ВМС США Элтанин
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Элтан» |
Тезка | Звезда в созвездии Дракона. |
Строитель | Avondale Marine Ways, Inc., Эйвондейл, Луизиана |
Заложен | дата неизвестна, тип (C1-ME2-13a) корпус |
Запущен | 16 января 1957 г. |
Приобретенный | ВМС США , октябрь 1957 г. |
В эксплуатации | Октябрь 1957 г., MSTS как USNS Eltanin (Т-АК-270). |
Не работает | дата неизвестна |
реклассифицирован | Океанографическое исследовательское судно (Т-АГОР-8), 23 августа 1962 г. |
пораженный | не известно |
Судьба | переведен в Аргентину в 1974 г. |
История | |
![]() | |
Имя | АРА Оркнейские острова |
Приобретенный | 1974 |
Судьба | Списано, 1979 год. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно ( ледокол ) |
Тоннаж | 1850 тонн |
Смещение | 3886 тонн |
Длина | 266' |
Луч | 52' |
Черновик | 18' |
Движение | дизель-электрический , два вала, 3200 л.с. |
Скорость | 13 узлов |
Дополнить | 18 гражданских лиц, 15 научных сотрудников, 6 военнослужащих ВМФ. |
Вооружение | ничего не указано |
USNS «Элтанин» (Т-АК-270/Т-АГОР-8) — «Элтанин» класса грузовой корабль с ледокольным корпусом, приобретенный ВМС США в 1957 году и затем эксплуатировавшийся ВМФ в унтер-офисе, названный в честь Элтанин , звезда в созвездии Дракона . Его обозначение было изменено на океанографическое исследовательское судно в 1962 году, когда оно работало в Антарктики водах .
Строительство
[ редактировать ]Элтанин (Т-АК-270) был спущен на воду 16 января 1957 года компанией Avondale Marine Ways, Inc., Эйвондейл, Луизиана . В октябре 1957 года передан Военно-морской транспортной службе (МСТС) для эксплуатации в унтер-офицированном состоянии.
Преобразование в исследовательский корабль
[ редактировать ]В 1961 и 1962 годах «Элтанин» был полностью модифицирован на верфи в Нью-Йорке, чтобы выполнять новую роль плавучей лаборатории. Бывшие грузовые помещения были заменены лабораториями, мастерскими и каютами для ученых, а над палубами были построены дополнительные лаборатории. Также были добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости и защитные фальшборты. 23 августа 1962 года его классификация была изменена на «Океанографическое исследовательское судно» и получила обозначение Т-АГОР-8 .
Антарктический долг
[ редактировать ]Элтанин был направлен в Национальный научный фонд Фонда для поддержки программы антарктических исследований на корабле, которым управляет Военно-морская транспортная служба. [ 1 ] Корабль работал в Антарктическом океане, став первым антарктическим исследовательским судном, сделавшим это. После двух пробных круизов в Атлантическом океане и позиционного круиза с дальнейшими испытаниями в пути «Элтанин» совершил в общей сложности 52 антарктических исследовательских рейса с 5 июля 1962 года по 29 декабря 1972 года. За это время около 80% территории Южного океана было обследован, и в общей сложности пройдено 400 000 миль.
В некоторых исследовательских рейсах Элтанина были собраны магнитные профили морского дна, которые оказались ключевым доказательством принятия теории дрейфа континентов, доказав существование расширения морского дна. Эти ключевые профили, которые показывают симметричные полосы переменной магнитной ориентации (соответствующие смене магнитных полюсов) вокруг различных подводных хребтов, известны по названию корабля и номеру рейса (например, «Элтанин-19 »).
В середине 1973 года Элтанин была поставлена на прикол в заливе Сан-Франциско, и ее исследовательская карьера подошла к концу.
Служба ВМС Аргентины
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2015 г. ) |
В 1974 году он был передан ВМС Аргентины в 5-летнюю аренду и переименован в ARA Islas Orcadas . [ 2 ]
В 1978 году он участвовал в экспедиции в море Уэдделла, в ходе которой ее экипаж обнаружил магматическое подводное образование, получившее название Вирджиния-Рейндж . [ 2 ]
По окончании срока аренды он был возвращен ВМС США в Норфолке, штат Вирджиния, 1 августа 1979 года. [ 2 ]
Инактивация
[ редактировать ]«Элтанин» был выведен из эксплуатации в неизвестную дату, исключен из Регистра военно-морских судов , также в неизвестную дату, и передан Морской администрации США для стоянки в Резервном флоте национальной обороны .
Элтанин был возвращен Аргентиной в начале 1990 года. [ нужны разъяснения ] Военный корабль США «Элтанин» был поставлен на прикол в ожидании передачи права собственности на утилизацию на якорной стоянке Резервного флота национальной обороны (NDRF) на реке Джеймс. 2 июля 1990 года ВМС США официально передали право собственности на судно Морской администрации. в том году. 22 ноября 1991 года MARAD продал Элтанин на металлолом и покинул резервный флот 18 марта 1992 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон 1971 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б с «Гидрографическое судно АРА «ОРКИЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА» » . Хистармар - Морская история и археология (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2015 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Нельсон, Стюарт Б. (1971). Океанографические корабли на носу и на корме . Управление океанографа ВМФ . LCCN 71614043 . Проверено 18 мая 2015 г.
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - Т-АК-270 / Т-АГОР-8 Эльтанин
- История Земной обсерватории Ламонта-Доэрти
- 55 круизов USNS Eltanin – научные достижения
- USNS Eltanin: четыре года исследований
- «Гидрографическое судно АРА «ОРКЛАНДСКИЕ ОСТРОВА» 1974-1979 гг.» . Хистармар - Морская история и археология (на испанском языке). Аргентина: Фонд Хистармар . Проверено 29 декабря 2015 г.