Закон о программе защиты наемных работников
Закон о программе защиты наемных работников | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | СК 2005, с. 47, с. 1 |
Королевское согласие | 2005-11-25 |
Статус: Действует |
Закон наемных работников защиты программе о [ 1 ] является актом Парламента Канады . Это было частью пакета реформ канадского законодательства о несостоятельности , которые вступили в силу в 2008 и 2009 годах для выплаты компенсаций работникам компаний, обанкротившихся или переданных под управление в соответствии с Законом о банкротстве и несостоятельности . [ 2 ] Впоследствии в 2011 году он был расширен, чтобы охватить сотрудников, которые теряют работу, когда попытка их работодателя провести реструктуризацию впоследствии заканчивается банкротством или конкурсным производством. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Вопрос справедливости в отношении сотрудников, уволенных в результате банкротства, был рассмотрен Парламентом Канады еще в 1949 году, когда в Закон о банкротстве были внесены поправки, предоставляющие таким требованиям ограниченный статус привилегированного кредитора. С 1975 г. активно рассматривались законодательные предложения по созданию схемы защиты заработной платы в случае банкротства, ликвидации или конкурсного производства работодателя. Обсуждались различные варианты того, как этого можно достичь, включая:
- суперприоритет для претензий по заработной плате,
- признание существующих провинциальных/территориальных приоритетов в рамках BIA ,
- отказ от периода ожидания для пособий по страхованию занятости, и
- фонд защиты наемных работников, финансируемый либо за счет общих налоговых поступлений, либо в рамках режима страхования занятости .
В ноябре 2003 года комитет Сената по банковскому делу, торговле и коммерции рассмотрел историю этих обсуждений и рекомендовал принять вариант сверхприоритетного статуса. [ 4 ] В 2005 году в BIA были внесены соответствующие поправки и вступил в силу WEPPA . Эти положения не вступили в силу сразу, поскольку в 2007 году необходимо было принять несколько технических поправок. Закон вступил в силу 7 июля 2008 года. [ 5 ]
Структура программы защиты наемных работников
[ редактировать ]WEPP находится в ведении Министерства занятости и социального развития Канады на основе отчетов, представленных попечителями и получателями работодателей, подвергающихся реструктуризации, банкротству или конкурсному управлению. [ 6 ] В рамках Программы выплаты производятся имеющим на это право работникам, которые заработали соответствующую заработную плату в течение определенного периода действия права, и такие выплаты составляют (частично) «суперприоритет» для текущих активов работодателя. [ 7 ] [ 8 ]
- Соответствующими критериями являются работники, чей работодатель объявил о банкротстве или был помещен под конкурсное управление, за исключением тех, кто:
- были должностным лицом или директором бывшего работодателя
- имел контрольный пакет акций в бизнесе бывшего работодателя
- были менеджером, в обязанности которого входило принятие обязательных финансовых решений, влияющих на бизнес бывшего работодателя, и/или принятие обязательных решений о выплате или невыплате заработной платы бывшим работодателем, или
- не имели дела на расстоянии вытянутой руки ни с одним из этих лиц [ 9 ]
- Приемлемая заработная плата :
- Заработная плата, комиссионные, компенсации за оказанные услуги, отпускные, чаевые, учитываемые работодателем, расходы коммивояжера, понесенные должным образом в бизнесе бывшего работодателя, производственные премии и надбавки за смену, заработанные в течение периода действия права, предшествующего банкротство или конкурсное производство, а также
- Выходное пособие и выходное пособие за трудоустройство, которое закончилось в период действия права, предшествующий банкротству или конкурсному производству. [ 10 ]
- Период права начинается за шесть месяцев до события реструктуризации и заканчивается в день банкротства или конкурсного производства. Если работодатель не прошел реструктуризацию, периодом права является шестимесячный период, заканчивающийся в день банкротства или конкурсного производства. [ 10 ]
- Максимальная сумма, которую может получить лицо, имеющее право на получение пособия, равна четырем неделям застрахованного дохода по страхованию занятости (EI). В 2016 году максимум равен $3807,68. [ 11 ]
- В пределах произведенных выплат WEPP подчиняется любым требованиям по заработной плате, которые может предъявить работник:
- банкрот или неплатежеспособный работодатель, и
- если работодателем является корпорация, любой из ее директоров [ 12 ]
Споры по поводу масштабов и эффекта WEPPA
[ редактировать ]Поскольку закон распространяется только на претензии по заработной плате, возникающие в результате банкротства или конкурсного производства, он не участвует в разбирательствах, проводимых только в соответствии с Законом о соглашениях с кредиторами компаний .
Фраза «компенсация за оказанные услуги» в определении «приемлемой заработной платы» была постановлена Верховным судом Британской Колумбии в 2009 году как включающая другие суммы, которые были заработаны работником и которые были направлены на выплату третьей стороне в соответствии с договор, охватывающий работника. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Это решение было поддержано в 2010 году Апелляционным судом Британской Колумбии . [ 16 ]
Также утверждалось, что WEPPA может также иметь противоречивый эффект, заключающийся в сокращении занятости в промышленности в Канаде за счет автоматизации и перевода процессов на офшор , а также ограничения финансирования, которое может быть доступно производителям, из-за сверхприоритетного характера программы. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Закон о программе защиты наемных работников » . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Краткий обзор ключевых законодательных изменений в главе 47 Статута Канады 2005 г. и главе 36 Статута Канады 2007 г.» . 19 августа 2002 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Последние законодательные изменения в WEPP» . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «ДОЛЖНИКИ И КРЕДИТОРЫ, ДЕЛЯЩИЕ БРЕМЯ: обзор Закона о банкротстве и несостоятельности и Закона о порядке урегулирования отношений с кредиторами компаний » (PDF) . Комитет Сената по банковскому делу, торговле и коммерции. Ноябрь 2003 г., стр. 87–99 . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Программа защиты наемных работников вступила в силу с 7 июля 2008 г.» (PDF) . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Программа защиты наемных работников» . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Закон о банкротстве и несостоятельности , с. 81,3
- ^ Закон о банкротстве и несостоятельности , с. 81,4
- ^ «Имею ли я право на участие в программе WEPP?» . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Какая заработная плата соответствует критериям WEPP?» . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Сколько я получу?» . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ WEPPA , с. 36
- ^ Ted Leroy Trucking Ltd. и 383838 BC Ltd. (Re.) , 2009 BCSC 41 (CanLII)
- ^ «Ted LeRoy Trucking Ltd. и 383838 BC Ltd. — Девятый отчет монитора в суд и второй отчет получателя в суд» (PDF) . ПрайсуотерхаусКуперс . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Мэри И.А. Баттери, Синди Чеук. «СУПЕР-ПРИОРИТЕТ СОТРУДНИКОВ ПРИ WEPPA И BIA: комментарии к Ted LeRoy Trucking Ltd. и 383838 BC Ltd. (Re) » (PDF) . Фрейзер Милнер Касгрейн . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Тед Лерой Тракинг Лтд. против Century Services Inc. , 2010 BCCA 223 (CanLII)
- ^ Мэтью Лем. «WEPPA: защита заработной платы сотрудников, ограничение кредитования для работодателей» . БДО Данвуди . Проверено 15 мая 2012 г.