Международная правосубъектность
Международная правосубъектность (Международная правосубъектность) — это важный аспект международного права , который развивался на протяжении всей истории как средство международного представительства и способности заключать договоры и возбуждать международные судебные разбирательства. С приобретением личности приходят привилегии, международные права и обязанности. Международная правосубъектность присуща государству и обеспечивается основными правовыми актами (статутами или «конституциями») или международными конвенциями международных организаций .
Международное право
[ редактировать ]Правила, установленные государствами для государств, являются основой международного права. [ 1 ] Международное право регулирует государства и их отношения друг с другом. Исторически считалось, что государства являются единственными субъектами международного права, и поэтому ответственность за другие субъекты лежит лишь на международном праве. [ 2 ]
Приобретение международной правосубъектности часто является целью международных субъектов. Обретая индивидуальность, они получают признание в международном юридическом сообществе. Степень индивидуальности международного субъекта полностью зависит от государственного признания. Правосубъектность может определять права субъектов, а также их статус в судах. Поскольку личность определяется государствами, само собой разумеется, что международные акторы эффективны только тогда, когда государства позволяют им это делать. [ 3 ] Без одобрения государств другие игроки не имеют ни прав, ни реальных способностей на международной арене. Один из вопросов, который задают критики эффективности правосубъектности, заключается в том, обладает ли «личность» какой-либо присущей ей правоспособностью действовать? [ 4 ] Личность — это концепция, в которой много размытых областей, но ее необходимо усвоить, чтобы понять эффективность или неэффективность международных акторов. Субъектами, которым может быть предоставлена правосубъектность и, таким образом, они являются субъектами международного права, являются субъекты, обладающие способностью действовать на международной арене. [ 5 ] К юридическим лицам, являющимся кандидатами на получение международной правосубъектности, относятся корпорации, компании, суверенные государства, международные организации и частные лица. [ 6 ] Эти субъекты должны иметь юридические полномочия, возможность эффективно осуществлять свои полномочия и ассоциации с государствами на постоянной основе. [ 6 ]
История
[ редактировать ]До расширения НПО в 20-м веке правосубъектность негосударственным субъектам обычно не предоставлялась, если вообще когда-либо. Как только эти субъекты стали действующими лицами, им обычно не придавалась правосубъектность, если только это не было предоставлено государством в юридическом законе или договоре. Обычно международные организации, НПО и корпорации рассматривались как группы отдельных лиц и рассматривались как реципиенты международного права, а не как действующие лица на международной арене. [ 4 ] Однако в последние несколько десятилетий неправительственные организации особенно стали играть важную роль в международной политике и выработке политики. [ 7 ] Неясно, когда НПО действительно начали играть роль в международной политике, но первое упоминание о группах, влияющих на формирование международной политики, произошло в 1826 году. [ 3 ] В 1911 году эти группы начали расти и привлекать к себе внимание, а в 1919 году Дуайт У. Морроу начал использовать термин «НПО». [ 3 ] К 1943 году ученые нескольких дисциплин называли эти группы влияния НПО. [ 3 ] После официального признания ООН НПО получили возможность по-настоящему взаимодействовать на международной арене. [ 8 ] Получение международной статуса исторически было препятствием для НПО. В 1910 году была принята первая конвенция о предоставлении правосубъектности, а в 1936 году Чарльз Фенвик заявил, что представительство НПО «может быть очень эффективным в преодолении национальных границ». [ 3 ] В ответ на изменения в мировой политике подходы к получению и предоставлению международной правосубъектности претерпели некоторые изменения. [ 4 ] Эти изменения привели и будут продолжать приводить к изменениям и проблемам в источниках международной правосубъектности и ролях, которые играют другие международные субъекты. Государства первыми обрели международную правосубъектность, за ними следовали негосударственные субъекты (такие как ТНК и НПО ) и частные лица. [ 6 ] Венская конвенция 1986 года о праве договоров между государствами и международными организациями установила определение международной организации. Это определение исключило неправительственные организации и установило концепцию правосубъектности. [ 5 ]
Личность: привилегии и права
[ редактировать ]Права, связанные с получением международной правосубъектности, включают право заключать договоры , право на иммунитет , право отправлять и получать дипломатические представительства , а также право предъявлять международные иски для получения возмещения ущерба. [ 5 ] Те, кто обладает международной правосубъектностью, могут предъявлять иски и быть ответчиками по иску, могут заключать контракты , могут брать на себя долги и платить различные налоги. [ 5 ] Личностные НПО могут напрямую участвовать в международных органах и организациях, созданных на основании законодательства и договоров. Им предоставляется возможность финансировать какое-либо дело, а не просить о финансировании какого-либо дела. Им даже предоставлены определенные законные права и защита. [ 8 ] НПО, являющиеся сторонами договора, могут подать заявление о правонарушениях. Личностные НПО могут в конечном итоге получить представительский статус в международных советах и ассамблеях. [ 7 ] Некоторым НПО, таким как общества Красного Креста и Красного Полумесяца, предоставлены права, которые правительства обычно предоставляют МО. [ 3 ] НПО не сдерживают такие вещи, как политические партии и перевыборы, им просто разрешено лоббировать то, что, по их мнению, является лучшим выбором. Эту свободу обычно можно найти только в НПО. Эта свобода дает НПО гибкость и эффективность, которыми, опять же, не обладают другие международные игроки. Больше энергии обязательно будет исходить от НПО, а не от МПО, поскольку НПО представляют собой добровольные обязательства. [ 3 ] Люди в НПО преданы своему делу и с большей вероятностью будут усерднее работать, чтобы добиться цели. [ 7 ] НПО также могут действовать за пределами суверенитета, чего не могут сделать правительства и их организации. Как только НПО достигнет консультативного статуса , они смогут сделать еще больше. Консультативные НПО могут получать официальные документы, присутствовать на заседаниях различных советов, получать консультации от Генерального секретаря или комитета и участвовать в слушаниях различными способами. [ 8 ]
Получение международной правосубъектности
[ редактировать ]Существуют теории, которые следует учитывать при принятии решения о том, как следует применять международную правосубъектность и откуда исходят полномочия.
Правовой традиционалистский подход
[ редактировать ]Юридический традиционалистский подход является одним из таких методов. При таком подходе можно было бы полагать, что международная правосубъектность должна быть явно передана от государств к субъектам посредством какого-либо правового инструмента. Без этого трансфера у актера нет репутации. При таком подходе государства рассматриваются как основные международные акторы и единственный источник личности.
Фактологический реалистический подход
[ редактировать ]Прямой противоположностью этому подходу является подход фактического реализма. Этот метод мышления рассматривает глобальную интеграцию как источник международной правосубъектности, а не государств. Реалисты-фактологи предполагают, что государства в конечном итоге перестанут быть источником личности для НПО по мере того, как произойдут глобализация и транскультурация .
Подход динамического состояния
[ редактировать ]Подход динамического состояния занимает промежуточное положение между двумя последними подходами. По сути, этот подход находится на полпути между фактическим реализмом и правовым традиционализмом. Он считает, что источник личности действующих лиц лежит в международных договорах или обычаях. Теоретики подхода динамического государства утверждают, что в то время как правовые традиционалисты слишком сильно склоняются к сохранению международного права посредством традиций, реалисты-фактологи склонны игнорировать обычаи и традиции международного права. [ 4 ]
Исторический подход: граждане ООН
[ редактировать ]Парижские мирные договоры 1947 года — статья 78 обеспечивает основу и применение международных юридических лиц в рамках обычного международного права к каждому человеку на Земле (и за ее пределами):
- Статья 78
- «Граждане Объединенных Наций» означают физических лиц, которые являются гражданами любой из Объединенных Наций, или корпорации или ассоциации, организованные в соответствии с законодательством любой из Объединенных Наций, на момент вступления в силу настоящего Договора, при условии, что указанные физические лица, корпорации или ассоциации также имели этот статус 3 сентября 1943 года, в день перемирия с Италией.
- Термин «граждане Объединенных Наций» также включает всех лиц, корпорации или ассоциации, которые в соответствии с законами, действовавшими в Италии во время войны, рассматривались как враги;
Применение статуса международной правосубъектности ко всем людям является реальным и осуществимым как гражданам ООН с 1947 года. По сути, ООН является единственным глобальным эмитентом юридических лиц для всех государств-членов. Поскольку источником является ООН, передача личностей между государствами становится тривиальной. Переезд гражданина ООН, называемого мексиканцем, в Соединенные Штаты технически несущественен; поскольку граждане США в равной степени являются гражданами ООН. Юридическое присутствие/инструмент гражданина США — это просто специализированная международная правосубъектность ООН. Для гражданина ООН граница между странами — это тривиальное разделение экономических зон ООН.
ООН глобализировала личностей всех государств-членов в рамках одной организации – глобального правительства правительств. Поскольку все государства-члены ООН получают свои личности от ООН, по закону существует только одно глобальное правительство с одним глобальным гражданством — Организация Объединенных Наций.
Полный набор привилегий (юридически оформленных как «права») национальных международно-правовых личностей ООН содержится во Всеобщей декларации прав человека ООН . Это важно, поскольку, например, конституции различных стран не применяются к гражданам ООН, за исключением ВДПЧ ООН, даже в пределах страны, которую люди считают своей родиной.
Международному Авторские права на Кодекс поведения ЦЕРН принадлежат валютному фонду (под эгидой Организации Объединенных Наций), а номерные знаки транспортных средств ЦЕРН («CD») выдаются Дипломатическим корпусом ; Это указывает на то, что ЦЕРН также использует национальных международно-правовых личностей ООН для международного признания.
Соединенное Королевство против Коста-Рики (1923 г.)
[ редактировать ]Факты
[ редактировать ]Говорят, что бывшее правительство Коста-Рики , известное как режим Тиконо, предоставило нефтяную концессию британской компании. Новому правительству Коста-Рики пришлось признать это действие. Соединенное Королевство не согласилось, поскольку оно уже было предоставлено.
Вопросы
[ редактировать ]- «Нужно ли правительству соответствовать предыдущей конституции, если правительство утвердилось и поддерживает мирную де-факто администрацию?»
- «Разрушает ли непризнание правительства другими правительствами фактический статус правительства?»
Постановление
[ редактировать ]В таком случае нет необходимости соответствовать предыдущей конституции. Непризнание правительства другими правительствами делигитимизирует статус правительства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная правосубъектность» . Исландский центр по правам человека . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Ауфрихт, Ганс (апрель 1943 г.). «Личность в международном праве». Американский обзор политической науки . 37 (2): 217–243. дои : 10.2307/1949384 . JSTOR 1949384 . S2CID 143912109 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чарновиц, Стив (2006). «Неправительственные организации и международное право» . Американский журнал международного права . 100 (2): 348–372. дои : 10.1017/S0002930000016699 . JSTOR 3651151 . S2CID 141370327 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хики, Джеймс Э. «Источник международной правосубъектности в XXI веке» . Симпозиум Хофстра по праву и политике . Проверено 1 мая 2015 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Удеарири, Наоми Чигози (15 сентября 2011 г.). В какой степени международные организации обладают международной правосубъектностью? . стр. 1–7. дои : 10.2139/ssrn.2052555 . ССНН 2052555 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шукало, Неманья (2011). Что такое международная правосубъектность и почему это важно? . Никосия. стр. 1–5. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 1 мая 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Бернау, Б.М. (2006). «Помощь горячим точкам: участие НПО в сохранении биоразнообразия во всем мире». Индианский журнал глобальных юридических исследований . 13 (2): 617–643. дои : 10.2979/глс.2006.13.2.617 . S2CID 154475868 . ПроКвест 236648387 .
- ^ Перейти обратно: а б с Олц, Мартин А. «Неправительственные организации в региональных системах прав человека». Обзор законодательства Колумбии по правам человека : 28.