Jump to content

Клэр Атертон

Клэр Атертон
Рожденный 1963 (60–61 год)
Национальность Французская, Американская
Образование Национальный институт восточных языков и цивилизаций , Париж

Институт иностранных языков, Пекин

Национальная школа Луи-Люмьера , Париж
Род занятий Монтажер, концепция видеоинсталляций
Награды Премия за видение Тичиномода 2019

Клэр Атертон — монтажёр. В 2019 году она получила премию Vision Award Ticinomoda по случаю 72-го Международного кинофестиваля в Локарно , став первой женщиной, получившей эту награду. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Она родилась в 1963 году в Сан-Франциско, США. [ 2 ] Она выросла в Нью-Йорке, затем в Париже. Сейчас она работает и живет во Франции. Она сестра Сони Видер-Атертон .

В 1980 году , привлеченная даосской философией и китайскими идеограммами, она провела несколько месяцев в Китае, в Институте иностранных языков в Пекине. Затем она поступила в Национальный институт восточных языков и цивилизаций в Париже.

Свой первый опыт работы Атертон получила в 1982 году в Аудиовизуальном центре Симоны де Бовуар в Париже. [ 3 ] где она работала видеотехником. В 1984 году она поступила в профессиональное отделение Высшей национальной школы Луи-Люмьера в Париже, которую окончила в 1986 году. [ 4 ] Затем она начала работать над звуком и изображением для некоторых постановок Центра Симоны де Бовуар и других проектов. Начиная с 1990-х годов Атертон начал в основном заниматься монтажом фильмов.

Она встретилась с Шанталь Акерман в 1984 году по случаю театральной адаптации « Письма домой: Переписка 1950–1963» Сильвии Плат, которую сыграла Дельфин Сейриг в Малом театре Парижа. Сейриг попросил Акермана и Атертона снять выступление на видео.

Этот эпизод положил начало 31-летнему сотрудничеству между режиссером и монтажером. [ 5 ] сначала за камерой, а затем на монтаже фильмов. Атертон работала с Акерман над ее документальными фильмами, художественными произведениями и инсталляциями вплоть до No Home Movie и NOW инсталляции , которая была представлена ​​на Венецианской биеннале в 2015 году. [ 6 ] [ 7 ]

Сегодня Атертон отвечает за концепцию и пространственное оформление инсталляций Акермана, которые представляются на выставках по всему миру.

Атертон также работает со многими другими режиссерами и художниками. Среди них Люк Декастер, Эмилио Пакулл, Ноэль Пужоль, Андреас Больм, Эммануэль Деморис, Эльза Квинетт, Кристин Сегецци, Кристоф Биссон , Оливье Дюри и Эрик Бодлер и многие другие.

В 2013 году Синематека Гренобля (Франция) организовала мероприятие, посвященное работе Атертона в качестве монтажера. Это первая ретроспектива, посвященная творчеству редактора .

Ее часто приглашают проводить мастер-классы с молодыми кинематографистами во время семинаров во Франции и за рубежом. Она также преподает в школах кино и искусства, таких как La Fémis и в школе HEAD в Женеве, Швейцария.

В 2019 году она получила премию Vision Award Ticinomoda по случаю 72-го Международного кинофестиваля в Локарно , став первой женщиной, получившей награду, которая с 2013 года «одновременно подчеркивает и отдает дань уважения тому, чья творческая работа за кулисами, как и сами по себе способствовали открытию новых перспектив в кино». [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]

[ 9 ]

Редактирование

[ редактировать ]

Фотография

[ редактировать ]
  • 1  986: Женщины и музыка, производство Центра аудиовизуальных средств Симоны де Бовуар (первый помощник оператора).
  • 1986: улица Малле-Стивенс, автор Шанталь Акерман (оператор-постановщик)
  • 1986: Le Marteau Шанталь Акерман (оператор)
  • 1988: Истории из Америки Шанталь Акерман (первый помощник оператора)
  • 1988: Институт арабского мира (первый помощник оператора)
  • 1988: Маргарита Паради , автор Шанталь Акерман (оператор-постановщик)
  • 1988: «Записки к Дебюсси» Жана-Патрика Лебеля (первый помощник камеры)
  • 1990: Игорь , Жан-Франсуа Галлотт (оператор-постановщик)

Инсталляции

[ редактировать ]
  • 1995: 25-е и экран , инсталляция Шанталь Акерман
  • 1998: Автобиография, автопортрет в разработке , инсталляция Шанталь Акерман. [ 10 ]
  • 2001: Женщина, сидящая после убийства, инсталляция Шанталь Акерман
  • 2002: «С другой стороны», инсталляция Шанталь Акерман.
  • 2002: Голос в пустыне , инсталляция Шанталь Акерман.
  • 2004: Прогулка со шнурками по пустому холодильнику, инсталляция Шанталь Акерман
  • 2007: Комната , инсталляция Шанталь Акерман.
  • 2007: Je tu il elle , инсталляция Шанталь Акерман.
  • 2007: В зеркале , инсталляция Шанталь Акерман.
  • 2008: Женщины Антверпена в ноябре , инсталляция Шанталь Акерман.
  • 2009: Маньяк Лето , инсталляция Шанталь Акерман
  • 2015: СЕЙЧАС , инсталляция Шанталь Акерман [ 11 ]
  • 2019: «Можешь не торопиться», инсталляция Эрика Бодлера
  • 2020: Смерть прошла мимо меня и засунула этот цветок мне в рот, инсталляция Эрика Бодлера

Выставки

[ редактировать ]
  • 2015: Шанталь Акерман : СЕЙЧАС, Амбика P3, Лондон, 30 октября – 6 ноября 2015 г. [ 12 ]
  • 2016: Групповая выставка «Представьте Европу: В поисках новых нарративов», BOZAR, Брюссель, 13 апреля – 29 мая 2016 г. (Шанталь Акерман: D'Est ). [ 13 ]
  • 2016: Шанталь Акерман: Тени маньяка, la Ferme du Buisson, Noisiel, 19 ноября 2016 г. - 19 февраля 2017 г. [ 14 ]
  • 2017: Шанталь Акерман: NOW et In The Mirror, Галерея Мэриан Гудман , Париж, 14 сентября – 21 ноября 2017 г. [ 15 ]
  • 2018: Групповая выставка «Сцены из коллекции, Созвездия», Еврейский музей , Нью-Йорк, 21 января – 31 июля 2018 г. (Шанталь Акерман: СЕЙЧАС , 2015). [ 16 ]
  • 2018: Групповая выставка «Педро Коста: Компания», Музей современного искусства Серральвес, Порту, октябрь. 19, 2018 - янв. 29, 2019 (Шанталь Акерман: Femmes d'Anvers en Novembre, 2008). [ 17 ]
  • 2018: Шанталь Акерман: «Tempo Expandido / Expanded Time», Oi Futuro, Рио, ноябрь. 26, 2018 - 27 января 2019. [ 18 ]
  • 2018: Персональная выставка Шанталь Акерман, MOCA, Торонто, 14 февраля – 12 мая 2019. [ 19 ]
  • 2019: Групповая выставка «Непокорные музы: Дельфин Сейриг и феминистские видеоколлективы во Франции (1970-1980-е годы)», Музей королевы Софии , Мадрид, 25 сентября – 23 марта 2019 г. (Шанталь Акерман: Женщина, сидящая после убийства , 2001). [ 20 ]
  • 2020: «С другой стороны, фрагмент», MUAC, Мексика, 7 марта – 19 апреля 2020 г. Куратор выставки Клэр Атертон.
  • 2020: «Шанталь Акерман: Пассажи», Музей глаза, Амстердам, 1 июня – 30 августа 2020 г.
  • 2021: «Шанталь Акерман: С другой стороны», Galerie Marian Goodman, Париж, 7 декабря 2021 г. - 5 февраля 2022 г. Художественное руководство: Клэр Атертон.
  • 2022: «Шанталь Акерман: КОМНАТЫ, посвященные терпению», Casa Masaccio, 26 февраля – 8 мая 2022 г. Художественное руководство: Клэр Атертон

См. также

[ редактировать ]

Статьи и публикации

[ редактировать ]
  • 2015: Дань уважения Шанталь Акерман: перевод Фелисити Кэплин текста, написанного и прочитанного Клэр Атертон в Французской синематике в Париже, 16 ноября 2015 года, по случаю показа фильма «Нет дома» : «Шанталь Акерман: Страсть». de L'Intime / Интимная страсть», Senses of Cinema № 77, декабрь. 2015, также опубликовано в Camera Obscrura: Feminism, Culture and Media Studies, Duke University Press, 2019. [ 21 ] [ 22 ]
  • 2016: Интервью с Тиной Поглаен, Комментарий к фильму [ 23 ] .
  • 2017: «Наш способ работы: разговор с Клэр Атертон о Шанталь Акерман», интервью с Ивоной Маргулис, Camera Obscura № 100, стр. 13–28. [ 24 ]
  • 2018: «Можем ли мы быть в отношениях с тем, что есть?» / Можем ли мы быть в контакте с тем, что есть?», Что реально? Кинематографисты занимают позицию/Что реально? Кинематографисты высказывают свое мнение, реж. Андреа Пикард, Пост-редакция / Cinéma du Réel , 2018, стр. 13–16.
  • 2018: «Разговор с Клэр Атертон», Роджер Криттенден, Fine Cuts: Интервью о практике европейского монтажа фильмов, Нью-Йорк: Routledge, 2018.
  • 2019: «Живая материя», Бомба № 148. [ 25 ]
  • 2019: «О Шанталь Акерман», «Новости из дома: фильмы Шанталь Акерман» (каталог опубликован по случаю ретроспективы Акеман, организованной в рамках Международного кинофестиваля в Торонто ). [ 26 ]
  • 2019: «О Д'Эсте . Монтаж фильма Шанталь Акерман», Версополис, ноябрь. 4, 2019. [ 27 ]
  • 2019: «Искусство жизни», интервью с Янией Ли, canadianart, 1er mars 2019 (интернет). [ 28 ]

Доклады и мастер-классы

[ редактировать ]
  • 2016: «Монтаж, композиция», Международный кинофестиваль в Йиглаве. [ 29 ] [ 30 ]
  • 2016: «Искусство монтажа»: Тель-Авивский международный фестиваль студенческих фильмов. [ 31 ]
  • 2018: Франкфуртский университет, мастер-класс и презентация D'est Шанталь Акерман. [ 32 ] [ 33 ]
  • 2019: Беседа с Клэр Атертон, которую модерировали Антуан Тирион и Николас Эллиотт, во время 72-го Международного кинофестиваля в Локарно. [ 34 ]
  • 2020: «Механизм органического», мастер-класс Клэр Атертон под руководством Антуана Тириона, во время 10-го выпуска FICUNAM, Мексика. [ 35 ] [ 36 ]
  • 2020: «Пространственное кино: разговор Клэр Атертон и Даны Линссен», Музей глаза, Амстердам. [ 37 ]
  • 2020: «Современные мыслители в синтезе», снятое интервью с Бани Хошнуди для телеканала UNAM, март 2020 г. [ 38 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 2019: Лаура Дэвис, «Драматический фильм», Filmexplorer (Интернет). [ 39 ]
  • 2019: Лаура Дэвис, «Прослушивание изображений: разговор с редактором Клэр Атертон», блокнот Mubi (Интернет). [ 40 ]
  • 2019: Жюстин Смит, «Не зная, куда идешь»: как Клэр Атертон монтирует фильмы», «Гиппераллергия » (Интернет). [ 41 ]
  • 2019: Лоренцо Буччелла, «Жизнь нуждается в редактировании», Новости с фестиваля в Локарно (Интернет). [ 42 ]
  1. ^ «Премия Видения Тичиномода» . www.locarnofestival.ch . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  2. ^ «Клер Атертон — Участники — Витте де Вит» . www.wdw.nl. ​Проверено 9 декабря 2019 г.
  3. ^ « Не зная, куда идешь»: как Клэр Атертон монтирует фильмы» . Гипераллергический . 18.11.2019 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  4. ^ «Живая материя» Клэр Атертон — журнал «БОМБА» . www.bombmagazine.org . 17 сентября 2019 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
  5. ^ «Прослушивание изображений: разговор с редактором Клэр Атертон» . МУБИ . 3 сентября 2019 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  6. ^ «Интервью: Клэр Атертон» . Комментарий к фильму . 02.11.2016 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  7. ^ Криттенден, Роджер (20 мая 2018 г.). Fine Cuts: Интервью о практике монтажа европейских фильмов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-315-47511-0 .
  8. ^ «Премия Видения Тичиномода» . www.locarnofestival.ch . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
  9. ^ «Клэр Атертон» . www.unifrance.org (на французском языке) . Проверено 9 декабря 2019 г.
  10. ^ Галерея, Фрит-стрит. «Шанталь Акерман: Автопортрет / Автобиография: незавершенная работа - выставки» . Галерея Фрит-стрит . Проверено 9 декабря 2019 г.
  11. ^ «Шанталь Акерман «Сейчас» в Амбике P3, Лондон •» . Журнал Mousse (на итальянском языке). 03.12.2015 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  12. ^ «Выставки Р3 / Прошедшие / 2015» . www.p3exhibitions.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  13. ^ «Представь себе Европу» . БОЗАР (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2020 г.
  14. ^ «Шанталь Акерман. Экспозиция Маниакальных теней» . lafermedubuisson.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
  15. ^ «Шанталь Акерман | СЕЙЧАС» . Мэриан Гудман . Проверено 14 февраля 2020 г.
  16. ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
  17. ^ «Педро Коста: Компания | Сабзиан» . www.sabzian.be (на голландском языке) . Проверено 14 февраля 2020 г.
  18. ^ «Шанталь Акерман | Ой Футуро» . Мэриан Гудман . Проверено 14 февраля 2020 г.
  19. ^ «Шанталь Акерман – Программы – 2019» . Музей современного искусства Торонто, Канада . Проверено 14 февраля 2020 г.
  20. ^ «Непокорные музы | Национальный центр искусств королевы Софии» . www.museoreinasofia.es . Проверено 14 февраля 2020 г.
  21. ^ Атертон, Клэр (08 декабря 2015 г.). «Дань Шанталь Акерман Клэр Атертон» . Чувства кино . Проверено 14 февраля 2020 г.
  22. ^ «Том 34, выпуск 1 (100) | Камера-обскура: феминизм, культура и исследования средств массовой информации | Duke University Press» . прочитайте.dukeupress.edu . Проверено 14 февраля 2020 г.
  23. ^ «Интервью: Клэр Атертон» . Комментарий к фильму . 02.11.2016 . Проверено 25 февраля 2020 г.
  24. ^ «Том 34, выпуск 1 (100) | Камера-обскура: феминизм, культура и исследования средств массовой информации | Duke University Press» . прочитайте.dukeupress.edu . Проверено 14 февраля 2020 г.
  25. ^ «Живая материя» Клэр Атертон — журнал «БОМБА» . www.bombmagazine.org . 17 сентября 2019 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
  26. ^ «Вести из дома: Фильмы Шанталь Акерман» . ТИФФ . Проверено 14 февраля 2020 г.
  27. ^ Белетрина, Производство. «О Д'Эсте | Версополисе» . www.versopolis.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  28. ^ Ли, Яния. «Искусство жить» . Канадское искусство . Проверено 14 февраля 2020 г.
  29. ^ «Мастер-класс: Клэр Атертон | ДОК.РЕВЮ» . www.dokrevue.cz . Проверено 25 февраля 2020 г.
  30. ^ «Мастер-класс: Клэр Атертон» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г.
  31. ^ «Искусство редактирования» . Ютуб .
  32. ^ «Клэр Атертон. Filme schneiden mit Chantal Akerman – Chantal Akerman – Lecture & Film» (на немецком языке) . Проверено 25 февраля 2020 г.
  33. ^ «Монтаж фильмов с Шанталь Акерман» . www.normativeorders.net . Проверено 25 февраля 2020 г.
  34. ^ SPAZIO CINEMA: Vision Award Ticinomoda Клэр Атертон , получено 25 февраля 2020 г.
  35. ^ «Клэр Атертон: Органический механизм, 16 мм – FICUNAM» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 16 ноября 2020 г.
  36. ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 16 ноября 2020 г.
  37. ^ «Пространственное кино» . 2020.
  38. ^ «КЛЭР ЭТЕРТОН — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 16 ноября 2020 г.
  39. ^ «Драматический фильм» . Filmexplorer.ch . Проверено 25 февраля 2020 г.
  40. ^ «Прослушивание изображений: разговор с редактором Клэр Атертон» . МУБИ . 3 сентября 2019 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  41. ^ « Не зная, куда идешь»: как Клэр Атертон монтирует фильмы» . Гипераллергический . 18.11.2019 . Проверено 25 февраля 2020 г.
  42. ^ «Жизнь нуждается в редактировании» . www.locarnofestival.ch . Проверено 25 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd5647c0c5bb2a0c2b04a3682c8dcc7__1717719540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c7/ecd5647c0c5bb2a0c2b04a3682c8dcc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claire Atherton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)