Jump to content

Эталонная зависимость

Эталонная зависимость является центральным принципом теории перспектив и поведенческой экономики в целом. Он утверждает, что люди оценивают результаты и выражают предпочтения относительно существующей точки отсчета или статус-кво. Это связано с неприятием потерь и эффектом владения . [1] [2]

В теории перспектив уместно использовать выбранный статус-кво для определения точки отсчета. Однако в зависимости от конкретного проводимого исследования исследователи доказывают референтную зависимость не только от известных брендов и статус-кво. Типы используемых ориентиров различаются, но в исследованиях использовались индивидуальные цели, стремления и социальные сравнения. Альтернативные ориентиры обычно используются исследователями в школе психологии, но создают некоторые проблемы для методологий исследований. [3] [4] Измерение референтной зависимости в полевых исследованиях и лабораторных экспериментах представляет собой проблему, поскольку значения референтных точек уникальны для отдельных людей, они очень податливы и могут быть заранее определены на основе жизненного опыта. Исследования референтной зависимости обычно критикуют за контекст, в котором они вызывают реакцию, и за точность измерения очень податливых эталонных точек. [5]  

Ориентиры, которые кажутся случайными по своей природе, также могут влиять на решение индивидуального выбора. [6] Ариели и др. (2003) смогли показать, что когда человеку присваивается случайная величина, они будут использовать ее в качестве ориентира для ценообразования на товары. Посредством серии лотерейных и случайных экспериментов люди влияли на свои ценовые решения на основе случайной контрольной точки.

Несколько контрольных точек могут одновременно манипулировать точкой зрения человека на результат. [7] Прирост стоимости продукта по отношению к контрольной точке может стать нулевым, поскольку человек одновременно сравнивает ее с контрольной точкой, которая снижает ценность продукта. [8]

Примером референтной зависимости может служить ситуация, когда вы сводите друга в кинотеатр. Вы давно не были в этом театре. В прошлый раз, когда вы были здесь, вы были впечатлены высоким качеством сидений и декадентской торговой палаткой. Ваш друг, который почти так же предпочитает кинотеатр, как и вы, но никогда не был в этом конкретном кинотеатре. По прибытии вы будете потрясены, обнаружив, что прежнего киоска больше нет, а уникальные для театра продукты теперь заменены на более дешевую и эффективную систему продуктов самообслуживания. Сиденья стали более изношенными и из-за возраста не выглядят такими роскошными. Вы разочарованы таким компромиссом между ценой и роскошью, но ваш друг очень доволен эффективностью и ценой. На функцию полезности человека влияет его ориентир. Эталонная зависимость утверждает ценность продукта, которому можно присвоить множество различных атрибутов. Стоимость измеряется отклонением от контрольной точки или статус-кво, что представляет собой либо выигрыш, либо потерю стоимости.

Марафонцы

[ редактировать ]

В крупном полевом исследовании марафонцев в 20 крупнейших марафонах США участвовали Маркл и соавт. протестировали установку контрольных точек, не являющихся статус-кво , чтобы определить влияние эталонной зависимости на удовлетворенность бегунов. [5] Исследование Маркла и соавт. продемонстрировали, что смена целей в качестве ориентиров формирует ценность, которую они придают своему марафону. В исследовании удовлетворенность использовалась в качестве альтернативного показателя зависимой переменной . Они исследовали удовлетворенность бегунов до и после марафона. Они смогли обнаружить, что у более опытных марафонцев целевые показатели времени в качестве ориентира не были единственным сравнением и что последний или лучший марафон был ориентиром для измерения удовлетворенности. Предыдущие результаты в марафонах были фактором, способствующим удовлетворению, помогая доказать гипотезы, представленные Ларсеном. [8] и др. на смешанных эмоциях.

  1. ^ «Эталонная зависимость» . Поведенческая экономика.com . Проверено 11 января 2020 г.
  2. ^ Шмидт, Ульрих (апрель 2003 г.). «Эталонная зависимость в теории кумулятивной перспективы». Журнал математической психологии . 47 (2): 122–131. дои : 10.1016/S0022-2496(02)00015-9 .
  3. ^ Барберис, Николас; Сюн, Вэй (октябрь 2008 г.). «Утилита реализации» . Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w14440 . S2CID   2981465 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Генесов, Дэвид; Майер, Кристофер (март 2001 г.). «Неприятие потерь и поведение продавцов: данные с рынка жилья» . Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w8143 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б Маркл, Алекс; Ву, Джордж; Уайт, Ребекка; Сакетт, Аарон (февраль 2018 г.). «Цели как ориентиры в марафонском беге: новый тест на эталонную зависимость» . Журнал риска и неопределенности . 56 (1): 19–50. дои : 10.1007/s11166-018-9271-9 . ISSN   0895-5646 . S2CID   189952215 .
  6. ^ Ариэли, Дэн; Левенштейн, Джордж (2006). «Весы принятия сексуальных решений» . Набор данных PsycTESTS . дои : 10.1037/t47211-000 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  7. ^ Канеман, Дэниел (31 января 1992 г.). «Нормы и восприятие событий» . Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada250281 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б Ларсен, Джефф Т.; МакГроу, А. Питер (2011). «Еще одно свидетельство смешанных эмоций» . Журнал личности и социальной психологии . 100 (6): 1095–1110. дои : 10.1037/a0021846 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   21219075 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b1414a304a9a1d32a9d6b0705aed57__1695772740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/57/f0b1414a304a9a1d32a9d6b0705aed57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reference dependence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)