Налог на грудь
Мулаккарам , буквально переводится как «налог на грудь », представлял собой подушный налог, взимаемый с женщин, принадлежащих к общинам Надар , Ижава и других низших каст бывшим королевством Транванкор (в современном Керала штате в Индии ), и не распространялся на женщин из высших каст. Траванкора. [ 1 ] [ 2 ] [ сеть 1 ] [ сеть 2 ] [ примечание 1 ] Термин «налог на грудь» использовался для обозначения пола человека, а не груди как таковой. [ сеть 3 ] [ сеть 4 ]
По подчиненным убеждениям [ сеть 5 ] [ сеть 6 ] [ сеть 3 ] налог на грудь взимался с женщин из низшего сословия, если они закрывали грудь. [ сеть 5 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 2 ] Это убеждение было подвергнуто сомнению, [ сеть 7 ] [ сеть 1 ] [ сеть 2 ] [ сеть 3 ] поскольку женщинам из низшего сословия «не разрешалось носить верхнюю одежду в общественных местах» [ 6 ] вообще до 1859 г. [ примечание 3 ] [ примечание 4 ]
Главный налог
«Налог на грудь» ( мулаккарам или мула-карам на малаяламе) был подушным налогом, взимаемым с надаров , ижаваров и общин низших каст в Королевстве Транванкор (на территории современного штата Керала в Индии ). [ 2 ] [ сеть 1 ] [ сеть 2 ] [ примечание 1 ] В Королевстве Траванкор XIX века все представители низших каст должны были платить подушный налог, когда они начинали работать примерно в возрасте четырнадцати лет. [ 7 ] [ примечание 5 ] Подушный налог, уплачиваемый мужчинами, назывался талаккарам ( букв. « налог с головы » ) или мишаккарам ( букв. « налог на усы » ); а налог, уплачиваемый женщинами, назывался мулаккарам ( букв. « налог на грудь » ). [ 8 ] [ нужна страница ] [ 6 ]
«Налог на прикрытие груди»
«Налог на грудь» привлек более широкое внимание в 2016 году, когда репортер BBC Дивья Арья сообщила о серии картин художника Мурали Т, посвященных легенде о Нангели . [ сеть 5 ] Деревенская легенда Нангели повествует о женщине, которая жила в начале 19 века в Чертале в штате Траванкор и предположительно отрезала себе грудь в знак протеста против кастового «налога на грудь». [ сеть 5 ] [ 3 ] [ 9 ] По легенде, она отрезала себе груди и преподнесла их сборщику налогов в листе подорожника , после чего умерла от потери крови. [ 9 ] [ сеть 8 ]
По местным поверьям, [ сеть 5 ] [ сеть 6 ] [ сеть 3 ] «налог на грудь» вводился в отношении женщин из низшего сословия, если они публично закрывали грудь, чтобы отговорить их от этого. [ сеть 5 ] [ 3 ] [ 4 ] [ сеть 6 ] [ примечание 2 ]
Эти убеждения были подвергнуты сомнению, [ сеть 7 ] [ сеть 1 ] [ сеть 2 ] [ сеть 3 ] поскольку женщинам из низшего сословия «не разрешалось носить верхнюю одежду в общественных местах» [ 6 ] вообще до 1859 года, после восстания Чаннара . [ примечание 4 ] Историк Ману Пиллаи считает концепцию «налога на грудь» неправильным употреблением, которое «не имеет ничего общего с грудью». [ сеть 3 ] и отмечает, что прикрытие груди не было нормой в матрилинейном обществе Кералы на протяжении всей жизни Нангели. Викторианские стандарты морали проникли в общество десятилетия спустя под британским колониальным влиянием, что привело к последующей классовой борьбе за право носить верхнюю одежду. [ сеть 7 ] Он считает, что Нангели протестовала против репрессивного налогового режима, введенного для всех низших каст, который был присвоен с течением времени, в целях иной патриархальной борьбы за сохранение женского достоинства. [ сеть 7 ] [ сеть 1 ] По мнению Джайна, «налог на грудь» представлен как штраф, наложенный «советом «высшей» касты Наира штата Траванкор» для поддержания кастовых границ. [ 5 ] [ примечание 6 ]
Примечания
[ примечание 4 ] [ примечание 2 ] [ примечание 1 ] [ примечание 3 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Налог на душу населения:
Кришна Айер, 1937 : «Маленький раджа обычно давал трость с серебряным набалдашником главному старосте, которого тогда называли «Перумбан» или «канеман». Головные деньги были широко известны как «талакарам» в случае мужчин и «мулакарам». 'в случае с женщинами'.
- Наир 1986 , с. 45: «Пуджа Раджа в Траванкоре заставил маларайцев платить деньги из расчета одну анну, два пирога (8 пирогов) на человека в месяц, как только они смогут работать, и аналогичную сумму денег за присутствие, помимо определенных квот на фрукты. овощи и феодальная служба [...]. Головные деньги назывались Талакарам в случае мужчин и Мулакарам (грудные деньги) в случае женщин.
- Пиллаи 2019 : «Нангели тоже была переделана. Когда Нангели предложила свою грудь на листе подорожника людям раджи, она не требовала права прикрывать свою грудь, поскольку ее не заботило бы это «право», которое в ее дни ничего не значило. Действительно, мулаккарам не имел ничего общего с грудью, кроме незначительной номенклатуры. Это был подушный налог, взимаемый с общин низших каст, а также с других. Подушевой налог, взимаемый с мужчин, был талаккарамом — подушным налогом, а для того, чтобы выделить женщин-получателей в домохозяйстве, их налогом был мулаккарам — налог на грудь, который не основывался на размере груди или ее привлекательности, как это делают рассказчики Нангели. требование, но с женщин взималась одна стандартная ставка в качестве, безусловно, жесткого, но очень общего налога». [ сеть 1 ]
- Пиллаи, цитата Сабина Икбала (13 августа 2020 г.): «История Нангели в том виде, в каком она широко распространена сегодня, несколько неправильно понята. С аварн взимался подушный налог, взимаемый государством или феодалом, в зависимости от того, о каком месте в Керале мы говорим, и для мужчин это называлось талаккарам, а для женщин — мулаккарам. Иногда для всех его просто называли талаппанам. Но помимо номенклатуры, это не имело никакого отношения к груди или к ее покрытию», — говорит Пиллаи.
«Она не боролась за право прикрываться, «защищать свою скромность» или что-то в этом роде. Она сопротивлялась репрессивному кастовому налогу. Битва идет о касте, а не о добродетели или «праве» прикрываться. В глазах местных жителей это вообще не было «правом» до конца 19-го и начала 20-го веков», — добавляет он. [ сеть 2 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Налог на прикрытие груди:
- Дивья Арья, BBC (2016): «Женщинам из низших каст не разрешалось прикрывать грудь, и если они это делали, они облагались высокими налогами». [ сеть 5 ]
- Аллен 2018 : «К началу XIX века простые жители Траванкора были обязаны платить до 100 мелких налогов, начиная от подушного налога, налога на хижины, налога на брак и налогов на инструменты торговли до налогов на семейную корову, козу или собаку, ношение украшений, организацию фестивалей, отращивание усов и, прежде всего, то, что стало известно как налог на грудь, мулаккарам, посредством которого женщины из низших социальных слоев группы должны были обнажить свою грудь или заплатить налог. Брамины, естественно, вообще не платили налога».
- Джайн 2021 : «В начале девятнадцатого века совет «высшей» касты Наира в штате Траванкор ввел «налог на грудь», или мулаккарам, который штрафовал мужчин и женщин из Надара (ранее Шанар), которые закрывали верхнюю часть тела, как представители «высших» каст. .."
- ^ Перейти обратно: а б Не допускается ношение верхней одежды:
- Каттакал 1990 , с. 144: «В Южной Индии до XIX века мужчины из «низших каст» должны были платить «подушный налог», а женщины из «низших каст» должны были платить «налог на грудь» («тала-карам» и «налог на грудь»). мула-карам') в государственную казну. Еще более позорная истина заключается в том, что этим женщинам не разрешалось носить верхнюю одежду в общественных местах».
- Пиллаи, как цитирует Гаутам (2021): «...даже королевские женщины, включая королев, в те дни не прикрывали грудь. «Только в 1860-х годах», - говорит Ману Пиллаи, историк и писатель. Что носили высшие касты вместо этого была наплечная ткань, обозначающая их возвышенный рост. [ сеть 3 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Во времена Траванкора обнажение груди почиталось как символический знак уважения со стороны низших каст к высшим . Закон штата препятствовал этому прикрытию, которое служило заметным разграничением кастовой иерархии и часто служило основным местом спонтанных восстаний низших каст. [ 10 ] [ 11 ] Женщины из низших каст, закрывавшие грудь, нарушали кастовые правила и могли быть оштрафованы советом Наира. [ 5 ] Женщины высшего сословия, в том числе и наирки, прикрывали шалью оба плеча и части чесы. [ сеть 9 ] [ сеть 10 ] С распространением христианства в 19 веке обращенные христианки среди женщин Надар начали прикрывать верхнюю часть тела длинными тканями, и постепенно индуистские женщины Надар также начали носить нагрудную ткань Наир . [ 12 ] [ 13 ] [ сеть 10 ] что привело к насилию между высшей кастой и низшими кастами. [ сеть 11 ] С 1813 по 1859 год в Траванкоре было принято и отменено несколько законов, касающихся вопроса о верхней одежде. [ 10 ] [ 14 ] Несколько волн насилия продолжались в течение четырех десятилетий. [ сеть 11 ] В 1859 году под давлением губернатора Мадраса король издал указ, дающий всем женщинам Надара право прикрывать грудь. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] хотя им по-прежнему не разрешалось следовать стилю женщин высшего сословия. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- ^ Возраст четырнадцать:
- Манилал 2012 , с. 3-4: «Один такой позорный закон, который действовал в Траванкоре вплоть до первой четверти 20-го века, был известен как Мулаккарам, то есть закон о грудном налоге. Согласно этому закону женщины аварны должны были платить налог правительству за свою грудь с самого детства, когда у них начинает развиваться грудь.
- ^ Джайн 2021 : «В начале девятнадцатого века совет «высшей» касты Наира в штате Траванкор ввел «налог на грудь», или мулаккарам, который штрафовал мужчин и женщин из Надара (ранее Шанар), которые закрывали верхнюю часть тела, как «высшие» касты.."
Сравните Кент 2004 , с. 207-211: «Правители Траванкора фактически ранее даровали избранным членам элитного класса Шанаров (собственно Надаров) привилегию носить нагрудную ткань [...] [в] Траванкоре, совете Лидеры «шудр» (вероятно, наяров), называемые пидагайкарарами, отвечали за соблюдение [кастовых правил], а также за разрешение споров, возникающих из-за нарушения кастовых правил. Каждый год деревни отправляли двух или трех делегатов на ежегодное собрание органа в Сусиндраме. Этот совет обсуждал, переняли ли представители их собственной и других каст «костюм, еду, речь (провинциализм или акцент) и общие привычки. другой класс» и будет применять санкции к нарушителям».
Ссылки
- ^ Кришна Айер (1937) .
- ^ Перейти обратно: а б Наир 1986 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен 2017 , с. 285.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джайн 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кошачья атака 1990 , с. 144.
- ^ Манилал 2012 , с. 3-4.
- ^ Наир 1986 .
- ^ Перейти обратно: а б Пиллаи 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б Кон 1996 , с. 140.
- ^ Хардгрейв 1969 , с. 55 -70.
- ^ Хардгрейв 1969 , с. 59 –62.
- ^ Хардгрейв 1968 .
- ^ Поннумутан 1996 , стр. 109.
- ^ Кон 1996 , с. 141.
- ^ Росс 2008 , с. 78.
- ^ Джонс 1989 , с. 159.
- ^ Поннумутан 1996 , с. 110.
- ^ Кон 1996 , с. 141-142.
- ^ Кертцер 1988 , с. 113.
Источники
Печатные источники
- Аллен, Чарльз (2017). Коромандел: Личная история Южной Индии . Лондон: Литтл, Браун. ISBN 9781408705391 . OCLC 1012741451 .
- Аллен, Чарльз (7 августа 2018 г.). «Кому принадлежит история Индии? Критика бесславной империи Шаши Тхарура». Азиатские дела . 49 (3): 355–369. дои : 10.1080/03068374.2018.1487685 . S2CID 158949586 .
- Кон, Бернард С. (1996), Колониализм и его формы знания , Princeton University Press, ISBN 9780691000435
- Хардгрейв, Роберт Л. младший (1968). «Спор о нагрудной ткани: кастовое сознание и социальные изменения в Южном Траванкоре». Обзор экономической и социальной истории Индии . 5 (2): 171–187. дои : 10.1177/001946466800500205 . S2CID 143287605 .
- Хардгрейв, Роберт Л. (1969). Надары Тамилнада . Издательство Калифорнийского университета. ОСЛК 12064 .
- Джайн, Каджри (март 2021 г.). Боги во времена демократии . Издательство Университета Дьюка .
- Джонс, Кеннет В. (1989), Движения за социально-религиозные реформы в Британской Индии , Cambridge University Press, ISBN 0-521-24986-4
- Каттакал, Джейкоб (1990). Сравнительное религиоведение . Восточный институт религиоведения.
- Кент, Элиза Ф. (2004), Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии , Oxford University Press
- Кертцер, Дэвид И. (1988), Ритуал, политика и власть , издательство Йельского университета
- Кришна Айер, Луизиана (1937). Траванкорские племена и касты, том. 1 . Тируванантапурам: суперинтендант, президент правительства.
- Манилал, Канзас (15 ноября 2012 г.). «Сикхизм в Керале: забытая глава социальной истории штата» . Самагра . 8 . ISSN 0973-3906 .
- Наир, Адур К.К. Рамачандран (1986). Рабство в Керале . Публикации Миттала.
- Пиллаи, Ману С. (2019). «Женщина без груди». Куртизанка, Махатма и итальянский брамин: Сказки из истории Индии . Ченнаи: Публикации Вестленда. ISBN 9789388689786 .
- Поннумутан, Селвистер (1996), Духовность основных церковных общин в социально-религиозном контексте Тривандрума/Кералы, Индия , Universita Gregoriana
- Росс, Роберт (2008), Одежда: глобальная история , Политика
- Сантош, Киртана (август 2017 г.). «Положение женщин в досовременном Траванкоре» (PDF) . Международный журнал общества исследований культуры . 1 (6). Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2018 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- Йесудас, Р.Н. (1980). История Лондонского миссионерского общества в Траванкоре, 1806–1908 гг . Историческое общество Кералы.
Веб-источники
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Возвращение к Нангели, женщине без груди» . НовостиНажмите . 3 ноября 2019 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сабин Икбал (13 августа 2020 г.), Легенда о Нангели , Open
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Свати Гаутам (14.01.21), Налог на грудь, которого не было , The Telegraph Online
- ^ «Би-би-си делает новости о забытой женщине-армии по картинам Мурали» . Английские архивы . 2 августа 2016 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Женщина, которая отрезала себе грудь в знак протеста против налога» . Новости Би-би-си . 28 июля 2016 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «CBSE только что удалила всю историю женской кастовой борьбы» . Проволока . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ману Пиллаи (18 февраля 2017 г.), Женщина, отрезавшая себе грудь , Индус
- ^ Сурендранатх, Нидхи (21 октября 2013 г.). «200 лет спустя жертва Нангели осталась лишь угасающим воспоминанием» . Индус . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Команда ICF (19 марта 2019 г.). «Переписывание истории, окрашивание образования: вспоминая Нангели, чтобы правительство не заставило нас забыть» . НовостиНажмите . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Амрит Лал (18 октября 2018 г.). «Параллель с Траванкором: борьба за ношение верхней одежды» . Индийский экспресс . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б неизвестный. «Борьба за достойное платье» . Новый Индийский экспресс . Проверено 15 ноября 2019 г. .