Этьен Полверель
Этьен Полверель | |
---|---|
Рожденный | 1740 |
Умер | 1795 г. (54–55 лет) |
Национальность | Французский |
Род занятий | Юрист , аристократ и революционер |
Известный | Отправлен в Сен-Доминго для подавления восстания рабов. |
Этьен Польверель (1740–1795) был французским юристом, аристократом и революционером. [ 1 ] Он был членом якобинского клуба. В 1792 году он и Леже Фелисите Сонтонакс были отправлены в Сен-Доминго для подавления восстания рабов и выполнения указа от 4 апреля 1792 года, который давал равенство прав всем свободным людям, независимо от их цвета кожи.
Хотя Полверель и Сонтонакс были аболиционистами, они не собирались отменять рабство, когда прибыли в колонию в сентябре, и не получили на это права. Однако, чтобы сохранить колонию для Франции, они были вынуждены предоставить свободу чернокожим рабам, которые будут сражаться на их стороне. Под давлением в период с 27 августа по 31 октября 1793 года они постепенно предоставили свободу всем рабам Сен-Доминго. [ 2 ]
Находясь с орбиты Бриссо , 16 июля 1793 года они были отозваны оставленным в силе приказом Комитета общественной безопасности . Лишь в июне следующего года корабль доставил их обратно во Францию. Они прибыли во Францию во время падения Робеспьера и термидорианской реакции . Той зимой их судили, и их оправдали по обвинениям, выдвинутым против них белым колониальным лобби. Полверель не дожила до вынесения решения и скончалась во время суда. [ 3 ]
Жизнь и предыстория
[ редактировать ]
Родившийся в Беарне, Полверель служил синдиком региона и был нанят в качестве юриста Сословиями Наварры, представлять и защищать независимость королевства перед парламентом Парижским чтобы .
Этьен Польверель происходил из богатой аристократической семьи. По профессии он был юристом. Полверель также был масоном и членом Якобинского клуба . Некоторые из членов его масонской ложи в Бордо были свободными чернокожими из Сен-Доминго, поэтому он имел с ними первые контакты до отправки в колонию 17 сентября 1792 года. [ 4 ]
Полверель была отправлена в Сен-Доминго вместе с Леже Фелисите Сонтонаксом для обеспечения соблюдения закона, принятого 4 апреля 1792 года, который постановил, что свободные черные и белые в колонии должны иметь равные права. Жак Пьер Бриссо , видный аболиционист того времени, лоббировал их отправку и гарантировал их отправку. [ 5 ] Права, в которых тогда было отказано свободным чернокожим, заключались в избирательном праве и праве занимать должности в Колониальной Ассамблее (законодательном органе, который управлял внутренними делами в колонии). В то время Ассамблеей управляли только белые. Около 10 000 французских солдат отправились вместе с Полверелем и Зонтонаксом, чтобы помочь обеспечить соблюдение указа от 4 апреля. [ 6 ]
В 1795 году, после издания прокламации об освобождении Сен-Доминго, Польверель был отозван во Францию. Национальное собрание приняло собственную отмену рабства, что оправдало Полверела и Сонтонакса. Однако владельцы плантаций во Франции были в ярости из-за того, что Полверель сделал это, и предали его суду, как только он вернулся во Францию. Комитет общественной безопасности (Comité de Salut public) несколько месяцев обсуждал, что делать с Сонтонаксом и Полверелом, но Полверель заболел и умер до того, как был вынесен вердикт о его судьбе. [ 7 ]
Взгляды на рабство и революцию во Франции
[ редактировать ]Как и многие якобинцы, Полверель был горячим сторонником Революции и ее идеалов. Он также был националистом . Полверель в первую очередь стремился соблюдать законы французского собрания. С точки зрения якобинцев, те, кто не соглашался с принятыми законами, не были в оппозиции, они были контрреволюционерами, с которыми нужно было обращаться жестко. Полверель, похоже, согласился с этой точкой зрения. [ 8 ]
После Французской революции 1789 года Полверель начал сотрудничать с радикальными газетами, где публиковал статьи против рабства. Его оппозиция рабству была настолько ярой, что однажды он попытался отстранить некоторых сторонников рабства из якобинского клуба из-за их взглядов. Революция, думал Полверел, не имела места для настроений в защиту рабства. [ 9 ]
Несмотря на свое личное противодействие рабству, Полверель ставил на первое место законы Франции. Когда он и Сонтонакс прибыли в Сен-Доминго, одним из первых их действий было издание прокламации, в которой говорилось, что они прибыли, чтобы спасти рабство, а не отменить его. [ 10 ] [ 11 ]
Ситуация в Сен-Доминго до прибытия комиссаров
[ редактировать ]Сен-Доминго был, вероятно, самой богатой колонией в мире до 1789 года. Богатые белые владели лучшими землями и в основном использовали их для выращивания сахарного тростника . Менее прибыльные земли использовались для выращивания кофе , а кофейные плантации принадлежали как свободным чернокожим, так и белым. Плантации кофе и сахара приносили огромное богатство Франции и ее колониям, но рабы-рабочие не могли пользоваться плодами своего труда, потому что у них было мало прав, если они вообще были. [ 12 ]
Гаитянская революция 1790 года началась не просто как восстание рабов. Вместо этого это был совокупный результат двух одновременных, хотя и не связанных между собой восстаний. [ 13 ] Сначала свободные чернокожие Сен-Доминго начали вооруженное восстание, чтобы добиться равных прав с белыми поселенцами. Хотя свободные чернокожие и белые колонизаторы смешивались и в целом имели приличные отношения, белые сохраняли за собой всю политическую власть и были готовы использовать насилие для ее сохранения. [ 14 ] Проблема белых колонистов должна была быть решена до того, как вопрос о рабстве. Но даже белые не были полностью едины: белые бедняки возмущались богатством и влиянием богатых владельцев плантаций, а богатые боялись, что их собственность будет украдена. [ 15 ]
Во-вторых, рабы восстали по разным причинам. Некоторые хотели получить немедленную свободу, другие боролись за улучшение условий на плантациях. Например, некоторые рабы слышали, что король Людовик XVI собирается разрешить им свободно работать три дня в неделю. Хотя истинность этого заявления короля оспаривалась, оно, тем не менее, побудило некоторых рабов присоединиться к восстанию, чтобы получить права, якобы обещанные им.
Таким образом, ситуация в колонии была крайне нестабильной и требовала осторожного подхода.
Участие в отмене рабства в Сен-Доминго
[ редактировать ]Полверель прибыл в Ле-Кап на борту « Америки» в качестве гражданского комиссара Сен-Доминго 17 сентября 1792 года вместе с Сонтонаксом и Жан-Антуаном Айо . Ему было поручено руководить Западом , а когда Айо оставил свой пост, Полверель взял на себя ответственность Юг . также и за провинцию [ 16 ]
Когда Сонтонакс и Полверель впервые прибыли в Сен-Доминго, белые поселенцы встретили их враждебно. Поскольку белые опасались, что Полверел придет отменить рабство, немногие из них поддержали миссию гражданских комиссаров, поэтому Полверел обратился за поддержкой к свободным чернокожим. Свободные черные оказались единственной надежной группой, с которой Полверел мог объединиться. [ 17 ]
5 мая 1793 года Полверель издал прокламацию, требующую соблюдения Кодекса Нуара . Кодекс Нуар представлял собой серию законов, в которых говорилось, что с рабами следует обращаться с уважением и не оскорблять. Хотя Кодекс Нуар был принят в 1685 году, он никогда не соблюдался белыми колонистами, которые регулярно жестоко обращались с рабами. В прокламации Полвереля от 5 мая говорилось, что рабам должны быть предоставлены основные продукты питания и небольшие участки земли, которыми они могли бы управлять. [ 18 ] Для обеспечения исполнения прокламация была переведена на креольский язык и зачитана вслух на всех плантациях рабов. Это гарантировало бы, что рабы узнают о своей новой защите. [ 19 ]
Вскоре после публикации прокламации в Ле-Кап , Сен-Доминго, прибыл новый губернатор. Его звали Франсуа-Тома Гальбо дю Фор . Он владел собственностью в колонии и надеялся сохранить рабовладельческий строй. По этим причинам он не доверял и даже ненавидел Полверела и Зонтонакса. Гальбо оскорбил гражданских комиссаров, и его риторика в защиту рабства была поддержана многими белыми Ле Капа. Сонтонакс и Польверель вернулись в Ле-Кап (они находились в разных регионах Сен-Доминго) и заточили Гальбо на корабле из-за его вызывающего поведения. [ 20 ]
Гальбо, однако, пользовался поддержкой моряков, стоявших на якоре возле корабля, и других белых в городе. [ 21 ] 20 июня 1793 года Гальбо удалось бежать и напасть на Ле-Кап, стремясь захватить Сонтонакс и Полверель. Комиссары, численно превосходящие их, бежали на окраину города. Последователи Гальбо бесчинствовали в городе, и пожары сожгли большую его часть дотла. Чтобы вернуть город, Полверель и Сонтонакс выступили с заявлением, в котором говорилось, что всем чернокожим, которые присоединятся к ним и будут сражаться против Гальбо, будет предоставлено французское гражданство. Некоторые из восставших рабов откликнулись на их призыв, как и многие освобожденные чернокожие. Некоторые белые войска также остались верны Полверелу. Объединив усилия этих трех групп, Польверель вернулся в Ле-Кап, разгромил Гальбо и взял город под свой контроль. [ 22 ]
К этому времени Франция и ее империя находились в состоянии войны с Испанией и Великобританией из-за французских революционных войн . Контрреволюционные французские плантаторы уже подписали союз с британским правительством, чтобы противостоять республиканскому контролю над Сен-Доминго. [ 23 ] Обе страны хотели взять на себя контроль над процветающей колонией, в частности над Испанией, которая сохраняла контроль над генерал-капитанством Санто-Доминго ; колония, занимавшая восточную половину острова. Осознавая многочисленные угрозы республиканскому контролю в колонии, Полверель быстро понял, что ему необходимо собрать еще больше поддержки, чтобы сохранить французское правление в Сен-Доминго. В августе 1793 года Полверель и Сонтонакс объявили о всеобщей эмансипации всех чернокожих, родившихся во французских колониях, в том числе членов их семей. За этим заявлением Полверель последовало еще одно в октябре, в котором говорилось, что все чернокожие должны быть гражданами Франции и пользоваться полным и полным равенством. Однако после эмансипации Полверель надеялся дать чернокожим еще один стимул сражаться за Французскую Республику. Поэтому он постановил, что через год чернокожим будут предоставлены исключительные права на землю. Он также принял другие законы о пострабском труде, в том числе требование о том, чтобы освобожденные рабы продолжали работать на своих плантациях в течение одного года после принятия указа. Эти меры в конечном итоге склонили чернокожее население Сен-Доминго на сторону республиканцев, и Полверель, не теряя времени, привлек их в прореспубликанские силы, действующие на острове. Новобранцы помогали Полверелу и другим республиканским командирам сохранять колонию французской в течение почти десятилетия. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюбуа, Лоран (2005). Мстители Нового Света: история гаитянской революции . стр. 142–143. ISBN 0674018265 . OCLC 663393691 .
- ^ Хоэль, Французская революция, Сен-Доминго и рабство
- ^ Хоэль, Французская революция, Сен-Доминго и рабство
- ^ Дюбуа, Лоран (1 января 2004 г.). Мстители Нового Света: история Гаитянской революции . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 142. ИСБН 0674018265 . OCLC 53178675 .
- ^ Штейн, Роберт. «Революция, земельная реформа и плантационная дисциплина в Сен-Доминго». Панамериканский институт географии и истории : 177.
- ^ Дэвид., Попкин, Джереми (1 января 2010 г.). Мы все свободны: гаитянская революция и отмена рабства . Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN 978-0521731942 . OCLC 718341352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дюбуа, Лоран (2004). Мстители Нового Света . стр. 180, 196.
- ^ Дэвид., Попкин, Джереми (1 января 2010 г.). Мы все свободны: гаитянская революция и отмена рабства . Издательство Кембриджского университета. п. 92. ИСБН 978-0521731942 . OCLC 718341352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дюбуа, Лоран (1 января 2004 г.). Мстители Нового Света: история Гаитянской революции . Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 142–143. ISBN 0674018265 . OCLC 53178675 .
- ^ Дэвид., Попкин, Джереми (1 января 2010 г.). Мы все свободны: гаитянская революция и отмена рабства . Издательство Кембриджского университета. п. 102. ИСБН 978-0521731942 . OCLC 718341352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Т., Макклой, Шелби (1 января 2014 г.). Негр во Французской Вест-Индии . Университетский пр. Кентукки. п. 76. ИСБН 9780813153858 . OCLC 900028487 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Штейн, Роберт (1983). «Революция, земельная реформа и плантационная дисциплина в Сен-Доминго». Панамериканский институт географии и истории (96): 174. JSTOR 20139511 .
- ^ Попкин, Джереми (2010). Вы все свободны . Издательство Кембриджского университета. п. 25. ISBN 978-0521731942 .
- ^ Дэвид., Попкин, Джереми (1 января 2010 г.). Мы все свободны: гаитянская революция и отмена рабства . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN 978-0521731942 . OCLC 718341352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Штейн, Роберт. «Революция, земельная реформа и плантационная дисциплина в Сен-Доминго». Панамериканский институт географии и истории : 176.
- ^ Дюбуа, Лоран (2005). Мстители Нового Света: история Гаитянской революции . Издательство Гарвардского университета. п. 142. ИСБН 0674018265 . OCLC 663393691 .
- ^ Штейн, Роберт. «Революция, земельная реформа и плантационная дисциплина в Сен-Доминго». Панамериканский институт географии и истории : 177.
- ^ Штейн, Роберт. «Революция, земельная реформа и плантационная дисциплина в Сен-Доминго». Панамериканский институт географии и истории : 177–178.
- ^ Дюбуа, Лоран (1 января 2004 г.). Мстители Нового Света: история Гаитянской революции . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 155. ИСБН 0674018265 . OCLC 53178675 .
- ^ Дюбуа, Лоран (1 января 2004 г.). Мстители Нового Света: история гаитянской революции . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 156. ИСБН 0674018265 . OCLC 53178675 .
- ^ Дэвид., Попкин, Джереми (1 января 2010 г.). Мы все свободны: гаитянская революция и отмена рабства . Издательство Кембриджского университета. п. 189. ИСБН 978-0521731942 . OCLC 718341352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дюбуа, Лоран (1 января 2004 г.). Мстители Нового Света: история гаитянской революции . Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 157–159. ISBN 0674018265 . OCLC 53178675 .
- ^ Дэвид., Попкин, Джереми (1 января 2010 г.). Мы все свободны: гаитянская революция и отмена рабства . Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН 978-0521731942 . OCLC 718341352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дюбуа, Лоран (1 января 2004 г.). Мстители Нового Света: история Гаитянской революции . Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 163–165. ISBN 0674018265 . OCLC 53178675 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Защита независимости Королевства Наварра, Генеральные штаты 1789 г.
- Проект Лувертюр: Этьен Польверель в проекте Лувертюр
- Франсуа-Андре Изамбер - Маниока "Polvérel et Santhonax"
- Куккук, Рене (2020) Эксперимент по гражданству, оспаривающий пределы гражданского равенства и участия в эпоху революций. Исследования по истории политической мысли