Баудовиния
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2023 г. ) |
Баудонивия (около 600 г.) была монахиней и агиографом монастыря Святого Креста в Пуатье . О ней известно очень мало. Она написала биографию Радегунды , королевы, основательницы Святого Креста и святой. Ученые заметили заметную разницу в перспективе между более ранней жизнью Радегунда, написанной Венантием Фортунатом , написанной с точки зрения близкого друга, и жизнью Баудонивии, написанной с точки зрения монахини из собственного монастыря Радегунда.
История
[ редактировать ]
Баудонивия написала свою Vita Radegundis , биографию франкской королевы Радегунды , основательницы аббатства Святого Креста, [ 1 ] [ 2 ] по просьбе других монахинь Святого Креста.
Баудонивия написала свою жизнь Радегунда где-то между 599 и 614 годами в аббатстве Шеллес . [ 3 ] используя предыдущую биографию Венантия Фортуната и свои собственные воспоминания о Радегунде из юности. Свою работу она считала похожей на половину диптиха . Баудонивия создала портрет набожной, но политически проницательной женщины, которая использовала свою мирскую власть для поддержания монастыря. [ 4 ] Ее работы характеризуются как верные картине, написанной Венантием Фортунатом, но в большей степени находящиеся под влиянием идеологии Цезаря Арльского « Regula Virginum» с явной целью предоставить модель святости для монахинь ее поколения. Работа сосредоточена на более поздних этапах жизни Радегунда, когда Радегунд жил в келье недалеко от Пуатье . В книгу также включены чудеса, приписываемые заступничеству Радегунда.
Комментарий
[ редактировать ]Ученые отметили тематические различия между соответствующими биографиями Венантия Фортуната и Баудонивии. По словам профессора Линды Л. Кун, Фортунатус изображает Радегунду, подчеркивает ее аскетизм, в то время как Баудонивия подчеркивает ее роль проницательного политика, ее административные достижения, ее путешествия по сбору реликвий и, что наиболее важно, ее усилия получить фрагмент Истинного Креста из Византийский император Юстин II . [ 5 ]
Фортунатус написал свою роль как человек, знавший Радегунда на личном уровне, тогда как Баудонивия представил Радегунда как образец для подражания. [ 3 ] Венантий сосредотачивается на скромной жизни Радегунда, посвященной заботе о бедных, больных проказой и самых обездоленных. Став упорной кающейся, она жила в состоянии святости. История Баудовинии рассказывает совершенно другую историю, создавая образ неукротимой женщины с большой умственной автономией, которая также сохраняла свою неиссякаемую энергию для развлекательной или кулинарной деятельности и проводила свое время не только в молитвах и покаянии, но и в интенсивной политической деятельности. молчал Венанций. [ 6 ]
В одиннадцатом веке настоятельницы монастыря Святого Креста были призваны пересмотреть свои полномочия. Чтобы сохранить свою оспариваемую власть, они использовали символы Радегунда, основанные на словах Баудонивии. Сама Баудонивия вдохновила художников на создание витражей и рукописей, украсивших аббатство. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макнамара, Джо Энн; Халборг, Джон Э.; Уотли, Э. Гордон; Ватт, DER , ред. (1992), Святые женщины темных веков , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, стр. 70–86, ISBN 0-8223-1200-Х
- ^ Лабанд-Майлферт, Ивонн (1986). «История аббатства Сент-Круа в Пуатье» (на французском языке). 4 . Общество западных антикваров: 19.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Лернер, Герда (1993), Создание феминистского сознания: от средневековья до 1870-х годов , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 249, ISBN 0-19-506604-9
- ^ "Баудонивия", Бруклинский музей.
- ^ Кун, Линда Л., Священные вымыслы: святые женщины и агиография в поздней античности . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1997. с. 228
- ^ Пеллегрини, Мария. «Средневековые женщины, неукротимые предприимчивые женщины», UmbriaLeft.it, 5 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баудонивия «Жизнь Радегунда».
- Экенштейн, Лина. Женщина в монашестве: главы о святых знаниях и монастырской жизни между 500 и 1500 годами нашей эры . Университетское издательство, 1896.
- Мулбергер, Стив. «Обзор поздней античности. Шестой век», Онлайн-энциклопедия ORB. < http://faculty.nipissingu.ca/muhlberger/ORB/OVC4S6.HTM >
- Уэмпл, Сюзанна Фоне. «Стипендия в женских сообществах» в книге « Женщины во франкском обществе: брак и монастырь, от 500 до 900 : University of Pennsylvania Press, 1981».
- Смит, Джулия М.Х. (2009), «Радегундис Пекатрикс: Разрешение на девственность в позднеантичной Галлии», в Руссо, Филип; Папуцакис, Манолис (ред.), Трансформации поздней античности: очерки Питера Брауна , Берлингтон: Ашгейт, стр. 303–26, ISBN 0-7486-1110-Х
- Эдвардс, Превосходные женщины. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2019 год