Фоа Бенг Ган
Капитан Фоа Бенг Ган | |
---|---|
3-й капитан китайцев Батавии | |
В офисе 1645–1663 | |
Предшественник | Капитан Лим Лак Ко |
Преемник | Капитан Ган Джи |
избирательный округ | Батавия |
Личные данные | |
Занятие | Капитан китайцев |
Фоа Бенг Ган, Капитеин дер Китайзен , также называемый Бингам или Фоа Бинг Гам ( китайский : 潘明岩甲 ; пиньинь : Пан Мингьян Цзя ) в некоторых ранних источниках, был китайско-индонезийским бюрократом и инженером, наиболее известным своими ирригационными работами в Батавии ( ныне Джакарта , Индонезия ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он служил третьим Капитеином дер Китайзеном (или китайским старостой) Батавии с 1645 по 1663 год, сменив Капитеина Лим Лак Ко ( китайский : 林六哥甲 ; пиньинь : Лин Люге Цзя ). [ 3 ] [ 5 ]
Назначение капитаном китайцев
[ редактировать ]
По словам историка Фоа Киан Сиое, толчком к назначению Фоа Бенг Гана капитаном китайцев в 1645 году послужила местная китайская община Батавии. [ 1 ] Только тогда это назначение было впоследствии одобрено Корнелисом ван дер Лейном , 10-м генерал-губернатором Голландской Ост-Индской компании. [ 1 ]
В отличие от двух своих предшественников, Капитейна Соу Бенг Конга и Капитеина Лим Лак Ко , которые оба были богатыми купцами-мандаринами, Фоа не происходил из большого богатства. [ 5 ] Поскольку богатство рассматривалось как важнейшее требование для государственной должности, колониальные власти передали Фоа высокодоходный пахт или налоговую ферму для сурат конде или подушного налога . [ 5 ] [ 4 ]
Этот налог взимался с китайских подданных Компании старше шестнадцати лет и подлежал уплате колониальным властям через нового Капитеина, который имел право на часть общей суммы. [ 4 ] Местная китайская община сочла этот налог обременительным и какое-то время вызывал сильную неприязнь к выбранному ими старосте. [ 5 ]
Ирригационные работы
[ редактировать ]
Несмотря на первоначальную неприязнь общества, Капитеин Фоа Бенг Ган хорошо зарекомендовал себя в качестве китайского старосты благодаря своим ирригационным работам, за которые его больше всего помнят сегодня. [ 1 ] [ 5 ] Батавия в середине семнадцатого века была подвержена серьезным вспышкам малярии из-за окружающих ее болот. [ 5 ] Однако у колониальных властей не было необходимых средств для осушения болот из-за расходов в других местах. [ 5 ]
Капитеин Фоа Бенг Ган организовал сбор средств от китайской общины для финансирования осушения болот Батавии и сам взял на себя ответственность за проект. [ 5 ] [ 2 ] [ 4 ] С этой целью он построил большой канал для отвода болотной воды из города. Осушительные и строительные работы на канале начались в январе 1648 года и были завершены к концу года. [ 5 ]
Новый канал не только осушил болота вокруг Батавии, но и сыграл жизненно важную экономическую роль. Он соединял город с тогдашним сельскохозяйственным районом Танах Абанг и за его пределами и, следовательно, служил основным транспортным каналом для снабжения колониальной столицы продуктами питания и другими ресурсами из внутренних районов. [ 5 ] [ 4 ] Канал был назван Бингамваарт в честь капитана Фоа Бенг Гана. [ 6 ] Позже, в 1661 году, канал был переименован в Моленвлит – это название он сохранял до обретения независимости . [ 6 ]
Однако потребовались дальнейшие ирригационные работы, поскольку новый канал пересыхал в засушливый сезон, что не позволяло использовать его в качестве транспортного маршрута. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Капитеин решил эту проблему, расширив канал до мест, где сейчас находятся Джалан Джуанда и Джалан Ветеран в Савах Бесаре , чтобы соединить его с рекой Чиливунг . [ 5 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 4 ]
В знак признания ирригационных работ Капитеина колониальные власти предоставили ему поместье ( particuliere ground ) в Танах Абанге , где Фоа позже выращивал сахарный тростник. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фоа, Киан Сио (1956). История: Соу Бенг Конг, Фоа Бенг Ган, Оэй Тамба Сиа (на индонезийском языке). Джакарта: Репортер . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шихаб, Алви (2004). Бетави царица востока (на индонезийском языке). Джакарта: Издательство Республика. ISBN 9789793210056 . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ади, Виндоро (2010). Батавия, 1740 г.: прочесывание следов Бетави (на индонезийском языке). Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. ISBN 9789792254518 . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джакартская энциклопедия» . www.jakarta.go.id . DKI Правительство провинции Джакарта . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л А.С., Маркус; Бенеданто, Пакс (2000). Китайско-малайская литература (на индонезийском языке). Джакарта: Популярная литература Gramedia. ISBN 9789799100795 . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ciliwung Expedition: журналистский репортаж Компас: источники, слезы (на индонезийском языке). Джакарта: Книгоиздательство Компас. 2009. ISBN 9789797094249 . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сетионо, Бенни Г. (2008). Китайцы в политическом вихре (на индонезийском языке). Джакарта: ТрансМедиа. ISBN 9789797990527 . Проверено 27 сентября 2017 г.