Jump to content

Джон Уэсли Гилберт

Джон Уэсли Гилберт
Президент Майлз-Колледжа
В офисе
1913–1914
Предшественник Уильям А. Белл
Преемник Джордж А. Пейн
Личные данные
Рожденный 6 июля 1863 г.
Хефзиба, Джорджия , США
Умер 19 ноября 1923 г.
Огаста, Джорджия , США
Супруг Оцеола Плезант Гилберт (женат в 1889 г.)
Дети 4
Образование AB , AM , Университет Брауна
Занятие Профессор , академический администратор

Джон Уэсли Гилберт (6 июля 1863 г.) [ 1 ] — 18 ноября 1923) — американский археолог , педагог и методистский миссионер в Конго . Гилберт был первым выпускником колледжа Пейн , его первым афроамериканским профессором и первым афроамериканцем, получившим ученую степень в Университете Брауна . [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гилберт родился в семье рабов в Хефзибе, штат Джорджия , хотя вырос в соседней Огасте . Он был назван в честь Джона Уэсли , основателя методизма . [ 4 ] Пока он не покинул Джорджию, Гилберт «провел полгода на ферме, а другую половину в государственных школах города Огаста». [ 5 ] После окончания государственной школы Гилберт поступил в Институт Огасты (позже Баптистскую семинарию Атланты, предшественницу колледжа Морхаус ). [ 1 ] В 1884 году он поступил в недавно открывшийся Институт Пейн (позже известный как Колледж Пейн ), который был основан как «межрасовое» предприятие между Методистской епископальной церковью Юга (MECS) и Цветной методистской епископальной церковью (CME). [ 6 ] Джордж Уильямс Уокер, министр MECS и президент Пейна с 1884 по 1910 год, стал наставником Гилберта на всю жизнь; после смерти Уокера в 1911 году Гилберт написал вдове Уокера, что «Дорогой доктор Уокер… был для меня таким же отцом, как и мужем для вас». [ 7 ]

В 1886 году Гилберту была оказана финансовая помощь для перевода в младшие классы Университета Брауна. Там он был среди первых десяти чернокожих студентов, поступивших в школу, и среди сорока афроамериканцев, окончивших любой северный университет в период с 1885 по 1889 год. [ 1 ]

Гилберт получил степень бакалавра в Университете Брауна в 1888 году. Затем он вернулся в Джорджию, где в 1889 году женился на Осцеоле Плезант, выпускнице Университета Фиск и Института Пейна. [ 1 ]

Работа в Греции

[ редактировать ]

Во время учебы в Брауне Гилберт получил стипендию для обучения в Американской школе классических исследований в Афинах, Греция , при поддержке Альберта Харкнесса , выдающегося классика и профессора Брауна, а также одного из основателей Управляющего комитета Американской школы. [ 8 ] [ 9 ] Он был первым афроамериканцем, посещавшим эту школу, и оставался единственным, кто поступал так до 1901 года. [ 10 ] Во время пребывания в стране Гилберт был удостоен награды за «отлично» в греческом языке. [ 10 ] Он был там с 1890 по 1891 год и вместе с Джоном Пикардом проводил археологические раскопки в Эретрии , создав первую карту Древней Эретрии. Их работа якобы обнаружила «гробницу Аристотеля», но это утверждение было быстро опровергнуто. [ 8 ]

Раскопки «гробницы Аристотеля», в которых участвовал Гилберт.

За свою работу в Греции Гилберт в 1891 году стал первым афроамериканцем, получившим ученую степень от Брауна. Он получил магистерскую диссертацию на тему «Демы Аттики» (ныне, к сожалению, утерянную). В 1897 году Гилберт был удостоен избрания в Американскую филологическую ассоциацию . [ 8 ]

Работать педагогом

[ редактировать ]

В 1891 году Гилберт вернулся в Огасту, штат Джорджия , и начал преподавать греческий , французский, немецкий, латынь и иврит в своей бывшей школе Пейн-колледж. [ 1 ] Его назначение вызвало бурю негодования, поскольку он был первым чернокожим преподавателем в Пейне. Другие преподаватели осудили «зло» этой «революционной меры». [ 11 ] Его назначение было важным еще и из-за его классического образования: как позже выразился профессор Пейна, «это должен был быть колледж, а чтобы быть колледжем, нужно было преподавать греческий и латынь». [ 4 ] В Пейне его больше всего запомнили как «требовательного учителя», который «не терпел слабых оправданий», поскольку «он знал по личному опыту, что только усердие и простой трудолюбие порождают ученых». [ 11 ] Предполагается, что он сказал: «Если хочешь осознать свою значимость, опусти палец в таз с водой, вынь его и посмотри на отверстие». [ 11 ] Студенты позже вспоминали, что

требовательный ученый поправил испуганного студента за употребление греческого глагола. Студент смущенно возразил: «Но именно так и написано в учебнике». Они сообщают, что Гилберт ответил: «Значит, учебник неправильный. Принесите его сюда». Учебник был неправильный, на что Гилберт сразу же указал издателю. В следующем издании оно было изменено. [ 11 ]

В 1913 году Гилберт был назначен президентом Майлз-колледжа . Он прослужил на этом посту один год, прежде чем вернуться в колледж Пейн. [ 1 ]

Работать миссионером

[ редактировать ]

В 1911 и 1912 годах Гилберт предпринял миссию в Бельгийское Конго вместе с Уолтером Расселом Ламбутом , (белым) епископом методистской епископальной церкви Юга . Гилберт считал, что «Африка нуждается в тысячах учителей, выпускников Атланты, Фиска, Мурхауза, Пейна и подобных им учреждений; ибо, помимо обладания от природы расовым инстинктом, они физически лучше приспособлены для работы в Африке, чем их белые собратья». [ 12 ] Точно так же Ламбут утверждал, что южные методисты подходят для успешной евангелизации Африки: «Мы рождаемся и воспитываемся среди чернокожих мужчин. Они понимают нас, и мы понимаем их. Мы понимаем их хорошие и плохие качества». [ 13 ] Ламбут и Гилберт хорошо сотрудничали; Ламбут похвалил языковые навыки Гилберта, написав, что его переводы были «настолько хорошо сделаны, что министр по делам колоний во время моего последующего визита в Брюссель поинтересовался, кто написал письма, и отметил, что они были наиболее правильными и элегантно выраженными среди тех, которые были получены в его офисе». от человека, который не был уроженцем ни Франции, ни Бельгии». [ 14 ] Страсть Гилберта к языкам и чувство «долга и ответственности южных негров перед Африкой» даже побудили его составить словарь и грамматику для Тетелы , языка, на котором говорят в районе их работы.

Джон Уэсли Гилберт с епископом Ламбутом из MECS во время их миссии в Бельгийское Конго.

Гилберт и Ламбут успешно основали церковь и школу в деревне Вембо-Ньяма . [ 15 ] Эта школа позже будет воспитывать Патриса Лумумбу , первого премьер-министра Демократической Республики Конго и икону антиколониализма и панафриканизма. [ 14 ] В своем нынешнем виде, как Университет Патриса-Эмери-Лумумбы в Вембо-Ньяме, эта школа по сей день поддерживается американскими методистами. [ 14 ] Миссию Гилберта и Ламбута запомнили как образец межрасового партнерства. [ 13 ] Однако с самого начала «ходили упорные слухи о том, что бельгийское правительство не очень радушно отнеслось к возвращению Гилберта». [ 11 ] Вместо совместной миссии (черного) CME и (белого) MECS, к 1920-м и 30-м годам методистские миссионеры в Вембо-Ньяме были исключительно белыми. [ 4 ] Сильвия Джейкобс утверждает, что «вероятно, самым большим препятствием было бельгийское правительство, которое отказалось выдать разрешения афроамериканцам, желающим проживать в Бельгийском Конго» из-за предшествующей агитации против зверств Свободного государства Конго . [ 16 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Гилберт заболел к 1921 году и умер 18 ноября 1923 года в Огасте, штат Джорджия. Вскоре после его смерти «Дух Джона Уэсли Гилберта» был опубликован как своего рода панегирик. Автор изложил «программу Гилберта… в следующих предложениях: Никакие две расы не могут жить вместе, переплетаясь, по одним и тем же законам, но с разными расовыми признаками и наклонностями, в чем-то вроде мира без программы «доброй воли» и межрасового взаимопонимания. ." [ 17 ]

Современный прием Гилберта и его более позднее наследие были сложными. Его убеждения в межрасовом партнерстве в то время были противоречивыми. Афро-американские газеты и журналы, в том числе The Horizon под редакцией WEB Du Bois , подвергли критике его политические взгляды. [ 18 ] В «Обращении» писалось, что Гилберт «сделает афроамериканца… таким, каким он был во времена рабства, полностью готовым принять белого человека как массу», и далее пишет, что «по мнению ОБРАЩЕНИЯ, преподобный ( ?) Гилберт — лакей, заслуживающий презрения каждого уважающего себя афроамериканца». [ 14 ] Но Гилберт также оказал огромное положительное влияние как педагог и образец для подражания, в том числе на другого выдающегося афроамериканца из Огасты, Джона Хоупа , первого чернокожего президента колледжа Морхаус и одного из основателей Ниагарского движения . [ 19 ]

Альма-матер Гилберта, колледж Пейн, в 1968 году посвятил часовню в честь него и епископа Ламбута. [ 3 ] В 1941 году город Огаста построил жилой комплекс для малообеспеченных людей через дорогу от колледжа Пейн. [ 20 ] В честь Гилберта комплекс был назван Гилберт-Мэнор. Жилье было закрыто в 2008 году, чтобы освободить место для расширения Медицинского колледжа Джорджии . [ 21 ]

В 2020 году Американская школа классических исследований в Афинах назвала недавно отремонтированный Студенческий центр в честь Гилберта. [ 7 ] Подробная биография жизни и творчества Гилберта была опубликована в январе 2022 года под названием « Первый черный археолог: жизнь Джона Уэсли Гилберта» Джона В.И. Ли.

В 2024 году Историческое общество Джорджии установило исторический памятник Джорджии в честь Джона Уэсли Гилберта. Маркер расположен на территории кампуса колледжа Пейн в Огасте, штат Джорджия , перед часовней Гилберта-Ламбута Пейна, названной в честь Гилберта и миссионера Уолтера Рассела Ламбута . [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Джон В.И. Ли. «ГИЛБЕРТ, Джон Уэсли» . База данных ученых-классиков | Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси . Проверено 27 августа 2019 г.
  2. ^ Митчелл, Марта (1993). «Афроамериканцы» . Энциклопедия Брунониана . Проверено 27 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Мемориальная часовня Гилберта-Ламбута - Колледж Пейн» . www.paine.edu . Проверено 27 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Биленберг, Алеша (08.03.2018). «Ученый, активист или религиозный деятель? Прием и наследие Джона Уэсли Гилберта» . Записки Алёши . Проверено 27 августа 2019 г.
  5. ^ Калп, Дэниел Уоллес, изд. (1902). Негритянская литература двадцатого века; или «Циклопедия мыслей по жизненно важным темам, касающимся американских негров» . Торонто: JL Nichols & Co., с. 190.
  6. ^ Хильдебранд, Реджинальд Фрэнсис. (1995). Времена были странные и волнующие: методистские проповедники и кризис эмансипации . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822316277 . ОСЛК   31708274 .
  7. ^ Jump up to: а б «Попечители назвали комнату в честь Джона Уэсли Гилберта | Американская школа классических исследований в Афинах» . www.ascsa.edu.gr . Американская школа классических исследований в Афинах. 28 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с Ли, Джон Висконсин (01 августа 2017 г.). «Афроамериканский пионер в Греции: Джон Уэсли Гилберт и американская школа классических исследований в Афинах, 1890–1891» . Из Записной книжки архивариуса . Проверено 27 августа 2019 г.
  9. ^ Аделаида М. Кромвель, Мартин Килсон , По поводу Африки: настроения негритянских американских лидеров по поводу Африки с 1800-х по 1950-е годы , Routledge, 1969, стр. 116. ISBN   0714617571 , ISBN   978-0-7146-1757-2
  10. ^ Jump up to: а б Генри Ф. Клетцинг и др. Прогресс гонки , Дж. Л. Николс, 1903. стр. 520.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Калхун, Юджин Клейтон (1961). О людях, которые рисковали много и далеко: поиски доктора Гилберта и епископа Ламбута в Конго . Атланта, Джорджия: Institute Press. стр. 16–17.
  12. ^ Гилберт, Джон Уэсли (1914). «Долг и ответственность южных негров перед Африкой» . В AM Trawick (ред.). Новый голос в расовых изменениях: выступления и отчеты, представленные на студенческой конференции негров-христиан, Атланта, Джорджия, 14–18 мая 1914 г. Нью-Йорк: Студенческое волонтерское движение. стр. 129–133 . Проверено 20 мая 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Касонго, Майкл О. (1998). «Дух сотрудничества в миссии: профессор Джон Уэсли Гилберт и епископ Уолтер Рассел Ламбут» (PDF) . Методистская история . 36 (4): 260–265.
  14. ^ Jump up to: а б с д Бринн, Аманда; Биленберг, Алеша (09.05.2019). «Как написать дисциплинарную историю черных на своих собственных условиях» . эйдолон . Проверено 27 августа 2019 г.
  15. ^ «Гилберт, Джон Уэсли (1865–1923)» . Двухсотлетие методистской миссии . 2018-01-02 . Проверено 27 августа 2019 г.
  16. ^ Джейкобс, Сильвия М. (2002). «Африканские миссии и афроамериканские христианские церкви». В Вон Дж. Уолстон; Роберт Дж. Стивенс (ред.). Афро-американский опыт мировой миссии: призыв за пределы сообщества . Пасадена, Калифорния: Библиотека Уильяма Кэри. стр. 30–47. ISBN  978-0-87808-461-6 .
  17. ^ Колклаф, Джозеф К. (1925). Дух Джона Уэсли Гилберта . Нэшвилл, Теннесси: Cokesbury Press. стр. 29–30 .
  18. ^ Биленберг, Алеша. «Джон Уэсли Гилберт, WEB Дюбуа и классическое образование - Алеша Питтака Биленберг» . Проверено 6 сентября 2020 г.
  19. ^ Лерой Дэвис, Столкновение души , University of Georgia Press, 1998, стр. 33. ISBN   0-8203-1987-2 , ISBN   978-0-8203-1987-2
  20. Джонни Эдвардс «MCG планирует мемориал тезке Гилберт-Мэнора» , Augusta Chronicle , 29 января 2009 г. Проверено 29 января 2009 г.
  21. Соседи Стефани Тун теперь разбросаны повсюду , Augusta Chronicle , 1 января 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
  22. ^ «Посмотрите, как колледж Пейн только что наградил своего первого выпускника, который помог изменить мир» . Augustachronicle.com . Проверено 9 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0560ff7f7d1bc34b3bd3a124c20c61b__1725276300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/1b/f0560ff7f7d1bc34b3bd3a124c20c61b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wesley Gilbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)