Чарльз Уэбб Дэнс
Сэр Чарльз Уэбб Дэнс | |
---|---|
![]() Портрет Уильяма Солтера | |
Рожденный | 1785 |
Умер | 13 ноября 1844 г. Бишопс-Халл , Сомерсет |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия |
Лет службы | 1804–1822 |
Классифицировать | Полковник |
Единица | 23-й лёгкий драгунский полк 2-й лейб-гвардии |
Битвы/войны | |
Мемориалы | Церковь Святых Петра и Павла, Тонтон |
Полковник сэр Чарльз Уэбб Дэнс К.Х. (1785 – 13 ноября 1844) был офицером британской армии во время наполеоновских войн и пионером автомобилестроения в первой трети XIX века. Увлеченный автомобилист, он много сделал для поощрения инженеров, занимавшихся изобретением и разработкой паровых дорожных транспортных средств.
Он был вторым сыном Джорджа Дэнса Младшего и его жены Мэри Гернелл. Его дедом по отцовской линии был Джордж Дэнс Старший , а среди его дядей были Джеймс Лав и сэр Натаниэль Дэнс-Холланд . Натаниэль Смит когда-то был и дядей, и двоюродным братом. Среди его двоюродных братьев были Уильям Дэнс и сэр Натаниэль Дэнс .
Биография
[ редактировать ]В мае 1802 года, по окончании школьных дней, Дэнс поступил в колледж Брасеноз в Оксфорде . [ 1 ] [ 2 ] Однако он пробыл там всего год. Было очевидно, что академическая жизнь его не устраивала.
В июле 1803 года Дэнс вступил в 3-й гвардейский драгунский полк . [ 3 ] Он служил под началом герцога Веллингтона в Португалии и Испании, а затем во Франции и Бельгии. Он отличился в битве при Талавере , где его лошадь была застрелена из-под него, а Дэнс чуть не погиб, когда пуля прошла через медвежью шкуру на его шлеме, но не попала в голову. После Талаверы полк вернулся в Англию, но Дэнс остался в Португалии и командовал двумя эскадронами португальской кавалерии под командованием генерала Уильяма Бересфорда . [ 4 ]
В 1811 году Дэнс был отозван в Англию для перевода в 23-й лёгкий драгунский полк . [ 5 ] Впоследствии он был ранен в битве при Ватерлоо , когда служил капитаном легких драгун. В письме отцу Дэнс описал свои раны как «легкие порезы на теле». [ 6 ]
В начале 1809 года Дэнс дрался на дуэли с лейтенантом того же полка, который бросил ему вызов. Каждый дуэлянт выстрелил семь раз; Седьмой выстрел Дэнса попал лейтенанту в пах. Лейтенант выздоровел в течение месяца. Поведение Дэнса было «очень одобрено» старшими офицерами. [ 7 ]
По возвращении в Англию в 1816 году Дэнс был назначен майором (24 июля 1816 года) и подполковником (27 марта 1817 года) 2-го лейб-гвардии . Позже, во время правления графа Уитворта в Ирландии, Дэнс был назначен его адъютантом.
Дэнс держал серебряную палку на коронации Георга IV и был посвящен в рыцари по этому случаю, 25 июля 1821 года. В 1836 году он был удостоен звания рыцаря Королевского гвельфийского ордена .
В августе 1822 года Дэнс ушел из армии с половинным жалованьем.

Его комиссии были датированы:
• Прапорщик 7 сентября 1804 г.
• Лейтенант, 5 сентября 1805 г. [ 8 ]
• Капитан 23-го полка легких драгун, 9 апреля 1807 г. [ 9 ]
• Майор (армия) 20 июня 1816 г. и майор 2-го лейб-гвардии 24 июля 1816 г. [ 10 ]
• Подполковник (армия) 27 марта 1817 г. и майор и подполковник 2-го лейб-гвардии 27 марта 1817 г. [ 11 ]
• Полковник, 10 января 1837 г. [ 12 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1805 году Дэнс был очарован Элизой Скотт Эванс, авантюристкой, которая затем часть каждого вечера дефилировала в роли Колумбины в Театре Эшли. [ 13 ] Дэнс женился на ней в спешке 28 июля 1805 года. [ 14 ] без ведома отца. Дэнс вскоре обнаружил свою ошибку, и ее продолжающееся общение с другими мужчинами вынудило его бросить ее. Бракоразводный процесс был завершен весной 1812 года. [ 15 ] [ 16 ] Вскоре после этого Элиза умерла. [ 17 ]
Возможно, в конце 1812 года у Дэнса родился сын Джордж от Сьюзен Григгс. [ 18 ] Больше ничего не известно ни о матери, ни о сыне.
Наконец, 17 декабря 1816 года в приходской церкви Сент-Панкрас в Миддлсексе, Англия, Дэнс женился на Изабелле Энн Купер, родившейся в 1796 году. [ 19 ] Ее отцом был Аллан Купер, капитан армии Ост-Индской компании. [ 20 ] Вместе у них было четыре сына и пять дочерей.
Автолюбитель-энтузиаст
[ редактировать ]Он был финансово заинтересован в нескольких компаниях, которые были организованы для перевозки паровых вагонов по дорогам общего пользования. Он был покровителем Голдсуорси Герни , а также занимался строительством для себя. Его самой известной машиной был автобус, который каждый день курсировал из Стрэнда в Лондоне в Брайтон. Это был двигатель, установленный на четырех колесах с высокой прямоугольной воронкой, сужающейся к верху. Над двигателем располагались сиденья для шести или семи человек, кроме водителя. На крыше имелись места для четырех пассажиров, а на борту сзади стоял лакей . Карета была одной из самых впечатляющих достопримечательностей Лондона в то время, и на Стрэнде каждый день собирались огромные толпы людей, чтобы стать свидетелями ее отъезда.
12 августа 1829 года Дэнс был одним из участников группы, в которую входил герцог Веллингтон , который стал свидетелем в казарменном дворе Хаунслоу в Лондоне операции Голдсуорси Герни с паровым экипажем последнего. . Вагон эксплуатировался с различными грузами и скоростью до 17 миль в час. [ 21 ] Неизвестно, был ли на этом этапе Дэнс чем-то большим, чем просто заинтересованным зрителем.
Однако к октябрю 1830 года Дэнс имел основной интерес к патенту, касающемуся паровых вагонов, и, как сообщалось, находился в Челтенхэме с целью организовать паровой вагон через Челтнем. [ 22 ]
В пятницу, 23 августа 1833 года, Дэнс в сопровождении нескольких джентльменов отправился в путешествие из Лондона в Брайтон в открытой карете, запряженной паровозом. Вечеринка началась в 11 утра, и ей потребовалось 3 часа 26 минут, чтобы проехать 34 мили. [ 23 ]
К сентябрю 1833 года было налажено регулярное сообщение с использованием буксира и прикрепленного к нему омнибуса, при этом была достигнута скорость шестнадцати миль в час.

Дэнс управлял каретами Гурни на дороге между Челтнемом и Глостером стал совместным патентообладателем , пока общественное сопротивление не вынудило его отказаться от участия, но после этого он вместе с Джошуа Филдом улучшенного котла. Это было применено к вышеупомянутому дорожному транспорту, и первые поездки были совершены в сентябре 1833 года с прикрепленным к нему буксиром и омнибусом , при этом была достигнута скорость шестнадцати миль в час (26 км / ч).
Во время первой поездки из Лондона в Брайтон было перевезено пятнадцать пассажиров, а расстояние в пятьдесят две мили (84 км) было преодолено за пять с половиной часов, обратный путь завершился менее чем за пять часов. Автобус курсировал каждый день из Стрэнд, Лондон, в Брайтон. Он представлял собой двигатель, установленный на четырех колесах с высокой прямоугольной воронкой, сужающейся к верху. Над двигателем располагались сиденья для шести или семи человек помимо водителя. На крыше имелись места для четырех пассажиров, а на борту сзади стояли лакеи. Карета была одной из самых впечатляющих достопримечательностей Лондона в то время, и на Стрэнде каждый день собирались огромные толпы людей, чтобы стать свидетелями ее отъезда. [ 24 ]
В середине октября пароход и омнибус были выставлены на дорогу между Веллингтон-стрит , мостом Ватерлоо и Гринвичем , где они продолжали курсировать в течение двух недель, с целью показать лондонской публике, что можно сделать в этом направлении. Владелец не собирался делать этот вид транспорта постоянным и поэтому держал компанию как можно более отборной, взимая за билеты полкроны в каждую сторону.
Попечители одной из дорог, по которой двигалась повозка, засыпали часть дороги гравием, пытаясь остановить повозку. [ 25 ] В середине октября 1833 года пароход и омнибус были выставлены на дорогу между Веллингтон-стрит, мостом Ватерлоо и Гринвичем, где они продолжали курсировать в течение двух недель, с целью показать лондонской публике, что можно сделать с паром. перевозка. Судя по всему, у нас не было намерения сделать этот вид транспорта постоянным, и поэтому компания старалась быть максимально избранной, взимая полкроны за билеты в каждую сторону. [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Дэнс умер 13 ноября 1844 года в возрасте 58 лет в своей резиденции Барр-Хаус, Бишопс-Халл, Сомерсет, после продолжительной болезни. [ 26 ] [ 27 ] У него остались вдова, сын Джордж, 1818 года рождения, дочери Изабелла Матильда, 1822 года рождения, и Марианна, 1828 года рождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реестр колледжа Брасеноз
- ^ Страуд, Дороти: Джордж Дэнс Архитектор, 1741-1825, Фабер и Фабер, Лондон, 1971, стр. 175
- ^ Страуд, там же, стр. 175.
- ^ Ежегодный реестр, 1844 г., приложение, стр. 282.
- ^ Далтон, Чарльз: Перекличка Ватерлоо. Эйр и Спотисвуд, Лондон, 1904, стр. 95.
- ^ Страуд, цит., стр. 223
- ^ Дневник Фаррингтона 1809 г., том v, стр. 130, 21 марта.
- ^ Cheltenham Chronicle, 28 ноября 1844 г., стр. 2
- ^ Список офицеров армии и королевской морской пехоты, получающих полную и половинную зарплату, 1811 г., стр. 96; В «Лондонской газете» от 11 апреля 1807 г., выпуск 16018, стр. 450, указана дата 11 апреля 1807 г.
- ^ Список офицеров армии и королевской морской пехоты, получающих полную и половинную зарплату, 1817 г., стр. 91.
- ^ Список офицеров армии и королевской морской пехоты, получающих полную и половинную зарплату, 1821 г., стр. 38 и стр. 116.
- ^ Джентльменский журнал, 1843, стр. 99.
- ↑ Kentish Weekly Post: 22 мая 1812 г.
- ^ Стаффордшир: Регистр браков Седжли
- ^ Страуд, источник, стр. 215.
- ↑ Kentish Weekly Post, 22 мая 1812 г.
- ^ Страуд, источник, стр. 215.
- ↑ В приходских записях Сент-Эльфина Уоррингтона, Ланкашир, записано крещение Джорджа Дэнса, сына Чарльза Уэбба Дэнса, капитана 25-го полка легких драгун и Сьюзен Григгс. В стенограмме Бишопса записано, что Дэнс был капитаном 23-го полка легких драгун.
- ^ Приходская запись, Сент-Панкрас, Миддлсекс
- ^ Чарльз Уилмер Фостер и Джозеф Дж. Грин, История семьи Уилмер. Лидс 1888 г.
- ^ ЛОНДОН, Каледонский Меркурий, 17 августа 1829 г.; «Таймс», 13 августа 1829 г., стр. 2.
- ↑ Постскриптум, Бристоль Меркьюри, 19 октября 1830 г.
- ↑ «Таймс», 26 августа 1833 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б «Паровоз в Гринвич» . Австралиец . Том. II, нет. 70. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 марта 1834 г. с. 4 . Получено 9 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Preston Chronicle , 7 декабря 1853 г.
- ↑ Фостер, ссылка на перекличку при Ватерлоо, цитата.
- ^ Некрологи. Портсмутский телеграф , 4 января 1845 г.; Шерборн Меркьюри , 23 ноября 1844 г., с. 4