Адриан Моррис
Адриан Грант Моррис (18 мая 1929 — 6 декабря 2004) — английский художник. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Моррис родился в Лондоне , Англия. Детство он провел в сельской местности Сомерсета, прежде чем семья переехала в Соединенные Штаты, где он посещал прогрессивную школу Путни в Вермонте . Там его рано развившийся талант к живописи, вдохновленный сюрреалистами Нью-Йорка, дал полную волю. По возвращении в Великобританию в 1947 году, после прохождения национальной службы в армии и обучения в художественных школах Лондона ( Англо-французский центр искусств ) и Парижа (L'Académie de la Grande Chaumière), он закончил художественное образование в Школы Королевской академии .
Карьера
[ редактировать ]Хотя Моррис всю свою жизнь был преданным художником, он был сдержан в показе своих работ, но на протяжении многих лет, начиная с середины 50-х годов, он все же выставлялся в ряде ведущих лондонских галерей, включая Лестер, Сент-Джордж и Ганновер. Галерея Хейворд представила шестнадцать его работ в своем Ежегоднике '78 вместе с такими художниками, как Мэри Келли , Лилиан Лейн , Рита Донах , Элизабет Фринк и Марк Камилла Хаймович . Он рисовал идеи для картин при каждой возможности, особенно когда он был вдали от студии и преподавал. Доминирующими темами были земля, ее уязвимость к природным и техногенным катастрофам и их воздействие на ее обитателей. [ 2 ]
Моррис был вдохновлен в 1960-х годах программой НАСА по исследованию космоса и видами далекой бесплодной местности, видимыми через люк космического корабля. Хотя фигуры, такие как астронавты, беженцы, раненые солдаты и бедные сельские рабочие, широко представлены в предварительных эскизах, они редко сохраняются в готовых работах - как заметил Уильям Пакер в The Times , фигуры исчезли , «оставив пространство или структуру, в которой фигура действительно могла бы быть, но как неявное присутствие» . Обычно они написаны маслом на оштукатуренных панелях, которые сведены к минимуму, с учетом каждого квадратного дюйма. [ 3 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Галерея Redfern в Лондоне провела ретроспективу работ Морриса в мае-июне 2008 года, а еще одна персональная выставка, посвященная его рисункам, прошла в галерее в июне-июле 2010 года. Его работы были включены в несколько групповых выставок. в Редферне, включая «Аспекты ландшафта» в 2014 году. [ 4 ]
В последующие годы его работы были заново открыты и поддержаны молодыми поколениями художников. Персональная выставка картин New Foundations прошла по адресу 42 Carlton Place , Глазго, в сентябре/октябре 2015 года. [ 5 ] Шоу для двух человек с Кэрол Роудс было организовано в Balfron Tower в Лондоне в мае 2016 года. [ 6 ] Персональная выставка прошла в 3236RLS Le Bourgeois , Лондон, в ноябре/декабре 2018 года. [ 7 ]
В марте/апреле 2019 года в берлинской Galerie Neu прошла крупная персональная выставка Морриса, и его работы были включены в презентацию Art Basel того же года. [ 8 ]
В марте 2020 года в галерее Essex Street в Нью-Йорке открылась персональная выставка работ Морриса. Выставка была закрыта из-за пандемии Covid19 и вновь открылась в июле на последнюю неделю. [ 9 ]
Веб-сайт
[ редактировать ]Поместье Адриана Морриса создало сайт adrianmorris.info в июле 2020 года.
Критический прием
[ редактировать ]- « Работы Морриса напрямую говорят о тревогах и надеждах, которые мы сейчас питаем по поводу состояния нашей планеты в 21 веке. Его зрелые произведения характеризуются впечатляющим уровнем последовательности и строгости. Это огромный корпус работ. , с таким трудом завоеванное и, прежде всего, мудрое красноречие заслуживает признания сегодня» . [ 10 ]
- «Изображения напряжены и неподвижны, краска втирается в левкас слой за слоем, пока не кажется, что он становится материалом, который изображает, металлом и песком, усиливая беспокойство... Образы Морриса приводят нас к выводу о некоем священном «гуманисте». или «экзистенциальное» содержание . [ 11 ]
- «Адриан Моррис был тем, кто понимал, что интересная живопись должна быть одновременно конкретной и миметической, состоящей как из поверхности, так и из обзора. Его фирменный прием в виде зрительного отверстия или люка, открывающегося на плоские плоскости (равнины), утверждает, что живопись – шаг за шагом формалистическая догма – Это всегда окно в мир иллюзий. Однако оно также подчеркивает искусственность, наличие самой раскрашенной панели. Уплотненная, полированная импаста объединяет рамку с тем, что находится внутри и за ее пределами. синоним картины «земля». [ 12 ]
- «Картины в своей пустоте излучают свет. Они урезаны, ненаселены людьми, с тишиной, которая, кажется, выражает глубокое чувство геологического времени. Они озабочены тем, чтобы увидеть – как мы видим – хрупкость земли и уязвимость. планеты». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакман, Дэвид (17 декабря 2004 г.). «Адриан Моррис: кропотливый художник, который редко выставлялся» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года.
- ^ Кент, Сара (1978). Ежегодный каталог Hayward '78 . Лондон: Галерея Хейворд. стр. 18–19.
- ^ Пакер, Уильям (4 января 2005 г.). «Адриан Моррис: Некролог» . Таймс .
- ^ «Выставки: Прошлое» . Галерея Редферн . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Адриан Моррис: Новые фонды, Карлтон Плейс, 42, сентябрь-октябрь 2015 г.» .
- ^ «Адриан Моррис и Кэрол Роудс, Лондонская галерея, май 2016 г.» .
- ^ «Адриан Моррис, 3236RLS Le Bourgeois, ноябрь — декабрь 2018 г.» .
- ^ «Адриан Моррис в Galerie Neu» .
- ^ «Галерея Эссекс-Стрит» .
- ^ Корк, Ричард (2008). Каталог выставки .
- ^ Сирл, Адриан (1978). «Хейуорд Ревью». Артписец .
- ^ «Исследования космоса: Адриан Моррис •» . Журнал Мусс . 7 мая 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Стерджис, Дэниел . «Берлингтон Современный - Обзоры - Адриан Моррис» . Contemporary.burlington.org.uk . Проверено 31 января 2020 г.