Jump to content

Азра Аксами

Азра Акшамиа
Рожденный
Альма-матер Принстонский университет , Массачусетский технологический институт
Род занятий Доцент программы «Искусство, культура и технологии» Массачусетского технологического института

Азра Акшамия — боснийско-австрийский художник и историк архитектуры. Ее работа сосредоточена на роли культурной и религиозной идентичности в конфликтах, особенно в новейшей истории Боснийской войны и ее последствий. Акшамия в настоящее время является профессором программы «Искусство, культура и технологии» Массачусетского технологического института (MIT).

произведение искусства

[ редактировать ]

Носимые мечети

[ редактировать ]

Серия проектов Акшамии воплощает коды религиозной архитектуры в одежде и контекстуализирует их в конкретной культурной среде. Аксамия утверждает, что концепция мечети выходит за рамки архитектурных стилей и типологий и может быть распространена даже на одежду. Ее «носимые мечети» отвечают всем формальным требованиям мечети и концептуализируются художницей как инструменты межкультурной коммуникации.

Кочевая мечеть [ 1 ] Проект исследует различные способы согласования пространственных отношений между исламскими традициями и современностью в США и Западной Европе. Посредством дизайна носимых мечетей, одежды, которая может трансформироваться в молитвенные коврики, проект исследует понятие пространства мечети и исследует его формальные границы.

Мечеть выживания [ 2 ] рассматривает проблемы мусульман, живущих в современных США. В комплект выживания входят элементы самозащиты, такие как фасад с американским флагом, символизирующий патриотизм, противогаз, фильтры для носа и зонтик, осматривающий спину.

Пограничный жилет [ 3 ] сочетает в себе различное религиозное снаряжение и современный дизайн жилета. Этот носимый прототип можно использовать в различных целях, как священных, так и светских. Указывая на общую историю и системы верований иудаизма и ислама, пограничный жилет можно превратить либо в талит, еврейскую молитвенную шаль, либо в исламский молитвенный коврик. Пограничный жилет, зародившийся в кочевой жизни бедуинов и основанный на историческом опыте исхода, также представляет собой минимальную одежду, полезную для современного беженца.

Основанная на концепции Кочевой мечети , помещение Дирндльмоще [ 4 ] основан на дирндле, традиционном австрийском платье, которое до сих пор носят в повседневной жизни в некоторых местах Австрии, например, в маленьком городке Штробль на озере Вольфганг. Дирндльмоще можно превратить в исламскую молитвенную среду, в которой могут молиться три человека.

Проекты в контексте Балкан

[ редактировать ]

Памятник в ожидании [ 5 ] [ 6 ] представляет собой коллективное свидетельство «этнической чистки» в Боснии и Герцеговине, проведенной националистическими экстремистами во время войны 1992-95 годов, в виде килима, боснийского молитвенного коврика. Узор этого сотканного вручную килима рассказывает историю систематического опустошения исламского культурного наследия во время войны и указывает на влияние этого стирания памяти на сегодняшнюю религиозную, этническую и национальную идентичность боснийцев.

Проект Аризона Роуд [ 7 ] исследует неформальные городские явления Аризонского рынка на севере Боснии и Герцеговины, крупнейшего черного рынка на Балканах того времени. Рынок возник вдоль федеральной трассы под названием «Аризона-роуд» во время недавней войны в регионе.

Экспедиция по затерянному шоссе [ 8 ] это тур по изучению неизвестного будущего Европы. Массовое совместное движение, состоящее из более чем 200 художников и частных лиц, прошло через девять городов Западных Балкан (Любляна, Загреб, Нови-Сад, Белград, Скопье, Приштина, Тирана, Подгорица и Сараево) с 30 июля по 24 августа 2006 года.

Другие работы

[ редактировать ]

Акшамия создала Киблы Стену для молитвенной комнаты исламского кладбища в Альтахе , Австрия, по проекту архитектора Бернардо Бадера (открыта в 2012 году; лауреат Премии Ага Хана в области архитектуры , цикл 2013 года). [ 9 ] ). Изготовлен из из нержавеющей стали сетки и деревянной черепицы , образующей каллиграфический узор с надписями Аллаха и Мухаммеда . [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Акшамия, Азра. «Принципы генеративного проектирования современной мечети». В: Мечеть. Политические, архитектурные и социальные трансформации, под редакцией Эргуна Эркочу и Джихана Бугдачи, 129–139. Роттердам: NAi Publishers, 2009. https://web.archive.org/web/20110925042951/http://www.naipublishers.nl/architecture/de_moskee_e.html .
  • Акшамия, Азра. «Эхо ислама на Западе: реакция на носимую мечеть». Arteeast Online под редакцией Дайаны Аллан. (1 марта 2009 г.). http://www.arteeast.org
  • Акшамия, Азра. «Национальные герои». В: Лексикон временного будущего под редакцией Centrala – Фонда городов будущего. http://www.provisionalfutures.net/?author=30
  • Акшамиа, Азра. «(Ре)конструирование истории: постсоциалистическая архитектура мечетей в Боснии и Герцеговине». В: Разделенный Бог и межкультурный диалог, под редакцией Томислабва Жигманова, 106–133. Любляна: Dijaški Dom Ivan Cankar (DIC) и KUD Pozitiv, 2008. https://web.archive.org/web/20100820032544/http:// www.pozitiv.si/dividedgod/
  • Акшамия, Азра. «Мир как мечеть» и «Художественное». В: Каталог выставки, опубликованный по случаю выставки «Художественное искусство» Азры Аксамии, под редакцией Secession Vienna, 7–29. Вена: Сецессион Вена, 2007.
  • Акшамия, Азра и Хадиджа З. Кэрролл. «Живой памятник». В: Мемосфера. «Переосмысление памятников» под редакцией Михнеа Мирджана и Meta Haven: Design Research. Издано по случаю выставки «Малобюджетные памятники» в румынском павильоне на 52-й Венецианской биеннале. Франкфурт: Револьвер, 2007. http://plan-b.ro/index.php?/publications/memSphere/
  • Акшамия, Азра и Дениз Тюркер. «Исламская архитектура». В: Энциклопедия ислама в Соединенных Штатах. Том 1., под редакцией Жоселин Чезари. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007.
  • Акшамия, Азра. «Общая мечеть. Принципы проектирования мечетей». Елисава ТдД. Критический дизайн 24 (2007): 51–61.
  • Акшамия, Азра. «Городская навигация». В: Городская экология: Детройт и за его пределами, под редакцией Кёнга Пака, 40–43. Гонконг: Издательство Map Book, 2005.
  • Аксамия, Азра. «Боснийские хроники». В: О политической власти культурных территорий, под редакцией Gallerie für Zeitgenössische Kunst Leipzig в сотрудничестве с Kulturstiftung des Bundes, 364–391. Кельн: Verlag der Buchhandlung Walter König, 2003/2004.
  • Акшамия, Азра. «Аризона Роуд. Открытие городского феномена: Аризонская дорога в Боснии», Артерлье. Журнал современного искусства 8, (2003) : 139–145.
  • Акшамия, Азра. «Падший ангел. Здание Ослобоженье в контексте послевоенного восстановления Боснии и Герцеговины», Артерлье. Журнал современного искусства 8, (2003) : 146–154.
  • Аксамия, Азра. «Аризона Роуд». В: Проекты для реального мира. Проекты для реального мира , под редакцией Сабины Брейтвизер, Фонд Дженерали, 36–79. Вена/Кёльн: Издательство книжного магазина Вальтера Кенига, 2002 г.
  1. ^ «AWARE – Арт-фэшн-айдентика» . Королевская академия искусств, Лондон. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  2. ^ Дебатти, Регина. «Несколько способов носить мечеть» . мы зарабатываем деньги, а не искусство . Проверено 23 апреля 2012 г.
  3. ^ Аксамия, Азра. «Пограничный жилет» . Проверено 23 апреля 2012 г.
  4. ^ Харун (12 декабря 2009 г.). «Дирндльмоще [Мечеть в платье Дирндль]» . Балканская хроника . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  5. ^ «Сплетение слов и образов - выставка Азры Аксамии из Массачусетского технологического института в Венеции» . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  6. ^ Моррис, RC (13 июня 2011 г.). «Основные моменты шоу: возвращение ткацкого станка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2012 г.
  7. ^ «Проекты для реального мира» . Выставка . Фонд Дженерали, Вена. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 г.
  8. ^ Закс, Стивен (29 августа 2006 г.). «Паломничество по Балканам в поисках точек соприкосновения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2012 г.
  9. ^ Премия Ага Хана в области архитектуры, Исламское кладбище. Архивировано 30 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Акшамия в видеоинтервью
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef14fe9ff15ee9ccf5072242e91a2a4a__1711226700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/4a/ef14fe9ff15ee9ccf5072242e91a2a4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azra Aksamija - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)