Причина всех причин
Причина всех причин , [ 1 ] также называемая Книгой признания истины , [ 2 ] — анонимная сирийская энциклопедия, написанная где-то между 10 и 12 веками.
Дата и авторство
[ редактировать ]Автором был анонимный сирийский православный епископ Эдессы . [ 3 ] Он утверждает, что прослужил епископом тридцать лет, после чего был сослан и отозван, прежде чем окончательно уйти в монастырь. Его личность окончательно не установлена. Ученый XIX века Антон Польман предложил Якоба Эдесского (умер в 708 г.), но более позднее мнение склоняется к более поздней дате. Карл Антон Баумстарк приводил доводы в пользу даты не ранее 10-го века на основе Тенденца , в то время как Теодор Нёльдеке утверждал, что текст демонстрирует влияние арабского языка и должен датироваться 11-м или 12-м веком. [ 4 ] В XI веке жил епископ по имени Афанасий, который служил тридцать лет. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первоначально «Причина всех причин» состояла из девяти разделов ( мемре , бесед). [ 3 ] В каждом разделе от пяти до десяти глав. [ 6 ] Сегодня сохранились только первые шесть разделов и первые две главы седьмой. [ 3 ] Более вероятно, что произведение «когда-то было передано в двух томах, а второй том исчез, или что какой-то писец на ранней стадии передачи текста не завершил свою работу по переписыванию», чем то, что оно было незавершенный. [ 6 ]
Его цель — привести читателя к полному познанию Бога, идентифицированного как причина всех причин, посредством интерпретации природы и Священных Писаний. [ 3 ] Первый шаг, который должен сделать читатель, — обрести уединение и покой, желательно в монастыре. Приобретение знаний затем проходит через три стадии или уровня. Сначала читают «книгу природы», которая доступна всем и предшествует книгам, написанным человеком. Природа относится к человеку как макрокосм к микрокосму . [ 7 ] «Технические объяснения чудес творения» делают его «энциклопедией естествознания». [ 8 ] Отсюда человек переходит к человеческим писаниям, отдавая предпочтение прежде всего Торе , писаному закону. Наконец, человек читает Евангелие , духовный закон. [ 7 ]
Он адресован универсальной читательской аудитории, хотя на практике это ограничивается представителями авраамических конфессий (христианами, евреями и мусульманами). По этой причине особое внимание уделяется «Книге Моисея» (т.е. Торе), писанию, принятому всеми. Однако в нем есть отсылки к Корану . В определенных отношениях, например, в аргументах в пользу тринитаризма, исходящего от природы, « Причина всех причин » читается как попытка «показать превосходство религии христиан». [ 8 ] Три уровня знания соответствуют человечеству (природа), авраамическим верующим (Тора) и христианам (Евангелие). Таким образом, эта работа является «демонстрацией того, что христианство является «универсальной религией», поскольку только эта религия охватывает три уровня знания, ведущие к совершенному познанию Бога». [ 9 ]
Рукописи и издания
[ редактировать ]Существует как минимум тринадцать рукописей сирийского текста. [ 10 ] Наибольшую популярность оно имело в Церкви Востока . [ 8 ] Известен арабский перевод из рукописи Гаршуни . [ 11 ]
Карл Кайзер опубликовал издание сирийского текста под названием «Книга познания истины или причины всех причин» в 1889 году с немецким переводом в 1893 году. Джузеппе Фурлани опубликовал некоторые сирийские отрывки в Rivista degli Studi Orientali. в 1948 году. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Или просто Причина причин , как у Менгоцци 2011 .
- ^ Полное сирийское название, данное в Teule 2011 , стр. 261, это Ктаба д-ал-идата да-шрара ау д-Элат д-кулл эллан (букв. «книга познания истины или причины всех причин»).
- ^ Перейти обратно: а б с д Выберите 2011 год , с. 261.
- ^ Менгоцци 2011 .
- ^ Предложение Менгоцци 2011 г. Теуле 2011 , с. 261, также отдает предпочтение дате 11 века.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнинк 2011 , стр. 276.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнинк 2011 , стр. 278–279.
- ^ Перейти обратно: а б с Выберите 2011 год , с. 262.
- ^ Рейнинк 2011 , стр. 279–280.
- ^ Баумстарк 1922 , с. 280n, перечислено одиннадцать, но Макколлум 2012 ссылается на еще две копии 20-го века из Дайра аз-Зафарана . Хоть один, Ват. сэр. 436 , оцифрован и доступен в Интернете.
- ^ Баумстарк 1922 , с. 280н.
- ^ Выберите 2011 год , с. 263.
Библиография
[ редактировать ]- Баумстарк, Антон (1922). История сирийской литературы, за исключением христианских палестинских текстов . Бонн.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - МакКоллум, Адам К. (2012). «Сирийский фрагмент из книги «Причина всех причин на Геркулесовых столбах» . Документы ISAW (5).
- Менгоцци, Алессандро (2011). «Причина причин» . У Себастьяна П. Брока ; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс. [Опубликовано в Интернете Бет Мардуто в 2018 году.]
- Рейнинк, Дж.Дж. (2011). «Общинная идентичность и систематизация знаний в сирийской причине всех причин ». В Аверил Кэмерон ; Роберт Хойланд (ред.). Доктрина и дебаты в восточно-христианском мире, 300–1500 гг . Рутледж. стр. 379–392 (275–288). дои : 10.4324/9781315257495 . [ Первоначально опубликовано в Питере Бинкли (редактор), « Досовременные энциклопедические тексты: материалы второго конгресса COMERS», Гронинген, 1–4 июля 1996 г. , «Исследования Брилла по интеллектуальной истории», 79 (Brill, 1997), стр. 275–288. дои : 10.1163/9789004247338_005 ]
- Рундгрен, Фритьоф (1987–1988). «Некоторые замечания о Катабе да-аль идата да-шрара » (PDF) . Шведская ориенталия . 36–37: 77–84.
- Теуле, Герман ГБ (2011). « Ктаба д-аль-идата да-шрара » . У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт; Хуан Педро Монферрер Сала; Йоханнес Палич; Марк Суонсон; Герман Теуле; Джон Толан (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том 3 (1050–1200). Лейден: Брилл. стр. 261–263.