Закон о сервисах СМИ Танзании, 2016 год
Правительство Объединенной Республики Танзания [ 1 ] принял четыре акта в отношении контроля свободы и регулирования СМИ в стране . Это Закон о киберпреступлениях 2015 , [ 2 ] Закон о статистике , 2015, [ 3 ] Закон о СМИ, 2016, [ 4 ] и Закон о доступе к информации 2015. [ 5 ] Правительство Республики Танзания, с одной стороны, утверждает, что четыре акта были очень необходимы для облегчения доступа к информации и контроля медиа -сектора. Политические аналитики, активисты и нормальные люди с другой стороны критиковали, что действия будут пессимистически влиять на свободу СМИ и, в конечном итоге, свободу слова граждан . Действия дают министру ответственность за информацию о том, чтобы запретить любые средства массовой информации, которые, по -видимому, могут сообщать, публиковать, печатать или транслировать информацию, вопреки кодексу проведения или угрозы мира в штате.
Краткая история
[ редактировать ]Закон о услугах СМИ 2016 года был принят в 2016 году парламентом Объединенной Республики Танзания [ 6 ] 5 ноября 2016 года и подписанный президентом Джоном Помбе Магуфули всего через две недели. Закон заменил тогдашний акт ограничительных газет 1976 года. Ожидание для многих людей заключалось в том, что акт станет обновленным законом о средствах массовой информации, который будет подчиняться международным соглашениям, таким как Объединенная национальная Декларация о правах человека (UNDHR), Договор Восточноафриканского общины [ 7 ] и другие, находящиеся на гражданской свободе, чтобы получить доступ к информации, но неожиданно, многие из них, по -видимому, являются лишением гражданской конституции [ 8 ] Права, такие как свобода выражения мнений и свобода получения информации.
Реакция от прессы
[ редактировать ]Совет СМИ Танзании (MCT), юридический и человеческий правый центр [ 9 ] (LHRC) и коалиция правозащитников Танзании [ 10 ] HRDC) 11 января 2017 года подала петицию в Восточноафриканский суд [ 11 ] (EACJ), чтобы оспорить недавно принятый Закон о СМИ 2016 года. Команда юристов из MCT, LHRC и THRDC - сложные разделы Закона о СМИ 2016 года, которые, по -видимому, лишают гражданских свобод доступа и получения информации. Согласно Конституции Танзании, статья 18 (а), (б), (с) и (г) некоторых лишенных конституционных гражданских прав в соответствии с актами СМИ службы СМИ;
- Свобода мнения и идеи выражения
- Право искать, получать и или распространять информацию независимо от национальных границ;
- Свобода общения и свобода с защитой от вмешательства
- Право на то, чтобы быть проинформированным во все времена различных важных событий жизни и деятельности людей, а также важных вопросов для общества
Решение в восточноафриканском суде
Март 2019 года вынес решение и постановил, что некоторые из положений разделов 7 (3) (a), (b), (c), (f), (g), (h), (i) и (j) и Раздел 19, 20, 21, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 50, 52, 53, 54, 58 и 59 Закона о СМИ нарушают статьи 6 (d), 7 (2) и 8 (1) договора о создании восточноафриканской общины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объединенная Республика Танзания, государственный портал» . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Закон о киберпреступности, 2015» (PDF) . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Статистический закон, 2013» (PDF) . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Закон о СМИ, 2016» (PDF) . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Закон о доступе к информации 2015 года» (PDF) . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Парламент Объединенной Республики Танзания» . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Договор о создании восточноафриканской общины» (PDF) . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Объединенная Республика, политические партии, народ и политика социализма и самоуверенности» (PDF) . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Юридический центр и права человека» . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Африканская комиссия по правам человека и народов» (PDF) . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ «Добро пожаловать в Восточноафриканский суд» . Получено 21 сентября 2017 года .