Батгама
Батгама — Шри-Ланки, каста проживающая преимущественно в провинциях Канди , традиционным занятием которой было выращивание рисовых полей. Отсюда и названия Бат (рис) и Гама (деревня) на сингальском языке.
Предварительная история
[ редактировать ]В эпоху Превиджая (до 505 г. до н. э.) на острове проживало несколько различных коренных кланов. Эти кланы считали, что четыре основных клана — это Якша, Нага, Дева (люди) и Ракша.
Считается, что эти имена были приписаны метафорически для обозначения их профессии. Считалось, что племя якша обитало в горах, где они использовали муссонный ветер для формования железа. Люди ракша должны были быть фермерами, которые использовали стальную продукцию народа якша в своих сельскохозяйственных начинаниях.
Имя Ракша происходит от двух слогов Ра + Кус, на сингальском языке Кус означает «желудок»; Ракус буквально означает людей, которые утоляют голод, или людей, которые обеспечивают рисом, основным продуктом питания сингальцев. Считалось, что племя людей Нага занималось торговлей, а племя Дэва занималось управлением, управлением, военной службой, ирригацией, торговлей, инженерным делом и сельским хозяйством.
Как и в большинстве других профессиональных каст Шри-Ланки , традиционным занятием Говигамы и Батгамы было сельское хозяйство в рамках феодальной системы землевладения Шри-Ланки . Но Говигама и Батгама, обе общины, в довиджайской истории входили в одно и то же племя под названием Ракша.
Современная кастовая система с Калинга Магхой
[ редактировать ]Куланкаян Синкай Ариян (1215–1236), известный в народе как «Калинга Мага», — южноиндийский захватчик, который правил островом в течение 21 года. Вторжение исторически важной миграции вождей Веллалар-Наттар с побережья Коромандел в Южной Индии, которое произвело новую социальную реорганизацию в сингальском обществе. Они реорганизуют деревни на основе индуистских кастовых принципов, отличных от буддийской социальной системы, введенной Арахатом Махиндой Теро в 3 веке до нашей эры. Эта реорганизация также была связана с развитием системы монархии с абсолютной властью. Таким образом, развитие монархии и кастового принципа в это время превратило Шри-Ланку в социальную организацию, основанную на кастах. Таким образом, в эпоху Канди хорошо организованная сингальская буддийская община была преобразована в новую кастовую иерархию. В то время как каста Веллалар стала вершиной тамильской кастовой системы, тенью Веллалара, сингальская каста Говигама стала вершиной сингальского общества.
Кандианская эпоха
[ редактировать ]Конаппу Бандара Аппухами или *Вималадхармасурия I из Ятинувары в деревне Эдедува в Перадении, который основал Королевство Канди. Его отец Вирасундра Бандара из некоролевского, процветающего члена касты Говигама и его мать Косголле Гедара Вималу из касты Батгама служили Раджасинхе 1 Ситхаваки в качестве Дукганнарала или королевского сертификатора еды. В 1582 году армия из Раджасингхе 1 напала на Канди, и король Караллиядде (1552-1582 гг. н.э.) бежал в Маннер со своей семьей, ища защиты португальцев, и назначил Вирасундара Бадару на должность судьи (Самамтха).
Но через несколько дней король стал подозревать Вирасундару Бандару и с помощью уловок убил его. Принцесса Кусумасана Деви, дочь короля Каралиядде, наследника королевства Канди, а также Ямасингха Бандара, племянник короля, и Конаппу Бандара, сын Вирасундара Бандара, бежали к португальцам и жили под их защитой.
В этот момент в Канди была отправлена португальская армия под командованием Конаппу Бандары. Португальцы очень легко захватили Канди и сделали Ямасингху Бандару королем Канди. Он умер через несколько месяцев, и Коннапу Бандара был назначен королем. Затем он взял на себя руководство, предал португальцев, восстал против них и создал Кандианское королевство.
Британский период
[ редактировать ]Сообщество Батгама избежало британского консолидации сообществ земледельцев периода в касту Говигама и существует как независимая, но довольно бесправная каста. Некоторые авторы пытались назвать ее кастой « носителей паланкина ». В поздний британский период наблюдалось увеличение числа местных старост и класса мудалияров, состоящего из туземцев, которые, скорее всего, будут служить британским хозяевам с максимальной преданностью. (Мудалияр — это южноиндийское и тамильское имя, обозначающее «первого» и человека, наделенного богатством.) Этот класс напоминал английских деревенских помещиков , получивших от британцев большие земельные гранты, резиденции беспрецедентного размера (называемые тамильским словом Walauu или Walawoo) и британцы получили местные титулы.
Британский губернатор Артур Гамильтон Гордон (1883–1890) и его предшественники эффективно использовали политику «разделяй и властвуй» , создали кастовую враждебность среди местной элиты и, наконец, ограничили все назначения вождей коренных народов только кастой Говигама . Британское правительство выступало за это как за эффективную политику облегчения управления. [ 1 ] Семья Махамудлиара Луи Де Сарама голландского и малайского происхождения сингализировалась и гивигаминизировалась в голландский период и к концу 19 века имела сильную сеть родственников-мудалияров. Эта англиканская христианская сеть «Говигама» расширялась дальше за счет преобладания местных старост, таких как Мудалияры, Коралесы и Виданы из буддийской части общины Говигама.
Создание вышеупомянутого класса Мудалияр британцами в XIX веке, его ограничение только кастой Говигама , создание этим классом ложных списков кастовой иерархии и изменения в системе землевладения привели к тому, что эта каста также была отнесена к низшей касте. каста в этот период. Хотя вопреки истории, некоторые современные историки Говигамы даже доходят до того, что предполагают, что эта каста традиционно была обязана служить касте Гови.
Влиятельный класс мудалияров пытался удержать эту касту и все другие касты Шри-Ланки от участия в колониальных должностях. Они также использовали все возможные средства для экономической и социальной маргинализации и подчинения всех других сообществ. Угнетение со стороны мудальяров и связанных с ними вождей распространялось до требований подчинения, обслуживания, присвоения прав на выращивание и даже ограничений на типы личных имен, которые могли использоваться этим сообществом.
Период после обретения независимости
[ редактировать ]Несмотря на вышеперечисленные неудачи, некоторые представители этой касты сейчас являются успешными предпринимателями и признаны членами местной элиты. Они получают все большее влияние в современной политике Шри-Ланки. [ 2 ] в основном через альтернативную политическую партию Джанатха Вимукти Перамуна, поскольку процессы выбора руководства внутри двух основных политических партий не являются демократическими. [ нужна ссылка ] Некоторые ученые из общины Батагама относят свое присутствие в Шри-Ланке к доисторическому периоду короля Раванны. Исторически они были прекрасными солдатами и надежными телохранителями. Некоторые распространенные фамилии, такие как «мутудараге», «Хевапедиге», «Ранкотпедиге», «Вагасеневиге», демонстрируют свое отношение к военной службе, и некоторые из этих фамилий восходят к эпохе акинг-адутугэмуну. Даже в настоящее время люди Батгамы вместе с С* Дева (народ) составляют большую часть телохранителей политических лидеров. Из-за маргинализации со стороны основного сингальского буддийского общества со времен колониального периода появилось значительное количество обращенных в христианство, поскольку обращение обеспечило гораздо более легкий доступ к хорошему образованию и работе в правительстве. Тем не менее, подавляющее большинство жителей Батгамы - буддисты, и большое количество выдающихся буддийских монахов сект «Раманья» и «Амарапура» происходят из касты Батгама.
Несколько видных членов сообщества Батгама
[ редактировать ]- Н. Х. Киртиратне, бывший министр почты и радиовещания [ 3 ]
- Асока Карунаратне, бывший министр социальных служб кабинета министров
- Г.В. Самарасингхе, бывший заместитель министра почты и государственных дел (1960–1965) и социальных служб (1970–1977), член парламента от Кулияпитии.
- Patali Champika Ranawaka Former Cabinet Minister of Megapolis and Western Development
- Чарльз Годакумбура Археолог
- Махиндананда Алутгамаге, министр кабинета министров
- Неранджан Викремасингхе, бывший провинциальный министр Северо-Западной провинции, главный организатор СЛПС Маватагамы и бывший член парламента.
- Сунил С. Абейсундера, бывший министр кабинета министров
- Гемуну Р. Абейсундера, бывший парламентарий
- Лалит Диссанаяке заместитель министра здравоохранения и бывший министр здравоохранения провинции Сабарагамува
- Саманта Деви Махамая Карунаратне, бывший парламентарий и министр правительства Объединенной национальной партии
- A. V. Suraweera Former Deputy Minister
- ДП Викремасингхе, бывший министр кабинета министров
- Лионал Раджапаксе, бывший парламентарий округа Курунегала и главный организатор ШЛПС Полгахавела
- Р.П. Виджесири, бывший министр вне кабинета министров
- Чандра Карунаратне, бывший министр вне кабинета министров и член парламента от Навалапитии
- Сунил С. Абейсундера, бывший министр кабинета министров
- Гемуну Р. Абейсундера, бывший парламентарий
- UPY Джинадаса, бывший парламентарий
- Сирил Викремейдж Художник и актер
- Сусантика Джаясингхе, серебряный призер Олимпийских игр
- Бандула Варнапура - первый капитан-испытатель Шри-Ланки по крикету
- Чандралеха Перера Сингер
- Михинду Киртиратне Архитектор
- Ананда Викремейдж Актер
- Гунадаса Дехигама, министр провинции Северо-Западная провинция, организатор района SLFP Курунегала
- Шри Лал Викремасингхе Сабарагамува, министр сельского хозяйства провинции и главный организатор SLFP Ятиянтота
- ДП Аджит Рохана Член совета провинции Северо-Западная провинция UNP Главный организатор Маватагамы
- Илика Малканти Карунаратне Писатель
- Артур Гамильтон Вирасингхе, бывший заместитель мэра Курунегала и бывший член парламента
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри М. Моррисон; депутат Мур; Исхак Леббе (1979). Дезинтегрирующая деревня: социальные изменения в сельской местности Шри-Ланки . Лейк Хаус Инвестиции. п. 263 . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Чарльз А. Гунавардена (2005). Энциклопедия Шри- Ланки Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ООО п. 64. ИСБН 978-1-932705-48-5 . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Цейлонский исторический журнал . Тисара Пракасакайо. 1982. с. 85 . Проверено 25 марта 2012 г.