Комплексное адаптивное лидерство
Комплексное адаптивное лидерство (CAL) — это подход к лидерству, основанный на полиархическом предположении (лидерство многих со стороны многих), а не на олигархическом предположении (лидерство многих со стороны немногих). Лидерство в этой теории рассматривается как сложная динамика, включающая всех, а не только роль или атрибут в иерархии. Теория призывает к навыкам, качествам и ролям, которые являются дополнительными к требованиям традиционного лидерства. [ 1 ] Этот термин появлялся в различных статьях и главах книг в период с 2002 по 2010 год, в основном в статьях, касающихся области медицины (см. статьи: Tatsuo I 2002, [ 2 ] Хилл и др. 2008, [ 3 ] Хана и др. 2008, [ 4 ] Аволио и др. (2008), [ 5 ] Форд 2009, [ 6 ] и Чедвик 2010 г. [ 7 ] ).
В 2010 году Оболенский опубликовал книгу «Комплексное адаптивное лидерство – принимая парадокс и неопределенность». [ 8 ] опираясь на свою предыдущую работу под эгидой Центра исследований лидерства Эксетерского университета . [ 9 ] По мнению Оболенского, ключевым результатом комплексного адаптивного лидерства является самоорганизация и способность организаций работать с уменьшенной иерархией, меньшими управленческими усилиями и бюрократией и, как следствие, более высокой вовлеченностью персонала с меньшими затратами. [ 10 ] Он берет корни своей работы во время службы в армии в 1980-х годах, преподавания в 1990-х и чтения книги Глейка о Хаосе . Впоследствии он также принял во внимание труды Лау Цзы « Дао Дэ Цзин» , ситуационное лидерство , лидерство-слуга , эмерджентную стратегию и подход к совместному лидерству Минцберга , адаптивное лидерство Хейфица и других, а также работу Спиллейна по распределенному лидерству. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд, Рэндал (2010). «Комплексное адаптивное лидерство и процессы открытых процессийных изменений». Журнал развития лидерства и организации . 31 (5): 420–435. дои : 10.1108/01437731011056443 .
- ^ Тацуо И., (2002) «Комплексное адаптивное лидерство президентов в японских больницах общего профиля», Код журнала: L0877A, Научно-исследовательский технологический институт № 21, Токийский университет Денки [1] (по состоянию на 2012 г.)
- ^ Хилл, Ф; Стивенс, К. (2008). «Построение лидерского потенциала в медицинском образовании: развитие потенциала координаторов курсов». Мед Преподавание . 27 (2): 145–9. дои : 10.1080/01421590400029731 . ПМИД 16019335 . S2CID 37899910 .
- ^ Граен, Джордж Б.; Граен, Джони А. (2008). Корпорация, движимая знаниями: сложное созидательное разрушение . IAP/Information Age Pub. ISBN 978-1-59311-942-3 .
- ^ Аволио, Брюс Дж.; Ханна, Шон Т. (2008). «Готовность к развитию: ускорение развития лидеров». Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования . 60 (4): 331–347. дои : 10.1037/1065-9293.60.4.331 . S2CID 8931466 .
- ^ Форд, Р. (2009). «Комплексная лидерская компетентность в здравоохранении: на пути к созданию теории практики». Исследования в области управления услугами здравоохранения . 22 (3): 101–14. дои : 10.1258/hsmr.2008.008016 . ПМИД 19633178 . S2CID 13391618 .
- ^ Чедвик, Морин Мелиа (2010). «Создание порядка из хаоса: подход к лидерству». Журнал АОРН . 91 (1): 154–70. дои : 10.1016/j.aorn.2009.06.029 . ПМИД 20102812 .
- ^ Оболенский Н. (2010) «Комплексное адаптивное лидерство - принятие парадокса и неопределенности» Прикладные исследования Гауэра
- ^ Оболенский, Н. (2007) «Хаос-лидерство и полиархия - противодействие стрессу руководства?», Серия расширенных эссе Центра лидерства Эксетерского университета, ISBN 0-9549155-1-8
- ^ Шеннон Н. (2012) «Карты Буффало», Integral Leadership Review, январское издание 2012 г. http://integralleadershipreview.com/6202-book-review-buffalo-maps