Jump to content

Чарльз Уэбб Дэнс

Сэр Чарльз Уэбб Дэнс

Рожденный 1785
Умер 13 ноября 1844 г.
Бишопс-Халл , Сомерсет
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Лет службы 1804–1822
Классифицировать Полковник
Единица 23-й лёгкий драгунский полк
2-й лейб-гвардии
Битвы/войны
Мемориалы Церковь Святых Петра и Павла, Тонтон

Полковник сэр Чарльз Уэбб Дэнс К.Х. (1785 – 13 ноября 1844) был офицером британской армии во время наполеоновских войн и пионером автомобилестроения в первой трети XIX века. Увлеченный автомобилист, он много сделал для поощрения инженеров, занимавшихся изобретением и разработкой паровых дорожных транспортных средств.

Он был вторым сыном Джорджа Дэнса Младшего и его жены Мэри Гернелл. Его дедом по отцовской линии был Джордж Дэнс Старший , а среди его дядей были Джеймс Лав и сэр Натаниэль Дэнс-Холланд . Натаниэль Смит когда-то был и дядей, и двоюродным братом. Среди его двоюродных братьев были Уильям Дэнс и сэр Натаниэль Дэнс .

Биография

[ редактировать ]

В мае 1802 года, по окончании школьных дней, Дэнс поступил в колледж Брасеноз в Оксфорде . [ 1 ] [ 2 ] Однако он пробыл там всего год. Было очевидно, что академическая жизнь его не устраивала.

В июле 1803 года Дэнс вступил в 3-й гвардейский драгунский полк . [ 3 ] Он служил под началом герцога Веллингтона в Португалии и Испании, а затем во Франции и Бельгии. Он отличился в битве при Талавере , где его лошадь была застрелена из-под него, а Дэнс чуть не погиб, когда пуля прошла через медвежью шкуру на его шлеме, но не попала в голову. После Талаверы полк вернулся в Англию, но Дэнс остался в Португалии и командовал двумя эскадронами португальской кавалерии под командованием генерала Уильяма Бересфорда . [ 4 ]

В 1811 году Дэнс был отозван в Англию для перевода в 23-й лёгкий драгунский полк . [ 5 ] Впоследствии он был ранен в битве при Ватерлоо , когда служил капитаном легких драгун. В письме отцу Дэнс описал свои раны как «легкие порезы на теле». [ 6 ]

В начале 1809 года Дэнс дрался на дуэли с лейтенантом того же полка, который бросил ему вызов. Каждый дуэлянт выстрелил семь раз; Седьмой выстрел Дэнса попал лейтенанту в пах. Лейтенант выздоровел в течение месяца. Поведение Дэнса было «очень одобрено» старшими офицерами. [ 7 ]

По возвращении в Англию в 1816 году Дэнс был назначен майором (24 июля 1816 года) и подполковником (27 марта 1817 года) 2-го лейб-гвардии . Позже, во время правления графа Уитворта в Ирландии, Дэнс был назначен его адъютантом.

Дэнс держал серебряную палку на коронации Георга IV и был посвящен в рыцари по этому случаю, 25 июля 1821 года. В 1836 году он был удостоен звания рыцаря Королевского гвельфийского ордена .

В августе 1822 года Дэнс ушел из армии с половинным жалованьем.

Оружейный колледж сэра Чарльза Уэбба

Его комиссии были датированы:

• Прапорщик 7 сентября 1804 г.

• Лейтенант, 5 сентября 1805 г. [ 8 ]

• Капитан 23-го полка легких драгун, 9 апреля 1807 г. [ 9 ]

• Майор (армия) 20 июня 1816 г. и майор 2-го лейб-гвардии 24 июля 1816 г. [ 10 ]

• Подполковник (армия) 27 марта 1817 г. и майор и подполковник 2-го лейб-гвардии 27 марта 1817 г. [ 11 ]

• Полковник, 10 января 1837 г. [ 12 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1805 году Дэнс был очарован Элизой Скотт Эванс, авантюристкой, которая затем часть каждого вечера дефилировала в роли Колумбины в Театре Эшли. [ 13 ] Дэнс женился на ней в спешке 28 июля 1805 года. [ 14 ] без ведома отца. Дэнс вскоре обнаружил свою ошибку, и ее продолжающееся общение с другими мужчинами вынудило его бросить ее. Бракоразводный процесс был завершен весной 1812 года. [ 15 ] [ 16 ] Вскоре после этого Элиза умерла. [ 17 ]

Возможно, в конце 1812 года у Дэнса родился сын Джордж от Сьюзен Григгс. [ 18 ] Больше ничего не известно ни о матери, ни о сыне.

Наконец, 17 декабря 1816 года в приходской церкви Сент-Панкрас в Миддлсексе, Англия, Дэнс женился на Изабелле Энн Купер, родившейся в 1796 году. [ 19 ] Ее отцом был Аллан Купер, капитан армии Ост-Индской компании. [ 20 ] Вместе у них было четыре сына и пять дочерей.

Автолюбитель-энтузиаст

[ редактировать ]

Он был финансово заинтересован в нескольких компаниях, которые были организованы для перевозки паровых вагонов по дорогам общего пользования. Он был покровителем Голдсуорси Герни , а также занимался строительством для себя. Его самой известной машиной был автобус, который каждый день курсировал из Стрэнда в Лондоне в Брайтон. Это был двигатель, установленный на четырех колесах с высокой прямоугольной воронкой, сужающейся к верху. Над двигателем располагались сиденья для шести или семи человек, кроме водителя. На крыше имелись места для четырех пассажиров, а на борту сзади стоял лакей . Карета была одной из самых впечатляющих достопримечательностей Лондона в то время, и на Стрэнде каждый день собирались огромные толпы людей, чтобы стать свидетелями ее отъезда.

12 августа 1829 года Дэнс был одним из участников группы, в которую входил герцог Веллингтон , который стал свидетелем в казарменном дворе Хаунслоу в Лондоне операции Голдсуорси Герни с паровым экипажем последнего. . Вагон эксплуатировался с различными грузами и скоростью до 17 миль в час. [ 21 ] Неизвестно, был ли на этом этапе Дэнс чем-то большим, чем просто заинтересованным зрителем.

Однако к октябрю 1830 года Дэнс имел основной интерес к патенту, касающемуся паровых вагонов, и, как сообщалось, находился в Челтенхэме с целью организовать паровой вагон через Челтнем. [ 22 ]

В пятницу, 23 августа 1833 года, Дэнс в сопровождении нескольких джентльменов отправился в путешествие из Лондона в Брайтон в открытой карете, запряженной паровозом. Вечеринка началась в 11 утра, и ей потребовалось 3 часа 26 минут, чтобы проехать 34 мили. [ 23 ]

К сентябрю 1833 года было налажено регулярное сообщение с использованием буксира и прикрепленного к нему омнибуса, при этом была достигнута скорость шестнадцати миль в час.

Паровая карета сэра Чарльза Дэнса отправляется из Лондона в Брайтон, 1833 год.

Дэнс управлял каретами Гурни на дороге между Челтнемом и Глостером стал совместным патентообладателем , пока общественное сопротивление не вынудило его отказаться от участия, но после этого он вместе с Джошуа Филдом улучшенного котла. Это было применено к вышеупомянутому дорожному транспорту, и первые поездки были совершены в сентябре 1833 года с прикрепленным к нему буксиром и омнибусом , при этом была достигнута скорость шестнадцати миль в час (26 км / ч).

Во время первой поездки из Лондона в Брайтон было перевезено пятнадцать пассажиров, а расстояние в пятьдесят две мили (84 км) было преодолено за пять с половиной часов, обратный путь завершился менее чем за пять часов. Автобус курсировал каждый день из Стрэнд, Лондон, в Брайтон. Он представлял собой двигатель, установленный на четырех колесах с высокой прямоугольной воронкой, сужающейся к верху. Над двигателем располагались сиденья для шести или семи человек помимо водителя. На крыше имелись места для четырех пассажиров, а на борту сзади стояли лакеи. Карета была одной из самых впечатляющих достопримечательностей Лондона в то время, и на Стрэнде каждый день собирались огромные толпы людей, чтобы стать свидетелями ее отъезда. [ 24 ]

В середине октября пароход и омнибус были выставлены на дорогу между Веллингтон-стрит , мостом Ватерлоо и Гринвичем , где они продолжали курсировать в течение двух недель, с целью показать лондонской публике, что можно сделать в этом направлении. Владелец не собирался делать этот вид транспорта постоянным и поэтому держал компанию как можно более отборной, взимая за билеты полкроны в каждую сторону.

Попечители одной из дорог, по которой двигалась повозка, засыпали часть дороги гравием, пытаясь остановить повозку. [ 25 ] В середине октября 1833 года пароход и омнибус были выставлены на дорогу между Веллингтон-стрит, мостом Ватерлоо и Гринвичем, где они продолжали курсировать в течение двух недель, с целью показать лондонской публике, что можно сделать с паром. перевозка. Судя по всему, у нас не было намерения сделать этот вид транспорта постоянным, и поэтому компания старалась быть максимально избранной, взимая полкроны за билеты в каждую сторону. [ 24 ]

Дэнс умер 13 ноября 1844 года в возрасте 58 лет в своей резиденции Барр-Хаус, Бишопс-Халл, Сомерсет, после продолжительной болезни. [ 26 ] [ 27 ] У него остались вдова, сын Джордж, 1818 года рождения, дочери Изабелла Матильда, 1822 года рождения, и Марианна, 1828 года рождения.

  1. ^ Реестр колледжа Брасеноз
  2. ^ Страуд, Дороти: Джордж Дэнс Архитектор, 1741-1825, Фабер и Фабер, Лондон, 1971, стр. 175
  3. ^ Страуд, там же, стр. 175.
  4. ^ Ежегодный реестр, 1844 г., приложение, стр. 282.
  5. ^ Далтон, Чарльз: Перекличка Ватерлоо. Эйр и Спотисвуд, Лондон, 1904, стр. 95.
  6. ^ Страуд, цит., стр. 223
  7. ^ Дневник Фаррингтона 1809 г., том v, стр. 130, 21 марта.
  8. ^ Cheltenham Chronicle, 28 ноября 1844 г., стр. 2
  9. ^ Список офицеров армии и королевской морской пехоты, получающих полную и половинную зарплату, 1811 г., стр. 96; В «Лондонской газете» от 11 апреля 1807 г., выпуск 16018, стр. 450, указана дата 11 апреля 1807 г.
  10. ^ Список офицеров армии и королевской морской пехоты, получающих полную и половинную зарплату, 1817 г., стр. 91.
  11. ^ Список офицеров армии и королевской морской пехоты, получающих полную и половинную зарплату, 1821 г., стр. 38 и стр. 116.
  12. ^ Джентльменский журнал, 1843, стр. 99.
  13. Kentish Weekly Post: 22 мая 1812 г.
  14. ^ Стаффордшир: Регистр браков Седжли
  15. ^ Страуд, источник, стр. 215.
  16. Kentish Weekly Post, 22 мая 1812 г.
  17. ^ Страуд, источник, стр. 215.
  18. В приходских записях Сент-Эльфина Уоррингтона, Ланкашир, записано крещение Джорджа Дэнса, сына Чарльза Уэбба Дэнса, капитана 25-го полка легких драгун и Сьюзен Григгс. В стенограмме Бишопса записано, что Дэнс был капитаном 23-го полка легких драгун.
  19. ^ Приходская запись, Сент-Панкрас, Миддлсекс
  20. ^ Чарльз Уилмер Фостер и Джозеф Дж. Грин, История семьи Уилмер. Лидс 1888 г.
  21. ^ ЛОНДОН, Каледонский Меркурий, 17 августа 1829 г.; «Таймс», 13 августа 1829 г., стр. 2.
  22. Постскриптум, Бристоль Меркьюри, 19 октября 1830 г.
  23. «Таймс», 26 августа 1833 г., стр. 1.
  24. ^ Jump up to: а б «Паровоз в Гринвич» . Австралиец . Том. II, нет. 70. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 марта 1834 г. с. 4 . Получено 9 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. Preston Chronicle , 7 декабря 1853 г.
  26. Фостер, ссылка на перекличку при Ватерлоо, цитата.
  27. ^ Некрологи. Портсмутский телеграф , 4 января 1845 г.; Шерборн Меркьюри , 23 ноября 1844 г., с. 4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1aadc7843d21f3fe98660dce53ddc06__1718396940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/06/f1aadc7843d21f3fe98660dce53ddc06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Webb Dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)