Майкл Манваринг
Майкл Манваринг | |
---|---|
Рожденный | Пало-Альто, Калифорния , США | 21 марта 1942 г. .
Образование | Художественный институт Сан-Франциско |
Движение | Дизайнерское движение «Тихоокеанская волна» |
Веб-сайт | https://www.manwaring.com/ |
Майкл Манваринг (родился 21 марта 1942 г.) [1] [2] американский дизайнер и художник, он был директором офиса дизайнерской фирмы Michael Manwaring. [3] Он проживал в Сан-Франциско более 40 лет и был одним из основателей в районе залива Сан-Франциско постмодернистского движения в области графического дизайна , которое позже стало известно как «Тихоокеанская волна». В настоящее время он находится в Портленде , штат Орегон .
Биография
[ редактировать ]Манваринг родился и вырос в Пало-Альто , недалеко от Стэнфордского университета , где преподавал его отец. [4] [5] Он учился в Художественном институте Сан-Франциско (SFAI) и изучал дизайн у Джима Робертсона из дизайнерской фирмы Robertson Montgomery, а также у Гордона Эшби, Барбары Стауффахер-Соломон и Джека Стауффахера . [5] [6] [2] В начале своей карьеры его вдохновил швейцарский дизайнер Йозеф Мюллер-Брокманн и его «плакат Бетховена». [4] Во время учебы в колледже он начал внештатную работу в Театре серфинга на Ирвинг-стрит и 48-й улице, создавая плакаты к фильмам. [5] Еще учась в школе, он работал с дизайнером Гордоном Эшби, вместе они работали над спонсируемой IBM выставкой «Астрономия» (1964) в планетарии Хейдена в Нью-Йорке. [1] [5]
В период с 1970-х по 1990-е годы Манварнинг разработал общественные вывески для ряда городов в районе залива, часто вдохновленные крупномасштабной суперграфикой. [7] В 1970-х годах Манваринг разработал культовую вывеску паблик-арта в районе Бэйвью с надписью «Индустриальный парк Индийского бассейна» шрифтом Helvetica , каждая буква была сделана из бетона. [4] В 1996 году он вместе с историком Нэнси Ли Олмстед спроектировал интерпретирующую вывеску Embarcadero Interpretive Signage - прогулку длиной 2,5 мили вдоль района Эмбаркадеро в Сан-Франциско с 22 знаками, отражающими историческую значимость этого места. [8]
В 1980-х годах нескольких дизайнеров из Сан-Франциско прозвали «Майклами», потому что все они носили одно и то же имя (Мэнваринг, наряду с Мабри , Кронаном , Вандербилом , Швабом ), а позже, по словам историка, они были известны как «Тихоокеанская волна». Стивен Хеллер . [9] [10] [11] [12] Известно, что Manwaring разрабатывал экологический дизайн для проектов (таких как дизайн интерьера, логотипы, вывески, упаковка и маркетинговый дизайн), а не только графический дизайн. [12]
В 2006 году он переехал в Портленд, штат Орегон. [5]
Его работы находятся в различных публичных музейных коллекциях, включая Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMoMA), [13] Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), [14] среди других.
Публикации
[ редактировать ]- Тропп, Барбара (1996). Современное искусство китайской кулинарии: техники и рецепты . Билл Кьяравалле (иллюстратор), Аллан Розенберг (фотограф), Офис Майкла Манваринга (дизайнер). Поваренные книги Уильяма Морроу. ISBN 9780688146115 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Роб (1989). Американская типография сегодня . Ван Ностранд Рейнхольд. п. 69. ИСБН 978-0-442-22106-5 .
- ^ Jump up to: а б Морган, Энн Ли; Нейлор, Колин (1984). Современные дизайнеры . Исследовательская компания Гейла. п. 338. ИСБН 978-0-8103-2036-9 .
Родился в Пало-Альто, Калифорния, 21 марта 1942 года. Учился у Джеймса Робертсона, Гордона Эшби, Барбары и Джека Стауффахеров.
- ^ Кёкай, Нихон Куриеитазу (1988). Запад встречается с Востоком . Том. 1. ЖКА Пресс. п. 137.
- ^ Jump up to: а б с Карлин, Шон (17 декабря 2020 г.). «Знаменитая вывеска Bayview опускается на жизненно важный общественный центр: вот его удивительная история» . 48 холмов . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Меккель, Дэвид (07 декабря 2015 г.). «Интервью Fellow Awards 2013: Майкл Манваринг» . АЙГА Сан-Франциско . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Камуффо, Джорджио (1987). Тихоокеанская волна: Калифорнийский графический дизайн (на итальянском языке). Магнус. ISBN 978-88-7057-070-0 .
- ^ Коммуникационные искусства . Том. 36. Койн и Бланшар. 1994. с. 107.
- ^ «Пояснительные указатели и дорожки Embarcadero» . Искусство и архитектура Сан-Франциско . 28 января 2000 г. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Призер AIGA 2014: Майкл Кронан» . Американский институт графических искусств (AIGA) . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Камуффо, Джорджио (1987). Тихоокеанская волна: Калифорнийский графический дизайн . Эйприл Грейман, Музей Фортуни. Магнус. ISBN 9788870570700 .
- ^ Берут, Майкл (12 марта 2019 г.). Теперь вы это видите и другие эссе по дизайну . Книги летописи. п. 184. ИСБН 978-1-61689-676-8 .
- ^ Jump up to: а б «Майкл: Они стали символом дизайна Сан-Франциско» . Газеты.com . Ревизор Сан-Франциско. 26 января 1986 г., стр. 23–27 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Мэнваринг, Майкл» . СФМОМА . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Стейнбергер, Стейси (9 января 2019 г.). «За дизайном» . LACMA без рамы . Проверено 31 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Игараси, Такенобу; Виньелли, Массимо; Торнтон, Ричард С. (1985). Семь графических дизайнеров: Майкл Манваринг, Вуди Пиртл, Такенобу Игараси, Эйприл Грейман, Джеральд Рейс, Коичи Сато, Майкл Вандербил . Токио, Япония: Типография Мицумура. ISBN 9784766103472 .