Четыре каблуки
Хелен Мангвенде была лидером в женских клубах в течение 20 -го века. Мангвенде повлиял на многих африканских женщин во время правления белого меньшинства. Создание Мангвенде Федерации африканских женщин -клубов дало африканским женщинам возможности, которые не существовали бы через обычное колониальное внутреннее образование. Усилия Мангвенде показали, что африканские и колониальные женщины могут работать вместе, чтобы помочь друг другу.
Исторический контекст
[ редактировать ]То, что сейчас называется Зимбабве , называлось несколькими другими именами. К ним относятся Южная Родезия , Родезия и Зимбабве Родезия . Южная Родезия - это то, как впервые называлась колония. Название Родезия происходит от известного колонизатора по имени Сесил Джон Родс . Северная Родезия была отдельным колониальным государством. Южная Родезия была британской колонией , которая была самоуправлена белым меньшинством. Как и многие другие африканские колонии, это было исключено косвенно, но в отличие от многих африканских стран, он давно не получал подлинной независимости. На протяжении большей части 20 -го века страной управлял белое меньшинство. [ 1 ] Когда британцы попытались исправить это позже, они встретили сопротивление. Это было, когда Родезия была сформирована в 1965 году. Южная Родезия существовала с 1923-1965 гг. И в течение короткого времени в 1979-1980 годах. С тех пор, как Хелен Мангвенде умерла в 1955 году, она жила большую часть существования Южной Родезии. Главное, что повлияло на нее и многих других жизней в регионе, - это устоявшееся правило белого меньшинства . Белые поселенцы были обычными, и южная родезия использовалась в качестве места для фермерских западных культур и хлопка. [ 1 ] Это было потому, что расположение было на благоприятном возвышении. Хелен Мангвенде жила в поселке, который был в значительной степени ориентирован на сельское хозяйство. Южная Родезия была сильно пострадала от Великой депрессии в 1930 -х годах, но отскочила назад ко Второй мировой войне из -за их сельскохозяйственного производства, питающего союзников . [ Цитация необходима ] Это сделало колонию относительно богатой, но только к вершине. Белые землевладельцы зарабатывали большую часть денег, и, хотя некоторые были потрачены на инфраструктуру, многие были отправлены в соседние колонии, которые боролись в финансовом отношении. Эти белые поселенцы стали очень важными для Мангвенде, потому что она создала прочную связь между собой и белыми женщинами, которые жили в регионе. [ 2 ] Для этого она использует свое понимание домашней жизни и того, как она хочет учить людей. Это в конечном итоге приведет к созданию FAWC, который означает Федерацию африканских женских клубов. [ 2 ] Эти клубы функционировали, обучая представителя из области, и что представитель попытается научить людей своего сообщества о домашней жизни и гигиене. [ 3 ] Позже это стало наследием Хелен Мангвенде.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хотя большая часть ранней жизни Хелен Мангвенде неизвестна, есть несколько вещей, которые можно различить. Южная Родезия оказалась названной множеством имен в 20 -м веке, но Мангвенде, скорее всего, родился в Южной Родезии. Это можно сделать, потому что она выглядит относительно молодой в фильме, в котором она появляется. [ 3 ] Этот фильм вышел в 1949 году, и если бы она была молодой, она, скорее всего, родилась бы в эпоху 1923-1955 гг. Скорее всего, она родилась в городе Мурева. [ 3 ] Murehwa - это сельский город /район в Зимбабве, который известен своими культовыми горами и сельским хозяйством. Наиболее выдающиеся из этих гор называются Ньяунгве Хилл. В какой -то момент она прошла некоторое образование. Это образование было бы в основном из домашней жизни и гигиены. [ 3 ] Вполне возможно, что она пошла в протестантскую школу миссии, поскольку в это время они были очень распространены. Это можно предположить, потому что она продолжает научить многих женщин региона о домашнем хозяйстве, когда она еще довольно молода. Ранняя жизнь Хелен Менгвенде в основном неизвестна, и большая часть информации, которая доступна, начинается после того, как она выходит замуж за шеф Мангвенде, когда ей восемнадцать. Там нет реального свидания, когда она была замужем. Кажется невозможным сказать, сколько ей было лет в любое время, когда она появляется. Единственное, что под колониальным правлением ее жизнь в детстве должна была быть трудной. В начале двадцатого века колония была заполнена белыми поселенцами и была отличным местом для западных культур, а также хлопка. [ 1 ] Этим белым поселенцам было дано права колониальным правительством, и, как следствие, большая часть чернокожих населения попала в нищету. [ 1 ]
Примечательные аспекты
[ редактировать ]FAWC
[ редактировать ]Хелен Мангвенде предприняла существенные усилия, чтобы создать выход африканских женщин для изучения внутренних навыков и домашнего граня. Хелен Мангвенде вышла замуж за шефа Мунхувепаи Мангвенде, когда ей было 18 лет. [ 2 ] Она была учителем сельской школы из Murehwa. [ 3 ] В 1950 году Хелен Мангвенде создала FAWC (Федерация африканских женских клубов). [ 2 ] Мангвенде был потрясен теми условиями, в которых колониалиализм ставит детей и женщин, что привело к созданию FAWC. [ 4 ] Она помогла создать FAWC и основала несколько других женских клубов, в том числе клуб Mrewa Bantu, в котором в 1950 году было более 700 членов. [ 3 ] В 1953 году Хелен Мангвенде также отправилась в королевский тур и встретила королеву Елизавету . Принцесса Маргарет помогла финансировать фонд клуба Мрюа во время своего европейского пребывания после королевского тура. [ 5 ] Мангвенде работал с белыми колониальными женщинами, которые также управляли клубами. Мангвенде знал, что успех клубов опирался на активную поддержку белых женщин. Наблюдатели в то время думали о ней как о том, чтобы преодолеть разрыв между рас. [ 3 ] Мангвенде полагал, что обучение в области образования и навыков приходилось привлечь к африканским женщинам и детям, которые нуждались в этом, вместо того, чтобы путешествовать в школу. [ 6 ] Она полагала, что обучение и обучение африканских женщин по домашним навыкам может улучшить жизнь их деревень в целом. [ 6 ]
Мангвенде сосредоточилась на различных видах гендерного или внутреннего образования и навыки навыков благодаря своей работе с женскими клубами и дополнительными проектами. Мангвенде в основном учил навыкам гигиены и приготовления пищи, чтобы помочь снизить уровень смертности от младенческой смертности в деревнях, в которые она путешествовала, и создала лучший образ жизни. [ 7 ] В то время как Мангвенде хотел возможности для африканских женщин, колониальные державы хотели сделать жен элиты и острого культиваторов колониальных ценностей. [ 8 ] Это было достигнуто за счет ограничения образования на профессиональную подготовку и базовую грамотность. В колониальную эпоху образование часто использовалось для распространения доминирующей культуры и религии христианства, подавляя местные традиции. [ 8 ] Это глубоко повлияло на колонизированные общества, которые были вынуждены принять ценности колонизаторов. Колониальные силы усилили их контроль и увековечивали гендерное неравенство в системе образования, отражая более широкие колониальные идеологии. [ 8 ]
Появление в жене Ненди Фильм
[ редактировать ]В 1949 году Хелен Мангвенде снялась в главной роли и помогла написать популярный фильм « Жены Ненди» . [ 2 ] Директор жен Ненди отметил, что Мангвенде был вовлечен почти во всех аспектах процесса написания фильма. [ 3 ] В фильме Мангвенде сыграла материнскую фигуру, которая обучалась и внесла предложения по домашнему хозяйству в своей деревне. [ 3 ] Хелен Мангвенде играет Май Мангвенде в женах Ненди. Ее женский клуб учит мужчине по имени Три жен Ненди, как сохранить свои дома в чистоте и как готовить. Первая жена Ненди не хочет следовать предложениям клуба, пока Мангвенде не учит ее навыкам. После того, как Мангвенде преподает жены Ненди домашние ремесленные навыки, они становятся одними из лучших поваров деревни и домашних ремесленников. [ 3 ] Фильм подчеркнул обучение и образование, которые будут проходить члены FAWC. Во время одной из сцен несколько женщин заявляют, что Мангвенде улучшили свою жизнь, научив их, как чистить свои дома. [ 3 ] Были обсуждения и дебаты о одобрении фильма колониальных ценностей. [ 3 ] Некоторые европейские продюсеры и зрители полагали, что фильм продемонстрировал распространение западной культуры и успех колониализма. [ 3 ] С другой стороны, многие африканские женщины интерпретировали фильм, чтобы показать силу женщин в создании сильного сообщества, поддерживая африканские ценности, а не колониальные. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Хелен Мангвенде коснулась жизни многих африканцев. Ее действия отмечаются в Зимбабве в день Хелен Мангвенде 14 марта. [ 2 ] Многие женские клубы основывали свои ценности и принципы на ценностях Мангвенде, даже после того, как она умерла в 1955 году. [ 5 ] Мангвенде отмечается как самого Христа , благодаря своим «чистым» ценностям, как лидер женских клубов. [ 2 ] Мангвенде считается матерью Homecraft за создание способов для африканских женщин научиться чистить и готовить таким образом, чтобы поддерживать их ценности. [ 2 ] Хелен Мангвенде создала путь, по которым европейские и африканские женщины работали вместе через женские клубы и искусство домашнего ремесла. Этот акт обеих рас, работающих вместе таким образом, раньше не был замечен в колониальной Зимбабве. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тауз-Джолли, Этель (1927). «Южная Родезия: страна белого человека в тропиках». Географический обзор . 17 (1): 89–106. Bibcode : 1927georv..17 ... 89t . doi : 10.2307/208135 . JSTOR 208135 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Калер, Эми (1999). «Видения домашнего хозяйства в движении африканских женщин в Родезии». История социальных наук . 23 (3): 269–309. doi : 10.1017/s0145553200018101 . PMID 22416325 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Пит, Стивен (директор); Мангвенде, Май (писатель) (1949). Жены Ненди (фильм короткий). TT4433416 в IMDB .
- ^ Хафф, Барбара Джин (1996). Христианские женские организации в Зимбабве: облегчение участия женщин в развитии посредством пропаганды и образования (тезис). Университет Массачусетса Амхерст. п. 161. doi : 10.7275/M635-QA37 . OCLC 982385201 .
- ^ Jump up to: а беременный Барнс, Тереза Энн (2002). «Девственная территория?: Путешествие и миграция африканских женщин в южной Африке двадцатого века». В Гейгере, Сьюзен; Аллман, Джин; Musisi, Nakanyike (Eds.). Женщины в африканской колониальной истории . Издательство Университета Индианы. С. 164–190. HDL : 2027/HEB04111.0001.001 . ISBN 978-0-253-21507-9 Полем OCLC 1205417717 .
- ^ Jump up to: а беременный Хафф, Барбара Джин (1996). Христианские женские организации в Зимбабве: облегчение участия женщин в развитии посредством пропаганды и образования (тезис). Университет Массачусетса Амхерст. п. 163. DOI : 10.7275/M635-QA37 . OCLC 982385201 .
- ^ Jump up to: а беременный Law, Kate (2010). «Создание мармелада и имперского менталитета: случай колониальной жены». Африканские исследования и документация . 113 : 19–25. doi : 10.1017/s0305862x00019592 . ProQuest 847687649 .
- ^ Jump up to: а беременный в Musisi, Nakanyike B. (1992). «Колониальное и миссионерское образование: женщины и домашнее хозяйство в Уганде, 1900-1945». Африканские встречи с домашним хозяйством . С. 172–194. doi : 10.36019/97808135711119-010 . ISBN 978-0-8135-7111-9 .