дерганость
Дёрганность (иногда называемая стробированием или прерывистой видеозаписью ) описывает восприятие отдельных неподвижных изображений во время просмотра кинофильма . [1]
Описание
[ редактировать ]Движущиеся изображения состоят из неподвижных изображений, демонстрируемых в быстрой последовательности. При условии, что между изображениями существует достаточная непрерывность и последовательность отображается достаточно быстро, центральная нервная система интерпретирует последовательность как непрерывное движение. Однако некоторые технологии не могут обрабатывать или передавать данные достаточно быстро для достаточно высокой частоты кадров . Например, просмотр фильмов через Интернет обычно требует значительного снижения частоты кадров, что делает рывки явно заметными.
В традиционной кинематографии изображения снимаются и отображаются со скоростью 24 кадра в секунду, при этом рывки скорости обычно не заметны. Телевизионные экраны обновляются с еще более высокой частотой . Телевидение PAL и SÉCAM стандарты ( европейские ) обновляется со скоростью 25 или 50 ( HDTV ) кадров в секунду. Телевизионные дисплеи NTSC (стандарт в Северной Америке ) обновляются со скоростью 29,97 кадров в секунду. Анимационные мультфильмы обычно создаются с пониженной частотой кадров (что достигается путем съемки нескольких кадров отдельных рисунков), чтобы ограничить производственные затраты, в результате чего рывки имеют тенденцию быть очевидными, особенно в старых ограниченных анимационных функциях. [2]
Другое использование в глоссарии изображений
[ редактировать ]Стробирование также может относиться к перекрестному цвету и муаровому узору . Перекрестный цвет означает, что любая высокочастотная яркость изображения, близкая к частоте цветовой поднесущей телевизионной системы, интерпретируется декодером аналогового приемника как информация о цвете. Муаровый узор — это интерференционный рисунок, создаваемый мелкими деталями сцены, совпадающими с линейной (или даже пиксельной ) структурой устройства, используемого для анализа или отображения сцены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйвенскрафт, Эрик (3 июня 2017 г.). «Почему некоторые сцены в ваших любимых боевиках выглядят прерывистыми» . Как компьютерщик . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Словарь кинотерминов» (PDF) . Элгин ИСД .