Фиат ESV
Fiat ESV ( Experimental Safety Vehicle ) — небольшая серия прототипов, построенных Fiat в начале 1970-х годов и предназначенных для исследования функций пассивной безопасности.
История
[ редактировать ]Весной 1971 года Фиат начинает проект по исследованию пассивной безопасности автомобилей малого (до 1200 фунтов 540 кг) и среднего класса (до 1800 фунтов 820 кг). В этом году Fiat 500 занимал 23,3% рынка Италии и, таким образом, являлся важным фактором безопасности на итальянских дорогах. [ 1 ] В том же году американская организация NHSB — Национальное бюро безопасности дорожного движения (позже известная как Национальное управление безопасности дорожного движения , NHTSA) объявляет конкурс, предназначенный для американских производителей, на создание совершенно нового транспортного средства, призванного гарантировать максимальную пассивную безопасность.
В конце 1971 года на конкурс NHSB подали заявки только два американских производителя, которые даже не производят автомобили. Учитывая отсутствие интереса, решено распространить предложение на всех мировых производителей. В 1972 году к этой инициативе присоединились американские производители Ford и General Motors, а также Fiat, Daimler-Benz, Volkswagen, Nissan и Honda.
Эти автомобили ESV спроектированы на основе спецификаций, установленных в ходе различных конференций, проводившихся по всему миру: январь 1971 года в Париже , Франция; сентябрь 1971 года, Зиндельфинген , Германия; июль 1972 года, Вашингтон, округ Колумбия ; Март 1973 года в Киото , Япония, и июнь 1974 года в Лондоне , Англия. [ 2 ]
Fiat — единственный производитель в проекте NHSB, представивший по одной модели в трёх разных весовых категориях. Они выделяются хорошо заметной черной защитой передней и задней части автомобилей, имеют логотип ESV и число, указывающее вес автомобиля в фунтах, как предписано американскими спецификациями. [ 1 ]
Основными требованиями к испытаниям безопасности этого проекта являются защита пассажиров:
- лобовое или заднее столкновение с барьером на скорости 80 км/ч (50 миль в час)
- столкновение со столбом спереди или сзади на скорости 80 км/ч (50 миль в час)
- боковое столкновение со столбом на скорости 24 км/ч (15 миль в час)
- случай опрокидывания [ 3 ]
В качестве основных отличий от стандартных автомобилей, на которых они основаны, три Fiat ESV имеют общие черты: усиленный внутренний каркас, большие полиуретановые бамперы (в двух версиях: одна разработана Pirelli с воздушными камерами, другая заполнена пеной). [ 4 ] с обоих концов с соответствующими боковыми защитными полосами и мягкой внутренней частью. Увеличение веса варьируется от 43% для самой большой модели до 50% для самой маленькой модели. Кроме того, себестоимость продукции возрастает с 37% до 43%. [ 5 ] Из-за большего веса всем автомобилям требуется двигатель большего объема, чем стандартный, и увеличивается расход топлива. Также усилена подвеска, а колеса и шины на размер больше стандартных.
Всего в период с 1972 по 1974 год Fiat выпустил 47 автомобилей ESV общей стоимостью 4,5 миллиарда лир (40-50 миллионов евро). [ 6 ] Ни одна из экспериментальных моделей, разработанных Fiat (или другими компаниями, участвующими в этом эксперименте по безопасности автомобилей), не дошла до массового производства, но многие элементы можно будет увидеть на серийных моделях в последующие годы. Примерами Fiat ESV являются амортизирующие бамперы, топливный бак за задним сиденьем и усиленный салон с решетками для защиты от бокового удара в дверях Fiat 131 , представленный в 1974 году для Европы и в 1975 году для США. [ 7 ]
Большинство Fiat ESV списаны, но три сохранились и выставлены в Heritage HUB в Турине , Италия.
Фиат ЕСВ 1500
[ редактировать ]
Проект ESV 1500 начинается до получения приглашения NHSB присоединиться к программе. Он создан на основе Fiat 500 с задним расположением двигателя и задним приводом и представлен на съезде 1972 года в Вашингтоне. Первоначально он весил не более запланированных 680 кг (1500 фунтов), а стиль был разработан инженерами, которые позаимствовали некоторые элементы у еще не выпущенного Fiat 126 . После презентации Fiat обновляет экспериментальную модель для презентации 1973 года в Киото, поскольку первые версии не прошли испытание на лобовое столкновение со столбом.
Дополнительные усиления означают, что будущий прототип будет весить 780 кг (1720 фунтов). Это означает, что он превышает целевой показатель в 1500 фунтов (680 кг). Из-за большого веса на нем установлен увеличенный двигатель: 600 куб.см вместо 500 куб.см. Одной из функций безопасности, которую Fiat также тестирует в ESV 1500, является использование подушек безопасности среди других систем безопасности. Вывод таков: на данный момент не существует удовлетворительной удерживающей системы для автомобиля такого размера на скорости 50 миль в час (80 км/ч), включая подушки безопасности. [ 5 ] Всего построено тринадцать прототипов ESV 1500. [ 8 ] [ 9 ]
Фиат ЕСВ 2000
[ редактировать ]
ESV 2000 впервые представлен в 1973 году в Киото. У него пять дверей и передний привод; оно происходит от 128 . Объем двигателя составляет 1300 куб.см вместо 1100 куб.см, поскольку автомобиль весит на 360 кг (794 фунта) больше стандартной модели. Предложения по стилю этого автомобиля попросили сделать Fiat Centro Stile. Хотя оригинальный Fiat 128 не продается с пятью дверями, Fiat решает добавить для ESV 2000 заднюю дверь, чтобы обеспечить дополнительный аварийный выход.
Кроме того, лобовое стекло сильно изогнуто, поэтому оно расположено дальше от голов передних пассажиров, чем в 128, без каких-либо изменений в положении и наклоне оригинальных передних стоек. Крыша немного приподнята над средней стойкой в кормовой части, чтобы обеспечить более прочную дугу безопасности. [ 10 ] Наконец, запасное колесо перемещается из моторного отсека в багажник, а топливный бак перемещается вперед из-под багажника прямо за салон. При тестировании уступки стилю автомобиля, которых добивался Centro Stile, имели негативные последствия для результатов краш-тестов. Построено двадцать экземпляров ESV 2000.
Фиат ЕСВ 2500
[ редактировать ]
ESV 2500 создан на базе Fiat 124 и имеет передний двигатель с задним приводом. По весу он почти в два раза больше 124-го, а также стоил бы намного дороже, что делало бы его нежизнеспособным на рынке. Хотя форма автомобиля остается трехобъемной седаном, ESV 2500 получил заднюю дверь, как у ESV 2000. Также здесь изогнуто лобовое стекло по сравнению с оригиналом, а топливный бак перенесен в более безопасное положение прямо за пассажиром. отсек. [ 11 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Монтабоне, Оскар (26–29 октября 1971 г.). Отчет о Второй Международной технической конференции по экспериментальным безопасным транспортным средствам . Зиндельфинген, Германия: Министерство транспорта, Национальное управление безопасности дорожного движения. стр. 2/157–2/184.
- ^ «Storia degli ESV» [История ESV]. Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Бернабо, Ферруччо (10 марта 1973 г.). «Транспортные средства – конференция по безопасности в Киото». Ла Стампа (на итальянском языке). Том 107, нет. 59. с. 17.
- ^ Койперс, Ганс (1973). Автомобили безопасности [ Автомобили безопасности ]. Great Auks (на голландском языке). Том. 650. Уитгеверий Де Алк бв. 70. ИСБН 90-6013-650-0 .
- ^ Jump up to: а б Монтанари, Витторио (13–16 марта 1973 г.). Отчет о работе Четвертой Международной технической конференции по экспериментальным безопасным транспортным средствам . Киото, Япония: Министерство транспорта, Национальное управление безопасности дорожного движения. стр. 2/443–2/475.
- ^ Симони, Марио (13 марта 2019 г.). «Fiat, прототипы ESV и проблема безопасности автомобилей» . колесоclassiche.quattroruote.it . Редакция Domus . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Санния, Алессандро (2013). Фиат 131 . Серия Historica (на итальянском языке). Том 12. Издательство Il Cammello. п. 14. ISBN 978-88-96796-21-4 .
- ^ Все Фиаты . Редакция Domus. 1996. с. 528.
- ^ «Фиат ESV 1500» . www.smallcarsclub.com . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Фиат ESV 2000 1972 года» . www.archivioprototipi.it . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Все Фиаты . Редакция Domus. 1996. с. 552.