Jump to content

Томас Клайд (бизнесмен)

Томас Клайд
Рожденный 1812
Ирландия
Умер 12 января 1885 г.
Место отдыха Кладбище Лорел Хилл , Филадельфия, Пенсильвания , США
Занятие Основатель компании Clyde Steamship.
Супруг Ребекка Пэнкост
Дети Уильям Пэнкост Клайд

Томас Клайд (1812 – 12 января 1885) был судовладельцем, основателем Clyde Steamship Company , а также гражданским и морским инженером, построившим первый коммерческий винтовой пароход в Америке. [ 1 ]

Он родился в Ирландии и эмигрировал в США в возрасте восьми лет. Он жил в Филадельфии со своим дядей, пока они не переехали в Честер, штат Пенсильвания, в 1826 году. Клайд и Эдвард Дарлингтон были совладельцами прядильной фабрики на Честер-Крик в Пенсильвании. [ 2 ] и еще одна мельница на реке Брендивайн в Делавэре. [ 3 ] Он работал в продуктовом бизнесе своего дяди до 1832 года, а затем возглавил каменоломню на Ридли-Крик . Карьер предоставил правительству США огромные каменные блоки весом от двух до семи тонн для строительства волнолома штата Делавэр возле мыса Хенлопен, штат Делавэр . Камни доставлялись на мыс Хенлопен на больших шлюпах. Он также работал подрядчиком на строительстве реки Джеймс и канала Канава в Вирджинии. [ 4 ]

В 1842 году он начал каботажное судоходство между Филадельфией и Нью-Йорком. Первоначально предприятие состояло только из одного парохода, но быстро выросло до двенадцати пароходов, курсирующих между двумя портами. [ 5 ] Бизнес расширился и включил маршруты в Норфолк, Ричмонд, Александрию, Вашингтон, округ Колумбия, и другие порты на Атлантическом побережье США. [ 6 ]

В 1844 году Клайд стал партнером шведского изобретателя Джона Эрикссона и Томаса Нифи (из Neafie & Levy ). [ 7 ] применить винтово-винтовую технологию Эрикссон к паровым судам. После нескольких экспериментальных версий Клайд запустил двухвинтовой пароход John S. McKim, сделав его первым винтовым пароходом, построенным в Соединенных Штатах для коммерческого использования. [ 4 ]

Томас Клайд руководил судоходной компанией с 1844 по 1861 год. В какой-то момент в тот период он был крупнейшим владельцем пароходов и пароходов в Соединенных Штатах. В какой-то момент он контролировал все движение пароходов из Нью-Йорка в Сан-Франциско, а также движение по Панамской железной дороге. Он работал директором в Делавэрской компании взаимного страхования и Центральном национальном банке. У него также были активы в железных дорогах и недвижимости. [ 4 ]

Его сын Уильям Пэнкоаст Клайд взял на себя управление компанией, и она расширилась до Clyde Steamship Company в последней четверти 19-го и в 20-м веках с дополнительными пароходами и маршрутами. Компания была продана Чарльзу В. Морсу в 1906 году. [ 8 ]

Надгробие Томаса Клайда на кладбище Лорел Хилл , Филадельфия

Он был женат на Ребекке Панкост. [ 1 ] Он умер 12 января 1885 года и был похоронен на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии.

  1. ^ Jump up to: а б Финкельман, Пол (2006). Энциклопедия афроамериканской истории: 1619-1895: от колониального периода до эпохи Фредерика Дугласа . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. п. 307. ИСБН  9780195167771 . Проверено 31 декабря 2017 г.
  2. ^ Уоллес, Энтони (1972). Рокдейл: рост американской деревни в начале промышленной революции . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 100. ИСБН  0-8032-9853-6 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  3. ^ Уоллес, Энтони (1972). Рокдейл: рост американской деревни в начале промышленной революции . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 86–87. ISBN  0-8032-9853-6 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с Янг, Джон Рассел (1898). Мемориальная история города Филадельфии от его первого поселения до 1895 года . Нью-Йорк: Нью-Йоркская историческая компания. стр. 392–394 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  5. ^ Джон Томас, Шарф (1884). История Филадельфии, 1609–1884 гг., Том 3 . Филадельфия: LH Everts & Co., с. 2170 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  6. ^ Мартин, Джон Хилл (1877). Честер (и его окрестности), округ Делавэр, в Пенсильвании; с генеалогическими зарисовками некоторых старых семей . Филадельфия: Wm. Х. Пайл и сыновья. стр. 268–269. ISBN  9785871484241 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  7. ^ Международная морская инженерия, Том 14 . Нью-Йорк: Корпорация морской инженерии. 1909. с. 491 . Проверено 21 ноября 2020 г.
  8. ^ Блюм, Кеннет Дж. (2012). Исторический словарь морской индустрии США . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 111. ИСБН  9780810856349 . Проверено 31 декабря 2017 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed94cfe8aaa65142ab14a8b1bd93476e__1704019680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/6e/ed94cfe8aaa65142ab14a8b1bd93476e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Clyde (businessman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)