Toyota G1
Toyoda G1 (Тойота G1) был первым грузовиком, построенным компанией, ставшей Toyota . Он имел длину 6 м (20 футов), мог перевозить 1,5 тонны и во многом был основан на грузовиках Ford и GM аналогичного класса .
На смену G1 пришла линейка аналогичных грузовиков Toyota по мере развития технологий. На смену всей серии в 1947 году пришел грузовик БМ . [ 1 ]
Г1
[ редактировать ]Toyoda G1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойода (позже переименованная в Тойоту) |
Производство | 1935–1936 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний грузовик ( грузовик 1½ тонны ) |
Тип кузова | 2-дверная кабина, различные кузова |
Макет | Передний двигатель , задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л Тип А I6 |
Размеры | |
Колесная база | 3594 мм (141,5 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 5950 мм (234,3 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 2191 мм (86,3 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 2219 мм (87,4 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 2470 кг (5445 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Преемник | Тойота Джорджия |
Желанием Киитиро Тойоды было производство автомобилей. К сожалению, легковой автомобиль А1 , разрабатывавшийся в 1935 году, вряд ли мог хорошо продаваться из-за слаборазвитой экономики Японии. Работа над А1 все еще продолжалась, но акцент был перенесен на грузовик с тем же двигателем и шасси (немного удлиненным). [ 2 ]
Финансовые ресурсы материнской компании Toyoda Auto Loom Works были истощены почти до предела, и для запуска G1 в производство на ткацком заводе Кария потребовались крупные кредиты. Общая стоимость разработки G1 в несколько раз превышала годовую прибыль Toyoda.
G1 продавался как Toyoda. Компания сменила название с Toyoda на Toyota после представления преемника G1, GA.
Поскольку это был первый серийный автомобиль Тойоды на ткацком заводе, предстояло решить еще много проблем. Когда первые серийные экземпляры привезли в Токио на автосалон, они были напичканы множеством запчастей. Эти запасные части были на случай, если что-то сломается во время поездки — к счастью, потребовалось всего несколько запасных частей. Первые продажи осуществлялись в основном людям, симпатизировавшим местным производителям и готовым пережить множество неудач. Чтобы поддержать их, на ремонт часто отправляли инженеров-конструкторов завода, чтобы узнать, какие детали требуют наибольшего внимания. Например, сломанные корпуса заднего моста были обычным явлением, пока не были разработаны новые методы сварки. Ремонт проводился бесплатно, а иногда бесплатно заменялись целые грузовики. Затем исправления применялись в виде текущих изменений на производственной линии, что отражало Toyota « 5 почему философию решения проблем ».
Даты и объемы производства
[ редактировать ]Прототипы G1 были завершены в августе 1935 года. [ 1 ] показан публике в ноябре 1935 года, [ 1 ] и выпущен в продажу в декабре 1935 года. Это было как раз вовремя, чтобы уложиться в установленный правительством срок лицензирования производителей автомобилей. Было построено 379 экземпляров G1. [ 1 ] до окончания производства в августе 1936 года. [ 3 ]
Механика
[ редактировать ]В G1 использовался Type A объемом шестицилиндровый двигатель 3389 куб.см, который также использовался в A1 и AA . Он производил 65 л.с. (48 кВт) при 3000 об/мин. [ 1 ]
Спереди использовался одинарный неразрезной корпус моста с двумя одинарными колесами, а сзади использовался одинарный неразрезной корпус моста с двумя парами сдвоенных колес.
ДА автобус
[ редактировать ]Автобус Тойода DA | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1936-1940 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автобус |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Тип А I6 |
Размеры | |
Колесная база | 3594 мм (141,5 дюйма) |
Длина | 6700 мм (263,8 дюйма) |
Ширина | 2100 мм (82,7 дюйма) |
Высота | 2590 мм (102,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1630 кг (3594 фунта) |
Автобус на базе шасси G1, с пониженным полом. Кузова автобусов производились несколькими производителями; в одном кузове производителя вмещался 21 пассажир. [ 4 ] (Автобус DA не следует путать с более поздней линейкой грузовиков DA, представленной в конце 1950-х годов.)
Даты и объемы производства
[ редактировать ]Автобус DA был представлен в январе 1936 года. [ 4 ] и был снят с производства в сентябре 1940 года. [ 5 ]
Механика
[ редактировать ]Похож на G1.
Джорджия
[ редактировать ]Небольшое обновление G1.
Даты и объемы производства
[ редактировать ]GA заменил G1 в сентябре 1936 года. [ 6 ] [ 7 ] и был снят с производства в сентябре 1940 года. [ 3 ]
Механика
[ редактировать ]Похож на G1.
ГГ
[ редактировать ]Версия GA с колесной базой, укороченной до 3300 мм (129,9 дюйма). [ 8 ]
Даты
[ редактировать ]GY был введен в мае 1937 года. [ 8 ] и был снят с производства в ноябре 1940 года. [ 3 ]
Механика
[ редактировать ]Аналогично ГА.
ГБ
[ редактировать ]Тойота ГБ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1938–1942 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний грузовик ( 2-тонный грузовик) |
Тип кузова | 2-дверная кабина, различные кузова |
Макет | Передний двигатель , задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л Тип Б I6 |
Размеры | |
Колесная база | 3609 мм (142,1 дюйма) [ 9 ] |
Длина | 6412 мм (252,4 дюйма) [ 9 ] |
Ширина | 2190 мм (86,2 дюйма) [ 9 ] |
Высота | 2220 мм (87,4 дюйма) [ 9 ] |
Снаряженная масса | 2600 кг (5732 фунта) [ 9 ] |
Улучшенная версия GA, представленная в декабре 1938 года, с измененной передней частью, большей длиной, немного более длинной колесной базой - 3609 мм (142,1 дюйма) и новым двигателем Type B мощностью 75 л.с. (55 кВт) , более мощной версией. Двигатель типа А с более высокой степенью сжатия . В январе 1940 года двигатель был модернизирован до 78 л.с. (57 кВт), а шасси было усовершенствовано. [ 9 ]
Даты и объемы производства
[ редактировать ]С декабря 1938 по апрель 1942 года было произведено 19 870 единиц. [ 7 ] [ 10 ]
Механика
[ редактировать ]Аналогично GA, за исключением упомянутых выше изменений.
шина БД
[ редактировать ]Шина на базе шасси GB, в остальном аналогична предыдущей шине DA. [ 11 ] (Этот автобус DB не следует путать с гораздо более поздней линейкой дизельных автобусов Toyota DB, представленной в конце 1950-х годов.)
Даты и объемы производства
[ редактировать ]Автобус DB был представлен в июне 1939 года. [ 11 ] и был снят с производства в сентябре 1941 года. [ 5 ]
Механика
[ редактировать ]Аналогично ГБ.
полупансион
[ редактировать ]Версия GB с колесной базой, укороченной до 3300 мм (129,9 дюйма). На этом шасси был построен и автобус. [ 12 ]
Даты
[ редактировать ]HB был представлен в ноябре 1939 года. [ 12 ] и был снят с производства в мае 1941 года. [ 3 ]
Механика
[ редактировать ]Аналогично ГБ.
КБ
[ редактировать ]Тойота КБ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1942–1944 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний грузовик ( 4-тонный грузовик) |
Тип кузова | 2-дверная кабина, различные кузова |
Макет | Передний двигатель , задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,4 л Тип Б I6 |
Размеры | |
Колесная база | 4000 мм (157,5 дюйма) [ 13 ] |
Длина | 6458 мм (254,3 дюйма) [ 13 ] |
Ширина | 2190 мм (86,2 дюйма) [ 13 ] |
Высота | 2235 мм (88,0 дюйма) [ 13 ] |
Снаряженная масса | 2720 кг (6000 фунтов) [ 13 ] |
Представленный в марте 1942 года, КБ заменил ГБ. Разработанный для удовлетворения спроса военных на более тяжелые грузовики, его полезная нагрузка была увеличена до четырех тонн, а колесная база увеличена до 4000 мм (157,5 дюйма). [ 13 ] Корпус по-прежнему изготавливался из стали, но имел более простую конструкцию и меньше изгибов.
Даты и объемы производства
[ редактировать ]С момента появления КБ в марте 1942 года до его прекращения в марте 1944 года было произведено 21 130 единиц. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ]
Механика
[ редактировать ]Аналогично ГБ, за исключением упомянутых выше изменений.
ФУНТ
[ редактировать ]Версия KB с колесной базой, укороченной до 3594 мм (141,5 дюйма), как и у предыдущего GB. Это более короткое шасси также предназначалось для автобусов и специализированных грузовиков. [ 16 ]
Даты
[ редактировать ]LB был представлен в апреле 1942 года. [ 16 ] и был снят с производства в декабре 1943 года. [ 3 ]
Механика
[ редактировать ]Похоже на КБ.
КС
[ редактировать ]KC представлял собой обновление KB в ответ на официальные правительственные спецификации для грузовиков военного времени. Названный «Toyota To-Ki», KC использовал примерно на тридцать процентов меньше стали, которой во время войны не хватало в Японии, чем предыдущие грузовики. [ 17 ] Бывшие грузовики Toyota имели крепление карданного вала с торсионной трубкой , но для этого требовались стальные компоненты, которые было трудно достать в условиях военного времени, поэтому КС перешел на привод Hotchkiss . [ 18 ] Крышка двигателя по-прежнему была металлической, но остальные панели кузова были сделаны из фанеры . Дизайн кузова был чрезвычайно квадратным, с простыми изгибами на крышке двигателя и плоским радиатором без решетки. По мере того, как война затягивалась, а нехватка материалов росла, большую часть кузова делали из дерева, количество фар сократилось до одной, а тормоза использовались только задние. [ 18 ] [ 2 ] [ 10 ] [ 15 ] Однако после окончания войны в августе 1945 года Toyota продолжила производство KC без прежних материальных ограничений. [ 19 ]
Одним из особых применений грузовика KC был запуск авиационных двигателей на японских военных аэродромах. Коробку отбора мощности взяли после коробки передач. Он поднялся за кабиной, а затем выступил вперед. Он был соединен с винтом на винте самолета для запуска двигателя самолета. Поскольку эта версия KC не использовалась для перевозки тяжелых грузов, ее грузовая платформа была узкой, а задние колеса были одинарными, а не обычными сдвоенными. Кроме того, кабина была очень простой: с фанерными бортами, без дверей и брезентовой крышей. Стартовый грузовик был уникален тем, что имел подножки из-за узкой грузовой платформы. Хасегава изготовил пластиковую модель стартового грузовика KC в масштабе 1:72 с надписью «Starter Truck Toyota GB», хотя настоящий GB имел изогнутую решетку радиатора и более сложную конструкцию кузова.
Даты и объемы производства
[ редактировать ]КС был введен в эксплуатацию в ноябре 1943 года. [ 3 ] [ 14 ] Производство продолжалось до марта 1947 года, когда на смену ему пришла модель БМ. [ 3 ]
Механика
[ редактировать ]Аналогично КБ, за исключением изменений, упомянутых выше.
КСИ
[ редактировать ]Военная машина-амфибия с металлическим корпусом в стиле лодки и механикой грузовика KC.
Даты и объемы производства
[ редактировать ]С ноября 1943 по август 1944 года было произведено 198 единиц. [ 1 ]
Механика
[ редактировать ]Двигатель, коробка передач, подвеска и задний мост были основаны на механике KC. Кроме того, был добавлен полный привод через 2-ступенчатую раздаточную коробку. Водяное движение осуществлялось гребным винтом с приводом от ВОМ. Тормоза были гидравлическими.
Ссылки
[ редактировать ]- «Автомобильный музей Тойоты — историческая зона» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Грузовик Тойода Модель G1» . 75 лет TOYOTA — Автомобильная линия . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тойота 1987 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Транспортное средство Lineage 2012 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Автобус модели DA» . 75 лет TOYOTA — Автомобильная линия . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Транспортное средство Lineage 2012 , с. 11.
- ^ «Грузовик Тойота Модель GA» . 75 лет TOYOTA — Автомобильная линия . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тойоты (1867-1939)» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Грузовик Тойота Модель GY» . 75 лет TOYOTA — Автомобильная линия . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Грузовик Тойота Модель GB» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вандервин, Барт (1974). Справочник армейской техники The Observer за 1940 год . Лондон: Фредерик Уорн и компания, стр. 263–265. ISBN 978-0723215400 .
- ^ Jump up to: а б «Модель DB Bus» . 75 лет TOYOTA — Автомобильная линия . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 г. (Эта страница «Происхождение транспортных средств» довольно запутанна; верными кажутся только базовое описание и дата выпуска. Фотографии и таблица технических характеристик относятся к DB70, гораздо более крупному и мощному дизельному автобусу Toyota конца 1950-х годов, как описано по каталогу, указанному на странице. Это совершенно другой автобус из БД 1939 года.)
- ^ Jump up to: а б «Грузовик Тойота Модель HB» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. (Таблица технических характеристик HB, приведенная на этой странице, не соответствует описанию и представляется неверной. Значение колесной базы составляет 3594 мм, такое же значение, как у G1 и GA, а не 3300 мм. Значение длины почти такой же, как у GB, хотя предполагается, что у GB гораздо более длинная колесная база. Значение «снаряженной массы» также точно такое же, как у G1 и GA.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Тойота Модель КБ Грузовик" . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вандервин, Барт (1972), Справочник боевых машин The Observer, Вторая мировая война , Лондон: Frederick Warne & Co., стр. 359
- ^ Jump up to: а б Вандервин, Барт (1989), Справочник исторических военных машин , Лондон: Международная печать битвы за Британию
- ^ Jump up to: а б «Грузовик Тойота Модель LB» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ «Производство грузовиков и нехватка стали» . 75-летняя история через текст . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 г.
14 июля следующего, 1943 года Комитет автомобильной техники официально определил характеристики грузовика военного времени. На основе этих спецификаций компания Toyota Motor Co., Ltd. разработала грузовик KC и использовала его для замены KB в ноябре того же года. Чтобы адаптироваться к нехватке стали, в конструкции грузовика KC была достигнута экономия примерно на 30 процентов (от 260 до 300 килограммов) при использовании стального материала по сравнению с предыдущими грузовиками.
- ^ Jump up to: а б «Тойота Модель КС Грузовик» . Родословная автомобиля . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г.
- ^ «Возобновление заводского производства» . 75-летняя история через текст . Тойота Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г.
В ответ руководство приняло решение возобновить производство грузовиков, и 17 августа [1945 года] завод возобновил производство. В то время требования военного времени, ограничивавшие использование материалов, были отменены, и было решено производить грузовики модели KC по нормальным спецификациям.
Библиография
[ редактировать ]- «75 лет TOYOTA — Родословная автомобилей» (PDF) . Тойота. 2012.
- Тойода, Эйдзи (1987). Тойота: пятьдесят лет в движении International. . Токио: Kodansha 9780870118234 . </ref>
- Того, Юкиясу; Вартман, Уильям (1993). Вопреки всему . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 56–73. ISBN 0-312-09733-6 .