Кэрол Роудс
Кэрол Роудс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кэрол Мэри Роудс 7 апреля 1959 г. Эдинбург , Шотландия, Великобритания |
Умер | 4 декабря 2018 г. Глазго , Шотландия, Великобритания | (59 лет)
Национальность | Британский |
Альма-матер | Школа искусств Глазго |
Занятие | Художник |
Годы активности | 1982–2017 |
Кэрол Мэри Роудс (7 апреля 1959 г. - 4 декабря 2018 г.) была шотландской художницей, известной своими картинами и рисунками пейзажей, отмеченными вмешательством человека. Родс родилась в Эдинбурге , но детство и юность провела в Серампуре , Индия. Она переехала в Великобританию , когда была подростком, и изучала изобразительное искусство в Школе искусств Глазго . Окончив учебу в 1982 году, она стала политически активна в вопросах разоружения, феминизма и социальной справедливости. Примерно в 1990 году она вернулась к живописи, а примерно в 1994 году она разработала свой отличительный стиль «искусственных» пейзажей с высоты птичьего полета. Они начали выставляться в Великобритании и за рубежом и вошли во многие публичные коллекции. Работы Роудс и ее лекции по совместительству в Школе искусств Глазго оказали влияние на молодое поколение художников. В 2013 году ей поставили диагноз болезнь двигательных нейронов .
Биография
[ редактировать ]Кэрол Мэри Роудс родилась 7 апреля 1959 года в шотландской столице Эдинбурге . [ 1 ] Она была дочерью врача и теолога Уильяма Роудса и его жены Хелен (урожденной Макдональд), бывшего детектива. У Роудса была старшая сестра и младший приемный брат. [ 2 ] Ее родители также были миссионерами Шотландской церкви и были отправлены в Индию. [ 3 ] Первые годы Роудс прожила в Нагпуре . [ 3 ] Позже она выросла в Серампуре , Бенгалия, на берегу реки Ганг , где она подружилась с сотрудниками Университета Серампура , места работы ее отца. [ 4 ] В 1971 году семья отправила ее учиться в школу Вудсток . [ 3 ] миссионерская школа-интернат в гималайском городке Ландур . [ 2 ] Там она и ее друзья приняли пацифизм. [ 4 ]
Семья Роудс вернулась в Соединенное Королевство, когда ей было 14 лет. Они поселились в Сассексе , а затем в Дамфрисе . [ 3 ] чтобы Роудс сдала экзамены O и A-Level, перемещаясь из нескольких общеобразовательных школ. [ 4 ] Хотя Роудс не смогла адаптироваться к холодному климату страны — в какой-то момент она заболела переохлаждением — [ 4 ] она осталась, пока ее родители вернулись в Индию, хотя летние и рождественские каникулы она провела в Бенгалии. [ 2 ] Начиная с 1977 года, Родс поступил в Школу искусств Глазго , где его преподавал художник-реалист Александр Моффат . [ 4 ] В 1982 году окончила факультет изобразительного искусства. [ 2 ] и вскоре перестал рисовать. [ 3 ]
После окончания учебы Роудс организовывала мероприятия в Женском центре Глазго и галерее Transmission . [ 1 ] Она была членом комитета Transmission Gallery с 1986 по 1988 год и стала соучредителем Свободного университета Глазго вместе с писателями Аласдером Греем и Джеймсом Келманом в 1987 году. [ 4 ] Кроме того, Роудс работал ассистентом в Центре «Третий глаз» . [ 1 ] и по совместительству техником в Трамвайном и Центре современного искусства . [ 3 ] В 1980-е годы она принимала участие в движениях, связанных с радикальным левым феминизмом. [ 3 ] [ 5 ] Родс принял участие в демонстрациях «Верни ночь» . [ 4 ] присоединилась к протестующим против ядерного оружия в Женском лагере мира Гринхэма , [ 2 ] и протестовал против ввода атомных подводных лодок на HMNB «Клайд» . [ 1 ]
Она очень хотела вернуться к живописи и в 1990 году нашла возможность, когда ее коллега-художник Роуэн Мейс предложил ей снять комнату в студии в арт-центре Tramway в Глазго. Родс сосредоточил свое внимание на искусственных ландшафтах, состоящих из промышленных зон, карьеров, полей, электростанций, водохранилищ, складов, автостоянок и аэропортов. [ 3 ] [ 6 ] В 1994 году ее работы были выставлены на выставке New Art Scotland в Центре современного искусства и Абердинской художественной галерее . [ 4 ] Примерно в это же время Роудс вернулся в Школу искусств Глазго, чтобы открыть студию в ее главном здании и преподавать. [ 1 ] [ 3 ] В 1995 году она прошла резиденцию Шотландского совета искусств (SAC) в Словении и участвовала в выставке, которая гастролировала в Загребе , когда война за независимость Хорватии подошла к концу. [ 4 ]
В январе 1996 года Роудс получила от SAC грант в размере 7500 фунтов стерлингов на расширение своей работы. [ 7 ] Она начала работать с галереей Эндрю Маммери в 1997 году, а ее картины были собраны Тейт , Советом искусств Англии , Британским советом и Йельским центром британского искусства, а также другими учреждениями. [ 4 ] Она выставлялась все более широко, как на национальном, так и на международном уровне. [ 8 ] а в 1999 году Роудс был номинирован на премию Jerwood Painting Prize . [ 2 ] Персональная выставка Родса состоялась в Tramway Project Room в 2000 году, а с 2007 по 2008 год перспектива художника в середине карьеры проходила в Шотландской национальной галерее современного искусства . [ 3 ]
В 2012 году у нее началась небольшая слабость в одном из коленей, и в конце 2013 года ей поставили диагноз « заболевание двигательных нейронов». В 2014 году Роудс начала использовать трость, чтобы улучшить свою подвижность, а в следующем году перешла на инвалидную коляску. К концу 2016 года болезнь положила конец ее живописной практике, и в следующем году она посетила свою последнюю выставку. [ 3 ] В 2017 году ее работы были выставлены в Метрополитен-центре искусств в Белфасте. [ 3 ] и большая часть этого была воспроизведена в монографии под редакцией Эндрю Маммери и написанной Линдой Моррис и Мойрой Джеффри, выпущенной в 2018 году. [ 1 ] [ 2 ] К тому году Роудс мог общаться только через систему связи взглядом. Она умерла в своем доме в Глазго 4 декабря 2018 года. [ 3 ]
Личность и личная жизнь
[ редактировать ]Джеффри в своем некрологе Родосу в The Herald описала художницу как «высокую, сурово красивую, харизматичную и тихую» и человека, который «воплотил жизнь независимого художника и определил преданность выбранному ею пути». [ 5 ] У нее был ребенок от двенадцатилетних отношений с художником Ричардом Уокером, и она жила с писателем и художником Мерлином Джеймсом с 2004 года до своей смерти. Детей от второго брака не было. [ 2 ]
Художественный стиль и анализ
[ редактировать ]Родос восхищался творчеством Стефано ди Джованни , Николя Пуссена , Жана-Батиста-Симеона Шардена и Вальтера Сикерта . [ 3 ] Она работала медленно, [ 9 ] с использованием масел, [ 10 ] «очень, очень концентрированно», [ 2 ] с использованием древесноволокнистых плит средней плотности и фанерных плит. [ 3 ] Это означало, что каждый год создавалось лишь небольшое количество картин. [ 2 ] Она использовала различные исходные материалы, в том числе аэрофотоснимки, книги о путешествиях, искусстве и географии. [ 3 ] Композиции, описанные как «вид с низколетящего самолета», [ 6 ] были тщательно спланированы и скопированы на доску для рисования. Создавая слегка тревожную картину, баланс «между правдоподобным и провокационным». [ 1 ] Журналист Морган Фалконер написал, что работы Роудса «кажется, продолжаются без конца за кадром». [ 11 ]
Работы Родса обсуждались многими критиками. [ 8 ] Том Лаббок в The Independent изложил эту точку зрения, и полувымышленный подход, использованный Роудсом, был «противоположностью трюку: идеей, которая дает большую свободу действий». [ 12 ] Кен Джонсон из New York Times заметила, что в ее работах «дороги пересекают прямоугольник прямо или извиваются, разделяя широкие области, текстурированные так, чтобы напоминать сельскохозяйственные поля, леса, песок или водоемы». [ 13 ] В « Журнале архитекторов» Рори Олкайто отметил, что используемые цвета «бледные, как будто пропитанные солнцем или размытые дождем». [ 6 ] Патрик Эллиотт для «Шотландца» назвал каждую картину «тщательно продуманным сочетанием точности и двусмысленности. Они не являются политическими заявлениями или, по крайней мере, не являются таковыми открыто, и она говорила о них с точки зрения цвета, манеры письма и композиции». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрейзер Дженкинс, Дэвид (13 декабря 2018 г.). «Некролог Кэрол Роудс» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кэрол Роудс; художница, родившаяся в Эдинбурге, которая впечатляла своими картинами с высоты птичьего полета и принимала участие в антиядерных кампаниях» . Таймс . 7 января 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Эллиотт, Патрик (8 декабря 2018 г.). «Некролог: Кэрол Роудс, шотландская художница, чьи неоднозначные картины говорят о желании человека управлять землей» . Шотландец . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кэрол Роудс, известная шотландская художница – некролог» . «Дейли телеграф» . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри, Мойра (10 декабря 2018 г.). «Некролог: Кэрол Роудс, художница и влиятельная фигура в Школе искусств Глазго» . Вестник . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Олкайто, Рори (8 мая 2013 г.). «Картины Кэрол Роудс более правдивы, чем карты Google» . Журнал архитекторов . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Повышение для художников» . Вечерние времена . 7 января 1996 г. с. 7 . Проверено 29 июля 2019 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Jump up to: а б Кэрол Роудс . Издательство Скира. 2018. стр. Библиография. ISBN 9788857238142 .
- ^ Сэм, Шеридан; Швабский, Барри (сентябрь 2006 г.). «Кэрол Роудс, Люси Маккензи: Краска» . Журнал «МАП» (7). Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Розенберг, Карен (29 января 2002 г.). «Путешествующий налегке» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Фальконер, Морган (31 июля 2002 г.). «Роудс, Кэрол». Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T097696 .
- ^ Лаббок, Том (10 декабря 2007 г.). «Кэрол Роудс переворачивает мир с ног на голову» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Джонсон, Кен (11 января 2002 г.). «Обзор искусства; Кэрол Роудс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 29 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеффри, Мойра; Моррис, Линда (28 августа 2018 г.). Маммери, Эндрю (ред.). Кэрол Роудс . Нью-Йорк, США: Rizzoli International Publications . ISBN 978-88-572-3814-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- смертей в 2018 году
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художницы XX века
- Шотландские художники XXI века
- Шотландские художницы XXI века
- Академики Школы искусств Глазго
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Художники из Эдинбурга
- Современные шотландские художники
- Шотландские эмигранты в Индии
- Шотландские женщины-активистки
- Шотландские женщины-художницы
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века