матери и сестры, которые были ей близки, о неудачных отношениях между ней и поклонником, которого рекомендовал ее отец, и о своем стремлении к одинокой жизни. [ 1 ] : 228 Она написала, что это был ее момент «на грани отчаяния», поскольку она писала это в самые трудные для нее времена. [ 1 ] : 240
Личные хобби и интересы
[ редактировать ]У Ишама также были интересы и хобби, такие как садоводство, рукоделие , рисование и чтение, в частности религиозной литературы. Ее интересы к рукоделию и садоводству также обеспечивают «профессиональный фон», который поможет ей заниматься травничеством. Получив удовольствие от садоводства, она обнаружила связь с садоводством и изучением растений и медицины. Она обнаружила, что некоторые растения, в частности травы, потенциально можно использовать в лечебных целях. [ 5 ] : 128 Ишам считал хобби, особенно рукоделие, «своего рода профилактическим средством» от депрессии. Ишам серьезно относилась к травничеству как к своей карьере, а рукоделие было для нее средством расслабления и «своего рода успокаивающим лекарством». [ 5 ] : 130 Она была очень умной и знающей женщиной во многих областях, не ограничивавшей свои познания религией. Джули Экерл упоминает, что Ишам был поразительно независим во всех вопросах, от поэзии, баллад и травников до игры в карты и чтения романов. [ 4 ] : 113 Ишам была выдающейся женщиной своего времени, не просто одинокой христианкой, но и интеллектуальной одинокой христианкой. [ 4 ] : 114
Список работ
[ редактировать ]Первый дневник Ишема (1608–1654 гг.) хранится в архиве Нортгемптоншира (IL 3365). Первый дневник включает период от ее детства до достижения ею сорока лет. [ 6 ]
Во втором дневнике под названием «Книга воспоминаний» записана история ее жизни, включая ее ухаживания, ее сокровенные мысли о выборе между семейной жизнью и одиночеством, а также медицинские трудности, с которыми столкнулась ее семья. Этот дневник был завершен, когда ей было тридцать лет. Этот второй дневник недавно привлек внимание общественности и хранится в библиотеке Принстонского университета, коллекция Роберта Х. Тейлора (RTC 01 № 62). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Энн Коттерилл, «Подходящие слова на краю ямы: достижения Элизабет Ишам», Huntington Library Quarterly 73.2 (2010): 225–48. Статья Первая. Веб. 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Исаак Стивенс, «Конфессиональная идентичность в ранней Стюартовой Англии: пуританство Элизабет Ишам из «молитвенника», Журнал британских исследований, Vol. 50 (2011): 24–47.
- ^ Jump up to: а б с д Исаак Стивенс, «Ухаживание и одиночество Элизабет Ишам, 1630–1634», Исторический журнал, Том. 51 (2008): 1–25. ДЖСТОР. Веб. 30 октября 2014 г. < https://www.jstor.org/stable/20175145 >.
- ^ Jump up to: а б с д Джули А. Экерл, «Приходя к познанию: автобиография Элизабет Ишам и самопостроение интеллектуальной женщины» (Чапел-Хилл: Общество автобиографии, 2010), 25.1 (2010): 97-121. Статья Первая. Веб. 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ребекка Ларош, Медицинский авторитет и тексты англичанок о травах 1550–1650 гг. (Суррей: Ashgate Publishing Limited), 2009.
- ^ Jump up to: а б Элизабет Кларк, Эрика Лонгфелло, Найджел Смит, Джилл Миллман, Элис Эрдли, Constructing Elizabeth Isham 1609-1654 (Ковентри: Университет Уорика: Центр изучения Возрождения, 2011), 5 апреля 2011 г. Интернет. 6 декабря 2014 г., http://www2.warwick.ac.uk/fac/arts/ren/projects/isham/ (по состоянию на 6 декабря 2014 г.).
- Стивенс, Исаак. Воспоминания джентльмены: патриархат, благочестие и одиночество в ранней Стюартовой Англии. Издательство Манчестерского университета, 2016. ISBN 978-1-7849-9143-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Построение Элизабет Ишам» в Центре изучения эпохи Возрождения Уорикского университета. По состоянию на 6 декабря 2014 г.
- Джудит Ишам