Зная Тайвань
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Зная Тайвань , [1] также переведено « Знакомство с Тайванем» , [2] Знай Тайвань [3] или Понимание Тайваня [4] ( китайский : Знание Тайваня ; пиньинь : Rènshì Táiwān ) — учебник для детей младшего школьного возраста, который широко используется на Тайване с 1997 года. Книга разделена на разделы, которые охватывают общественные науки, историю и географию ( китайский : Общество, история, география ).
Предыстория [ править ]
Гоминьдан , взяла под (Гоминьдан), или Китайская националистическая партия под руководством Чан Кайши свой контроль Тайвань у императорской Японии после окончания Второй мировой войны в 1945 году; два года спустя, в 1947 году, возникли народные восстания против правления Гоминьдана на Тайване, которые были жестоко подавлены в ходе так называемого « Инцидента 228» , после чего Гоминьдан ввел период военного положения, известный как Белый террор . Когда Гоминьдан (Гоминьдан) отступил из Китая на Тайвань в 1949 году, он навязал местным жителям китаецентричную идеологию, чтобы оправдать свое однопартийное правление на Тайване как на единственном законном правительстве Китая. При Гоминьдане студентам на Тайване прививали чувство китайского национализма через систему образования, и они были обязаны изучать историю Китая в послевоенный период. С 1960-х по 80-е годы государство обладало жесткой монополией на весь процесс производства учебников. Хотя студенты тогда тоже изучали историю Тайваня , она была включена в учебники по истории Китая, а не в независимые учебники по истории Тайваня. [2]
В 1970-х годах Китайская Республика (КР) потерпела ряд дипломатических неудач, в том числе, когда Соединенные Штаты переключили признание с Китайской Республики на Китайскую Народную Республику , что привело к всплеску оппозиции и нативистских движений на Тайване. В ответ на этот кризис легитимности Гоминьдан под руководством Чан Цзинго начал либерализацию политической системы, кульминацией которой стала отмена военного положения в 1987 году. Конференция и призвал к отмене национальных учебников, в то время как Цзян Цзинго умер на своем посту, и его сменил Ли Дэнхуэй , первый коренной тайваньский президент. Продолжая тенденцию либерализации, в период с 1988 по 1991 год Министерство образования реализовало политику дерегулирования школьных учебников, согласно которой государство отвечало за выпуск учебников по предметам, которые проверялись на национальных экзаменах (китайский язык, математика, обществознание, естественные науки), а также за частные публикации. мог бы с одобрения писать учебники по другим предметам. [2]
Ли Дэнхуэй продолжил тенденцию либерализации, утверждая, что тайваньским студентам следует больше изучать географию и историю Тайваня. [ нужна ссылка ] В 1992 году недавно сформированная Демократическая прогрессивная партия (ДПП) получила треть мест в Законодательном юане . Несмотря на отсутствие большинства, этот результат усилил умеренных членов Гоминьдана над сторонниками жесткой линии, а также побудил ДПП настаивать на отмене государственных учебников и в большей степени ориентированном на Тайвань образовании. [2] В 1993 году Министерство образования учредило комитет по реформе учебников в ответ на давление со стороны сторонников независимости членов Законодательного юаня . В 1994 году она была расширена до Комиссии по обсуждению реформы образования, которую курировал президент Академии Синика Ли Юань-цзе , и получила дополнительное финансирование от премьер-министра Лянь Чана . Учебник был написан в период с июня 1995 года по февраль 1997 года, и, в отличие от периода военного положения, ученым было разрешено разрабатывать учебные программы без политического вмешательства. После объявления об этом в июне 1997 года сторонники жесткого курса и консерваторы внутри Гоминьдана и Новой партии в течение трех недель проводили акции протеста, но безрезультатно. [1]
Содержание [ править ]
Книга «Знание Тайваня» была выпущена в 1996 году и принята в качестве учебника для младших классов средней школы в 1997 году. Этот учебник вызвал большой интерес в Восточной Азии. Раздел истории представлен как « история Тайваня », и эпоха Тайваня под властью Японии представлена более позитивно, чем в предыдущих учебниках для младших классов средней школы, с объективными фактами и обзорами. [ нужна ссылка ] В отличие от более ранних учебников, авторы «Знания Тайваня» надеялись исключить из учебной программы китайскую националистическую идеологию, переоценить японский колониальный период (который ранее изображался совершенно негативно) и подчеркнуть исторический опыт коренных народов Тайваня (ранее считавшийся вниз). Более того, Общество» прямо охватывает концепции тайваньской идентичности и национальности. раздел учебника « [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коркафф, Стефан (28 февраля 2002 г.). Воспоминания о будущем: проблемы национальной идентичности и поиск нового Тайваня (1-е изд.). Рутледж. п. 86. ИСБН 978-0765607911 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чен, Джых-Цзя (2002). «Реформирование учебников, изменение школьных знаний: дерегулирование учебников на Тайване в 1990-е годы» . Педагогика, культура и общество . 10 (1): 39–72. дои : 10.1080/14681360200200129 . S2CID 145216109 .
- ^ Хьюз, Кристофер; Стоун, Роберт (12 февраля 2009 г.). «Государственное строительство и реформа учебной программы в Гонконге и Тайване» . Китайский ежеквартальный журнал . 160 : 977–991. дои : 10.1017/S0305741000001405 . S2CID 155033800 .
- ^ Лю, Вэй-чжи (2019). Кахани, Луиджи; Лессиг, Симона; Репусси, Мария (ред.). Справочник Пэлгрейва по конфликтам и историческому образованию в эпоху после холодной войны . Спрингер. стр. 651–660. дои : 10.1007/978-3-030-05722-0 . ISBN 978-3-030-05721-3 . S2CID 225055026 . Проверено 15 ноября 2021 г.