Джон Уэсли Гилберт
Джон Уэсли Гилберт | |
---|---|
![]() | |
Президент Майлз-Колледжа | |
В офисе 1913–1914 | |
Предшественник | Уильям А. Белл |
Преемник | Джордж А. Пейн |
Личные данные | |
Рожденный | 6 июля 1863 г. Хефзиба, Джорджия , США |
Умер | 19 ноября 1923 г. Огаста, Джорджия , США |
Супруг | Оцеола Плезант Гилберт (женат в 1889 г.) |
Дети | 4 |
Образование | AB , AM , Университет Брауна |
Занятие | Профессор , академический администратор |
Джон Уэсли Гилберт (6 июля 1863 г.) [ 1 ] — 18 ноября 1923) — американский археолог , педагог и методистский миссионер в Конго . Гилберт был первым выпускником колледжа Пейн , его первым афроамериканским профессором и первым афроамериканцем, получившим ученую степень в Университете Брауна . [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гилберт родился в семье рабов в Хефзибе, штат Джорджия , хотя вырос в соседней Огасте . Он был назван в честь Джона Уэсли , основателя методизма . [ 4 ] Пока он не покинул Джорджию, Гилберт «провел полгода на ферме, а другую половину в государственных школах города Огаста». [ 5 ] После окончания государственной школы Гилберт поступил в Институт Огасты (позже Баптистскую семинарию Атланты, предшественницу колледжа Морхаус ). [ 1 ] В 1884 году он поступил в недавно открывшийся Институт Пейн (позже известный как Колледж Пейн ), который был основан как «межрасовое» предприятие между Методистской епископальной церковью Юга (MECS) и Цветной методистской епископальной церковью (CME). [ 6 ] Джордж Уильямс Уокер, министр MECS и президент Пейна с 1884 по 1910 год, стал наставником Гилберта на всю жизнь; после смерти Уокера в 1911 году Гилберт написал вдове Уокера, что «Дорогой доктор Уокер… был для меня таким же отцом, как и мужем для вас». [ 7 ]
В 1886 году Гилберту была оказана финансовая помощь для перевода в младшие классы Университета Брауна. Там он был среди первых десяти чернокожих студентов, поступивших в школу, и среди сорока афроамериканцев, окончивших любой северный университет в период с 1885 по 1889 год. [ 1 ]
Гилберт получил степень бакалавра в Университете Брауна в 1888 году. Затем он вернулся в Джорджию, где в 1889 году женился на Осцеоле Плезант, выпускнице Университета Фиск и Института Пейна. [ 1 ]
Работа в Греции
[ редактировать ]Во время учебы в Брауне Гилберт получил стипендию для обучения в Американской школе классических исследований в Афинах, Греция , при поддержке Альберта Харкнесса , выдающегося классика и профессора Брауна, а также одного из основателей Управляющего комитета Американской школы. [ 8 ] [ 9 ] Он был первым афроамериканцем, посещавшим эту школу, и оставался единственным, кто поступал так до 1901 года. [ 10 ] Во время пребывания в стране Гилберт был удостоен награды за «отлично» в греческом языке. [ 10 ] Он был там с 1890 по 1891 год и вместе с Джоном Пикардом проводил археологические раскопки в Эретрии , создав первую карту Древней Эретрии. Их работа якобы обнаружила «гробницу Аристотеля», но это утверждение было быстро опровергнуто. [ 8 ]

За свою работу в Греции Гилберт в 1891 году стал первым афроамериканцем, получившим ученую степень от Брауна. Он получил магистерскую диссертацию на тему «Демы Аттики» (ныне, к сожалению, утерянную). В 1897 году Гилберт был удостоен избрания в Американскую филологическую ассоциацию . [ 8 ]
Работать педагогом
[ редактировать ]В 1891 году Гилберт вернулся в Огасту, штат Джорджия , и начал преподавать греческий , французский, немецкий, латынь и иврит в своей бывшей школе Пейн-колледж. [ 1 ] Его назначение вызвало бурю негодования, поскольку он был первым чернокожим преподавателем в Пейне. Другие преподаватели осудили «зло» этой «революционной меры». [ 11 ] Его назначение было важным еще и из-за его классического образования: как позже выразился профессор Пейна, «это должен был быть колледж, а чтобы быть колледжем, нужно было преподавать греческий и латынь». [ 4 ] В Пейне его больше всего запомнили как «требовательного учителя», который «не терпел слабых оправданий», поскольку «он знал по личному опыту, что только усердие и простой трудолюбие порождают ученых». [ 11 ] Предполагается, что он сказал: «Если хочешь осознать свою значимость, опусти палец в таз с водой, вынь его и посмотри на отверстие». [ 11 ] Студенты позже вспоминали, что
требовательный ученый поправил испуганного студента за употребление греческого глагола. Студент смущенно возразил: «Но именно так и написано в учебнике». Они сообщают, что Гилберт ответил: «Значит, учебник неправильный. Принесите его сюда». Учебник был неправильный, на что Гилберт сразу же указал издателю. В следующем издании оно было изменено. [ 11 ]
В 1913 году Гилберт был назначен президентом Майлз-колледжа . Он прослужил на этом посту один год, прежде чем вернуться в колледж Пейн. [ 1 ]
Работать миссионером
[ редактировать ]В 1911 и 1912 годах Гилберт предпринял миссию в Бельгийское Конго вместе с Уолтером Расселом Ламбутом , (белым) епископом методистской епископальной церкви Юга . Гилберт считал, что «Африка нуждается в тысячах учителей, выпускников Атланты, Фиска, Мурхауза, Пейна и подобных им учреждений; ибо, помимо обладания от природы расовым инстинктом, они физически лучше приспособлены для работы в Африке, чем их белые собратья». [ 12 ] Точно так же Ламбут утверждал, что южные методисты подходят для успешной евангелизации Африки: «Мы рождаемся и воспитываемся среди чернокожих мужчин. Они понимают нас, и мы понимаем их. Мы понимаем их хорошие и плохие качества». [ 13 ] Ламбут и Гилберт хорошо сотрудничали; Ламбут похвалил языковые навыки Гилберта, написав, что его переводы были «настолько хорошо сделаны, что министр по делам колоний во время моего последующего визита в Брюссель поинтересовался, кто написал письма, и отметил, что они были наиболее правильными и элегантно выраженными среди тех, которые были получены в его офисе». от человека, который не был уроженцем ни Франции, ни Бельгии». [ 14 ] Страсть Гилберта к языкам и чувство «долга и ответственности южных негров перед Африкой» даже побудили его составить словарь и грамматику для Тетелы , языка, на котором говорят в районе их работы.

Гилберт и Ламбут успешно основали церковь и школу в деревне Вембо-Ньяма . [ 15 ] Эта школа позже будет воспитывать Патриса Лумумбу , первого премьер-министра Демократической Республики Конго и икону антиколониализма и панафриканизма. [ 14 ] В своем нынешнем виде, как Университет Патриса-Эмери-Лумумбы в Вембо-Ньяме, эта школа по сей день поддерживается американскими методистами. [ 14 ] Миссию Гилберта и Ламбута запомнили как образец межрасового партнерства. [ 13 ] Однако с самого начала «ходили упорные слухи о том, что бельгийское правительство не очень радушно отнеслось к возвращению Гилберта». [ 11 ] Вместо совместной миссии (черного) CME и (белого) MECS, к 1920-м и 30-м годам методистские миссионеры в Вембо-Ньяме были исключительно белыми. [ 4 ] Сильвия Джейкобс утверждает, что «вероятно, самым большим препятствием было бельгийское правительство, которое отказалось выдать разрешения афроамериканцам, желающим проживать в Бельгийском Конго» из-за предшествующей агитации против зверств Свободного государства Конго . [ 16 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Гилберт заболел к 1921 году и умер 18 ноября 1923 года в Огасте, штат Джорджия. Вскоре после его смерти «Дух Джона Уэсли Гилберта» был опубликован как своего рода панегирик. Автор изложил «программу Гилберта… в следующих предложениях: Никакие две расы не могут жить вместе, переплетаясь, по одним и тем же законам, но с разными расовыми признаками и наклонностями, в чем-то вроде мира без программы «доброй воли» и межрасового взаимопонимания. ." [ 17 ]
Современный прием Гилберта и его более позднее наследие были сложными. Его убеждения в межрасовом партнерстве в то время были противоречивыми. Афро-американские газеты и журналы, в том числе The Horizon под редакцией WEB Du Bois , подвергли критике его политические взгляды. [ 18 ] В «Обращении» писалось, что Гилберт «сделает афроамериканца… таким, каким он был во времена рабства, полностью готовым принять белого человека как массу», и далее пишет, что «по мнению ОБРАЩЕНИЯ, преподобный ( ?) Гилберт — лакей, заслуживающий презрения каждого уважающего себя афроамериканца». [ 14 ] Но Гилберт также оказал огромное положительное влияние как педагог и образец для подражания, в том числе на другого выдающегося афроамериканца из Огасты, Джона Хоупа , первого чернокожего президента колледжа Морхаус и одного из основателей Ниагарского движения . [ 19 ]
Альма-матер Гилберта, колледж Пейн, в 1968 году посвятил часовню в честь него и епископа Ламбута. [ 3 ] В 1941 году город Огаста построил жилой комплекс для малообеспеченных людей через дорогу от колледжа Пейн. [ 20 ] В честь Гилберта комплекс был назван Гилберт-Мэнор. Жилье было закрыто в 2008 году, чтобы освободить место для расширения Медицинского колледжа Джорджии . [ 21 ]
В 2020 году Американская школа классических исследований в Афинах назвала недавно отремонтированный Студенческий центр в честь Гилберта. [ 7 ] Подробная биография жизни и творчества Гилберта была опубликована в январе 2022 года под названием « Первый черный археолог: жизнь Джона Уэсли Гилберта» Джона В.И. Ли.
В 2024 году Историческое общество Джорджии установило исторический памятник Джорджии в честь Джона Уэсли Гилберта. Маркер расположен на территории кампуса колледжа Пейн в Огасте, штат Джорджия , перед часовней Гилберта-Ламбута Пейна, названной в честь Гилберта и миссионера Уолтера Рассела Ламбута . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Джон В.И. Ли. «ГИЛБЕРТ, Джон Уэсли» . База данных ученых-классиков | Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Митчелл, Марта (1993). «Афроамериканцы» . Энциклопедия Брунониана . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Мемориальная часовня Гилберта-Ламбута - Колледж Пейн» . www.paine.edu . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Биленберг, Алеша (08.03.2018). «Ученый, активист или религиозный деятель? Прием и наследие Джона Уэсли Гилберта» . Записки Алёши . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Калп, Дэниел Уоллес, изд. (1902). Негритянская литература двадцатого века; или «Циклопедия мыслей по жизненно важным темам, касающимся американских негров» . Торонто: JL Nichols & Co., с. 190.
- ^ Хильдебранд, Реджинальд Фрэнсис. (1995). Времена были странные и волнующие: методистские проповедники и кризис эмансипации . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822316277 . ОСЛК 31708274 .
- ^ Jump up to: а б «Попечители назвали комнату в честь Джона Уэсли Гилберта | Американская школа классических исследований в Афинах» . www.ascsa.edu.gr . Американская школа классических исследований в Афинах. 28 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Джон Висконсин (01 августа 2017 г.). «Афроамериканский пионер в Греции: Джон Уэсли Гилберт и американская школа классических исследований в Афинах, 1890–1891» . Из Записной книжки архивариуса . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Аделаида М. Кромвель, Мартин Килсон , По поводу Африки: настроения негритянских американских лидеров по поводу Африки с 1800-х по 1950-е годы , Routledge, 1969, стр. 116. ISBN 0714617571 , ISBN 978-0-7146-1757-2
- ^ Jump up to: а б Генри Ф. Клетцинг и др. Прогресс гонки , Дж. Л. Николс, 1903. стр. 520.
- ^ Jump up to: а б с д и Калхун, Юджин Клейтон (1961). О людях, которые рисковали много и далеко: поиски доктора Гилберта и епископа Ламбута в Конго . Атланта, Джорджия: Institute Press. стр. 16–17.
- ^ Гилберт, Джон Уэсли (1914). «Долг и ответственность южных негров перед Африкой» . В AM Trawick (ред.). Новый голос в расовых изменениях: выступления и отчеты, представленные на студенческой конференции негров-христиан, Атланта, Джорджия, 14–18 мая 1914 г. Нью-Йорк: Студенческое волонтерское движение. стр. 129–133 . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Касонго, Майкл О. (1998). «Дух сотрудничества в миссии: профессор Джон Уэсли Гилберт и епископ Уолтер Рассел Ламбут» (PDF) . Методистская история . 36 (4): 260–265.
- ^ Jump up to: а б с д Бринн, Аманда; Биленберг, Алеша (09.05.2019). «Как написать дисциплинарную историю черных на своих собственных условиях» . эйдолон . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Гилберт, Джон Уэсли (1865–1923)» . Двухсотлетие методистской миссии . 2018-01-02 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Джейкобс, Сильвия М. (2002). «Африканские миссии и афроамериканские христианские церкви». В Вон Дж. Уолстон; Роберт Дж. Стивенс (ред.). Афро-американский опыт мировой миссии: призыв за пределы сообщества . Пасадена, Калифорния: Библиотека Уильяма Кэри. стр. 30–47. ISBN 978-0-87808-461-6 .
- ^ Колклаф, Джозеф К. (1925). Дух Джона Уэсли Гилберта . Нэшвилл, Теннесси: Cokesbury Press. стр. 29–30 .
- ^ Биленберг, Алеша. «Джон Уэсли Гилберт, WEB Дюбуа и классическое образование - Алеша Питтака Биленберг» . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Лерой Дэвис, Столкновение души , University of Georgia Press, 1998, стр. 33. ISBN 0-8203-1987-2 , ISBN 978-0-8203-1987-2
- ↑ Джонни Эдвардс «MCG планирует мемориал тезке Гилберт-Мэнора» , Augusta Chronicle , 29 января 2009 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ↑ Соседи Стефани Тун теперь разбросаны повсюду , Augusta Chronicle , 1 января 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Посмотрите, как колледж Пейн только что наградил своего первого выпускника, который помог изменить мир» . Augustachronicle.com . Проверено 9 мая 2024 г.
- Афро-американские археологи
- Американские археологи 20-го века
- Американские археологи XIX века
- 1864 рождения
- 1923 смерти
- Американские преподаватели
- Выпускники Университета Брауна
- Афро-американские преподаватели
- Преподаватели классики
- Американская школа классических исследований в Афинах
- Люди из Хефзибы, Джорджия
- Американские эмигранты в Бельгийском Конго
- Афроамериканцы 20-го века
- Члены христианской методистской епископальной церкви
- Президенты Майлз-колледжа
- Выпускники колледжа Пейн