Марти Брэдли
Марти Брэдли | |
---|---|
![]() | |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Южной Калифорнии ( доктор философии ) [ 1 ] |
Диссертация | Модели потока для проектирования гиперзвукового сопла аэродинамической трубы на парах йода с химическими и вибрационными неравновесными эффектами (1994) |
Марти Брэдли — американский аэрокосмический инженер, специализирующийся на усовершенствованных двигателях , электрических самолетах и экологически чистой авиации. [ 2 ] Он является научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). [ 3 ] аэрокосмической адъюнкт-профессор и машиностроительной практики Университета Южной Калифорнии (USC), [ 1 ] и консультант по устойчивой авиации. [ 4 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Брэдли получил докторскую степень. получил степень бакалавра аэрокосмической техники в Университете Южной Калифорнии в 1994 году. [ 1 ] Он работал в Northrop Grumman в 1980-х годах, в Rockwell International в 1990-х, затем в Boeing до 2020 года, дойдя до должности технического сотрудника Boeing. [ 1 ] В 2020 году он присоединился к Electra.aero, компании по производству гибридных электрических самолетов. [ 5 ]
Исследования и проекты
[ редактировать ]В 1990-х годах Брэдли специализировался на установке силовых установок для гиперзвуковых транспортных средств, таких как ракеты и самолеты, и был руководителем группы сопел для Rockwell X-30 . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он является автором документов по стандартам испытаний для испытаний сопел и проточных каналов. [ 10 ]
Позже Брэдли участвовал в проекте Transonic Truss-Braced Wing (TTBW). TTBW — это экспериментальный самолет-демонстратор, разработанный с большим размахом крыла, который сжигает гораздо меньше топлива, чем традиционные реактивные лайнеры. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Первоначально это было частью программы Subsonic Ultra Green Aircraft Research (SUGAR), серии исследований НАСА , в которых изучались будущие технологии, которые будут сжигать меньше ископаемого топлива, с целью прогнозирования технологий и конструкций коммерческих самолетов примерно в 2030–2050 годах. . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Брэдли был главным исследователем SUGAR. [ 2 ] В рамках этой программы компания Boeing разработала концепцию самолета с низким уровнем выбросов под названием Sugar Volt. [ 17 ]
Работая в Boeing, Брэдли разработал планы испытаний авиационного биотоплива . [ 1 ] Позже авиационное биотопливо было одобрено и использовалось во всей отрасли. Использование авиационного биотоплива снижает чистые выбросы углекислого газа от самолетов. Он также создал инструмент оценки жизненного цикла (LCA) самолетов под названием qUWick и интегрировал его в процесс проектирования коммерческих самолетов Boeing, который помогает оценить воздействие потенциальных новых самолетов на окружающую среду. [ 18 ]
В статье, опубликованной в журнале Nature в 2022 году, Брэдли и его соавторы исследовали, что потребуется для развития молодой индустрии электрических самолетов, и пришли к выводу, что главными узкими местами являются батареи с высоким содержанием ватт-часов на килограмм, а также высокой безопасностью и надежностью. В документе делается вывод, что при достаточных исследованиях и инвестициях в течение десятилетия можно разработать батареи емкостью 600 Вт/кг, подходящие для массового производства электрических самолетов ближнего действия. [ 19 ] [ 20 ]
АИАА
[ редактировать ]Брэдли стал научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) в 2018 году. [ 21 ] Он участвовал в создании и был первым председателем Технического комитета по высокоскоростным воздушно-реактивным двигателям и ежегодного симпозиума по технологиям электрических самолетов (EATS). [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «USC - Инженерная школа Витерби - Справочник факультетов Витерби» . viterbi.usc.edu . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экологичная авиация: проблемы, последствия проектирования, последние достижения, шум, выбросы, альтернативные виды топлива, электрические самолеты и новые технологии - краткий курс по запросу» . aiaa.mycrowdwisdom.com . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Марти Брэдли, консультант и преподаватель устойчивой авиации» . Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Баррера, Томас П.; Бонд, Джеймс Р.; Брэдли, Марти; Гитценданнер, Роб; Дарси, Эрик С.; Армстронг, Майкл; Ван, Чао-Ян (01 сентября 2022 г.). «Авиационные литий-ионные аккумуляторные технологии следующего поколения — возможность электрифицировать самолеты» . Интерфейс электрохимического общества . 31 (3): 69. Бибкод : 2022ECSIn..31c..69B . дои : 10.1149/2.F10223IF . ISSN 1944-8783 . S2CID 252507673 .
- ^ «Новые должности, повышения по службе, почести и выборы, 13 июля 2020 г.» . Авиационная неделя . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Блокер, В.; Комар, Д.; Брэдли, М. (20 июля 2003 г.). «Системная оценка NGLT концепции воздушно-реактивного транспортного средства Boeing FASST TSTO» . Документ конференции AIAA . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2003-5267 . ISBN 978-1-62410-098-7 .
- ^ Брэдли, Марти; Боукатт, Кевин; МакКомб, Джеймс; Бартолотта, Пол; Макнелис, Нэнси (7 июля 2002 г.). «Исследование революционного турбинного ускорителя (RTA) с двухступенчатым выводом на орбиту (TSTO)» . Документ конференции AIAA . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2002-3902 . ISBN 978-1-62410-115-1 .
- ^ Брэдли, Марти; Маги, Тодд (9 января 1995 г.). «Модели течения гиперзвуковых сопел и ударных волн с химической и вибрационной неравновесностью» . Документ конференции AIAA . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1995-624 .
- ^ Хейни, Дж; Брэдли, М. (9 января 1995 г.). «Проблемы интеграции сопла Waverider» . Документ конференции AIAA . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1995-847 .
- ^ Тиррес, Карлос; Брэдли, Марти; Моррисон, Кэлвин (24 июня 2002 г.). «Анализ качества потока для будущих испытаний гиперзвуковых транспортных средств (приглашено)» . Документ конференции AIAA . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2002-2706 . ISBN 978-1-62410-112-0 .
- ^ «Мост к чистому нулю» . Аэрокосмическая Америка . 01.03.2023 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «НАСА и Boeing тестируют концепцию ферменного крыла с низким лобовым сопротивлением» . Авиационная неделя . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Уорвик, Грэм (27 января 2014 г.). «Другой аспект: крыло с большим удлинением и ферменными подкосами обещает значительную экономию топлива». Неделя авиации и космических технологий . стр. 40–42.
- ^ Брэдли, Марти К.; Друни, Кристофер К. (1 апреля 2011 г.). «Исследование дозвуковых ультразеленых самолетов» . Технический отчет НАСА .
- ^ Брэдли, Марти К.; Друни, Кристофер К. (1 мая 2012 г.). «Фаза II исследований дозвуковых ультразеленых самолетов: разработка передовой концепции N + 4» (PDF) . Технический отчет НАСА .
- ^ «Boeing исследует альтернативные варианты силовой установки и топлива» . Авиационная неделя . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Норрис, Гай (27 января 2014 г.). «Помощь по гибридным технологиям: GE углубляется в опыт всей компании в сфере электромобилей, объединяя концепцию гибридного двигателя». Неделя авиации и космических технологий . стр. 42–43.
- ^ Даллара, Эмили; Кусниц, Джошуа; Брэдли, Марти (17 сентября 2013 г.). «Параметрическая оценка жизненного цикла проектирования самолетов» . Международный аэрокосмический журнал SAE . 6 (2): 736–745. дои : 10.4271/2013-01-2277 . ISSN 1946-3901 .
- ^ Вишванатан, Венкатасубраманиан; Эпштейн, Алан Х.; Чан, Йет-Мин; Такеучи, Эстер; Брэдли, Марти; Лэнгфорд, Джон; Винтер, Майкл (26 января 2022 г.). «Проблемы и возможности полета на аккумуляторах» . Природа . 601 (7894): 519–525. Бибкод : 2022Природа.601..519В . дои : 10.1038/s41586-021-04139-1 . ISSN 1476-4687 . ОСТИ 1842014 . ПМИД 35082419 . S2CID 256821367 .
- ^ «У аккумуляторов есть потенциал для авиации, если есть необходимые инвестиции» . Авиационная неделя . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «AIAA объявляет класс стипендиатов и почетных членов 2018 года» . Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Симпозиум AIAA/IEEE по электрическим авиационным технологиям (EATS) — Сообщество IEEE по электрификации транспорта» . ИИЭЭ . Проверено 10 августа 2023 г.