Колин Гарднер (академический)
Доктор Колин Гарднер | |
---|---|
Национальность | Британский |
Веб-сайт | арт-сайт |
Колин Гарднер — британский теоретик кино и медиа, живущий в Шейкер-Хайтс, штат Огайо.
Работая на стыке философии кино, исследований Делёза и Гваттари и междисциплинарной теории СМИ, Гарднер получил степень бакалавра и магистра истории в колледже Св. Иоанна в Кембридже, а также докторскую степень. получил степень бакалавра кинематографии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а затем стал профессором критической теории и интегративных исследований в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , где он преподавал на факультетах искусства, кино и медиаисследований, сравнительной литературы, истории искусства и архитектуры и сравнительной литературы. программу до выхода на пенсию в качестве заслуженного профессора в июле 2023 года. [1]
Он также расширил свои исследования в области географии СМИ, работая в тесном сотрудничестве с Джеймсом Крейном (Калифорнийский штат Нортридж). Их последнее эссе - «На пути к детерриторизованному кочевничеству: пересекающаяся роль детей в книгах Аббаса Киаростами «Где дом друга?» (1987) и «Жизнь и ничего больше...» (1992)», опубликованное в журнале «Киноландшафты глобальной молодежи: воображение». «Молодые жизни » под редакцией Стюарта К. Эйткена и Джейкоба Роулетта (Routledge, 2024). Доктор Гарднер также входит в редколлегии двух журналов: «Критика» (Университет штата Уэйн) и « Журнал экогуманизма» (Лондон).
Публикации
[ редактировать ]Последняя публикация доктора Гарднера представляет собой антологию, редактируемую совместно с стипендиатом Фулбрайта Дженнифер Вандерпул, под названием «Перформативное представление рабочих рабочего класса: они много работают ради денег» (Пэлгрейв Макмиллан, 2024), в которой основное внимание уделяется перформативному аспекту труда как искусства и влияют, тем самым становясь более этически чувствительными и менее озабоченными эксплуатируемой группой рабочих в строго марксистском прочтении.
Его последняя монография — «Хаоидное кино: Делёз и Гваттари и топологический вектор тишины» (Edinburgh University Press, 2021), в которой исследуется использование пауз и пропаданий звука в звуковых фильмах как средство исследования различных организаций хаоса («Хаоиды»). ), лежащие в основе поверхностного плана повествования. Это основано на его предыдущей книге « Беккет, Делез и телевизуальное событие: искусство глазка» (Palgrave Macmillan, 2012), критическом исследовании экспериментальной работы Сэмюэля Беккета для кино и телевидения и ее связи с онтологией изображения Жиля Делёза в «Кино 1» и «Кино 1». Кино 2 . Отрывки опубликованы в журналах «Журнал исследований Делёза» (2012 г.) и «Жиль Делез: изображение и текст» издательства Continuum Books (2009 г.). он является соредактором двух антологий Вместе с профессором Патрисией МакКормак (Университет Англии Раскин) : «Делёз и животное» (издательство Эдинбургского университета, 2017 г.) и «Экософская эстетика: искусство, этика и экология с Гваттари» (Bloomsbury Publishing, 2018 г.). Гарднер написал главу о Ролане Барте. Фильм Фелисити Колман , теория и философия: ключевые мыслители (Acumen, 2009.
Гарднер также опубликовал две книги в серии «Британские кинематографисты» издательства Manchester University Press: критическое исследование американского кинорежиссера Джозефа Лоузи, занесенного в черный список (2004), и монографию о британском кинорежиссере и критике чешского происхождения Кареле Рейше (2004). 2006). Последнее исследование привело к тому, что он стал главным интервьюером в чешском документальном фильме 2012 года « Карел Рейс: эта съемочная жизнь» , снятом Ярмилой Хознауеровой и режиссером Петрой Вшеличовой (совместное производство Чешского телевидения и Остравской телестудии). Соответствующее исследование Лоузи также появилось в книгах Кимберли Дрейк «Критическое понимание: паранойя, страх и отчуждение» Труди Болтер (Salem Press, 2016), «Le politique éclaté» (Париж: L'Harmattan); франко-американский киножурнал Iris ; парижский интернет-теоретический журнал Critical Secret № 6 (2001 г.), Interdisciplinary Humanities (2002 г.), Media History Lo Sguardo dei Maestri (2006 г.) и Джозеф Лоузи : Senza Re , Senza Patria (Милан: Il Castoro, 2010). .
Гарднер также является автором критических эссе о персонажах Бруно Ганца в фильмах «Нож в голове» и «В белом городе» Денниса Ротермеля для Силке Пансе и «Критика суждения в кино и на телевидении» (Пэлгрейв Макмиллан); Боба Рэфелсона «Пять простых пьес» (для журнала Creation Books « Джек Николсон: десятка лучших фильмов» , под редакцией Микиты Броттман); а также теоретическое исследование видеоинсталляций Дайаны Тейтер в книге «Пространство, площадка, вмешательство: размещение искусства инсталляции» (Эрика Судерберг, ред.) для University of Minnesota Press.
Его обширный список монографий в каталоге включает эссе о Питере Галлее для Художественного музея Санта-Барбары, Майке Келли для Музея американского искусства Уитни, Джоне Балдессари для Graphische Sammlung, Альбертине в Вене, Уоллесе Бермане для Амстердамского института современного искусства, видео художница Рэйчел Хедури для Кунстхалле в Базеле и киноработы Майка Буше для Sternberg Press в Берлине. На местном уровне Гарднер активно сотрудничал с Художественным музеем Санта-Барбары (в качестве блоггера, участника дискуссии и лектора) и Форумом современного искусства (CAF), включая каталожные эссе для серии «Тюрьма» Сандоу Бирка и «Сбежавшей любви» Линды Старк. ретроспектива и групповая выставка 2001 года «Дьявольская красота», куратором которой выступила профессор UCSB Джейн Каллистер. Гарднер также был сокуратором и соредактором выставки « Поврежденный романтизм: зеркало современных эмоций» , выставки и сопроводительной книги, которая была инициирована галереей Блаффера в Хьюстоне в 2008 году и впоследствии побывала в галерее Грей в Нью-Йоркском университете и в музее Пэрриша. Лонг-Айленд. [8]
Публичные лекции Гарднера включают обсуждение видеоработ Стэна Дугласа в Калифорнийском университете искусств и Музее современного искусства в Лос-Анджелесе; DVD-инсталляция Дианы Тейтер «Узлы + поверхности» в серии лекций Роберта Лемана Центра искусств Дианы в Нью-Йорке (опубликовано в 2006 году); «Децентрированное зрительство: построение гибридного масштабного пространства в новейших художественных фильмах и видео» в Музее спид-арта в Луисвилле; и анализ кино и мозга для книги Уоррена Нейдича «Мутировавший наблюдатель: неврологические структуры, восприятие и визуальная культура» в Калифорнийском музее фотографии Калифорнийского университета в Риверсайде и его междисциплинарной группы «Кино, здания и мозг» в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Появления
[ редактировать ]В 2012 году Гарднер выступил с программной речью «Венера в глазке» Сэмюэля Беккета: ресексуализация, Оральная мать и мазохистский контракт в «Эх Джо», «Призрачное трио» и… но облака…» на мероприятии «Венера как муза: Фигурации творчества», организованной Internationales Kolleg Morphomata и Центром медиаисследований Кёльнского университета, Германия. В 2014 году он выступил с программной речью в серии «Материальные культуры сопротивления» Центра искусств и обучения (CAL). Голдсмитс, Лондонский университет, Англия, под названием «Головки сопротивления и гетеротопическое зеркало: стратиграфические картографии Тиффани Чанг и Динь К. Ле». [9]
В 2014 году Гарднер приняла участие в основных дискуссиях, в том числе: «Из лабиринта, в метро: становление животным, сон наяву и движения мира в Раймоне Кено и Zazi Dans Le Métro Луи Малля», чтобы запустить «Сеть животных-катализаторов» и публикация книги «Животный катализатор: на пути к нечеловеческой теории» (издательство Bloomsbury) с Патрицией МакКормак и Рут Макфи (Университет Англии-Раскин, Великобритания) в Университете Англии Раскин, Кембридж, Англия; «Суд и/или справедливость: построение аффективной этики» для запуска «Критики суждения в кино и на телевидении» , Силке Пансе и Деннис Ротермель, ред. (Пэлгрейв Макмиллан) в галерее SHOWROOM, Лондон, Англия; «В зону: аффективный контрапункт и экософская эстетика в фильмах Терренса Малика» за «Экран природы: жизнь, катастрофы и экософия» совместно с Анной Сованьярг (Парижский университет, Нантер) и Грегори Флаксманом (Университет Франции) Н. Каролина, Чапел-Хилл) в Университете Королевы Марии, Лондонский университет, Англия. Также в 2014 году Гарднер представил «Сумерки идолов: извращенность как вечное возвращение и воля к власти в книге Антонио Маргерити «Нюрнбергская дева». sic ]» доклад для дискуссии «Политика извращенных желаний в итальянском неоготическом кино» на конференции по спагетти-кино, Бедфордширский университет, Лутон, Англия. Среди участников дискуссии были Остин Фишер (Университет Бедфордшира, председатель); с Патрисией МакКормак (Университет Англии Раскин, Кембридж) и Андреасом Хараламбусом (Англия Раскин, Харлоу). [10]
В феврале 2018 года Гарднер прочитал основную лекцию под названием «Углубление в язык с помощью «Леммы Цорна» Холлиса Фрэмптона и «Hurlements en faveur de Sade» Ги Дебора в рамках программы приглашенных ученых и серии лекций ADM в Школе искусств, дизайна и СМИ в Наньянском технологическом университете, Сингапур.
Филантропия
[ редактировать ]Гарднер на протяжении всей жизни болеет за футбольный клуб «Брентфорд». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колин Гарднер | Департамент искусств Калифорнийского университета в Санта-Барбаре» . Сайт искусств.arts.ucsb.edu. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Бертон, Алан (4 сентября 2004 г.). Колин Гарднер, Джозеф Лоузи . Том. 3. Euppublishing.com. стр. 374–377 . дои : 10.3366/JBCTV.2006.3.2.374 . ISBN 0-7190-6783-9 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Джозеф Лоузи | Колин Гарднер | Макмиллан» . Us.macmillan.com. 04.12.2009. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Карел Рейс | Колин Гарднер | Макмиллан» . Us.macmillan.com. 04.12.2009. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Макдугал, Деннис (14 ноября 1969). Пять легких десятилетий: как Джек Николсон стал самой большой кинозвездой в… — Деннис Макдугал — Google Книги . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780471722465 . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Пространство, площадка, вмешательство — Университет Миннесоты Press . Upress.umn.edu . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «L'Harmattan Group – Книги, журналы, статьи, электронные книги, видео, VOD, книжные магазины, театр» . Harmattan.fr . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Монографии, каталоги выставок отдельных художников и книги художников» . Майк Келли . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Центр искусств и обучения представляет профессора Колина Гарднера» .
- ^ «Выставочный зал» . www.theshowroom.org . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г.
- ^ «Официальный сайт Bees - последние новости, фотографии и видео ФК Брентфорд» . Brentfordfc.co.uk . Проверено 6 января 2014 г.