Клэр Атертон
Клэр Атертон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1963 (60–61 год) Сан-Франциско , США |
Национальность | Французская, Американская |
Образование | Национальный институт восточных языков и цивилизаций , Париж
Институт иностранных языков, Пекин Национальная школа Луи-Люмьера , Париж |
Род занятий | Монтажер, концепция видеоинсталляций |
Награды | Премия за видение Тичиномода 2019 |
Клэр Атертон — монтажёр. В 2019 году она получила премию Vision Award Ticinomoda по случаю 72-го Международного кинофестиваля в Локарно , став первой женщиной, получившей эту награду. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Она родилась в 1963 году в Сан-Франциско, США. [ 2 ] Она выросла в Нью-Йорке, затем в Париже. Сейчас она работает и живет во Франции. Она сестра Сони Видер-Атертон .
В 1980 году , привлеченная даосской философией и китайскими идеограммами, она провела несколько месяцев в Китае, в Институте иностранных языков в Пекине. Затем она поступила в Национальный институт восточных языков и цивилизаций в Париже.
Свой первый опыт работы Атертон получила в 1982 году в Аудиовизуальном центре Симоны де Бовуар в Париже. [ 3 ] где она работала видеотехником. В 1984 году она поступила в профессиональное отделение Высшей национальной школы Луи-Люмьера в Париже, которую окончила в 1986 году. [ 4 ] Затем она начала работать над звуком и изображением для некоторых постановок Центра Симоны де Бовуар и других проектов. Начиная с 1990-х годов Атертон начал в основном заниматься монтажом фильмов.
Она встретилась с Шанталь Акерман в 1984 году по случаю театральной адаптации « Письма домой: Переписка 1950–1963» Сильвии Плат, которую сыграла Дельфин Сейриг в Малом театре Парижа. Сейриг попросил Акермана и Атертона снять выступление на видео.
Этот эпизод положил начало 31-летнему сотрудничеству между режиссером и монтажером. [ 5 ] сначала за камерой, а затем на монтаже фильмов. Атертон работала с Акерман над ее документальными фильмами, художественными произведениями и инсталляциями вплоть до No Home Movie и NOW инсталляции , которая была представлена на Венецианской биеннале в 2015 году. [ 6 ] [ 7 ]
Сегодня Атертон отвечает за концепцию и пространственное оформление инсталляций Акермана, которые представляются на выставках по всему миру.
Атертон также работает со многими другими режиссерами и художниками. Среди них Люк Декастер, Эмилио Пакулл, Ноэль Пужоль, Андреас Больм, Эммануэль Деморис, Эльза Квинетт, Кристин Сегецци, Кристоф Биссон , Оливье Дюри и Эрик Бодлер и многие другие.
В 2013 году Синематека Гренобля (Франция) организовала мероприятие, посвященное работе Атертона в качестве монтажера. Это первая ретроспектива, посвященная творчеству редактора .
Ее часто приглашают проводить мастер-классы с молодыми кинематографистами во время семинаров во Франции и за рубежом. Она также преподает в школах кино и искусства, таких как La Fémis и в школе HEAD в Женеве, Швейцария.
В 2019 году она получила премию Vision Award Ticinomoda по случаю 72-го Международного кинофестиваля в Локарно , став первой женщиной, получившей награду, которая с 2013 года «одновременно подчеркивает и отдает дань уважения тому, чья творческая работа за кулисами, как и сами по себе способствовали открытию новых перспектив в кино». [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]Редактирование
[ редактировать ]
|
|
Фотография
[ редактировать ]- 1 986: Женщины и музыка, производство Центра аудиовизуальных средств Симоны де Бовуар (первый помощник оператора).
- 1986: улица Малле-Стивенс, автор Шанталь Акерман (оператор-постановщик)
- 1986: Le Marteau Шанталь Акерман (оператор)
- 1988: Истории из Америки Шанталь Акерман (первый помощник оператора)
- 1988: Институт арабского мира (первый помощник оператора)
- 1988: Маргарита Паради , автор Шанталь Акерман (оператор-постановщик)
- 1988: «Записки к Дебюсси» Жана-Патрика Лебеля (первый помощник камеры)
- 1990: Игорь , Жан-Франсуа Галлотт (оператор-постановщик)
Инсталляции
[ редактировать ]- 1995: 25-е и экран , инсталляция Шанталь Акерман
- 1998: Автобиография, автопортрет в разработке , инсталляция Шанталь Акерман. [ 10 ]
- 2001: Женщина, сидящая после убийства, инсталляция Шанталь Акерман
- 2002: «С другой стороны», инсталляция Шанталь Акерман.
- 2002: Голос в пустыне , инсталляция Шанталь Акерман.
- 2004: Прогулка со шнурками по пустому холодильнику, инсталляция Шанталь Акерман
- 2007: Комната , инсталляция Шанталь Акерман.
- 2007: Je tu il elle , инсталляция Шанталь Акерман.
- 2007: В зеркале , инсталляция Шанталь Акерман.
- 2008: Женщины Антверпена в ноябре , инсталляция Шанталь Акерман.
- 2009: Маньяк Лето , инсталляция Шанталь Акерман
- 2015: СЕЙЧАС , инсталляция Шанталь Акерман [ 11 ]
- 2019: «Можешь не торопиться», инсталляция Эрика Бодлера
- 2020: Смерть прошла мимо меня и засунула этот цветок мне в рот, инсталляция Эрика Бодлера
Выставки
[ редактировать ]- 2015: Шанталь Акерман : СЕЙЧАС, Амбика P3, Лондон, 30 октября – 6 ноября 2015 г. [ 12 ]
- 2016: Групповая выставка «Представьте Европу: В поисках новых нарративов», BOZAR, Брюссель, 13 апреля – 29 мая 2016 г. (Шанталь Акерман: D'Est ). [ 13 ]
- 2016: Шанталь Акерман: Тени маньяка, la Ferme du Buisson, Noisiel, 19 ноября 2016 г. - 19 февраля 2017 г. [ 14 ]
- 2017: Шанталь Акерман: NOW et In The Mirror, Галерея Мэриан Гудман , Париж, 14 сентября – 21 ноября 2017 г. [ 15 ]
- 2018: Групповая выставка «Сцены из коллекции, Созвездия», Еврейский музей , Нью-Йорк, 21 января – 31 июля 2018 г. (Шанталь Акерман: СЕЙЧАС , 2015). [ 16 ]
- 2018: Групповая выставка «Педро Коста: Компания», Музей современного искусства Серральвес, Порту, октябрь. 19, 2018 - янв. 29, 2019 (Шанталь Акерман: Femmes d'Anvers en Novembre, 2008). [ 17 ]
- 2018: Шанталь Акерман: «Tempo Expandido / Expanded Time», Oi Futuro, Рио, ноябрь. 26, 2018 - 27 января 2019. [ 18 ]
- 2018: Персональная выставка Шанталь Акерман, MOCA, Торонто, 14 февраля – 12 мая 2019. [ 19 ]
- 2019: Групповая выставка «Непокорные музы: Дельфин Сейриг и феминистские видеоколлективы во Франции (1970-1980-е годы)», Музей королевы Софии , Мадрид, 25 сентября – 23 марта 2019 г. (Шанталь Акерман: Женщина, сидящая после убийства , 2001). [ 20 ]
- 2020: «С другой стороны, фрагмент», MUAC, Мексика, 7 марта – 19 апреля 2020 г. Куратор выставки Клэр Атертон.
- 2020: «Шанталь Акерман: Пассажи», Музей глаза, Амстердам, 1 июня – 30 августа 2020 г.
- 2021: «Шанталь Акерман: С другой стороны», Galerie Marian Goodman, Париж, 7 декабря 2021 г. - 5 февраля 2022 г. Художественное руководство: Клэр Атертон.
- 2022: «Шанталь Акерман: КОМНАТЫ, посвященные терпению», Casa Masaccio, 26 февраля – 8 мая 2022 г. Художественное руководство: Клэр Атертон
См. также
[ редактировать ]Статьи и публикации
[ редактировать ]- 2015: Дань уважения Шанталь Акерман: перевод Фелисити Кэплин текста, написанного и прочитанного Клэр Атертон в Французской синематике в Париже, 16 ноября 2015 года, по случаю показа фильма «Нет дома» : «Шанталь Акерман: Страсть». de L'Intime / Интимная страсть», Senses of Cinema № 77, декабрь. 2015, также опубликовано в Camera Obscrura: Feminism, Culture and Media Studies, Duke University Press, 2019. [ 21 ] [ 22 ]
- 2016: Интервью с Тиной Поглаен, Комментарий к фильму [ 23 ] .
- 2017: «Наш способ работы: разговор с Клэр Атертон о Шанталь Акерман», интервью с Ивоной Маргулис, Camera Obscura № 100, стр. 13–28. [ 24 ]
- 2018: «Можем ли мы быть в отношениях с тем, что есть?» / Можем ли мы быть в контакте с тем, что есть?», Что реально? Кинематографисты занимают позицию/Что реально? Кинематографисты высказывают свое мнение, реж. Андреа Пикард, Пост-редакция / Cinéma du Réel , 2018, стр. 13–16.
- 2018: «Разговор с Клэр Атертон», Роджер Криттенден, Fine Cuts: Интервью о практике европейского монтажа фильмов, Нью-Йорк: Routledge, 2018.
- 2019: «Живая материя», Бомба № 148. [ 25 ]
- 2019: «О Шанталь Акерман», «Новости из дома: фильмы Шанталь Акерман» (каталог опубликован по случаю ретроспективы Акеман, организованной в рамках Международного кинофестиваля в Торонто ). [ 26 ]
- 2019: «О Д'Эсте . Монтаж фильма Шанталь Акерман», Версополис, ноябрь. 4, 2019. [ 27 ]
- 2019: «Искусство жизни», интервью с Янией Ли, canadianart, 1er mars 2019 (интернет). [ 28 ]
Доклады и мастер-классы
[ редактировать ]- 2016: «Монтаж, композиция», Международный кинофестиваль в Йиглаве. [ 29 ] [ 30 ]
- 2016: «Искусство монтажа»: Тель-Авивский международный фестиваль студенческих фильмов. [ 31 ]
- 2018: Франкфуртский университет, мастер-класс и презентация D'est Шанталь Акерман. [ 32 ] [ 33 ]
- 2019: Беседа с Клэр Атертон, которую модерировали Антуан Тирион и Николас Эллиотт, во время 72-го Международного кинофестиваля в Локарно. [ 34 ]
- 2020: «Механизм органического», мастер-класс Клэр Атертон под руководством Антуана Тириона, во время 10-го выпуска FICUNAM, Мексика. [ 35 ] [ 36 ]
- 2020: «Пространственное кино: разговор Клэр Атертон и Даны Линссен», Музей глаза, Амстердам. [ 37 ]
- 2020: «Современные мыслители в синтезе», снятое интервью с Бани Хошнуди для телеканала UNAM, март 2020 г. [ 38 ]
Библиография
[ редактировать ]- 2019: Лаура Дэвис, «Драматический фильм», Filmexplorer (Интернет). [ 39 ]
- 2019: Лаура Дэвис, «Прослушивание изображений: разговор с редактором Клэр Атертон», блокнот Mubi (Интернет). [ 40 ]
- 2019: Жюстин Смит, «Не зная, куда идешь»: как Клэр Атертон монтирует фильмы», «Гиппераллергия » (Интернет). [ 41 ]
- 2019: Лоренцо Буччелла, «Жизнь нуждается в редактировании», Новости с фестиваля в Локарно (Интернет). [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Видения Тичиномода» . www.locarnofestival.ch . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Клер Атертон — Участники — Витте де Вит» . www.wdw.nl. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ « Не зная, куда идешь»: как Клэр Атертон монтирует фильмы» . Гипераллергический . 18.11.2019 . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Живая материя» Клэр Атертон — журнал «БОМБА» . www.bombmagazine.org . 17 сентября 2019 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Прослушивание изображений: разговор с редактором Клэр Атертон» . МУБИ . 3 сентября 2019 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Интервью: Клэр Атертон» . Комментарий к фильму . 02.11.2016 . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Криттенден, Роджер (20 мая 2018 г.). Fine Cuts: Интервью о практике монтажа европейских фильмов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-315-47511-0 .
- ^ «Премия Видения Тичиномода» . www.locarnofestival.ch . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Клэр Атертон» . www.unifrance.org (на французском языке) . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Галерея, Фрит-стрит. «Шанталь Акерман: Автопортрет / Автобиография: незавершенная работа - выставки» . Галерея Фрит-стрит . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Шанталь Акерман «Сейчас» в Амбике P3, Лондон •» . Журнал Mousse (на итальянском языке). 03.12.2015 . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Выставки Р3 / Прошедшие / 2015» . www.p3exhibitions.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Представь себе Европу» . БОЗАР (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Шанталь Акерман. Экспозиция Маниакальных теней» . lafermedubuisson.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Шанталь Акерман | СЕЙЧАС» . Мэриан Гудман . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Педро Коста: Компания | Сабзиан» . www.sabzian.be (на голландском языке) . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Шанталь Акерман | Ой Футуро» . Мэриан Гудман . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Шанталь Акерман – Программы – 2019» . Музей современного искусства Торонто, Канада . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Непокорные музы | Национальный центр искусств королевы Софии» . www.museoreinasofia.es . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Атертон, Клэр (08 декабря 2015 г.). «Дань Шанталь Акерман Клэр Атертон» . Чувства кино . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Том 34, выпуск 1 (100) | Камера-обскура: феминизм, культура и исследования средств массовой информации | Duke University Press» . прочитайте.dukeupress.edu . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Интервью: Клэр Атертон» . Комментарий к фильму . 02.11.2016 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Том 34, выпуск 1 (100) | Камера-обскура: феминизм, культура и исследования средств массовой информации | Duke University Press» . прочитайте.dukeupress.edu . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Живая материя» Клэр Атертон — журнал «БОМБА» . www.bombmagazine.org . 17 сентября 2019 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Вести из дома: Фильмы Шанталь Акерман» . ТИФФ . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Белетрина, Производство. «О Д'Эсте | Версополисе» . www.versopolis.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Ли, Яния. «Искусство жить» . Канадское искусство . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Мастер-класс: Клэр Атертон | ДОК.РЕВЮ» . www.dokrevue.cz . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Мастер-класс: Клэр Атертон» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г.
- ^ «Искусство редактирования» . Ютуб .
- ^ «Клэр Атертон. Filme schneiden mit Chantal Akerman – Chantal Akerman – Lecture & Film» (на немецком языке) . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Монтаж фильмов с Шанталь Акерман» . www.normativeorders.net . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ SPAZIO CINEMA: Vision Award Ticinomoda Клэр Атертон , получено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Клэр Атертон: Органический механизм, 16 мм – FICUNAM» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Пространственное кино» . 2020.
- ^ «КЛЭР ЭТЕРТОН — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Драматический фильм» . Filmexplorer.ch . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Прослушивание изображений: разговор с редактором Клэр Атертон» . МУБИ . 3 сентября 2019 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ « Не зная, куда идешь»: как Клэр Атертон монтирует фильмы» . Гипераллергический . 18.11.2019 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Жизнь нуждается в редактировании» . www.locarnofestival.ch . Проверено 25 февраля 2020 г.