Jump to content

Эмин Халид Онат

Эмин Халид Онат
Рожденный
Эмин Халид Онат

( 1908-12-20 ) 20 декабря 1908 г.
Умер 17 июля 1961 г. ) ( 1961-07-17 ) ( 52 года
Национальность турецкий
Занятие Архитектор
Награды
  • Стамбульский дворец правосудия, 1-я премия, 1949 г.
  • Аныткабир , 1-я премия, 1942 г. Международный конкурс архитектурного дизайна
  • Конкурс проектов строительства домов жителей Сиваса, 2-я премия, 1938 г.
  • Конкурс проектов строительства домов народа Кадыкёй, 2-я премия, 1938 г.
  • Конкурс архитектурного дизайна пляжа Юрюкали, 1-я премия, 1935 г.
  • Конкурс архитектурного дизайна Банка провинций (муниципалитетов), поощрительная премия 2, 1935 г.

Эмин Халид Онат (20 декабря 1908 — 17 июля 1961) — турецкий архитектор и бывший ректор Стамбульского технического университета .

Онат родился в Стамбуле в 1908 году. В 1926 году поступил в Стамбульский технический университет. Затем его направили в Цюрихский технический университет . Онат был одним из архитекторов Аныткабира , мавзолея Мустафы Кемаля Ататюрка . Его архитектурный стиль сформировался в ETH. Эмин Онат научился экспериментировать, интерпретировать и искать модернизм у своего учителя Отто Р. Салвисберга, известного, опытного практикующего архитектора. Несмотря на то, что он находится в тени Аныткабира, он обладает уникальным архитектурным стилем.

Архитектурный талант Оната расцвел в Цюрихском техническом университете, где одним из его сокурсников был Отто Рудольф Сальвисберг , впоследствии ставший одним из лучших архитекторов своего времени. Онат завершил учебу в Цюрихе и вернулся в Турцию в 1934 году. Через год он стал доцентом кафедры архитектуры Инженерной школы. Он занимал этот пост в течение нескольких лет, которые были отмечены напряженными отношениями с другими преподавателями из-за введенных новых методов преподавания Оната. В 1944 году Онат стал первым деканом вновь созданного архитектурного факультета Стамбульского технического университета . [ 1 ]

Онат поднялся еще дальше в эшелоны архитектурного мира в 1946 году, когда ему было присвоено почетное членство Королевского института британских архитекторов (RIBA). В 1951 году он стал ректором Стамбульского технического университета и занимал эту должность два года. В 1956 году Ганноверский технический университет присвоил ему звание почетного доктора. В 1957 году он вернулся в университет. Его возвращение продлилось всего три года, поскольку 21 октября 1960 года он и 147 преподавателей были уволены из университета. [ 1 ]

За свою карьеру Онат спроектировал несколько впечатляющих зданий. К ним относятся Стамбульский театр и консерватория, Стамбульский дворец правосудия (1949 г.), Каваклидере Ченап, Секретариат президента в Чанкая и Главное управление безопасности . Онат имел пристрастие к местным архитектурным элементам. Он соединил традиционные конструкции со своими собственными, стремясь достичь органического единства. Другими проектами Оната являются залы ожидания Стамбула, санаторий Улудаг, особняк губернатора Бурсы и штаб-квартира IBM в Стамбуле. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Его профессиональную жизнь можно разделить на три периода:

  • Функционализм в стиле Баухаус ; в основном он делал конкурсные проекты
  • Стамбульский театр и консерватория, 1935, Стамбул.
  • Стамбульская паромная станция Галата и пассажирский зал, 1936 год, Стамбул.

Существует очень четкий функциональный порядок и тщательный поиск монументальности.

Внешний вид Аныткабира , мавзолея Мустафы Кемаля Ататюрка.

Последний пример его раннего современного дизайна. Он двухэтажный и имеет простой призматический вид. Функциональный порядок и горизонтальный акцент являются признаком модернизма.

  • Классизм с традиционной интерпретацией и ностальгией; он искал ссылки в эти годы. Подход Оната в ту эпоху в основном концентрируется на интерпретации рационализма в анатолийской жилищной архитектуре. В этот период его наиболее значительными работами являются «Деревенские институты» и «Аныткабир».
  • Институты села Кепиртепе, 1941-1942 гг., Кыркларели

Они устанавливаются с помощью специальных законов. Эти проекты должны быть простыми, рациональными, функциональными и применимыми, как модельные проекты. За исключением конструктивных частей, все здание построено жителями деревни и студентами. Здание комплекса состоит из 44 функциональных зданий.

  • Стамбульский факультет науки и литературы, 1942–1952, Стамбул

Он построен на территории особняка Зейнеб Ханым. Он спроектирован как комплекс, окружающий внутренний двор. Этот двор имеет классический вид в плане, поэтому Эмин Онат использовал отверстия двойной или тройной высоты и переходы с колоннадой. Это здание отражает исторические тенденции архитекторов того периода. С другой стороны, это демонстрирует функционалистский подход и использование высоких технологий.

Это одноэтажное здание с высоким подвалом. Этот дом является примером исторических тенденций 1940-х годов и понимания анатолийской архитектуры. Деревянный балкон, двускатная крыша, узкие свесы и деревянные окна – типичные элементы этого стиля. Интерьер имеет очень модернистский план. На южном фасаде расположены спальные помещения, а на северном - служебные помещения.

  • Дом губернатора, 1945 год, Бурса.

Он имеет внутренний двор / ядро ​​в форме квадрата, акцент внутреннего двора с бассейном и общие помещения, расположенные вокруг бассейна, такие как гостиная, комната отдыха, чайная комната. Спальные места расположены за пределами квадратного каркаса, выходящего на террасу в сад. Деревянные элементы типичны для Оната.

По состоянию на 2014 год он использовался как Музыкальный музей. Это двухэтажное здание, построенное из местной каменной кладки. В нем есть элементы анатолийской архитектуры, например, пропорции окон и свесы «çıkma motifi». Несмотря на местный вид, он имеет очень современную планировку.

Онат использовал анатолийские элементы во внешнем виде, и его здания имеют традиционный вид, но имеют современные и функциональные внутренние планы.

Дизайн Аныткабира отсылает к античным мавзолеям, поэтому вызывает много дискуссий. Наиболее важной и важной характеристикой Аныткабира является то, что она совместима с топографией Расартепе. Имеет горизонтальный силуэт. Он имеет две перпендикулярные оси и открывается в город с четырех сторон. Он связан с городом, и эта связь делает дизайн уникальным для этого места, но его монументальный вид отличает Аныткабир от города. Монументализация дизайна делает его концептуальным объектом. Аныткабир визуализирует свою символику даже в своих орнаментах.

  • Возвращение к модернизму
  • Преваториум Киразлыяйла , Бурса , 1946 год.

Преваториум был большим центром для членов Министерства народного образования, расположенным в лесу. Онат создал небольшие штрихи для обеспечения здоровья. Например, рационы атриума в здании.

Это было пространство прямоугольной формы и смесь исторических элементов. Также структурные оси имеют большие и длинные оконные проемы, особенно на верхней стороне окон есть поперечные линии. Наконец, снаружи здания был установлен большой навес.

  • Стамбульский дворец правосудия, 1951-1955 гг., Стамбул.

После пожара на старом месте авторы дважды готовили соревнования. В первый раз они не приняли ни один проект. Но во второй раз его выиграли М. Эмин Онат и Седад Хакки Элдем . Здание было построено на западной стороне самой важной части Стамбула . Более того, произошел огромный спор из-за правительственных правил и защиты территории. Дворец правосудия представлял собой функциональное здание, помещения суда располагались ритмично и соединялись в большой коридор.

  • Здание Генерального секретариата президента Турецкой Республики, Анкара, 1953 год.

Здание относится к переходному периоду стиля Эмина Оната. Он произошел от длинной прямоугольной формы и двойной высоты, а также настолько чистого дизайна фасада, что с этой особенностью он стал особенностью здания того периода. Вход в здание находится на длинном краю прямоугольника и ограничен квадратным навесом. В то время это было действительно важно. Здание снесено.

  • Дворец безопасности, Анкара , Ипподром, 1956 год.

Во-первых, у комплекса было много программ, но была построена только офисная часть. В главном здании 14 этажей, в другом вспомогательном здании - три. Главный корпус имеет высокую призматическую массу. Эти черты имели международный стиль. Кроме того, присутствовала гармония архитектурных элементов, например, геометрический баланс между балконами и окнами.

Прежде всего это было социальное здание. Возможно, эта квартира является самым неизвестным проектом Эмина Оната, но она была самой интересной. Он произошел от » Ле Корбюзье « Объединенного жилья . Здание произошло из трех квартир на одной улице. Он отделен от периода времени расположенной на горизонтальной массе лестничным пластиком и циркуляционным коридором, соединяющим балконы.

  • Кооперативные дома Хаят Япы, 1953-1961 гг.

Поднимающаяся призматическая масса напоминает стиль Ле Корбюзье . Его дизайн имеет функциональность использования общего пространства. К сожалению, фасад обветшал.

Изначально это был жилой дом, расположенный на берегу моря. Здание пятиэтажное, бетонное, в международном стиле, состоит из двух блоков и является современным. Большие оконные проемы могут упростить вид на море. Кроме того, вертикальные элементы являются наиболее доминирующей частью здания.

Проект представлял собой новую попытку жилищного строительства. Он смело решил проблему топографии проекта и связи города, но этот проект так и не был реализован.

  • Анкара Площадь Победы, 1959-1961 гг. Анкара

В ранний период существования Анкары это было современное и простое здание, но сегодня оно превратилось в затерянный базар.

  • Морской клуб Moda, Мода, Кадыкёй, Стамбул

Онат потратил больше усилий на это общественное здание. учителя Оната в Цюрихе Отто Сальвисберга Он функционирует как пляжный отель, дискотека, парусный спорт, клуб и т. д. Это было ближайшее здание к модернистской школе . К сожалению, небольшая часть комплекса была построена тогда сильно модифицированной.

Деврес был последним проектом Эмина Оната. Здание отличалось от аналогичных образцов того времени высоким входом, использованием наклонной части, квадратной планировкой и шестью этажами. Наконец, это был прекрасный пример международного модернистского стиля Турции.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Эмин Онат» . Музей архитектуры. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec705c0810b382bafb4f1542c393a7bb__1717436640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/bb/ec705c0810b382bafb4f1542c393a7bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emin Halid Onat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)