Энн Джоллифф
Энн Комри Джоллифф (17 октября 1933 — 27 августа 2021) была первой австралийской женщиной-аниматором. Она была наиболее известна своей работой над фильмом «Желтая подводная лодка» (1967–68) и 48-й премии «Оскар» получением «Великолепно!». (1975). Несмотря на то, что у нее не было высшего образования в области анимации и она часто сталкивалась с гендерно-ролевыми противостояниями в индустрии, ей все равно нравилось работать в этой сфере, и она продолжала заниматься этой профессией. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец научил Джоллифф рисовать, когда ей было четыре года. Она была очень маленькой, когда увидела свой первый анимационный фильм, классику Дональда Дака , и около восьми лет, когда она увидела «Фантазию» ; оба из них послужили источником вдохновения для ее профессии аниматора. Она находила развлечение через искусство, и ее работы были достаточно хороши, чтобы их публиковали в местных газетах. В 1949 году она переехала жить в Мельбурн . Там Джоллифф изучала искусство в Суинбернском техническом колледже и получила диплом по искусству книги, поскольку курсов кино и анимации не было. Тем не менее, курс дал ей хорошие знания в области реалистичного рисунка, а также техники иллюстрации и печати.
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Джоллифф работала иллюстратором. Вдохновленная английским карикатуристом Бобом Годфри , она поехала в Лондон и подала заявку на работу в анимационную студию Halas and Batchelor , но получила отказ из-за гендерного неравенства на рабочем месте, согласно которому «женщины не занимаются анимацией». [ 2 ] Однако Джон Халас отправил ей копию своей книги « Как создавать мультфильмы», когда она вернулась в Мельбурн. Благодаря знаниям, полученным из этой книги, она смогла получить должность в анимационном отделе CSIRO Film Unit , занимаясь созданием научных и образовательных фильмов. [ нужна ссылка ]
В 1950-х годах ее карьера в коммерческой анимации пошла на взлет. Она присоединилась к анимационному отделу в Мельбурне, созданному американскими компаниями Fanfare Film и GTV9 . Как женщине в бизнесе – на тот момент единственной женщине в Австралии – ей нужно было «работать вдвое усерднее мужчин, быть вдвое лучше и бороться». [ нужна ссылка ]
После пяти лет работы в местной студии она накопила достаточно образцов своих работ, чтобы попытаться вернуться в Лондон . К счастью, она воссоединилась со старым другом по имени Пэт Мэтьюз, у которого был срок выполнения работы. [ нужна ссылка ] В результате встречи она получила место аниматора в «Халас и Бэтчелор». Однако после нескольких проектов она поняла, что получает несправедливую зарплату по сравнению с ее менее квалифицированными коллегами-мужчинами; что побудило ее покинуть компанию и перейти к стабильной работе в Television Cartoons . [ нужна ссылка ]
На TVC в 1960-е годы Джоллифф работал над двумя сериями «Битлз» мультфильма . Затем она с коллегами продолжила работу над анимацией художественного фильма « Жёлтая подводная лодка» , одного из немногих, получивших широкое признание в анимационной индустрии. [ нужна ссылка ] Джоллифф анимировал персонажа Буба и участвовал в эпизоде « Люси в небе с бриллиантами ». Какое-то время Джоллифф был самым высокооплачиваемым аниматором в городе. Сын Джоллифа, Нед, также родился во время создания « Желтой подводной лодки» . Она несла ребенка на работу с собой в студию. [ нужна ссылка ]
Позже она работала на Боба Годфри. Они совместно создали фильм под названием « Отлично!». , который получил премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм в 1976 году. Джоллифф был признан одним из двух главных режиссеров этого полнометражного фильма. [ нужна ссылка ]
В 1979 году она вернулась в Мельбурн, чтобы работать в Fanfare Film. Позже она переехала в Сидней, чтобы открыть студию Jollification Studio для работы над собственными проектами. Однако в то время найти финансирование для анимационных проектов было сложно. [ нужна ссылка ]
Хотя в 20 веке технологии заменили традиционную рисованную 2D-анимацию, Джоллифф не был уверен, что они смогут полностью затмить это ремесло. Рисованная анимация по-прежнему предпочитала ее компьютерной анимации. Она считала, что компьютеры «не могут полностью передать драматизм анимации». [ нужна ссылка ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1976 году она выиграла премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм с Бобом Годфри за анимационный фильм « Великолепно!».
Известные проекты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1943 | Капитан Коркер [ 3 ] | Иллюстратор комиксов |
1950 | Приключение Дудла Бага | Иллюстратор комиксов |
1960-е годы | о Битлз Мультфильмы | Аниматор |
1960-е годы | Желтая подводная лодка | Аниматор |
1975 | Большой! | Сорежиссер, аниматор |
1980-е годы | буньип | Продюсер |
1980-е годы | Киноквартет Мейтленда и Морпета | Продюсер |
1990-е годы | Сказка о домохозяйке, путешествовавшей в космос [ 4 ] | Продюсер |
2002 | Whizzbang Hildegard: Интерактивная настоятельница | Продюсер |
Гендерное неравенство на рабочем месте
[ редактировать ]Джоллифф несколько раз страдала от гендерного неравенства за свою карьеру австралийской женщины-аниматора. Она получала более низкую заработную плату, чем ее коллеги-мужчины, и многие говорили ей: «Женщины не оживляют». Ей отказали в трудоустройстве в студию Halas and Batchelor в Великобритании из-за ее пола. Когда она работала в Fanfare Studio в 1950-х годах, ей назначили работу в отделе трассировки и рисования вместо отдела анимации, несмотря на то, что она стремилась к другому варианту.
Однако это мышление постепенно изменилось в 1960-е годы, когда она работала в Television Cartoons (TVC) аниматором в крупных проектах, включая «Желтую подводную лодку» , и она была не единственной женщиной-аниматором. В 1975 году она вместе с Бобом Годфри снялась в короткометражном анимационном фильме «Великолепно», получившем премию «Оскар», что принесло ей уважаемое место в анимационной индустрии. Она сказала, что для нее это был настоящий триумф: «пройти путь от женщины, которая «не умеет анимировать»» до получения «Оскара» за свой анимационный фильм.
Джоллифф открыла собственную студию в Сиднее под названием Jollification . В некоторых анимациях, созданных студией, основное внимание уделялось женским персонажам и женщинам, занявшим значительное место в истории, например, серии биографий незамеченных австралийских женщин , «Сказка о космической путешественнице-домохозяйке», «Буньип » и др. вдохновение для следующего поколения австралийских женщин-аниматоров, таких как Люсинда Клаттербак и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамзи, Джанет (7 сентября 2020 г.). «Первая женщина-аниматор работала над «Жёлтой подводной лодкой» Битлз» . Сидней Морнинг Геральд. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Куигли, Мэриан (2005). Женщины занимаются анимацией: интервью с 10 австралийскими аниматорами . Ментоне, Виктория: Insight Publications.
- ^ «Энн Джоллифф рисует стриптиз для «Юношеского возраста» » . Возраст . 3 февраля 1950 г.
- ^ Хаксли, Джон (2 ноября 2002 г.). «На космическом корабле или подводной лодке это веселое космическое путешествие» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энн Джоллифф на IMDb
- Джоллифф, Энн (род. 1933) в Энциклопедии женщин и лидерства в Австралии двадцатого века