Неудерживаемая мачта


Нештаговая мачта (также известная как отдельно стоящая мачта ) — это тип мачты на лодке , которая не поддерживается никакими штагами . Неудерживаемые мачты часто встречаются на небольших парусных лодках, таких как Optimist , Topper и Laser , но их также можно использовать на более крупных судах. Неудерживаемые мачты встречаются на традиционных американских катерах , голландских рыболовных судах длиной до 60 футов, новейших шхунах длиной до 70 футов и на больших парусных яхтах А. Freedom Yachts и Non such произвели большое количество яхт длиной до 45 футов с нештанговыми мачтами. Неудерживаемые мачты могут обеспечить лучшую аэродинамику, но требуют тщательного проектирования как самой мачты, так и конструкции палубы судна и киля. Сами нестационарные мачты зачастую несколько тяжелее, что приводит к повышению центра тяжести судна. Палуба , и корпус поддерживающие мачту, должны быть специально спроектированы для установки нештанговой мачты. Примечательно, что неупорные мачты действительно уменьшают нагрузки на корпус, поскольку стоячий такелаж не создает сжимающих нагрузок на мачту и растягивающих нагрузок на борта корпуса в районе цепных пластин.
Выбор между оставшимися и нестоящими мачтами по своей сути сложен и должен учитывать все аспекты морского архитектурного проектирования, такие как стоимость, вес, центр тяжести, доступность материалов, опыт строителя, конструктивный дизайн, аэродинамика, человеческий фактор и эксплуатационные соображения.