Jump to content

Чехословацкое морское судоходство

Флаг Чехословацкого океанского пароходства
MS Pionyr в гавани Констанцы , Румыния (1961 г.)

Чехословацкое океанское пароходство ( чеш . Československá námořní plavba ) — чехословацкая судоходная компания, основанная в 1959 году. Приватизированная в 1992 году и переименованная в Чешское океанское пароходство в 1994 году, она прекратила судоходные операции в 1998 году.

Морские корабли перешли под чехословацкий флаг вскоре после основания Чехословакии. Первым таким кораблем стала шхуна «Кервидер» в 1920 году. Версальский договор разрешил использовать на морских судах национальные флаги стран, не имеющих выхода к морю; Чехословакия ратифицировала этот договор в 1924 году. Прага стала портом приписки, и по договорам Чехословакия арендовала территории в портах Штеттин (ныне Щецин в Польше) и Гамбург (район Молдаухафена ) на 99 лет.

Во времена Первой Чехословацкой Республики чехословацкие морские суда принадлежали различным компаниям, например, судно «Леги» в 1920 году принадлежало Легиобанку ; другие корабли принадлежали корпорации Bata или иностранным компаниям. В межвоенный период 80 будущих офицеров окончили военно-морскую академию в Югославии, поэтому после Второй мировой войны в Чехословакии появилось немало опытных морских капитанов.

Создание государственного предприятия

[ редактировать ]

18 сентября 1953 года было основано акционерное общество морского транспорта «Чехофрахт». Вскоре после этого компания стала государственной. В феврале 1959 года Министерство внешней торговли предоставило Чехофрахту право создать международную акционерную компанию, отвечающую за эксплуатацию, покупку, продажу и аренду судов. Новая компания «Чехословацкое океанское пароходство» была официально учреждена 1 апреля 1959 года путем регистрации в Реестре компаний, а 4 июня 1959 года министр внешней торговли разрешил новой компании осуществлять морские перевозки.

Поскольку Китайская Народная Республика подверглась международному торговому эмбарго из-за своего участия в Корейской войне , она не могла управлять собственным морским транспортом. В рамках соглашения Китай принял финансовое участие в создании Чехословацкого океанского пароходства и в строительстве ряда кораблей для своего флота. Эти корабли тогда предоставляли транспортные услуги для нужд Китая.

Строительство, регистрация и эксплуатация судов

[ редактировать ]

Поскольку Чехословакия не имела выхода к морю, корабли строились на верфях прибрежных государств — например, Польши, Югославии, Болгарии и Японии. Все морские суда подвергались одобрению иностранных классификационных организаций (например, Регистра Ллойда ), которые своими требованиями влияли на постройку кораблей.

За годы своего существования компания владела 44 морскими судами, крупнейшим из которых был » водоизмещением танкер « Острава 13 339 брт , длиной 560 футов 0 дюймов (170,7 м) и шириной 71 фут 10 дюймов (21,9 м). [ 1 ] с максимальной скоростью 15,5 узлов.

Эксплуатация кораблей была очень прибыльной. Чехословацкие корабли обменивались товарами, в частности, с Китаем и Кубой, т.е. с государствами, которые в то время были частично заблокированы по политическим причинам. Они давали возможность получать продукцию чехословацкой промышленности по всему миру и ввозить дефицитное сырье без особой необходимости в иностранной валюте.

Некоторые корабли были построены Чехословакией в качестве вознаграждения , например, корабль «Кладно» , построенный на доходы от антрацитового рудника во Вьетнаме, или современный корабль «Витковице» в качестве вознаграждения за железорудный рудник в Эфиопии.

В 1984 году Чехословакия имела 14 морских кораблей: Кошице , Витковице , Бланик , Ситно , Радгошть , Кривань , Прага , Мир , Братислава , Тршинец , Орлик , Слапы , Липно и Острава .

События после 1990 года

[ редактировать ]

В 1992 году Чехословацкое океанское пароходство было приватизировано в ходе первой волны купонной приватизации. Владельцами были FINOP, Čechofracht, около 50 инвестиционных приватизационных фондов (крупнейшими из которых были PIAS, KIS, YSE и SIS), реституционный фонд и около 20 000 держателей инвестиционных купонов и акций сотрудников. Чехословацкое океанское пароходство заказало два класса Panamax судна ( «Бескиды» и «Шумава» ) на верфи Daewoo в Южной Корее и инвестировало в доли владения в нескольких сервисных, торговых или судоходных дочерних компаниях, некоторые из которых были предназначены для эксплуатации отдельных судов.

15 июня 1994 года в связи с распадом Чехословакии устав компании был изменен, и название компании было изменено на Czech Ocean Shipping.

В 1995 году Майкл Д. Дингман и Виктор Кожены стали мажоритарными акционерами, и реструктуризация и модернизация автопарка продолжились. Суда постепенно продавались, часть эксплуатирувшим их дочерним предприятиям, часть другим покупателям (например, в 1995 году три судна были проданы словацкой компании «Дунайплавба»). Впоследствии компания понесла большие убытки, и к 1998 году оставшиеся корабли были проданы по очень низким ценам.

В последние годы Чешское океанское судоходство сосредоточилось в основном на инвестиционной деятельности, а также управлении и аренде недвижимости.

Чешские и словацкие моряки продолжают работать в этой области, но в основном под эгидой других компаний. На четырех судах немецкой судоходной компании MST некоторые экипажи полностью состояли из чехов и словаков. Этнически смешанные экипажи были и на судах некоторых итальянских судовладельцев — чешского или словацкого представительства примерно на 15 кораблях (особенно в офицерском корпусе), тогда как подчиненный экипаж часто бывает выходцем из других стран, например Украины. Чешские и словацкие офицеры также работали на некоторых покупателей бывших чехословацких океанских пароходств.

Год Имя
1959 Республика И.
1959 Юлиус Фучик
1959 Лидице
1959 Мир И.
1959 Дукла
1959 Острава
1959 Орава И.
1959 Положительно
1960 Орел И.
1960 пионер
1961 Приливы И.
1961 Сцена
1961 Лабе И.
1963 Искра
  1. ^ Зарегистрировать книгу . Том. I Регистр судов. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1959. 24802 – через Интернет-архив .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Короче, Ленка. История Чехословацкого океанского пароходства, 1948–1989 гг . там же - Verlag, Штутгарт, 2015. ISSN   1614-3515 ISBN   9783838206660
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf3b82bfc7f067726b9a919e3d72c65__1722722280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/65/edf3b82bfc7f067726b9a919e3d72c65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Czechoslovak Ocean Shipping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)