Проект Маусам
Проект Маусам | |
---|---|
Проект Маусам | |
![]() | |
Тип проекта | Культурно-экономический |
Страна | Индия |
Министерство | Министерство культуры |
Ключевые люди | Министр культуры Равиндра Сингх |
Запущен | апрель 2014 г. 38-я сессия Комитета всемирного наследия |
Веб-сайт | https://indiaculture.nic.in/project-mausam |
Project Mausam — это культурный проект Министерства культуры и археологической службы Индии (ASI) совместно с Национальным центром искусств Индиры Ганди и Национальным музеем в Нью-Дели , целью которого является объединение стран Индийского океана. Термин «маусам» означает «погода» или «время года» и происходит от региональных диалектов, включая арабское слово « маусим» , которое относится к сезону, когда лодки могут безопасно плавать. [ 1 ] [ 2 ]
Проект «Маусам» направлен на восстановление морских культурных связей с 39 странами, граничащими с Индийским океаном. Проект также направлен на объединение исторических и археологических исследователей для регистрации разнообразия экономических, культурных и религиозных взаимодействий между странами. У проекта «Маусам» есть два видения: первое — понять национальные культуры между странами, а второе — восстановить коммуникации между странами. [ 3 ]

Цели
[ редактировать ]Проект преследует четыре основные цели для реализации своего видения. Во-первых, оно направлено на восстановление утраченных связей со странами. Народы Индийского океана были связаны между собой на протяжении многих столетий. Целью проекта является документирование и прославление общих экономических связей и культурных ценностей стран Индийского океана, выходящих за рамки современной этики. [ нужны разъяснения ] и национальных границ, чтобы укрепить связи между странами в сфере Индийского океана и создать прецедент для будущего сотрудничества. [ 4 ]
Во-вторых, он планирует создать связи и отношения с существующими объектами всемирного наследия. Проект предоставит платформу для объединения объектов культурного и природного всемирного наследия в мире Индийского океана посредством межнационального и межкультурного повествования. [ 4 ] В-третьих, проект стремится пересмотреть культурные ландшафты путем выявления пробелов в объектах всемирного наследия и заполнения их путем создания связей между существующими объектами культурного и природного наследия. Это также обеспечит многоуровневую и целостную перспективу, которая позволит разработать новую стратегию, которая поможет понять прошлые и современные отношения. [ 4 ]
Наконец, целью проекта является достижение межнациональной номинации всемирного наследия. Проект будет пропагандировать морские маршруты Индийского океана для достижения межнациональной номинации с устойчивым туризмом, развитием наследия, исследованиями, популяризацией и продвижением культурных конвенций. [ 4 ]
Первоначально идею проекта «Маусам» предложил Равиндра Сингх, тогдашний секретарь министерства. После этого правительство Индии готовилось номинировать проект в качестве транснационального внесения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО . Правительство Индии увеличило финансовые инвестиции, чтобы изучить потенциальные выгоды для будущих поколений.
Историческая справка
[ редактировать ]Географически Индийский океан ограничен Антарктикой или Южным океаном на юге и образует место слияния с Бенгальским заливом и Аравийским морем на севере. Океан граничит с Африкой на западе и Азией на северо-востоке, окружая Индию и Шри-Ланку . Морская торговля в Индийском океане восходит к третьему тысячелетию до нашей эры, когда жители долины Инда открыли морскую торговлю с Месопотамией , Египтом , Восточной Африкой и Римской империей . Через эти морские торговые сети осуществлялся обмен многими товарами, в том числе лекарствами, ароматическими веществами, специями, красителями, деревом, зерном, драгоценными камнями, текстилем, металлами, домашним скотом и камнями. Затем эти товары продавались вдоль побережья Индийского океана. Торговля способствовала обмену религиями, культурами и технологиями, способствуя распространению буддизма , христианства и индуизма . [ 4 ]
произошел рост торговли между Индией и Римом После аннексии Египта римлянами . По данным греческого историка Страбона из порта Миос-Хормос ежегодно отправлялось 120 лодок в Индию . , в то время, когда Элий Галл был префектом Египта, [ нужна ссылка ] Индийские штаты контролировали океан до тринадцатого века без влияния иностранных держав. Однако после тринадцатого века экономическая структура Индии изменилась из-за контроля над морем иностранных держав. Например, индийская экономика стала зависеть от иностранного бизнеса после того, как европейские державы взяли под свой контроль морские пути в Индийском океане. Океан контролировался Британской империей до Первой мировой войны , во время которой Германия захватила море. Впоследствии японцы завоевали превосходство на море во Второй мировой войне . [ 5 ] В настоящее время Индийский океан перевозит половину контейнеровозов, треть грузов и две трети нефтяных танкеров мира. [ 6 ]
Достижения и развитие
[ редактировать ]В 2014 году вышла публикация Химаншу Прабхи Рэя «Морские культурные ландшафты через Индийский океан» . [ нужны дальнейшие объяснения ] В том же году было проведено девятнадцать лекций по проекту «Маусам» по ряду тем. В IGNCA также прошла однодневная выставка под названием «Африканцы в Индии: новое открытие», проходившая в Индии с октября по ноябрь 2014 года. [ когда? ] конференция. [ 7 ] Национальная конференция по морским торговым путям была организована Керальским туризмом и ASI в Кочи .
прошла выставка под названием «Раскопки Паттанама: истории, культуры и пересечения» В 2014 году в Индийском национальном музее . [ 7 ] Археологический объект Паттанам расположен примерно в 25 километрах к северу от Кочи в Керале . Это место находится примерно в четырех километрах от побережья и в дельте реки Перияр. Местоположение Паттанама и археологические находки, обнаруженные на этом месте, указывают на возможность того, что Паттанам мог быть неотъемлемой частью порта Музирис или Мусири Паттинам, которые упоминаются в тамильской сангаме и греко-римской литературе. [ 8 ]
международную конференцию по морским маршрутам В 2016 году ASI и IGNCA провели 16 февраля в Мумбаи . В том же году директор Всемирного наследия посетил несколько стран Азии, чтобы изучить потенциал проекта «Маусам». [ нужна ссылка ]
28 января 2017 года прошла конференция, на которой обсуждалась морская культура Индии и ее потенциал. прошла конференция, посвященная традициям индийского мореплавания 22 марта 2018 года в Керале , которая длилась два дня. Наконец, SFC утвердило выделение средств в размере 150 миллионов рупий на развитие проекта «Маусам» с 2015 по 2017 год, из которых 4 миллиона рупий были использованы. Для продления проекта до 2020 года был одобрен фонд в размере 60 миллионов рупий. [ 7 ] Проект имел неоднозначный и ограниченный успех в зависимости от того, как он определен и чего он надеялся достичь. [ 9 ]
Индийские миссии в 39 странах обратились к местным властям, и несколько стран, включая следующие, назначили своих консультантов для проекта «Маусам»: Бангладеш, Камбоджа, Саудовская Аравия, Таиланд, Индонезия, Оман, Катар, Сингапур, Малайзия, Исламская Республика Иран, ОАЭ, Мьянма, Филиппины и Иордания. [ 10 ]
Комментарий
[ редактировать ]Проект «Маусам» является ответом Индии на « Морской шелковый путь Китая», по словам Ахилеша Пиллаламарри, который написал, что «Китай развивает MSR на задворках Индии при сильной поддержке со стороны Шри-Ланки и Мальдив. Индия планирует присоединиться к MSR для своего потенциальные экономические выгоды в будущем». [ 11 ]
Как сообщает The New Indian Express , индийское правительство пытается добиться от ЮНЕСКО придания проекту «Маусам» статуса транснационального наследия, в то время как Китай возражает, утверждая, что это нанесет ущерб возрождению Морского Шелкового пути. [ 12 ]
В статье К. М. Ситхи, опубликованной в журнале Economic and Political Weekly, утверждается, что из-за растущего значения и влияния Китая, особенно в построении новых морских связей со странами Индийского океана, Индия запустила проект «Маусам», чтобы сбалансировать растущий статус Китая в мире Индийского океана и возродить исторические связи в новой устойчивой межкультурной связи с другими странами. [ 13 ]
К. Маллапур писал, что «регион Индийского океана привлек внимание всего мира благодаря своему стратегическому положению и путям морской торговли. Будучи двумя крупнейшими странами Азии, Китай и Индия пытаются построить и укрепить связи между странами, в которых торговля является важным фактором». Проект «Маусам» указывает на то, что индийское правительство стратегически использует свою мягкую силу. Правительству придется принять решительные меры для эффективной реализации проекта, сводя к минимуму дублирование руководящих органов с одним доминирующим агентством. Как только проект будет реализован, он предоставит больше возможностей для экономики и торговли Индии, а также укрепит международные контакты в соответствии с политиками « Смотрите на Восток » и «Связывайтесь с Западом». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект Маусам» . Министерство культуры, правительство Индии . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Дэниел, Томас (2015). «Проект Маусам: Большая морская стратегия Индии (Часть I)» . Институт стратегических и международных исследований : 1–5.
- ^ Шанкар, Кумар. «Люди-Политика-Политика-Результаты-Морская дипломатия: шепот индийского ветра» . login.ezproxy1.library.usyd.edu.au . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чолан (25 июня 2014 г.). «Проект «Маусам • Подготовка к МСФО онлайн» . Подготовка к МСФО онлайн . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Пирсон, Майкл Н. «Индийский океан» . login.ezproxy1.library.usyd.edu.au . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маллапур, Чайтанья (28 апреля 2017 г.). «Картирование утраченных корней Индии: проект Маусам и путь специй» . Китайско-индийский диалог . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект «Маусам» продлен до 2020 года с предварительно утвержденным фондом в размере 60 039 297 рупий: доктор Махеш Шарма» . Бюро пресс-информации правительства Индии . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Раскопки Паттанама» . Сахапедия . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Бхалла, Мадху (20 июля 2020 г.). «Индия должна возродить инициативу Маусам, но не в том виде, в котором она есть сейчас» . Проволока . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Прогресс проекта Маусам» .
- ^ Пиллаламарри, Ахилеш (18 сентября 2014 г.). «Проект Маусам: ответ Индии китайскому «Морскому шелковому пути» » . Дипломат . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Шарма, Риту (8 января 2017 г.). «Проект Маусам упирается в китайскую стену» . Новый Индийский экспресс . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Ситхи, К.М. (5 июня 2015 г.). «Проект 2014 года по возрождению исторического «Пути специй» в Индии по-прежнему не реализуется» . Экономический и политический еженедельник : 7–8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ранджан, Раджив (ноябрь – декабрь 2017 г.). «Культурный аспект инициативы «Один пояс, один путь» и проекта «Маусам»: стратегия взаимодействия» (PDF) . ЦИР . 27 (6): 151– – через Шанхайский университет.
- Рэй, Химаншу Прабха (8 мая 2019 г.). « Проект Маусам: попытка Индии создать транснациональное наследие» . Национальный университет Сингапура . Проверено 1 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маусам/Маусим: морские маршруты и культурные ландшафты. Концептуальная записка . Министерство культуры, правительство Индии