Временный театр (Прага)

Пражский Временный театр ( чеш . Prozatímní divadlo , Чешское произношение: [ˈprozaciːmɲiː ˈɟɪvadlo] ) был построен в 1862 году как временный дом для чешской драмы и оперы, пока не будет построен постоянный Национальный театр. Он открылся 18 ноября 1862 года и просуществовал 20 лет, за это время было представлено более 5000 спектаклей. В период с 1866 по 1876 год в театре состоялись премьеры четырёх опер Бедржиха Сметаны , в том числе «Проданная невеста» . Здание Временного театра со временем было включено в структуру Национального театра , открывшего свои двери 11 июня 1881 года.
Происхождение
[ редактировать ]
До начала 1860-х годов почти все культурные учреждения Праги, включая театр и оперу, находились в руках Австрии. Богемия была провинцией Габсбургской империи , и при абсолютистском правлении этого режима большинство аспектов чешской культуры и национальной жизни не поощрялись или подавлялись. [ 1 ] Абсолютизм был формально отменен указом императора Франца-Иосифа от 20 октября 1860 года, что привело к чешскому культурному возрождению. [ 2 ] Богемский сейм (парламент) приобрел участок в Праге на берегу Влтавы и в 1861 году объявил публичную подписку, в результате которой была собрана сумма в 106 000 флоринов . [ 2 ] Это покрыло расходы на строительство небольшого театра на 800 мест. [ 3 ] который будет служить домом для постановки чешской драмы и оперы, а долгосрочные планы по созданию постоянного Национального театра могут быть реализованы. [ 4 ] Временный театр открылся 18 ноября 1862 года спектаклем Витезслава Галека « трагической драмы Король Вукашин» . [ 5 ] Поскольку в то время не было ни одной чешской оперы, которая считалась подходящей, первой оперой, исполненной в театре 20 ноября 1862 года, была « Керубини » Два дня . [ 5 ] В течение первого года своей жизни Временный театр ежедневно чередовал оперу с прямыми пьесами, но с начала 1864 года оперные спектакли давались ежедневно. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Первым главным дирижером (или музыкальным руководителем) Временного театра, назначенным осенью 1862 года, был Ян Непомук Майр – к разочарованию Сметаны, который сам надеялся на эту должность. [ 5 ] Майр занимал эту должность до сентября 1866 года; его пребывание в должности было отмечено профессиональным соперничеством со Сметаной, который критиковал театр за консерватизм и неспособность выполнить свою миссию по продвижению чешской оперы. [ 6 ] Майр в ответ отказался дирижировать «Бранденбургцами» Сметаны в Богемии . [ 7 ] Смена руководства театра в 1866 году привела к смещению Майра и его замене Сметаной, которая занимала этот пост восемь лет. [ 8 ] [ 9 ] Предвзятость Майра в пользу итальянской оперы была заменена более сбалансированным репертуаром Сметаны, в котором смешались итальянские, немецкие и французские произведения с такими славянскими и чешскими произведениями, которые он мог найти. [ 10 ] Помимо собственных сочинений ( «Проданная невеста» , «Бранденбургцы в Богемии» и «Далибор» ), Сметана представил произведения чешских композиторов Лепольда Евгения Мечуры и Йозефа Розкошного , [ 10 ] но, тем не менее, подвергся нападкам со стороны некоторых представителей музыкального истеблишмента за недостаточную поддержку местных талантов. Попытки отстранить его от должности и восстановить Майра в должности не увенчались успехом. [ 11 ]
Сметана отвечал за создание независимой школы при театре. Он стал директором школы и профессором теории. [ 12 ] Однако в 1874 году Сметана заболел глухотой, что вынудило его передать свои обязанности главного дирижера своему помощнику Адольфу Чеху, а позже в том же году уйти в отставку. [ 13 ] Майр был повторно назначен дирижером; [ 14 ] он не интересовался школой, которая впоследствии закрылась. [ 12 ] Временный театр продолжал оставаться основной площадкой для чешской оперы, Антонина Дворжака . здесь состоялись премьеры нескольких произведений [ 15 ] В 1881 году театр был включен в состав здания Чешского национального театра . [ 16 ] который открылся 11 июня. [ 17 ] Вскоре после этого новое здание сильно пострадало от пожара и оставалось закрытым в течение двух лет. [ 18 ] В этот период Временный театр продолжал работать, используя другие помещения театра. За время своего существования Временный театр поставил более 5000 спектаклей. [ 9 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Стин, с. 697
- ^ Jump up to: а б Большой, стр. 114–15.
- ^ Стин, с. 698
- ^ Клэпхэм, стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д Большой, стр. 124–25.
- ^ Большой, с. 136
- ^ Большой, с. 144
- ^ Большой, с. 167
- ^ Jump up to: а б Оттлова, Марта. «Сметана, Бедржих» . Grove Music Online, изд. Лора Мэйси . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 12 мая 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Большой, стр. 207–08.
- ^ Большой, стр. 233–38.
- ^ Jump up to: а б Большой, стр. 206–07.
- ^ Клэпхэм, стр. 41–42.
- ^ Большой, с. 246
- ^ «Историческое развитие чешского театра» . Министерство иностранных дел Чехии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Национальный театр» . Народный дивальдо . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Большой, с. 221
- ^ Стин, с. 702
Источники
[ редактировать ]- Клэпхэм, Джон (1972). Сметана (серия «Мастера-музыканты») . Лондон: Дж. М. Дент. ISBN 0-460-03133-3 .
- Большой, Брайан (1970). Сметана . Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-0512-7 .
- «Национальный театр» . Народный дивальдо . Проверено 17 июля 2009 г.
- Оттлова, Марта. «Сметана, Бедржих» . Grove Music Online, изд. Лора Мэйси . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 12 мая 2009 г. (требуется подписка)
- Стин, Майкл (2003). Жизнь и времена великих композиторов . Лондон: Книги об иконах. ISBN 978-1-84046-679-9 .
- «Историческое развитие чешского театра» . Министерство иностранных дел Чехии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
50 ° 04'51 ″ с.ш. 14 ° 24'49 ″ в.д. / 50,0807 ° с.ш. 14,4136 ° в.д.