Jump to content

Национальный план действий по изменению климата

Национальный план действий по изменению климата
Страна Индия
Премьер-министр (ы) Манмохан Сингх , Нарендра Моди .
Запущен 2008
Статус Активный.

Национальный план действий по изменению климата ( NAPCC ) — это программа правительства Индии, запущенная в 2008 году с целью смягчения негативных последствий изменения климата и адаптации к ним . План действий разработан и опубликован под руководством Совета премьер-министра по изменению климата (PMCCC). Восемь дополнительных миссий были направлены на достижение целей развития Индии с упором на снижение интенсивности выбросов в ее экономике. [ 1 ] Этот план будет опираться на поддержку со стороны развитых стран, основной задачей которых будет удержание выбросов углекислого газа на уровне ниже уровня развитых стран в любой момент времени. [ 2 ] В рамках NAPCC выделяются следующие 8 миссий:

  • Национальная солнечная миссия
  • Национальная миссия по повышению энергоэффективности
  • Национальная миссия по устойчивой среде обитания
  • Национальная водная миссия
  • Национальная миссия по поддержанию гималайской экосистемы
  • Миссия Зеленой Индии
  • Национальная миссия по устойчивому сельскому хозяйству
  • Национальная миссия по стратегическим знаниям в области изменения климата

Национальная солнечная миссия

[ редактировать ]

Национальная солнечная миссия была запущена как Национальная солнечная миссия Джавахарлала Неру в 2010 году. С тех пор она дважды пересматривалась. Миссия была запущена с целью производства 20 000 мегаватт солнечной энергии в три этапа (2010-2013 годы); (2013-2017); и (2017-2022 гг.). В речи о бюджете на 2015 год была зафиксирована пересмотренная цель в 100 000 мегаватт, которая должна быть достигнута до 2022 года. Министерство новых и возобновляемых источников энергии также поставило цель производить 40 гигаватт солнечной энергии с помощью «Проектов солнечной энергии на крыше», в то время как остальные 60 гигаватт планируется получить от крупных и средних проектов солнечной энергетики, подключенных к сети. [ 3 ]

Министерство предоставит капитальные субсидии в виде финансирования дефицита жизнеспособности Индийской корпорации солнечной энергии (SECI). Правительство Индии также планировало привлечь финансирование от двусторонних доноров, таких как Зеленый климатический фонд в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), поскольку производство солнечной энергии могло бы сократить выбросы парниковых газов от угольных электростанций. [ 3 ] Цель по производству солнечной энергии мощностью 100 ГВт была частью производства 175 ГВт энергии за счет возобновляемых источников к 2022 году. В 2019 году, выступая на Саммите Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по борьбе с изменением климата, премьер-министр Нарендра Моди объявил о цели по производству 175 ГВт возобновляемой энергии. производство энергии будет увеличено за пределы установленного потолка и достигнет амбициозной цели в 450 ГВт к 2022 году. [ 4 ] [ 5 ]

Для достижения целей, поставленных в рамках миссии, правительство запустило несколько программ по развитию солнечной энергетики и снижению зависимости от традиционных источников энергии. Одна из таких схем под названием Kisan Urja Suraksha Evam Uthhan Mahabhiyan (KUSUM) была одобрена Комитетом Кабинета министров по экономическим вопросам в 2019 году. Программа направлена ​​на установку автономных солнечных насосов в сельских районах и снижение зависимости от сети в районах, подключенных к сети. [ 6 ] Положение о требованиях к внутреннему содержанию для закупок компонентов, используемых в проектах солнечной энергетики, остается спорным шагом для иностранных игроков, которые часто жаловались на дискриминацию в отношении своих производителей. [ 7 ]

Национальная миссия по повышению энергоэффективности (NMEEE)

[ редактировать ]

Национальная миссия по повышению энергоэффективности была разработана на основе Закона об энергосбережении 2001 года. [ 8 ] Документ Миссии, одобренный в 2010 году, установил огромный потенциал энергоэффективности Индии, который составил около рупий. 74 000 крор. [ 8 ] Целью Миссии после ее завершения является достижение общего объема предотвращенного увеличения мощности в размере 19 598 МВт, экономии топлива примерно на 23 миллиона тонн в год и сокращения выбросов парниковых газов на 98,55 миллиона тонн в год. [ 8 ] , проведенному в 2016 году, Согласно исследованию Всемирного банка рынок энергоэффективности страны оценивается в 1,6 миллиона крор. [ 9 ] Индия занимает пятое место в мире по энергоэффективности и имеет плохое соотношение ВВП к энергопотреблению. NMEEE занимается устойчивым экономическим ростом и снижением энергопотребления и углеродоемкости.

NMEEE состоит из четырех компонентов:

  • Выполняйте, достигайте, торгуйте (PAT)
  • Платформа финансирования энергоэффективности
  • Трансформация рынка в целях энергоэффективности (MTEE)
  • Рамки экономического развития в области энергоэффективности [ 10 ]

Компонент «Perform Achieve and Trade» (PAT) устанавливает цели для энергоемких отраслей, а также выдает сертификаты энергосбережения (Escerts). Эти сертификаты могут быть проданы кандидатам, которые либо не достигли своих целей, либо не смогли их достичь. По состоянию на 2021 год остается неясным, делает ли PAT достаточно для снижения углеродного следа Индии. [ 11 ] [ 12 ]

Платформа финансирования энергоэффективности призывает финансовые учреждения и инвесторов поддерживать инициативы в области энергоэффективности.

Рамочная программа экономического развития в области энергоэффективности продвигает инициативы в области энергоэффективности путем страхования от инвестиционных рисков.

Компонент «Трансформация рынка в целях энергоэффективности» способствует использованию и внедрению энергоэффективного оборудования. Одна кампания 2009 года, «Bachat Lamp Yojna», была разработана для замены ламп накаливания на лампы КЛЛ . КЛЛ-лампы распространялись по сниженным ценам, и правительство смогло возместить затраты за счет продажи сертифицированных сертификатов сокращения выбросов.

«Лампа Бачат Йоджна» позже была заменена схемой «Unnat Jyoti Доступные светодиоды для всех» (UJALA) в 2015 году, в рамках которой светодиодные лампы были распространены для замены сравнительно более эффективных ламп КЛЛ. [ 13 ]

Схема UJALA реализуется Energy Efficiency Services Limited (EESL); которое является совместным предприятием предприятий государственного сектора (PSU) при министерстве энергетики. [ 14 ]

В рамках того же компонента MTEE правительство также запустило «Программу сверхэффективного оборудования», которую поддержал Всемирный банк . Схема направлена ​​на передачу помощи Всемирного банка производителям энергетического оборудования, чтобы они могли производить продукцию, потребляющую меньше электроэнергии. «Программа сверхэффективного оборудования» реализуется Бюро энергоэффективности . [ 15 ]

Чтобы застраховать финансовые учреждения, предоставляющие кредиты на проекты энергоэффективности, от кредитных рисков, Бюро энергоэффективности также учредило два фонда, а именно «Фонд частичного гарантирования рисков для энергоэффективности» и «Фонд венчурного капитала для энергоэффективности». Оба эти фонда были созданы в рамках компонента NMEEE «Рамки энергоэффективного экономического развития». [ 16 ] [ 17 ]

Национальная миссия по устойчивой среде обитания

[ редактировать ]

Транспортный сектор наряду с городскими зданиями является основными потребителями энергии в Индии, помимо сектора производства электроэнергии. Национальная миссия по устойчивой среде обитания — это комплексная программа по снижению потребления энергии и, следовательно, риска изменения климата из-за городской структуры расселения. Миссия предусматривает переход на строительные нормы и правила энергосбережения (ECBC) при проектировании новых коммерческих зданий, а также при обращении с твердыми и жидкими отходами. В сферу деятельности миссии также входит управление водными ресурсами, а также управление питьевой водой. Один из наиболее важных планов миссии — подготовить почву для перехода на общественный транспорт. [ 18 ] Исследования и разработки являются важным компонентом миссии по содействию использованию сточных вод и утилизации сточных вод, а также управлению отходами. [ 19 ]

Национальная водная миссия – это комплексная программа по справедливому распределению воды по всей стране, а также по усилению процесса наращивания потенциала для управления чрезмерно эксплуатируемыми блоками. Он сосредоточен на решении проблем, связанных с наличием воды и ее загрязнением, вызванным глобальным потеплением и изменением климата . Миссия содействует исследованиям и разработкам, а также предлагается своевременный обзор национальной водной политики. Миссия, продвигая традиционную систему водосбережения , также способствует быстрой реализации многоцелевых водных проектов. Целью является повышение эффективности использования воды на 20%. Конвергенция различных схем водосбережения для достижения лучших результатов и реализация программы управления водными ресурсами по маршруту MNREGA с участием избранных представителей чрезмерно эксплуатируемых водных блоков является центральной темой миссии. [ 20 ]

Программа ориентирована на децентрализованный подход, который отражен в ее плане комплексного управления водными ресурсами на «бассейновом уровне» и повышения осведомленности местной городской молодежи. Национальная водная миссия также поставила перед собой цель сделать обширную базу данных о водных ресурсах общедоступной. Ответственность за реализацию лежит на Министерстве Джал Шакти . [ 20 ]

Национальная миссия по устойчивой гималайской экосистеме

[ редактировать ]

Гималаи — одна из важнейших экосистем Индии, от которой зависят миллионы людей. Негативное воздействие изменения климата по-прежнему оказывает пагубное воздействие на гималайскую экосистему, которая предоставляет разнообразные экосистемные услуги . Чтобы обеспечить поставки из Гималаев, миссия использует многосторонний подход для понимания влияния изменения климата на гималайскую экосистему для устойчивого развития другой части страны. Министерство науки и технологий является центральным министерством для ее реализации, но сотрудничество «гималайских штатов», а также Министерства окружающей среды, лесов и изменения климата является инструментом успеха Миссии. [ 21 ]

Одной из основных целей миссии является оценка состояния здоровья гималайской экосистемы, для которой была реализована схема с затратами в размере рупий 0,550 крор в течение 12-го периода «пятилетнего плана» . [ 22 ]

Миссия Зеленой Индии

[ редактировать ]

Миссия «Зеленая Индия» направлена ​​на защиту, восстановление и улучшение зеленого покрова Индии в ответ на изменение климата . Совокупная цель миссии состоит в увеличении лесного покрова на 5 миллионах гектаров земли и одновременном улучшении лесного покрова еще на 5 гектарах. Цель миссии также состоит в том, чтобы обеспечить средства к существованию 3 миллионам человек посредством лесной деятельности и повысить производственную способность индийских лесов, а также их способность улавливать углерод . Схема была предложена на 10 лет с затратами в 60 000 крор, но она по-прежнему сильно недофинансирована. Из-за инвестиционного кризиса схема, которую планировалось запустить в 2012 году, была отложена до ее окончательного запуска в 2015 году. Схема также преследует важную цель - выполнить целевой показатель национально определяемого вклада Индии (NDC) по секвестру 2,5 миллиардов тонн «углеродного газа». выбросов» к 2020-2030 годам, который он представил в РКИК ООН . [ 23 ]

Национальная миссия по устойчивому сельскому хозяйству (NMSA)

[ редактировать ]

Национальная миссия по устойчивому сельскому хозяйству включает в себя множество программ устойчивого роста сельскохозяйственного сектора. Он включает в себя такие мероприятия, как Схема карты здоровья почвы , Парампарагат Криши Викас Йоджана, Миссия по развитию цепочки создания стоимости органической продукции для Северо-Восточного региона, Программа развития богарных территорий, Национальная миссия по выращиванию бамбука и Подмиссия по агролесоводству. Эти программы наряду с другими, такими как « Прадхан Мантри Криши Синчай Йоджана », направлены на содействие разумному использованию природных ресурсов. [ 24 ] NMSA состоит из четырех компонентов, а именно: «Программа развития богарных территорий», «Программа управления водными ресурсами на фермах», «Программа управления здоровьем почвы» и «Программа мониторинга, моделирования и создания сетей в области изменения климата и устойчивого сельского хозяйства». [ 25 ]

В рамках NMSA Комитет Кабинета министров по экономическим вопросам в 2018 году обнародовал реструктурированную «Национальную бамбуковую миссию», которая продлится до конца 14-го пятилетнего плана. Миссия представляет собой схему, спонсируемую централизованно, в которой структура финансирования для штатов находится в соотношении 60:40 с центральным правительством, а для северо-восточных и холмистых районов - 90:10. Союзные территории получат 100% финансирование из центра. Целью схемы является содействие выращиванию бамбука на нелесных государственных землях и на частных землях фермеров в штатах, где он имеет социальное, коммерческое и экономическое значение. [ 26 ]

Ранее в 2017 году для достижения своей цели по развитию рынка и коммерческому выращиванию бамбука для улучшения условий жизни племен и фермеров правительство внесло поправки в Закон о лесах Индии 1927 года , чтобы исключить растение бамбука из категории деревьев, чтобы допускать его выращивание и вырубку без разрешения на нелесных территориях. [ 27 ]

Национальная миссия по стратегическим знаниям в области изменения климата

[ редактировать ]

Эта подмиссия предполагает формирование сетей знаний среди существующих информационных учреждений, занимающихся исследованиями и разработками в области науки о климате, а также содействие обмену данными через соответствующую политическую структуру и институциональную поддержку. [ 28 ]

Недостатки

[ редактировать ]

По данным новостей, возглавляющий совет НАПКК не несет никакой ответственности. В открытом доступе не так много информации о проведенных заседаниях и принятых на них решениях. Всего в реализации задействовано 10 министерств, и только на утверждение 8 миссий ушло 6 лет. В период с 2008 по 2014 год Совет премьер-министра по изменению климата (PMCCC) провел восемь заседаний для дальнейшего развития восьми вспомогательных миссий в рамках NAPCC . После прихода Моди к власти в мае 2014 года совет собрался только один раз, чтобы обсудить национальные действия по борьбе с изменением климата с премьер-министром в ноябре того же года, и с тех пор никаких дополнительных встреч не проводилось. [ 29 ] Кроме того, с 2015 года в PMCCC работает всего шесть штатных сотрудников, причем трое из них являются учеными, ответственными за проведение необходимого анализа. [ 30 ]

В Национальной солнечной миссии , хотя первоначальная цель заключалась в достижении 20 ГВт к концу 2020 года, премьер-министр Моди пересмотрел план в 2015 году до 100 ГВт. [ 31 ] По словам Моди на саммите Global Climate Ambition 2020, реализованная установленная мощность составила 36 ГВт. [ 32 ]

Бюджет, объявленный центральным правительством, также не оправдал данных обещаний. Например, будучи одним из первых партнеров Коалиции за инфраструктуру, устойчивую к стихийным бедствиям, Моди предложил общий объем инвестиций во Всемирный банк солнечной энергии в размере 10 миллиардов долларов, но готов внести лишь 600 миллионов долларов . Более того, по оценкам Министерства окружающей среды, Индии потребуется 2,5 триллиона долларов инвестиций для достижения своих комплексных климатических целей, однако почти всю сумму необходимо привлечь на рынках капитала. [ 33 ]


Согласно сообщению новостей, было трудно отслеживать статус различных миссий. Хотя, с одной стороны, чиновники не желают раскрывать подробности, с другой стороны, руководители бюджетов и схемы видят постоянные изменения, что очень затрудняет отслеживание. Более того, NAPCC никогда не включал предложения, обеспечивающие источник необходимых инвестиций. Нехватка финансовых ресурсов затруднила местным органам власти реализацию предложенных программ, в результате чего не была достигнута ни одна из целей по возобновляемым источникам энергии, которые включают биомассу, ветер, солнечную энергию и малую гидроэнергетику. [ 34 ]

Медленный прогресс также способствовал ухудшению уровня жизни фермеров, поскольку фермеры часто сталкиваются с климатическими воздействиями, но при этом не имеют инфраструктуры и средств правовой защиты, связанных с климатом, предлагаемых в рамках NAPCC. В результате фермеры в Индии столкнулись с давлением из-за острых долгов, ухудшения состояния почв и снижения урожайности. [ 35 ]

  1. ^ Пандве, Харшал Т. (2009). «Национальный план действий Индии по изменению климата» . Индийский журнал профессиональной и экологической медицины . 13 (1): 17–19. дои : 10.4103/0019-5278.50718 . ПМЦ   2822162 . ПМИД   20165607 .
  2. ^ «Национальный план действий по изменению климата» . Climateaction.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Правительство Моди устанавливает пересмотренную цель солнечной энергии на уровне 100 ГВт» . Приземленный . Проверено 12 сентября 2020 г.
  4. ^ «Премьер-министр Моди обещает более чем удвоить целевой показатель Индии по неископаемому топливу до 450 ГВт к 2022 году» . Индус . Проверено 12 сентября 2020 г.
  5. ^ «Парламентский комитет обеспокоен тем, достигнет ли Индия своей цели в области солнечной энергетики» . Проволока . Проверено 12 сентября 2020 г.
  6. ^ «Бюджет 2020: Основное внимание уделяется схеме PM KUSUM, которая поможет фермерам получать доход от солнечной энергии» . Экономические времена . Проверено 12 сентября 2020 г.
  7. ^ «Спор между Индией и США о возобновляемых источниках энергии снова дошел до ВТО» . Приземленный . Проверено 12 сентября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Энергоэффективность, Минэнерго» . 4 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  9. ^ «Исследование Всемирного банка оценивает объем рынка энергоэффективности Индии в 1,6 лакх крор» . Проверено 25 февраля 2022 г.
  10. ^ «Что такое Национальная миссия по повышению энергоэффективности» . Джагранджош . Проверено 18 сентября 2020 г.
  11. ^ «Высшая точка PSPCL в области энергоэффективности» . Трибуна . Индия. 19 августа 2021 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  12. ^ Дхармала, Нихилеш. «Роль улавливания и хранения углерода в отраслях промышленности Индии, с которыми трудно бороться – The Wire Science» . Проверено 25 февраля 2022 г.
  13. ^ «УДЖАЛА: Продвижение использования энергоэффективных продуктов?» . Oneindia.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
  14. ^ «Схема UJALA: более 25 миллионов светодиодных лампочек распределено по схеме UJALA: EESL – The Economic Times» . Экономические времена . Проверено 18 сентября 2020 г.
  15. ^ «Всемирный банк-инициатива Seep поможет сократить ваши счета за электроэнергию» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 18 сентября 2020 г.
  16. ^ «Фонд частичного кредитного гарантирования энергоэффективности» . ПЧЕЛА . Проверено 18 сентября 2020 г. [ не удалось пройти проверку ]
  17. ^ «Первый в Индии венчурный фонд энергоэффективности, который будет запущен» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 18 сентября 2020 г.
  18. ^ «Знаете ли вы о национальной миссии Индии по устойчивой среде обитания?» . Джагранджош . Проверено 18 сентября 2020 г.
  19. ^ «национальная миссия по устойчивой среде обитания» . Центр науки и окружающей среды . Проверено 18 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВОДНОЙ МИССИИ» . Бюро пресс-информации . Проверено 19 сентября 2020 г.
  21. ^ «Национальная миссия по устойчивой гималайской экосистеме» . Национальный институт гидрологии . Проверено 19 сентября 2020 г.
  22. ^ «Кабинет министров утверждает миссию по поддержанию экосистемы Гималаев» . Индус . Проверено 19 сентября 2020 г.
  23. ^ «Миссия Зеленой Индии сильно недофинансирована: комиссия парламента» . Приземленный . Проверено 19 сентября 2020 г.
  24. ^ «Влияние изменения климата на фермеров» . Бюро пресс-информации . Проверено 19 сентября 2020 г.
  25. ^ «Национальная миссия по устойчивому сельскому хозяйству» . IndiaAgronet.in . Проверено 19 сентября 2020 г.
  26. ^ «Кабинет министров одобряет реструктуризацию Национальной бамбуковой миссии» . Бюро пресс-информации . Проверено 19 сентября 2020 г.
  27. ^ «22 бамбуковых гроздья представлены в 9 штатах, 6 в Махараштре» . Времена Индии . Проверено 19 сентября 2020 г.
  28. ^ «Национальная миссия по стратегическим знаниям в области изменения климата» . ifmrlead.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
  29. ^ Дубаш, Навруз (16 января 2016 г.). «Эволюция институтов климатической политики в Индии» . Экономический и политический еженедельник . 51 (3): 47. JSTOR   44004204 .
  30. ^ Дубаш, НАВРОЗ (16 января 2016 г.). «Эволюция институтов климатической политики в Индии» . Экономический и политический еженедельник . 51 (3): 50. JSTOR   44004204 .
  31. ^ Рамамурти, Пуджа (17 сентября 2016 г.). «Политическая экономия использования возобновляемых источников энергии в Индии: пример штата Карнатака» . Экономический и политический еженедельник . 51 (38): 21–24. JSTOR   44003733 .
  32. Моди, Нарендра (12 декабря 2020 г.). «Индия не только находится на пути к достижению целей Парижского соглашения, но и превзошла их ожидания». Глобальный саммит по климатическим амбициям 2020, виртуальный. Основной доклад.
  33. ^ Чаудхури, Прамит (декабрь 2020 г.). «Климатическое рукопожатие » . Индийский журнал иностранных дел . 15 4) 330.JSTOR   : (
  34. ^ Чаудхури, Прамит (декабрь 2020 г.). «Климатическое рукопожатие » . Индийский журнал иностранных дел . 15 4) 330.JSTOR   : (
  35. ^ Мюнстер, Дэниел (2016). Критические перспективы аграрного перехода: Индия в глобальных дебатах (1-е изд.). Рутледж. п. 227. ИСБН  9781138488311 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1baa2936bf3d37f3adf82121c158e65__1723048200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/65/f1baa2936bf3d37f3adf82121c158e65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Action Plan for Climate Change - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)