Тест Портеуса в лабиринте
Тест Porteus Maze ( PMT ) является психологическим тестом . Он предназначен для измерения способности психологического планирования и предвидения. Это невербальный тест интеллекта . Его разработал Гавайского университета профессор психологии Стэнли Портеус . [ 1 ]
Тест состоит из набора лабиринтов , которые испытуемый должен решить. Лабиринты различной сложности. Тест длится 15–60 минут, позволяя испытуемому пройти как можно больше лабиринтов. [ 2 ] Тест служит дополнительным подтестом шкалы интеллекта Векслера . [ 3 ]
Тест подходит для детей от 3 лет. Оригинальная версия была разработана Портеусом, когда он был директором Департамента образования штата Виктория первой специальной школы в Мельбурне , Австралия . Портеус развил свою идею дальше, когда он мигрировал в Вайнленд, Нью-Джерси , а затем на Гавайи . «Серия Вайнленд» представляет собой промежуточную форму. Дополнительные лабиринты были предоставлены в дополнении Porteus Maze Extension и Porteus Maze Supplement.
Обоснование
[ редактировать ]Тест Портеуса был реакцией на ограничения шкалы Бине-Симона . Обычно считается, что лабиринты позволяют оценить выбор, испытание, отказ или принятие альтернативных последовательностей поведения или мышления. Портеус утверждал, что, как и шкала Бине-Симона, она является ценным дополнением при оценке способностей испытуемых к предвидению и планированию. Портеус считал, что эта способность необходима для адаптации к практическим жизненным ситуациям, и неспособность тестов измерить ее привела к ошибочным диагнозам и неадекватным оценкам. Автор предложил использовать тест для отбора пациентов для психохирургии . [ 4 ]
Описание теста
[ редактировать ]Участники должны пройти через лабиринт, не пересекая линии лабиринта, не заходя в «тупик» и не возвращаясь назад. Участники, нарушившие эти правила, проходят тот же лабиринт и получают меньше очков. Уровень сложности лабиринта определяет типичное количество неудачных попыток. Мерой является количество попыток, необходимых для прохождения данного лабиринта. Количество секунд, затраченных на прохождение каждого лабиринта, является показателем когнитивной эффективности, поскольку время может быть потрачено на принятие кажущихся быстрыми, но неверных решений.
Подсчет очков
[ редактировать ]Очки участников подсчитываются путем суммирования ошибок, включающих касание линий внутри лабиринта, срезание углов и поднятие ручки/пальца. Также измеряется время, необходимое для завершения теста. [ 5 ]
Оценка умственного возраста рассчитывается по стандартным процедурам. [ 6 ] При этом используются две оценки: квота теста (TQ), которая, как предполагается, измеряет невербальную предусмотрительность и способность к планированию, и качественная оценка (Q), основанная на стиле и качестве выполнения теста. Качественный балл является мерой контроля над импульсивностью и выделяет группы, различающиеся по импульсивности. [ 7 ]
Корреляции
[ редактировать ]Высокие качественные оценки (баллы Q) указывают на интеллектуальную тупость. Высокие показатели Q также относятся к вербальному и исполнительскому интеллекту. В социальном контексте высокие показатели Q связаны с прогулами и правонарушениями. [ 8 ]
При сравнении показателей Q групп правонарушителей и нормальных людей различия оказываются надежными и весьма значимыми. [ 9 ] Менее заторможенные, упрямые и настойчивые участники испытывали трудности с каждым новым предъявлением теста в лабиринте. Они часто повторяли свой первоначальный, неправильный маршрут, часто говоря, что знают, что конкретный маршрут неправильный. Применяется независимо от родного языка, инвалидности и грамотности. В большинстве случаев их баллы были низкими. Субъектам, не привыкшим к тестам, требовалось дополнительное обучение процедуре сдачи теста. [ 10 ]
Более поздние исследования установили ценность теста как чувствительного инструмента. Многие ранние сравнения с другими тестами интеллекта выявили коэффициенты корреляции от умеренных до высоких. В качестве невербального теста не ожидалось, что он будет иметь высокую корреляцию с вербальными тестами, но корреляция, по крайней мере, умеренно положительная. [ 11 ]
Валидность и надежность
[ редактировать ]Чтобы оценить достоверность оценок Q, О'Киф сравнил результаты групп с высоким и низким импульсом. При этом не было обнаружено различий в показателях Q, основанных на рейтингах институционализированных, правонарушителей, неправонарушителей и крайних групп. [ 12 ]
Риддл и Робертс утверждали, что тест является надежным и действительным показателем предвидения, импульсивности, рассудительности, способности к планированию и способности откладывать удовлетворение . Они сообщили, что тест показал приемлемые психометрические свойства и надежность прерывателя. [ 13 ] Они обнаружили, что показатель Q отличает преступника-рецидивиста от тетерева-правонарушителя, не являющегося рецидивистом, и обнаружили, что этот показатель наиболее чувствителен к различиям в социальной адаптации.
Портеус утверждал, что надежность его теста составила 0,96.
Редакции
[ редактировать ]Оригинальный тест Porteus Maze был представлен в августе 1914 года во время сессии, проведенной Отделением образования Британской ассоциации содействия развитию науки. [ 14 ] В исходном тесте отсутствовало объяснение практических эффектов при повторном тестировании. Тест пересматривался каждый год, становясь все сложнее.
Редакция Вайнленда
[ редактировать ]Эта версия состоит из 12 лабиринтов для предметов с 3 по 12, 14 и взрослых. Целью этого пересмотра была стандартизация теста, учет половых различий в производительности, достижение корреляции со шкалой Бине-Саймона и тестом армии США, а также оценка социальных способностей и производственных способностей. Расширение исходного теста было разработано, чтобы сократить практическое обучение в результате повторного проведения того же теста. Ожидалось, что использование расширения повысит надежность повторного тестирования. [ 15 ]
Расширение
[ редактировать ]Эта серия была опубликована Центром прикладной психологии в 1958 году. [ 16 ] Расширение содержит восемь лабиринтов, созданных для детей от 7 до 12, 14 лет и взрослых. Самым полезным вкладом этой версии стала ее чувствительность к повреждению головного мозга. Его использовали у примитивных народов, особенно у коренных австралийцев , а также у африканских пигмеев и бушменов . [ 17 ]
Добавка
[ редактировать ]В этом обновленном тесте восемь лабиринтов для детей в возрасте 7–12, 14 лет и взрослых. Они сложнее соответствующих тестов в расширении. [ 18 ]
Другие тесты пространственных способностей
[ редактировать ]Направление ручки через лабиринт, напечатанный на бумаге, или управление управляемым объектом через лабиринт требует способности проецироваться на управляемый объект. [ 19 ] Оценивая ЗНАКИ, [ 20 ] В рамках австралийского проекта образовательной робототехники, вдохновленного Сеймура Пейперта , языком программирования Logo учащиеся прошли тестирование по тестам, вдохновленным Портеусом, и по программе Piaget Mountains Puzzle. [ 21 ] Статистически значимое улучшение было зафиксировано у учащихся старших классов начальной и средней школы всего за восемь занятий с ОЗНАКИ вместо других уроков математики. По сравнению с контрольными группами (у которых были «нормальные» уроки математики) результаты Коэна и Грина показывают, что способности, измеряемые с помощью тестов, не являются внутренними и не должны рассматриваться как мера внутреннего интеллекта. [ нужна ссылка ]
Использовать
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2017 г. ) |
Лабиринтные тесты используются во многих областях для измерения таких качеств, как самоконтроль, такт, благоразумие и планирование. Результаты этого теста использовались для измерения эффектов хлорпромазина и определения того, были ли его эффекты постоянными или временными. Исследователи пришли к выводу, что хлорпромазин не оказал существенного влияния на результаты тестов или клиническое поведение.
В нейрофармакологическом исследовании лабиринт Портеуса вместе с тестом Лондонского Тауэра использовался для пациентов, переживших тяжелую травму головы . Исследование пришло к выводу, что люди с поражениями лобных долей решали лабиринт Портеуса медленнее, чем демографически соответствующие непострадавшие люди. Тест используется как мера социальной адаптации. [ 22 ] Тест нашел применение в качестве социально-промышленного индекса и меры социальной неадекватности. Тест также продемонстрировал чувствительность к потере социальных функций и способности к планированию после психохирургии . Более поздние применения теста показали, что дефицит восстановился, скорее всего, в результате практического обучения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Портеус, Стэнли Дэвид (1950). Тест и интеллект в лабиринте Портеуса . Тихоокеанские книги.
- ^ Нейропсихологические характеристики подростков с расстройством поведения: связь с дефицитом внимания, гиперактивностью и агрессией , Мишель Дери, Жан Тупен, Робер Пауз, Анри Мерсье, Лорье Фортен, Журнал аномальной детской психологии, июнь 1999 г.
- ^ Гарфилд, Сол Л. (1 декабря 2007 г.). Клиническая психология: исследование личности и поведения . Издатели транзакций. ISBN 978-0-202-36490-2 .
- ^ Куглер, Лиза М., «Метадоновая поддерживающая терапия и ее влияние на исполнительное функционирование». Университет Индианы, Пенсильвания, 2007 г.
- ^ Батчер, Джеймс Н., Спилберг, Джон Чарльз Д. . Теория справедливости . Достижения в оценке личности . Лоуренс Эрльбаум . 1992. ISBN 9780805812268 . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Айерс, Сьюзен; Баум, Эндрю; Ньюман, Стэнтон; Уоллстон, Кеннет; Вейнман, Джон; Уэст, Роберт (23 августа 2007 г.). Кембриджский справочник по психологии, здоровью и медицине . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-46526-7 .
- ^ Кларк, Энн Маргарет (1 мая 1975 г.). Умственная отсталость, меняющееся мировоззрение . Свободная пресса.
- ^ ГИББЕНС, TCN (1 ноября 1958 г.). «Тест в лабиринте Портеуса и преступность» . Британский журнал педагогической психологии . 28 (3): 209–216. дои : 10.1111/j.2044-8279.1958.tb01450.x . ISSN 0007-0998 .
- ^ «Правонарушения, задержка вознаграждения, рецидивизм и тесты лабиринта Портеуса» . Исследовательские ворота . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Берри, Джон В.; Поортинга, Ипе Х.; Пандей, Джанак (1997). Справочник по межкультурной психологии: теория и метод . Джон Берри. стр. 264–268. ISBN 978-0-205-16074-7 .
- ^ Портеус, Стэнли Дэвид (1955). Тест в лабиринте: последние достижения . Тихоокеанские книги. п. 71.
- ^ О'КИФ, ЭДВАРД Дж. (1975). «Оценка Q Porteus Maze как мера импульсивности». Перцептивные и моторные навыки . 41 (2): 675–678. дои : 10.2466/pms.1975.41.2.675 . ПМИД 1187323 . S2CID 43740614 .
- ^ Кендалл, Филип С.; Брасвелл, Лорен (1993). Когнитивно-поведенческая терапия для импульсивных детей . Гилфорд Пресс. ISBN 978-0-89862-013-9 .
- ^ Портеус, С.Д. (1 октября 1945 г.). «Тесты Porteus Maze: применение в медицине и смежных областях». Британский журнал медицинской психологии . 20 (3): 267–270. дои : 10.1111/j.2044-8341.1945.tb00762.x . ISSN 2044-8341 .
- ^ Гольдштейн, Джеральд; Нуссбаум, Пол Д. Нейропсихология . Спрингер; издание 1998 г., 1998 г.
- ^ Портеус, С.Д. (1 марта 1959 г.). «Недавние исследования испытаний в лабиринте». Британский журнал медицинской психологии . 32 (1): 38–43. дои : 10.1111/j.2044-8341.1959.tb00465.x . ISSN 2044-8341 . ПМИД 13638506 .
- ^ Франзен, Майкл Д.; Берг, Ричард А. (1998). Скрининг детей на наличие нарушений головного мозга . Издательская компания Спрингер. ISBN 978-0-8261-6391-2 .
- ^ Лезак, Мюриэль Дойч (2 марта 1995 г.). Нейропсихологическая оценка . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-509031-4 .
- ^ Коэн, штат Ха; Грин, Д.Г. «Оценка когнитивных целей ОЗНАКИ: улучшение пространственных проективных способностей» (PDF) .
- ^ «ОЗНАКИ Проект» . harveycohen.net .
- ^ Пиаже, Жан (21 августа 2013 г.). Представление ребенка о пространстве: Избранные произведения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-22079-1 .
- ^ Кендалл, Филип С.; Брасвелл, Лорен (1993). Когнитивно-поведенческая терапия для импульсивных детей . Гилфорд Пресс. ISBN 978-0-89862-013-9 .