Tjioeng Wanara
Tjioeng Wanara | |
---|---|
![]() Один лист | |
Режиссер | Да секунды |
Сценарий | Rd Ariffia |
Производится | Да секунды |
В главной роли |
|
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Страна | Голландская Ост -Индия |
Язык | индонезийский |
Tjioeng Wanara ( [tʃiˈuŋ waˈnara] ; усовершенствованное написание : Ciung Wanara )-фильм 1941 года из голландской Ост-Индии (современная Индонезия), снятый и продюсированный Джо Энгеком. В главных ролях Р. Сукран, Элли Джоэнара и Аб Джуенаеди, в нем участвовали более 500 человек в поддержке ролей. Фильм следует за молодым принцем по имени Тиоэн Ванара, который должен вернуть свой трон от жестокого короля Галуха ; Он адаптирован из Сунданской легенды одноименной .
Вторая постановка «Звездного фильма» , «Тиоенг Ванара», была выпущена 18 августа 1941 года. Он был объявлен с большим объявлением, подчеркивая тот факт, что ученый Порбатжарака служил историческим советником и что фильм был основан на Balai Pustaka версии Legend . Премьера на коммерческий успех, но получил смешанные отзывы. Это черно-белое производство, которое было показано как минимум до 1948 года, теперь считается потерянным .
Сюжет
[ редактировать ]В 1255 году Сака Пермана Дикоэемха является царем Галуха , любимым его народом и его женой Наганингроем. Министр Ария Кебонан хочет власти для себя, и убедил короля сдать его корону. Пермама Дикоэемха предупреждает Арию Кебонан всегда уважать его и не беспокоить его жену. Затем он отрывается от медитации, в конечном итоге поднимаясь до более высокой плоскости существования. Ария Кебонан, тем временем, волшебным образом приобретает внешность короля, гарантируя, что народ Галух не знает, что у них есть новый король.
Ария Кебонан оказывается непопулярным правителем. Однажды он слышит, что и Наганнгроэм, и бывшая наложница короля, Деви Пангренеп, беременны. С Dewi Pangrenjep Ария Кебонан планирует устранить сына Наганингроэма. Во время родов сына заменяют собакой, в то время как Дьюи Пангренеп берет новорожденного и бросает его в реку. Позже он найден и спасен фермерами, которые называют его Tjioeng Wanara. Dewi Pangrenjep, тем временем, рожает сына, Арию Банга.
Годы проходят, и Тиоэн Ванара становится сильным молодым человеком. Ария Банга, тем временем, захватила трон и правила железным кулаком, ненавидела и боясь его народа. Tjioeng Wanara возвращается в Галух и сверкает короля, арестовывая Арию Кебонан и Дьюи Пангренеп; Ария Банга, однако, способна сбежать и установить королевство Маджапахит . Тиоенг Ванара любезно правит над своим народом, а затем перемещает свою столицу в Паджаджаран . [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]
Tjioeng Wanara был снят и продюсирован Джо Энг Секом для звездного фильма . Это была вторая постановка как Джо, так и компании, после ПАУ ВОНГСО ПЕНДЕКАР БЕДИМАН в 1941 году. [ 2 ] Порбатжарака , ученый традиционной литературы, служил историческим советником по производству. [ 3 ] Кинематография для черно-белого фильма была обработана Chok Chin Hsien. [ 4 ] К июню 1941 года производство было почти завершено. [ 5 ]
В фильмах снялись Р. Сукран, Элли Джоэнара , А.Б. Джуенаеди, Мухамад Ариф и С. Уолди . [ 3 ] Уолди дебютировал в фильме в 1940 -х годах Зебайды для восточной кинокомпании, а затем присоединился к звезде Pah Wongso ; [ 6 ] Джоэнара и Ариф начали свою карьеру в кино в последнем фильме. [ 7 ] Теджед Уэйя обрушился на дневной, в котором он стал наносить формирование, а Джуэне-сукран. [ 8 ] [ 9 ] Звезды были поддержаны более 500 дополнительными и актерами в битовых частях . [ 5 ] Таким образом, фильм Дж. Б. Кристанто «Каталог» Индонезия записывает производство как первый «колоссальный» фильм в Индии с точки зрения масштаба. [ 3 ]
Tjioeng Wanara была основана на сунданской легенде одноименной , пересказывающей Ma Salmoen в изданном издании Balai Pustaka 1938 года, которое затем было адаптировано Rd Ariffien ; [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, обзор в Bataviaasch Nieuwsblad обнаружил, что фильм содержал мало оригинальной истории, за исключением имен персонажей. В фильме были показаны традиционные искусства, такие как танец Serimpi . [ 10 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Несмотря на то, что первоначально запланировано для выпуска в июле 1941 года, [ 11 ] Премьера Tjjieng Waya Ultimety Ultimate Premield в Orion есть заказы (ныне Джакарта ) 18 августа [ 10 ] Это было широко публиковано, [ 3 ] Часто подчеркивая роль Poerbatjaraka и использование названия Balai Pustaka, официального издательства правительства Голландской Ост -Индии, известных своими печатными версиями традиционных рассказов, в рекламе. [ 10 ] Фильм был оценен для всех возрастов. [ 12 ]
Премьера Tjioeng Wanara была показана в переполненном театре. [ 10 ] Прием фильма, однако, был смешанным. Анонимный обзор в Soerabaijasch Handelsblad был положительным, учитывая, что фильм добился успеха в его адаптации легенды, [ 13 ] в то время как другой, в той же газете, рекомендовал это. [ 14 ] Историк индонезийского фильма Мисбах Юса Биран , однако, пишет, что некоторые зрители рассматривали фильм «Нити не более чем сценическая пьеса, принесенная на серебряный экран». [ А ] [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Стар снял еще четыре фильма, прежде чем он был закрыт в 1942 году, когда японцы заняли Индию ; Джо Энг Сек снова не направился. [ 2 ] После написания Triioeng Wanara Ариффиен покинул фильм «Звездный фильм», чтобы работать в цирке; Биран пишет, что был разочарован плохим приемом работы. [ 15 ] Джоэнара, Ариф и Уолди остались в киноиндустрии; Джоэнара стала продюсером, [ 16 ] в то время как Ариф и Уолди позже занялись режиссером. [ 17 ] [ 18 ] Ни Джуенаеди, ни Сукран не записаны как создание другого фильма. [ 8 ] [ 9 ]
Tjioeng Wanara была показана в конце июня 1948 года, [ 19 ] Хотя теперь это, вероятно, потеряно . Затем все фильмы были сняты с использованием легковоспламеняющегося нитратного фильма , и после того, как пожар уничтожил большую часть фильма «Продукси» Негара в 1952 году, старые фильмы, снятые на нитрате, были преднамеренно уничтожены. [ 20 ] Таким образом, американский визуальный антрополог Карл Дж. Хайдер предполагает, что все индонезийские фильмы до 1950 года потеряны. [ 21 ] Тем не менее, Кристанто записывает несколько, которые выжили в архивах Синемейке Индонезии , и Биран пишет, что несколько японских пропагандистских фильмов выжили в информационной службе правительства Нидерландов . [ 22 ]
Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Оригинал: « Ничто иное от марионетки или кетопрака, который был перемещен на серебряный экран »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Fientje 1941 , p. 49
- ^ Jump up to: а беременный в Biran 2009 , p. 234.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Filmindonesia.or.id, Tjioeng Wanara .
- ^ Filmindonesia.or.id, кредит .
- ^ Jump up to: а беременный Fientje 1941 , p. 48
- ^ Biran 1979 , p. 488.
- ^ Biran 2009 , p. 246
- ^ Jump up to: а беременный Filmindonesia.or.id, Sukran .
- ^ Jump up to: а беременный Filmindonesia.or.id, Джуенаеди .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bataviaasch Nieuwsblad 1941, кино объявление Orion .
- ^ Pertjateran Doenia и фильм 1941 года Warta из студии .
- ^ Surabaijasch Handelsblad 1941, (без названия) .
- ^ Surabaijasch Handelsblad 1941, Sampoerna 1 .
- ^ Surabaijasch Handelsblad 1941, Sampoerna 2 .
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , p. 276
- ^ Что кто 1999 , с. 175.
- ^ Biran 1979 , p. 489.
- ^ Filmindonesia.or.id, Arief .
- ^ Пелита Ракджат 1948, (без названия) .
- ^ Biran 2012 , с. 291.
- ^ Heider 1991 , p. 14
- ^ Biran 2009 , p. 351.
Работы цитируются
[ редактировать ]- "АБ Джуенаеди" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 26 января 2014 года .
- Каковы индонезийские фильмы [ что и кто: фигуры фильмов в Индонезии ] (на индонезии). Джакарта: Министерство информации Индонезии. 1999. OCLC 44427179 .
- Биран, Мисбах Юса, изд. (1979). индонезийские фильмы 1926-1978 Каковы гг . Индонезийский кинематографист. OCLC 6655859 .
- Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Джакарта: бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- Биран, Мисбах Юса (2012). «Фильм в колониальный период» [Фильм в колониальный период]. Индонезия в историческом потоке: период национального движения [ Индонезия в течение времени: националистическое движение ] (на индонезийском). Тол. В. Министерство образования и культуры. Стр. 268-93. ISBN 978-979-9226-97-6 .
- Fientje (июнь 1941 г.). «Tjioeng Wanara на серебряном экране» [Tjioeng Wanara на серебряном экране]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). 1 (1). Батавия: 48-49.
- «Съемка Ориона:« Зеленый наказание . » Bataviach nieuwsblad (I dtch). Батавия. 19 августа 1941 г. с. 6
- Хайдер, Карл Дж. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN 978-0-8248-1367-3 .
- «Носил кредит» [кредиты для Tjyeeng tjyeeng]. fils.or.id (на индонезийском). Джакарта: уверенность в фонации. Archiifive Friom One On The Your Ortanity 2 февраля 2014 года Получено 26 2014 года января
- "M arief" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 26 января 2014 года .
- "R Sukran" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 26 января 2014 года .
- «Сампоерна:« Тиоэн Ванара » . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 28 августа 1941 г. П. 4
- «Сампоерна:« Тиоэн Ванара » . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 28 августа 1941 г. П. 6
- "Tjioeng Wanara" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 26 июля 2012 года .
- "(Без названия)" . Surabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 26 августа 1941 г. П. 7
- "(без названия)" . Пелита Ракджат (на индонезийском). Сурабая. 23 июня 1948 г. с. 4. Архивировано из оригинала 26 января 2014 года.
- «Warta из студии» [Отчеты из студий]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). 1 (2). Батавия: 27. Июль 1941 года.