Болдуин Эно
Болдуин Эно ( французский : Бодуэн де Эно , латинский : Balduinus de Hannonia или Haynaco ) был рыцарем и дипломатом Латинской империи в Константинополе . Он совершил важные миссии к половцам (1240 г.) и монголам (1251–1252 гг.).
Болдуин был родом из графства Эно . Историк Чарльз Верлинден утверждает, что он был тем же человеком, что и Болдуин Авенский . [ 1 ]
По словам Обри из Труа Фонтена , Болдуин женился на дочери половецкого короля Сарония. [ а ] в 1241 году другая дочь Сарония вышла замуж за дворянина Вильгельма Мерри, а дочь соправителя Сарония Иона вышла замуж за Наржота III де Туси . Дочери Сарония были крещеными христианками. [ 2 ] [ 3 ] Болдуин, вероятно, был отправлен с дипломатической миссией к половцам в 1240 году. [ 4 ]
В 1251–52 гг. [ 5 ] Болдуин был отправлен с дипломатической миссией в Монгольскую империю . Через свою жену-половцу он, возможно, приобрел знание половецкого языка , тюркского языка, который пригодился бы в любом путешествии на территорию Монголии. [ 1 ] Он посетил двор Сартака в Сарае , а затем императорский двор Мункэ-хана в Каракоруме . [ 4 ] Историки не пришли к единому мнению относительно цели этой миссии. Жан Ришар утверждает, что Латинская империя была вынуждена подчиниться монголам и платить дань после монгольского вторжения в 1242 году. Балдуин Эно был отправлен возобновить подчинение Великому хану Гуюку , избранному в 1246 году. Гуюк умер, и ему наследовал Мункэ до прибытия Болдуина в Каракорум. Александр Узелац, с другой стороны, утверждает, что Болдуин, вероятно, просто искал союза, поскольку Вильгельм Рубрукский , отправившийся с миссией в Монголию в 1253 году, не упоминает Латинскую империю в своем списке данников монголов. [ 1 ]
Вильгельм Рубрук, прежде чем отправиться со своей миссией, остановился в Константинополе, чтобы посовещаться с Болдуином. В своем последующем отчете королю Франции Людовику IX он говорит, что Болдуин сказал Сартаку, что Людовик был самым могущественным правителем на западе. [ 6 ] Болдуин также рассказал Уильяму, что «единственное удивительное, что он видел» — это то, что хан всегда двигался в гору, поскольку реки текли только с востока на запад. По-видимому, это ссылка на тот факт, что все реки к западу от Горного Алтая текут в этом направлении, как это было отмечено Елюй Чукаем еще в 1229 году. [ 7 ]
Болдуин может быть источником слуха о том, что Сартак тайно был христианином, поскольку об этом слухе Людовику IX сообщил Филипп де Туси вскоре после возвращения Болдуина через земли Сартака. Филипп был сыном Нарджота III и, таким образом, принадлежал к тому же кругу общения, что и Болдуин. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гибфрид (2014) , с. 9.
- ^ Маджеру (2016) , стр. 223.
- ^ Ярмарка (2005) , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Джексон и Морган (1990) , стр. 42–43.
- ^ Гамильтон (2014) , с. 50.
- ^ Джексон и Морган (1990) , с. 115.
- ^ Джексон и Морган (1990) , с. 200.
- ^ Гибфрид (2014) , с. 11.
Источники
[ редактировать ]- Гибфрид, Джон (2014). «Крестоносец Константинополь как ворота в монгольский мир» . Академия.edu . Проверено 18 декабря 2017 г.
- Гамильтон, Бернард (2014). «Латинская империя и контакты Запада с Азией». У Николаоса Г. Криссиса; Майк Карр (ред.). Контакты и конфликт во франкской Греции и Эгейском море, 1204–1453 гг.: Крестовый поход, религия и торговля между латинянами, греками и турками . Эшгейт. стр. 43–62.
- Джексон, Питер ; Морган, Дэвид, ред. (1990). Миссия монаха Вильгельма Рубрука: его путешествие ко двору великого хана Мункэ, 1253–1255 гг . Лондон: Общество Хаклюта.
- Маджеру, Александру (2016). Асаниды: политическая и военная история Второй Болгарской империи (1185–1280) . Лейден: Брилл.
- Ричард, Джон (1992). «О миссии Болдуина Эно: Константинопольская Латинская империя и монголы» . Журнал ученых . 1992 (1): 115–21. дои : 10.3406/jds.1992.1554 .
- Васари, Иштван (2005). Половцы и татары: Восточная армия на доосманских Балканах, 1185–1365 гг . Издательство Кембриджского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Узелац, Александр (2012). «Болдуин Эно и «кочевая дипломатия» Латинской империи» [Болдуин Эно и «кочевая дипломатия» Латинской империи]. Исторический журнал . 61 : 45–65.
- Верлинден, Чарльз (1952). «Будевейн Ван Хенегувен: Неизвестный путешественник по Азии». Журнал истории . 65 : 122–29.