Оскар Оива
Оскар Оива | |
---|---|
Рожденный | август 1965 г. Сан-Паулу , Бразилия |
Национальность | Бразильская, Американская |
Образование | Школа архитектуры и урбанизма Университета Сан-Паулу |
Известный | живописец, визуальный художник, архитектор |
Оскар Оива (по -японски : Оскар Оива ) — американский художник бразильского происхождения.
Биография
[ редактировать ]Оскар Оива родился в Сан-Паулу , Бразилия, в семье японских иммигрантов. Он получил степень бакалавра искусств (1989) в Школе архитектуры и урбанистики Университета Сан-Паулу . На протяжении всей своей юности Оива находился под влиянием комиксов, искусства и журналов, а также городской среды места своего рождения. [ 1 ] стал ассистентом на биеннале искусств Сан-Паулу За это время он познакомился с современным искусством, исследуя местную художественную сцену Сан-Паулу в близлежащих галереях, и во время учебы в колледже . Оива провел свою первую персональную выставку еще во время учебы в колледже, а вскоре после этого принял участие в 21-й биеннале искусств Сан-Паулу (1991). [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры он участвовал в искусстве по всему миру, начиная с города, в котором он родился, а затем, после окончания университета, переехал в Токио в 1991 году. После десяти лет в Японии, прерванных годом, проведенным в Лондоне в 1995 году, он переехал в Нью-Йорк в 2002 году и с тех пор сделал город своей операционной базой. [ 3 ] За свою карьеру творчество Оивы охватывает все: от традиционных картин маслом, текстов и арт-объектов до интерактивного иммерсивного искусства, экспериментального проекта виртуальной реальности, вымышленных повествовательных инсталляций, паблик-арта и производства книг.
Его работы выставлялись по всему миру, а работы находились в избранных публичных коллекциях, включая, помимо прочего, Национальный музей современного искусства, Токио (Токио), Музей современного искусства Токио (Токио), Художественный музей Мори (Токио), Городской музей современного искусства Хиросимы (Хиросима), Музей современного искусства 21 века, Канадзава (Исикава), Художественный музей Университета штата Аризона (Аризона), Фонд принца Монако Альберта II и Университета Музей современного искусства Сан-Паулу (USP). За свою карьеру он получил множество наград, в том числе гранты Фонда Поллока-Краснера, стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2001 г.), грант Азиатского совета по культуре в 2002 г. и грант индивидуальной поддержки Фонда Готлиба (2021 г.). В 2019 году он награжден Почетной медалью Его Императорского Величества Императора Японии.
Молодость (1965–1991), Сан-Паулу
[ редактировать ]Оскар Оива родился в Сан-Паулу в 1965 году и вырос там же, с самого начала проявляя интерес к искусству. Он начал участвовать в конкурсах рисунков в младших классах средней школы, выиграв главный приз на конкурсе плакатов для студентов колледжа на последнем курсе. [ 4 ] Будучи подростком, он продолжал оттачивать свои навыки, активно рисуя для школьной газеты, демонстрируя свои природные способности, а затем и склонность к карикатуре. [ 5 ] а также рисовать карикатуры и продолжать участвовать и побеждать во всех видах художественных конкурсов. [ 6 ]
Во время учебы в Университете Сан-Паулу его взгляд на мир расширился. Работая ассистентом известных художников на биеннале в Сан-Паулу, где такие художники, как Кейт Харинг , Ансельм Кифер и Тони Крэгг , присутствовали [ 7 ] он познакомился с современным искусством и был вдохновлен стать художником, действующим на международном уровне, продолжал участвовать в конкурсах и использовал призовые деньги в качестве средств для будущих проектов. [ 8 ] Летом 1989 года в возрасте 23 лет он создал «Кит 1» и «Кит 2», подчеркнув сопоставление реальности и иллюзий своих работ этого периода с созданием нарисованного виртуального изображения детализированной глубины на плоской крафт-бумаге. [ 9 ] Эти работы представляют собой ранний этап его карьеры как художника, и он выставлял эти произведения на биеннале в Сан-Паулу 1991 года как художник, представляющий Бразилию. [ 10 ] Оива продолжал участвовать в небольших выставках и окончил колледж в 1989 году, вскоре после того, как решил переехать в Токио в 1991 году после окончания учебы.
Жизнь в Токио (1991–2002)
[ редактировать ]Имея японское происхождение и немного говоря по-японски, Оива переехал в Токио в 1991 году после окончания университета, во время краха экономического пузыря в Японии, в надежде расширить свой кругозор за пределы небольшого творческого сообщества Сан-Паулу. [ 11 ] Изучив архитектуру и городское планирование в колледже, он нашел работу ассистентом в бюро архитектурного проектирования в Токио. Ему нравилась эта работа, поскольку архитектура имеет социальную значимость в отличие от мира искусства. Работая полный рабочий день, он продолжал заниматься искусством в свободное время. Несмотря на то, что он не был хорошо акклиматизирован в мире японского искусства, он начал проводить групповые выставки и небольшие персональные выставки, усердно работая над увеличением производительности и улучшением качества своих работ и постепенно строя свою карьеру в Японии.
В 1995 году он провел десять месяцев в Лондоне в качестве художника-резидента в рамках программы Фонда Дельфина , где он освоил живопись маслом и развил свои навыки живописи маслом. Это оказался ценный период обучения не только как возможность жить в Европе, но и изучать европейские картины маслом в музеях, но он не смог привыкнуть к Лондону. Этот период ознаменовал переход Оивы в стиле живописи с акрила на масло, а также переход от рисования на фанере к хлопчатобумажным холстам. Это также привело к сдвигу его стиля от живописи с использованием твердых, жестких линий к красочным работам с более мягкими линиями, что привело к более глубоко многослойным и сложным работам, отражающим большую теплоту в его работах после этого момента. [ 12 ]
Оива продолжал рисовать маслом, когда вернулся в Японию, и постепенно участвовал в большем количестве групповых выставок в японских публичных художественных музеях, таких как Музей современного искусства Токио и Художественный музей префектуры Сидзуока в начале 2000-х годов. [ 13 ] Это стало поворотным моментом в его карьере, поскольку его работы стали продаваться больше, и у него появилось больше зарубежных выставок. Вскоре он поселился в Токио, но вскоре решил переехать в Нью-Йорк.
Жизнь в Нью-Йорке и глобализация (2002 – настоящее время)
[ редактировать ]Получив в 2001 году грант, предоставленный Азиатским культурным советом и Мемориальным фондом Джона Гуггенхайма, Оива планировал переехать в Нью-Йорк в том же году, однако, когда произошло 11 сентября и вскоре после этого Америка вступила в войну, он отложил планы до тех пор, пока 2002. [ 14 ] Переезд в Нью-Йорк стал для него шансом переосмыслить работу, которую он проделал в Японии, и отношения с людьми. Он восстановил свою студию в Вильямсбурге, Бруклин, и после первоначального безрезультатного участия в конкурсах, с большей интенсивностью в борьбе с конкуренцией, он сосредоточил свою энергию на производстве своего искусства и, в сочетании с встречами с людьми, с течением времени, свои усилия с течением времени, наконец, пожинали свои плоды. Теперь его работы выставляются по всему миру, в Южной Америке и Азии, а также за их пределами, и он продолжает работать в своей студии в Нью-Йорке.
Темы и стиль
[ редактировать ]Работы Оивы часто основаны на наблюдениях за реальностью, происходящей вокруг него. Это можно понимать в буквальном смысле, как он часто рисует городской пейзаж городов, в которых он жил и которые посетил в своих работах, но он смешивает свои собственные перспективы и воображение с его изображениями городского мира, сосредотачиваясь на том, что является упустили из виду. [ 15 ] Часто существует перспектива сверху: Оива часто предпочитает изобразить свою идею в больших картинах, в которых используется вид с высоты птичьего полета или метод рисования, исходя из его фундамента в архитектуре и характеристиках и многих из его работ, но также и для того, чтобы сосредоточиться на том, что является упустили из виду. [ 16 ]
Оива также наблюдает и изображает текущие события и социальные проблемы в своих произведениях через призму своего опыта и опыта. Его работы охватывают самые разные темы: от войны и иммиграции, истории его семьи и иммиграции, до глобализации, природы и окружающей среды. Это очевидно в таких работах, как его серия «Садоводство», красочных пейзажных картинах с множеством цветов, парящих над городским пейзажем, с основными темами природы, урбанизации и войны в многослойном повествовании, а также во многих других. [] Существует также постоянный интерес к теме света и тьмы: Оива заявляет, что «без тьмы не было бы света». [2] От использования повторяющихся изображений облаков и дыма для растворения света и тьмы в своих произведениях до использования различных материалов, включая композиции из сусального золота и серебра, блесток и светодиодных источников света для отражения и излучения света, он смело играет со светом. используя цвета, полученные в результате. В дополнение к своим приемам изображения света в своих работах он часто также изображает эту тему с помощью мотива Теневого кота и Светлого Кролика, который можно увидеть в нескольких его работах.
Работы Оивы представляют нам мир, хорошо знакомый и в то же время совершенно неожиданный. Как часто говорят, это мир, построенный из непохожих или противоположных элементов, которые, хотя и совершенно разные, сосуществуют. За очарованием, которое работы Оивы пробуждают у многих людей, лежит оригинальность и широта видения, с которыми он соединяет эти бесчисленные элементы – другими словами, их амплитуду. [ 17 ]
Многие писатели-художники назвали его работы критикой глобализации. Оива, однако, говорит, что глобализация – это не так уж и плохо. Фактически, этот путешествующий по миру художник может быть воплощением глобализации; его работы – это взгляд на наш мир одновременно изнутри и снаружи. [ 18 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]С 1985 года Оива провел более 60 персональных выставок по всему миру. [ 19 ]
- 2022 – «Метрополис», Нигде, Нью-Йорк
- 2023- «Мое кольцо», Галерея Art Front, Токио.
- 2022 – «Если бы я жил в…», Нигде, Нью-Йорк.
- 2020 – «Сны спящего мира», Музей Тихоокеанской Азии Университета Южной Калифорнии , Пасадена.
- 2019 – «После полуночи», Mizuma, Kips & Wada Art, Нью-Йорк
- 2019– «Черное и светлое», Cadillac House, Нью-Йорк
- 2019– «Путешествие к свету», Музей современного искусства XXI века, Канадзава.
- 2019– «Оскар Оива», Ангарный арт-центр, Брюссель.
- 2019 – «Оскар Оива», Дом японской культуры в Париже ( фр . Maison de la Culture du Japon à Paris), Париж
- 2018- Светлая Гиндза, Токийская галерея, Токио
- 2018 – «Оскар Оива в раю: рисуя эфемерное», Японский дом, Сан-Паулу
- 2018– «Свет из леса», Галерея Кымсан, Сеул
- 2016– «Мир наполнен светом», Галерея Art Front, Токио
- 2011 – «После полуночи», Галерея Томаса Кона, Сан-Паулу.
- 2011 – «Оскар Оива», Национальный художественный музей, Рио-де-Жанейро.
- 2009– «Азиатская кухня», БТАП, Пекин
- 2008 – «Сны спящего мира», Музей современного искусства Токио / Художественный музей префектуры Фукусима, Фукусима / Городской художественный музей Такамацу, Кагава (−2009).
- 2007 – «Пожарная мастерская», Галерея PPOW, Нью-Йорк.
- 2006 – «Невидимый рефлекс», Музей искусства ХХ века Икеда, Сидзуока.
- 2006 – «Садоводство с Оскаром Оивой», Художественный музей Университета штата Аризона, Аризона (−2007).
Публикации
[ редактировать ]- Оива, Оскар (1995). Искусство в первый раз . Skydoor Inc., Токио. ISBN 4-915879-22-4 .
- Оива, Оскар (2000 ART&ist , издательство Gendaikikakushitsu, Токио). ISBN 4-7738-0014-3 .
- Зейтлин, Мэрилин (2006). Садоводство с Оскаром Оивой: новые картины , Университета штата Аризона , Феникс. Художественный музей ISBN 0-9777624-2-4 .
- Чинзей, Ёшими и Ямасита, Юдзи (2008) Оскар Оива: Живопись в эпоху глобализации , издательство Gendaikikakushitsu, Токио. ISBN 978-4-7738-0801-8 .
- Чинзей, Йошими; Буччи, Анджело и Минемура, Тошиаки (2009) , Токийская галерея + BTAP, Токио/Пекин. ISBN 978-4-904149-00-3 .
- Комацузаки, Такуро. Зейтлин, Мэрилин. Кривелли Висконти, Якопо и Оива, Оскар (2016). Сотворение мира , Кюрюдо Арт-Паблишинг, Лтд., Токио. ISBN 978-4-7630-1611-9
- Оива, Оскар (2000). «Путешествие к свету» , Музей современного искусства XXI века, Канадзава, издательство Kyuryudo Art Publishing, Токио. ISBN 9784763019141 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чинзей, Ёшими (2008). Оскар Оива – Создатель Мира. Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.80-87
- ^ Оива, Оскар. (2008). Оскар Оива: Живопись в эпоху глобализации, издательство Gendaikikakushitsu, Токио. стр.154-155 ISBN 978-4-7738-0801-8
- ^ Чинзей, Ёшими (2008). Оскар Оива – Создатель Мира. Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.80-87
- ^ Оива, Оскар (2008). Мир Оскара . Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.13-16
- ^ Чинзей, Ёшими (2008). Оскар Оива – Создатель Мира. Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.80-87
- ^ Оива, Оскар (2008). Мир Оскара . Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.13-16
- ^ Оива, Оскар (2016). Интервью с Оскаром Оивой . Оскар Оива: Каталог выставки «Сотворение мира». Kyuyudo Art-Publishing Co Ltd., Токио, стр. 199-200. ISBN 978-4-76301611-9
- ^ Оива, Оскар (2008). Мир Оскара . Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.13-16
- ^ Араки, Ясуко и др. (2008). Оскар Оива – Путешественник среди грез мира . Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.96-101
- ^ Оива, Оскар (2008). Мир Оскара . Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.13-16
- ^ Оива, Оскар (2008). Мир Оскара . Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.13-16
- ^ Чинзей, Ёшими (2008). Место между передом и задом . Оскар Оива: Живопись в эпоху глобализации, издательство Gendaikikakushitsu, Токио. стр. 10-12 ISBN 978-4-7738-0801-8
- ^ Оива, Оскар. (2008). Оскар Оива: Живопись в эпоху глобализации, издательство Gendaikikakushitsu, Токио. стр. 154-155 ISBN 978-4-7738-0801-8
- ^ Оива, Оскар (2008). Мир Оскара . Каталог выставки Оскара Оива: Мечты спящего мира. Музей современного искусства, Токио. стр.13-16
- ^ Зейтлин, Мэрилин А. (2016). Штормовая погода: Возвышенное и живопись Оскара Оивы . Оскар Оива: Каталог выставки «Сотворение мира». Кюрюдо Арт-Паблишинг Ко Лтд., Токио. стр. 192-195. ISBN 978-4-76301611-9
- ^ Комацузаки, Такуо (2016). Из принципа того, что можно увидеть – мир картин Оскара Оивы . Оскар Оива: Каталог выставки «Сотворение мира». Кюрюдо Арт-Паблишинг Ко Лтд., Токио. стр. 188-190. ISBN 978-4-76301611-9
- ^ Чинзей, Ёшими (2008) Оскар Оива: Живопись в эпоху глобализации , издательство Gendaikikakushitsu, Токио. ISBN 9784773808018
- ↑ Марк, Кристоф (30 мая 2008 г.), Daily Yomiuri, стр. 14, Токио.
- ^ Оива, Оскар (2019), «Путешествие к свету», Музей современного искусства XXI века, Канадзава, Kyuryudo Art Publishing, Токио, стр. 132 ISBN 9784763019141