Хорватский фонд медицинского страхования
Хорватский институт медицинского страхования | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 21 августа 1993 г. |
Штаб-квартира | ул. Маргаретская, 3, Загреб , Хорватия |
Сотрудники | 2285 (31 декабря 2019 г.) [ 1 ] |
Годовой бюджет | 25,0 млрд кун (около 3,3 млрд евро) (2019 г.) [ 1 ] |
ответственный министр | |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | www |
Хорватский фонд медицинского страхования ( хорватский : Hrvatski zavod za zdravstveno osiguranje или HZZO ) — государственное предприятие , которое управляет всеобщей системой здравоохранения в Хорватии . Основанный в 1993 году правительством Хорватии страны , HZZO является национальным фондом социального медицинского страхования и основным источником финансирования здравоохранения. В 2019 году 4,18 миллиона человек получили медицинское страхование через HZZO. [ 1 ]
Организация
[ редактировать ]HZZO контролируется директором и советом директоров, назначаемыми правительством Хорватии по рекомендации министра здравоохранения . [ 2 ] Эти директора представляют застрахованное население, Министерство здравоохранения, Министерство финансов и независимых врачей общей практики . [ 3 ] Центральный офис, расположенный в столице Хорватии Загребе , определяет политику, которую реализуют филиалы в каждом из 21 округа страны . [ 3 ]
Все поставщики медицинских услуг, получающие государственные средства, обязаны заключать ежегодные контракты с HZZO, в которых устанавливаются цены и планы платежей. [ 4 ]
Финансирование
[ редактировать ]Взносы на обязательное медицинское страхование составляют 76% доходов фонда. Около трети населения – работающих – обязаны платить взносы в полном объеме. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Конституция Хорватии , принятая в декабре 1990 года, провозгласила, что здравоохранение является правом человека. [ 6 ]
создал HZZO В 1993 году хорватский парламент с целью консолидации раздробленной и децентрализованной системы здравоохранения, унаследованной от Социалистической Федеративной Республики Югославии . [ 7 ] [ 8 ] Закон 1993 года признал выбор пациента принципом посредством обязательного налога на заработную плату в размере 15%. [ 4 ] и разрешение использования частных дополнительных планов. [ 9 ] Закон о здравоохранении 1993 года также гарантировал пациентам права, включая доступ к информации об их здоровье и возможность отказаться от обследования и лечения. [ 10 ]
В июле 2001 года Министерство здравоохранения под руководством Аны Ставленич-Рукавиной опубликовало политическое заявление, озаглавленное «Стратегия и план реформы системы здравоохранения и медицинского страхования Республики Хорватия». отмечая, что такие факторы, как старение страны и щедрые льготы, установленные с 1993 года, ставят под угрозу устойчивость фонда, [ 11 ] в документе предлагалось сократить количество базовых услуг, которые бесплатны в момент их использования, что приведет к тому, что HZZO станет менее зависимым от отчислений в фонд заработной платы. [ 12 ] Чтобы увеличить доходы, Закон о медицинском страховании 2002 года ввел более высокие доплаты за больничные и специализированные услуги. Эти услуги включают диагностические тесты и рецептурные лекарства . Он также создал полис добровольного страхования, который дополнит обязательное страхование, которое получает каждый гражданин. [ 13 ] После 2002 года гражданам больше не разрешалось отказываться от системы государственного страхования. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Отчет о деятельности Хорватского института медицинского страхования за 2019 год (PDF) (на хорватском языке). Хорватский фонд медицинского страхования. февраль 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Вончина, Лука; Джакула, Александр; Мастилица, Мирослав (2007). «Реформы финансирования здравоохранения в Хорватии: пример ошибочных приоритетов» (PDF) . Политика здравоохранения . 80 (1): 144–157. doi : 10.1016/j.healthpol.2006.02.016 . ПМИД 16621119 . Проверено 12 июня 2013 г. п. 4.
- ^ Jump up to: а б Вончина, Джемай, Меркур и др. (2006). п. 19.
- ^ Jump up to: а б Вончина, Л.; Стризреп, Т.; Багат, М.; Пезель-Дулиба, Д.; Павич, Н.; Полашек, О. (2012). «Реформа медицинского страхования в Хорватии в 2008–2010 годах: трудный выбор на пути к финансовой устойчивости и эффективности» . Хорватский медицинский журнал . 53 (1): 66–76. дои : 10.3325/cmj.2012.53.66 . ПМК 3284176 . ПМИД 22351581 . п. 3.
- ^ «Монитор систем и политики здравоохранения» . Хорватия . Том. 16, нет. 3. Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. 2014 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Вулич, Спасо; Хили, Джудит (1999). «Системы здравоохранения в переходный период: Хорватия» (PDF) . Европейская обсерватория систем здравоохранения . Проверено 12 июня 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) с. 6. - ^ Вончина, Джемай, Меркур и др. (2006). п. 13.
- ^ Вончина, Джакула, Мастилица (2007). п. 2.
- ^ Летика, Гордана; Рачич, Татьяна (2002). «Модель частного медицинского страхования в Хорватии» (PDF) . 27-й Международный конгресс актуариев . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2014 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Боснийец Саня Бабич; Боровецкий, Ана; Фистер, Кристина (2008). «Права пациентов в Республике Хорватия – между законом и реальностью» (PDF) . Медицинский журнал . 5 (1). Медицинская ассоциация кантона Зеница-Добой: 37–43 . Проверено 12 июня 2013 г. п. 38.
- ^ Вончина, Джемай, Меркур и др. (2006). п. 14.
- ^ Вончина, Джакула, Мастилица (2007). стр. 7–8.
- ^ Вончина, Джемай, Меркур и др. (2006). п. 89.
- ^ Вончина, Лука; Джемай, Надя; Меркур, Шерри; Гольна, Кристина; Маэда, Акико; Чао, Шиян; Джакула, Александр (2006). «Хорватия: Обзор системы здравоохранения» (PDF) . Системы здравоохранения в переходный период . 8 (7). Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения: 1–108 . Проверено 12 июня 2013 г. п. 33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
(на хорватском языке)