Jump to content

Кэрол Роудс

Кэрол Роудс
Рожденный
Кэрол Мэри Роудс

( 1959-04-07 ) 7 апреля 1959 г.
Эдинбург , Шотландия, Великобритания
Умер 4 декабря 2018 г. (04.12.2018) (59 лет)
Глазго , Шотландия, Великобритания
Национальность Британский
Альма-матер Школа искусств Глазго
Занятие Художник
Годы активности 1982–2017

Кэрол Мэри Роудс (7 апреля 1959 г. - 4 декабря 2018 г.) была шотландской художницей, известной своими картинами и рисунками пейзажей, отмеченными вмешательством человека. Родс родилась в Эдинбурге , но детство и юность провела в Серампуре , Индия. Она переехала в Великобританию , когда была подростком, и изучала изобразительное искусство в Школе искусств Глазго . Окончив учебу в 1982 году, она стала политически активна в вопросах разоружения, феминизма и социальной справедливости. Примерно в 1990 году она вернулась к живописи, а примерно в 1994 году она разработала свой отличительный стиль «искусственных» пейзажей с высоты птичьего полета. Они начали выставляться в Великобритании и за рубежом и вошли во многие публичные коллекции. Работы Роудс и ее лекции по совместительству в Школе искусств Глазго оказали влияние на молодое поколение художников. В 2013 году ей поставили диагноз болезнь двигательных нейронов .

Биография

[ редактировать ]

Кэрол Мэри Роудс родилась 7 апреля 1959 года в шотландской столице Эдинбурге . [ 1 ] Она была дочерью врача и теолога Уильяма Роудса и его жены Хелен (урожденной Макдональд), бывшего детектива. У Роудса была старшая сестра и младший приемный брат. [ 2 ] Ее родители также были миссионерами Шотландской церкви и были отправлены в Индию. [ 3 ] Первые годы Роудс прожила в Нагпуре . [ 3 ] Позже она выросла в Серампуре , Бенгалия, на берегу реки Ганг , где она подружилась с сотрудниками Университета Серампура , места работы ее отца. [ 4 ] В 1971 году семья отправила ее учиться в школу Вудсток . [ 3 ] миссионерская школа-интернат в гималайском городке Ландур . [ 2 ] Там она и ее друзья приняли пацифизм. [ 4 ]

Семья Роудс вернулась в Соединенное Королевство, когда ей было 14 лет. Они поселились в Сассексе , а затем в Дамфрисе . [ 3 ] чтобы Роудс сдала экзамены O и A-Level, перемещаясь из нескольких общеобразовательных школ. [ 4 ] Хотя Роудс не смогла адаптироваться к холодному климату страны — в какой-то момент она заболела переохлаждением — [ 4 ] она осталась, пока ее родители вернулись в Индию, хотя летние и рождественские каникулы она провела в Бенгалии. [ 2 ] Начиная с 1977 года, Родс поступил в Школу искусств Глазго , где его преподавал художник-реалист Александр Моффат . [ 4 ] В 1982 году окончила факультет изобразительного искусства. [ 2 ] и вскоре перестал рисовать. [ 3 ]

После окончания учебы Роудс организовывала мероприятия в Женском центре Глазго и галерее Transmission . [ 1 ] Она была членом комитета Transmission Gallery с 1986 по 1988 год и стала соучредителем Свободного университета Глазго вместе с писателями Аласдером Греем и Джеймсом Келманом в 1987 году. [ 4 ] Кроме того, Роудс работал ассистентом в Центре «Третий глаз» . [ 1 ] и по совместительству техником в Трамвайном и Центре современного искусства . [ 3 ] В 1980-е годы она принимала участие в движениях, связанных с радикальным левым феминизмом. [ 3 ] [ 5 ] Родс принял участие в демонстрациях «Верни ночь» . [ 4 ] присоединилась к протестующим против ядерного оружия в Женском лагере мира Гринхэма , [ 2 ] и протестовал против ввода атомных подводных лодок на HMNB «Клайд» . [ 1 ]

Она очень хотела вернуться к живописи и в 1990 году нашла возможность, когда ее коллега-художник Роуэн Мейс предложил ей снять комнату в студии в арт-центре Tramway в Глазго. Родс сосредоточил свое внимание на искусственных ландшафтах, состоящих из промышленных зон, карьеров, полей, электростанций, водохранилищ, складов, автостоянок и аэропортов. [ 3 ] [ 6 ] В 1994 году ее работы были выставлены на выставке New Art Scotland в Центре современного искусства и Абердинской художественной галерее . [ 4 ] Примерно в это же время Роудс вернулся в Школу искусств Глазго, чтобы открыть студию в ее главном здании и преподавать. [ 1 ] [ 3 ] В 1995 году она прошла резиденцию Шотландского совета искусств (SAC) в Словении и участвовала в выставке, которая гастролировала в Загребе , когда война за независимость Хорватии подошла к концу. [ 4 ]

В январе 1996 года Роудс получила от SAC грант в размере 7500 фунтов стерлингов на расширение своей работы. [ 7 ] Она начала работать с галереей Эндрю Маммери в 1997 году, а ее картины были собраны Тейт , Советом искусств Англии , Британским советом и Йельским центром британского искусства, а также другими учреждениями. [ 4 ] Она выставлялась все более широко, как на национальном, так и на международном уровне. [ 8 ] а в 1999 году Роудс был номинирован на премию Jerwood Painting Prize . [ 2 ] Персональная выставка Родса состоялась в Tramway Project Room в 2000 году, а с 2007 по 2008 год перспектива художника в середине карьеры проходила в Шотландской национальной галерее современного искусства . [ 3 ]

В 2012 году у нее началась небольшая слабость в одном из коленей, и в конце 2013 года ей поставили диагноз « заболевание двигательных нейронов». В 2014 году Роудс начала использовать трость, чтобы улучшить свою подвижность, а в следующем году перешла на инвалидную коляску. К концу 2016 года болезнь положила конец ее живописной практике, и в следующем году она посетила свою последнюю выставку. [ 3 ] В 2017 году ее работы были выставлены в Метрополитен-центре искусств в Белфасте. [ 3 ] и большая часть этого была воспроизведена в монографии под редакцией Эндрю Маммери и написанной Линдой Моррис и Мойрой Джеффри, выпущенной в 2018 году. [ 1 ] [ 2 ] К тому году Роудс мог общаться только через систему связи взглядом. Она умерла в своем доме в Глазго 4 декабря 2018 года. [ 3 ]

Личность и личная жизнь

[ редактировать ]

Джеффри в своем некрологе Родосу в The Herald описала художницу как «высокую, сурово красивую, харизматичную и тихую» и человека, который «воплотил жизнь независимого художника и определил преданность выбранному ею пути». [ 5 ] У нее был ребенок от двенадцатилетних отношений с художником Ричардом Уокером, и она жила с писателем и художником Мерлином Джеймсом с 2004 года до своей смерти. Детей от второго брака не было. [ 2 ]

Художественный стиль и анализ

[ редактировать ]

Родос восхищался творчеством Стефано ди Джованни , Николя Пуссена , Жана-Батиста-Симеона Шардена и Вальтера Сикерта . [ 3 ] Она работала медленно, [ 9 ] с использованием масел, [ 10 ] «очень, очень концентрированно», [ 2 ] с использованием древесноволокнистых плит средней плотности и фанерных плит. [ 3 ] Это означало, что каждый год создавалось лишь небольшое количество картин. [ 2 ] Она использовала различные исходные материалы, в том числе аэрофотоснимки, книги о путешествиях, искусстве и географии. [ 3 ] Композиции, описанные как «вид с низколетящего самолета», [ 6 ] были тщательно спланированы и скопированы на доску для рисования. Создавая слегка тревожную картину, баланс «между правдоподобным и провокационным». [ 1 ] Журналист Морган Фалконер написал, что работы Роудса «кажется, продолжаются без конца за кадром». [ 11 ]

Работы Родса обсуждались многими критиками. [ 8 ] Том Лаббок в The Independent изложил эту точку зрения, и полувымышленный подход, использованный Роудсом, был «противоположностью трюку: идеей, которая дает большую свободу действий». [ 12 ] Кен Джонсон из New York Times заметила, что в ее работах «дороги пересекают прямоугольник прямо или извиваются, разделяя широкие области, текстурированные так, чтобы напоминать сельскохозяйственные поля, леса, песок или водоемы». [ 13 ] В « Журнале архитекторов» Рори Олкайто отметил, что используемые цвета «бледные, как будто пропитанные солнцем или размытые дождем». [ 6 ] Патрик Эллиотт для «Шотландца» назвал каждую картину «тщательно продуманным сочетанием точности и двусмысленности. Они не являются политическими заявлениями или, по крайней мере, не являются таковыми открыто, и она говорила о них с точки зрения цвета, манеры письма и композиции». [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрейзер Дженкинс, Дэвид (13 декабря 2018 г.). «Некролог Кэрол Роудс» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кэрол Роудс; художница, родившаяся в Эдинбурге, которая впечатляла своими картинами с высоты птичьего полета и принимала участие в антиядерных кампаниях» . Таймс . 7 января 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Эллиотт, Патрик (8 декабря 2018 г.). «Некролог: Кэрол Роудс, шотландская художница, чьи неоднозначные картины говорят о желании человека управлять землей» . Шотландец . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кэрол Роудс, известная шотландская художница – некролог» . «Дейли телеграф» . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джеффри, Мойра (10 декабря 2018 г.). «Некролог: Кэрол Роудс, художница и влиятельная фигура в Школе искусств Глазго» . Вестник . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Олкайто, Рори (8 мая 2013 г.). «Картины Кэрол Роудс более правдивы, чем карты Google» . Журнал архитекторов . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  7. ^ «Повышение для художников» . Вечерние времена . 7 января 1996 г. с. 7 . Проверено 29 июля 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  8. ^ Jump up to: а б Кэрол Роудс . Издательство Скира. 2018. стр. Библиография. ISBN  9788857238142 .
  9. ^ Сэм, Шеридан; Швабский, Барри (сентябрь 2006 г.). «Кэрол Роудс, Люси Маккензи: Краска» . Журнал «МАП» (7). Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  10. ^ Розенберг, Карен (29 января 2002 г.). «Путешествующий налегке» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  11. ^ Фальконер, Морган (31 июля 2002 г.). «Роудс, Кэрол». Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T097696 .
  12. ^ Лаббок, Том (10 декабря 2007 г.). «Кэрол Роудс переворачивает мир с ног на голову» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  13. ^ Джонсон, Кен (11 января 2002 г.). «Обзор искусства; Кэрол Роудс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 29 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cf546604e47e8b69e87b1fc010929a5__1707277980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a5/8cf546604e47e8b69e87b1fc010929a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Rhodes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)