НО 21 Вектор II
НО 21 Вектор II | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Болгария |
Производитель | ДАР Самолеты |
Первый полет | 1 августа 2000 г. |
Статус | Производство завершено (2014 г.) |
Произведено | 2001-2014 |
DAR 21 Vector II — болгарский сверхлегкий самолет , разработанный и произведенный компанией Airplanes DAR , первый полет которого состоялся 1 августа 2000 года. [ 1 ]
При наличии самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки или в виде полностью готового к полетам самолета. [ 2 ]
Самолет был представлен в 2001 году, а производство, по всей видимости, закончилось в 2014 году, поскольку к этому году компания больше не выставляла на продажу самолет. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован в соответствии с правилами сверхлегких самолетов Международной авиационной федерации . Он имеет подкосное высокорасположенное крыло , двухместную и закрытую кабину, традиционное шасси один двигатель в конфигурации тягача . [ 2 ]
Vector II имеет клепаную нагруженную обшивку из алюминиевого листа марок 1050 и 3105 для обеспечения устойчивости к коррозии. Фюзеляж имеет квадратное поперечное сечение. Его крыло с размахом 9,2 м (30,2 фута) оснащено закрылками , которые можно устанавливать на угол 15 ° для взлета и на 30 ° для посадки. Стандартным доступным двигателем является двигатель Rotax 582 двухцилиндровый четырехтактный мощностью 64 л.с. (48 кВт) с жидкостным охлаждением , а также мощностью 80 л.с. (60 кВт) двигатель Rotax 912 в качестве опции. Самостоятельный полет осуществляется с переднего сиденья. [ 2 ] [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- НО 21
- Стандартная версия с тарзанке . подвеской основного шасси на [ 2 ]
- НО 21С
- Модернизированная версия с алюминиевой рессорной подвеской основных стоек шасси для увеличения дорожного просвета. [ 2 ]
Технические характеристики (ДАР 21)
[ редактировать ]Данные Bayerl и DAR [ 2 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9,42 м (30 футов 11 дюймов)
- Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 12,42 м 2 (133,7 кв. футов)
- Пустой вес: 250 кг (551 фунт)
- Полная масса: 450 кг (992 фунта)
- Запас топлива: 32 литра (7,0 имп галлонов; 8,5 галлонов США)
- Силовая установка: 1 двухцилиндровый Rotax 582 жидкостного охлаждения, двухтактный , 48 кВт (64 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел) при полной массе, закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов).
- пределы g: +4/-2
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 36,2 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Самолеты ДАР (2014). «История компании» . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 20. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ «Самолеты ДАР» . Интернет-архив Wayback Machine . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «ДАР 21» . Самолеты ДАР . 2014. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Самолеты ДАР (2012). «ДАР-21» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 22 апреля 2012 г.