Jump to content

Pah Wongso Pendekar Boediman

Pah Wongso Pendekar Boediman
Плакат
Плакат
Производится Да секунды
В главной роли
Кинематография Дай подбородок
Производство
компания
Дата выпуска
  • 1 апреля 1941 года ( 1941-04-01 ) (Голландская Ост-Индия)
Страна Голландская Ост -Индия
Язык индонезийский

Pah Wongso Pendekar Boediman (Malay for Pah Wongso The Rightous Warrior ) - детективный фильм 1941 года из голландской Ост -Индии (ныне Индонезия). Первая постановка Star Film , его продюсировали Джо Энг Секом и включают операторские работы Cho 'Chin Hsin. В главных ролях ПАУ ВОНГСО , Элли Джоэнара и Мохамад Ариф, он следует за социальным работником ПАУ ВОНГСО, поскольку он расследует убийство, чтобы очистить имя своего протеже.

Первый фильм о его жанре, который будет снят в Индии, Pah Wongso Pendekar Boediman был создан, чтобы извлечь выгоду из популярности персонажей Wijnhamer и Голливуда, таких как Чарли Чан и мистер Мото . Выпущенный в апреле 1941 года по популярному признанию, у него был смешанный критический прием; Рецензент Saeroen предположил, что его успех был целым из -за известности ее звезды. Продолжение этого фильма, Pah Wongso Tersangka , было выпущено позже в 1941 году, но, возможно, потеряно .

Pah Wongso - продавец, социальный работник и школьник, который живет в Батавии и заботится о местных бедных. Однажды его молодой протеже Висноэ спасает жизнь молодой женщины по имени Сити, когда ее почти поражает карета. Благодарный, ее отец Хаджи Абдулла дает Висно работу на его рисовой мельнице. Рв и усердие Висно быстро выделяют его среди своих собратьев, и он начинает ву, который возвращает свои чувства.

Тем не менее, двоюродный брат Висно Барджа завидует своему новообразованному успеху. Игрок, который часто посещает проститутки, Барджа поражен Сити, который не любит его. В надежде устранить свою конкуренцию, Барджа нанимает головорезов, чтобы убить Висно; Эта попытка терпит неудачу, и финансовое положение Барджи становится все более отчаянным. Он решает украсть своего богатого дяди, но попал в акт. В последующей борьбе он убивает пожилого человека, а затем создает Висноэ для убийства.

Висно арестована, и вскоре Пау Вонгсо - предупреждается Сити из предыдущего предательства Барджи - начинает расследовать дело. В конечном счете он обнаруживает, что Барджа является настоящим убийцей и противостоит ему, что приводит к битве до смерти. Вонгсо выходит победителем, и имя Висноэ очищено. [ А ]

Производство

[ редактировать ]
Pah Wongso Teaching, в сцене из фильма

Pah Wongso Pendekar Boediman была продюсирована Джо Энг Секом, бизнесменом, который снял фильм Si Tjonat в 1929 году. Кинематография на этом черно-белом фильме была обработана Чо «Чин Хсином», который недавно иммигрировал из Шангая . [ 1 ] Фильм был первым постановкой Star Film , студии, которую Джо и Чо создали в Принсенленде, Батавия (ныне Мангга Бесар, Джакарта). [ 2 ]

В то время голливудские персонажи Чарли Чан и мистер Мото были популярны в Индии, как и импортированные детективные фильмы в целом; Тем не менее, ни один из фильмов в этом жанре еще не производился внутри страны. [ 3 ] Это заставило Джо сделать детективный фильм, который, по его мнению, будет успешным с этнической китайской аудиторией. [ 4 ] Для этого он обратился к Л. В. Вийнхамере -младшему , индо , который был популярен в этническом китайском сообществе за его социальную работу; Wijnhamer, более известный как Pah Wongso, помог обучить брошенных детей, управлять офисом по трудоустройству и собрал средства на в Красном Кресте помощь в раздираемом войной Китае . Wijnhamer принял роль. [ 4 ]

Чтобы поддержать Вонгсо, сценическая актриса Элли Джоэнара была сыграна как Сити, дебютировав в фильме, в то время как Мохамад Ариф появился как Висну. [ 5 ] Среди других актеров были Джоенаеди, Р. Сукран и мисс Сатием. [ 6 ] Чтобы сцены боя прошли гладко, Джо наняла членов группы Primo Oesman's Silat и Boxing Group для выступления в качестве преступников; [ 4 ] Эсман, профессиональный боксер, также появился в фильме. [ 6 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Pah Wongso Pendekar Boediman была оценена для зрителей старше 17 лет. [ 7 ] Премьера состоялась в Театре REX в Батавии 1 апреля 1941 года, после короткого выступления Wijnhamer. [ 8 ] Он достиг Сурабайи к июню, где он рекламировался как фильм интриги, жизни и смерти. [ 7 ] Хотя предназначено преимущественно для внутреннего потребления, [ 8 ] Это было также показано в Китае, Сингапуре и Британской Малайе . [ 9 ] Когда фильм достиг Сингапура в июле 1941 года, его рекламировали как «захватывающая малайская детективная история ... полная острых ощущений и волнения от начала до конца». [ 10 ]

Историк индонезийского фильма Мисбах Юса Биран записывает Pah Wongso Pendekar Boediman как коммерческий успех. [ 9 ] Критические обзоры, однако, были смешаны. Анонимный рецензент в Bataviaasch Nieuwsblad высоко оценил качество фильма, особенно его кинематографию, актерское мастерство и история. [ 8 ] В фильме «Малайский журнал» «Мелаю» рецензент рассматривал фильм аналогичного качеству с голливудскими постановками и высоко оценил его кастинг юго -восточной азиатской как титульный детектив. [ B ] [ 10 ] Критик и писатель кино Сайерон выразил обеспокоенность тем, что успех фильма не был из -за его качества, и полагал, что он был популярен только из -за славы Вийнхамара. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]
Pah Wongso (слева) с С. Уолди и М. Сарипом в сиквеле Pah Wongso подозреваемого

К сентябрю 1941 года, [ 12 ] Джо начала производство второго - и финального фильма с Вонгсо в главной роли под названием Pah Wongso Tersangka ( Pah Wongso становится подозреваемым ). Режиссер Ву Цун, в этом выпуске в конце 1941 года ПАУ ВОНГСО в четырех ролях и показал, что он пытался очистить свое имя после того, как его подготовили за преступление. [ 13 ] колонии Ариф, Примо и Сукран также были переоборудованы в этом фильме, который был объявлен первым комедийным фильмом . [ 14 ] Хотя Джоэнара не вернулась в Pah Wongso Tersangka , она снималась в трех еще трех фильмах для Star; Ее актерская карьера продолжалась до 1950 -х годов, и она стала продюсером в начале 1970 -х годов. [ 15 ]

Pah Wongso Pendekar Boediman может быть потерян . Затем фильмы были сняты на легковоспламеняющемся нитратном фильме , и после того, как пожар уничтожил большую часть склада фильма «Продуки» Негара в 1952 году, старые фильмы, снятые на нитрате, были намеренно уничтожены. [ 16 ] Таким образом, американский визуальный антрополог Карл Дж. Хайдер написал, что все индонезийские фильмы до 1950 года потеряны. [ 17 ] Тем не менее, фильм Дж. Б. Кристанто «Каталог Индонезия » ( Индонезийский фильм фильмов ) записывает несколько, которые выжили в архивах Синемейке Индонезии , и Биран пишет, что несколько японских пропагандистских фильмов выжили в информационной службе правительства Нидерландов . [ 18 ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ Сводка сюжета, полученная от Soerabaijaijasch Handelsblad 1941, Sampoerna .
  2. ^ Это несмотря на евразийское происхождение Виджанхамера ( Barnard 2010 , стр. 65).
  • Барнард, Тимоти П. (февраль 2010 г.). «Фильм« Мелаю: национализм »,« Современность и фильм »в журнале« Два малайской войны »до мировой войны». Журнал исследований Юго -Восточной Азии . 41 (1). СИНГАПУР: МакГроу-Хилл Дальневосточные издатели: 47–70. doi : 10.1017/s0022463409990257 . ISSN   0022-4634 . S2CID   162484792 .
  • Биран, Мисбах Юса, изд. (1979). индонезийские фильмы 1926-1978 Каковы гг . Джакарта: кинематографист Индонезия. OCLC   6655859 .
  • Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Джакарта: бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN  978-979-3731-58-2 .
  • Биран, Мисбах Юса (2012). «Фильм в колониальный период» [Фильм в колониальный период]. Индонезия в историческом потоке: период национального движения [ Индонезия в течение времени: националистическое движение ] (на индонезийском). Тол. В. Джакарта: Министерство образования и культуры. Стр. 268-93. ISBN  978-979-9226-97-6 .
  • Хайдер, Карл Дж. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN  978-0-8248-1367-3 .
  • Кх, Рамадан; Будиарто, Нина Пейн (2006). Бизнесмен, политик, пионер киноиндустрии Джамалудин Малик [ Джамалудин Малик: бизнесмен, политик и пионер киноиндустрии ]. Джакарта: Слово. ISBN  978-979-1056-02-1 .
  • «Pah Wongso на фильме» [Pah Wongso On Film]. Bataviaasch nieuwsblad (на голландском языке). Батавия. 2 апреля 1941 года. П. 3
  • "Pah Wongso Pendekar Boediman" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 23 октября 2014 года . Получено 23 июля 2012 года .
  • "Pah Wongso Tersangka" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 23 октября 2014 года . Получено 23 июля 2012 года .
  • С. (октябрь 1941). "Разве Индонезия не может снять фильм Loetjoe?" [Разве индонезийцы не делают комедии?]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). Батавия: 14–15.
  • «Сампоерна: Pah Wongso Pendekar Boediman» . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 19 июня 1941 года. П. 7
  • "(Без названия)" . Surabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 16 июня 1941 года. П. 14
  • "(Без названия)" . Surabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 2 февраля 1942 года. P. 7
  • "Warta из Studio" [Отчеты из Studios]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). 1 (4). Батавия: 26-28. Сентябрь 1941 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5dfe4d739e9ddd56301e8c94629fed7__1723551840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d7/b5dfe4d739e9ddd56301e8c94629fed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pah Wongso Pendekar Boediman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)