Трансцендентальная поэзия
Трансцендентальная поэзия — термин, относящийся к теории поэзии и литературы, а точнее, к областям эстетики и романтической философии . [ 1 ] Выражение «трансцендентальная поэзия» было создано немецким критиком и философом Фридрихом Шлегелем (1772-1829), а также использовалось поэтом и философом Фридрихом фон Гарденбергом (1772-1801), также известным как Новалис . Трансцендентальная поэзия связывает литературное поле с философским, поэзию с мышлением, критическое размышление с художественным творчеством. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) использовал термин «трансцендентальное» для обозначения «знания, которое не касается непосредственно объектов опыта, но которое касается нашего способа познания таких объектов. Это «знание нашего способа познания таких объектов». знание», или «знание пределов и возможностей нашего познания». [ 3 ] Немецкий философ Фихте (1762-1814), а затем философы-романтики Фридрих Шлегель и Новалис нашли в этом виде самопознания основной принцип человеческого разума или духа. [ 4 ] «Они хотели показать механизм и сущность духа: самосознание — это сознание, которое дух имеет о своей собственной деятельности. Поскольку реальность определяется, или структурируется, или даже создается нашим духом, самосознание — это сознание реальности». ." [ 5 ] Философы-романтики утверждали, что реальность творится деятельностью духа и таким образом поэтически производится. [ 6 ]
Определение
[ редактировать ]Самое известное определение трансцендентальной поэзии дано Фридрихом Шлегелем в журнале «Атенаум» (1800):
«Существует поэзия, Единым и Всеобщим которой является соотношение идеального и реального: поэтому ее следует называть трансцендентальной поэзией по аналогии с техническим языком философии. […] Но мы не должны интересоваться трансцендентальной философией, если только она была критичной, если только она не изображала производителя вместе с произведением, если она не включала в свою систему трансцендентальных мыслей характеристику трансцендентального мышления: точно так же та поэзия, которая нередко встречается у современных поэтов, должна сочетать в себе эти трансцендентальные материалы и предварительные упражнения для поэтической теории творческой силы с художественным отражением и прекрасным самоотражением». [ 7 ]
Фридрих Шлегель пишет, что трансцендентальная поэзия должна представлять собой акт художественного творчества наряду с созданным произведением искусства. Таким образом, «эта поэзия должна изображать себя каждым своим изображением; везде и в то же время это должна быть поэзия и поэзия поэзии». [ 8 ] Характерной чертой трансцендентальной поэзии является саморефлексия, так что искусство «во всем, что оно представляет, оно должно также представлять себя». Вследствие этого не существует четкой разницы между произведением искусства и произведением критики. Трансцендентальное стихотворение должно отражать само себя и представлять свой поэтический принцип. При этом стихотворение является «поэзией поэзии» и застенчивым критическим произведением. [ 9 ] С этой точки зрения критика и художественное самосознание являются составными частями творчества. Это самоотражение произведения искусства как отражение его поэтического характера является конститутивным элементом современного поэтического творчества, а также становится конститутивным элементом художественного произведения. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купер, Дэвид, изд. (1995). Спутник эстетики . Оксфорд/Кембридж (Массачусетс): Блэквелл. п. 387. ИСБН 0631196595 .
- ^ Эурон, Паоло (январь 2002 г.). «Трансцендентальная поэзия». Критические инструменты . 98, год XVII: 45.
- ^ Эурон, Паоло (2019). Эстетика, теория и интерпретация литературного произведения . Лейден / Бостон: Brill Sense. п. 90. ИСБН 9789004393660 .
- ^ Гейне, Роланд (1985). Transzendentalpoesie [Трансцендентальная поэзия] . Бонн: Бувье. п. 48.
- ^ Эурон, Паоло (2019). Эстетика, теория и интерпретация литературного произведения . Лейден Бостон: Великолепное чувство. п. 90. ИСБН 9789004393660 .
- ^ Меннемайер, Франц Норберт (1971). «Поэзибегриф» Шлегеля . Мюнхен: Финк. стр. 240.
- ^ Шлегель, Фридрих (1968). Литературные афоризмы (1797–1800), в «Диалоге о поэзии и литературных афоризмах», редакторы Эрнест Белер и Роман Струк . Лондон: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 145.
- ^ Шлегель, Фридрих (1968). Литературные афоризмы (1797–1800), в «Диалоге о поэзии и литературных афоризмах», редакторы Эрнест Белер и Роман Струк . Лондон: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 145.
- ^ Лозе, Николаус (1988). Поэзия и теория. Набросок трансцендентальной поэтики во фрагментах Новалиса [Поэзия и теория. Проект трансцендентальной поэзии во фрагментах Новалиса . Гейдельберг: Издательство Университета Карла Винтера. п. 26.
- ^ Шлегель, Фридрих (1980). Литературные записки 1797-1801 — Литературные тетради, Х. Эйхнер, редактор . Франкфурт-на-Майне-Берлин-Вена: Ульштайн. п. 80.