Hatstand , стол и стул

Hatstand , стол и стул - это группа из трех эротических скульптур британского поп -артиста Аллена Джонса , созданного в 1969 году и впервые выставленных в 1970 году. Они были описаны в ретроспективе как «символический дух 1960 -х годов». [ 1 ] и «международная сенсация». [ 2 ] В то время их встретили гневные протесты, особенно от феминисток , которые видели их как объективацию женщин .
Описание
[ редактировать ]Hatstand, стол и стул - три скульптуры из стекловолокна женщин, превращенных в предметы мебели. Каждый из них одет в парики и голые, кроме своих корсетов, перчаток и кожаных ботинок. [ 2 ] Каждый немного больше, чем в натуральную величину. [ 3 ] Для стула женщина лжет, свернувшаяся на спине, подушка сиденья на ее бедрах и ее ноги действовали как задний отдых. Стол - женщина на четвереньках, с листом стекла, поддерживаемым на спине. На шляпу, женщина стоит, 1,85 метра (73 дюйма) высотой, [ 4 ] Ее руки поднялись как крючки.
Каждая фигура из стекловолокна была произведена из рисунков Джонсом. Он наблюдал за профессиональным скульптором Дика Бича, который произвел фигуры в глине. Затем три женские фигуры были сняты модельной компанией Gems Wax Models Ltd, которая специализировалась на производстве манекнов магазина . Каждая фигура была произведена в издании шести. [ 3 ]
Джонс объяснил, что они не были иллюстрациями сцен, а скорее «фигура - это устройство для картины или скульптуры. Это не изображение кого -то - это психологическая конструкция». [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Аллен Джонс был одним из первых из британских поп -артистов 1960 -х годов и создал картины и принты. Набор отпечатков в 1968 году в классе Life был назван непосредственным предшественником своего стула, стола и хет -стенда. [ 2 ] Каждый отпечаток изготовлен из двух половинок, и дно является парой женских ног в колготках, верхние половины, нарисованные в графическом стиле фетишиста 1940-х годов, представляя «тайное лицо британского мужского желания в мрачных послевоенных годах». [ 2 ] Джонс наслаждался сочетанием различных визуальных языков, чтобы разоблачить исторические конструкции, лежащие в основе их. Он изучил культурные представления женского тела. [ 2 ]
Во время своего 70 -летия Джонс дал объяснение своих мотивов создания скульптур:
«Я жил в Челси , и я интересовался женской фигурой и сексуальным зарядом, который исходит от нее. Каждую субботу на дороге Короля вы выходили, и юбки были короче, тело демонстрировалось каким -то новым способом. И вы Знал, что на следующей неделе кто -то поднял бы ставку ... Я размышлял и комментировал точно такую же ситуацию, которая была источником феминистского движения. были объективированы ". [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Скульптуры были выставлены в 1970 году и встретились с протест от феминисток, которые возражали против того, чтобы женщины превращались в предметы мебели. Газета Guardian предположила, что работы должны быть запрещены на выставке. Журнал Spare Rib предположил, что скульптуры показали, что Джонс был в ужасе от женщин. [ Цитация необходима ]
Джонс связался с режиссером Стэнли Кубриком с целью создания аналогичных скульптур для своего нового фильма, часового апельсина . Джонс отклонил запрос, потому что платеж не был предложен. [ 1 ] Тем не менее, он дал Кубрику разрешение использовать эту идею и скульптуры, напоминающие его работу на сцене молочной бара в Коровой. [ 1 ]
По словам историка искусства и куратора Марко Ливингстон, написание в 2004 году:
"Более трех десятилетий спустя эти работы по -прежнему несут мощный эмоциональный заряд, заманивая психологию и сексуальные перспективы каждого зрителя независимо от возраста, пола или опыта. Но несколько моментов размышлений должны сделать очевидным, что эти работы являются проявлениями фантазии и фантазии и Воображение, и что они раздераются от мужских ожиданий ». [ 4 ]
2008 года Музыкальное видео для « NO CAN DO DO » SUGABABES было вдохновлено скульптурой стула Джонса 1970 года и представляет группу, использующую мужчин в качестве таких объектов, как автомобили, мотоциклы и мосты. [ 6 ] [ 7 ]
набор скульптур был куплен На момент их выпуска . Его сет был продан в 2012 году на аукционе Sotheby's Auction за 2,6 миллиона фунтов стерлингов. [ Цитация необходима ] После этого еще один набор вышел на рынок в феврале 2013 года, продавая в Christie's [ 8 ] за 2,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 9 ]
2014 пародия
[ редактировать ]В 2014 году переосмысление стула Джонса от норвежского художника Бьярна Мелгаарда , используя манекен чернокожих женщин, создал новые противоречия. Изображения стула на веб -сайте моды Buro 24/7 были встречены с обвинениями в расизме, когда они показали белую женщину, Даша Жукову , сидящую на месте. [ 10 ] Мелгаарда Председатель был частью коллекции скульптур, выставленных под названием Allen Jones Retake на Venus over Manhattan Gallery, Нью -Йорк в 2013 году. [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мартин Гейфорд (8 октября 2007 г.). «Аллен Джонс: в тот день, когда я отказался от Стэнли Кубрика» . Телеграф . Лондон Получено 3 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Марк Сладен (июнь -август 1995). "Аллен Джонс" . Фриз . № 23. Лондон. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 3 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Аллен Джонс: председатель 1969 T03244» . Галерея Тейт . Получено 3 февраля 2014 года . (Текст из галереи Тейт 1980-82: Иллюстрированный каталог приобретений , Лондон, 1984)
- ^ Jump up to: а беременный Марко Ливингстон (2004), Марко Ливингстон; Уолтер Гуадагнини (ред.), Pop Art UK: Британское поп-арт 1956-1972 , Милан: Silvana Editoriale, стр. 160–61
- ^ Хадсон, Марк (7 ноября 2014 г.). «Аллен Джонс:« Дело в эротизме заключается в том, что он заставляет ответ » . Ежедневный телеграф . Получено 21 августа 2015 года .
- ^ "Самое Rack Sugababes Videe уже?" Полем Цифровой шпион . Журналы Херста . 21 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 21 мая 2013 года . Получено 21 августа 2015 года .
- ^ «Байкерс пех» . Ежедневная запись . Троицкое зеркало. 22 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 21 мая 2013 года . Получено 21 августа 2015 года .
- ^ «Продажа 1106, лот 33 - Стол и стул Hatstand» . Christies.com . Получено 3 февраля 2014 года .
- ^ Скотт Рейберн (13 февраля 2013 г.). «Рихтер, басквиат лучших за 127 миллионов долларов на аукционе на Christie's» . Bloomberg Businessweek . Нью -Йорк. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Получено 3 февраля 2014 года .
- ^ Хизер Саул (21 января 2014 г.). «Редактор приносит извинения после даши Чжуковы« Черно женщина -манекен »Sparks Racism Row» . Независимый . Лондон Архивировано из оригинала 2022-05-09 . Получено 3 февраля 2014 года .
- ^ «Российский галерест Sparks Race Row над« Откровенно унижающим »стулом» . Dezeen Magazine . Лондон 21 января 2014 года . Получено 3 февраля 2014 года .