Антониетта Грасси
Антониетта Грасси | |
---|---|
Рожденный | 1965 (58–59 лет) |
Альма-матер | Университет Квебека в Монреале |
Известный | Рисование |
Веб-сайт | Антониеттаграсси |
Антониетта Грасси — современная канадская художница из Монреаля , Квебек. Она известна своими геометрическими абстрактными картинами, в которых упоминаются текстиль, архитектура, аналоговые технологии и история живописи 20-го века. [ 1 ] Ее работы были представлены на персональных и групповых выставках в музеях и галереях Канады, США и Европы. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антониетта Грасси родилась в Монреале, Канада, в 1965 году и имеет итальянские корни. [ 3 ] Мать и тети Грасси работали на текстильных фабриках на сдельной работе , когда иммигрировали в Монреаль из Италии в конце пятидесятых. [ 4 ]
После окончания Университета Райерсона в 1987 году с дипломом дизайнера она начала свою карьеру в качестве дизайнера и исследователя цвета в текстильной и модной индустрии в Монреале. [ 5 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Грасси поступил на неполный рабочий день в Университет Конкордия в начале девяностых. Там она училась у художника-абстракциониста Ива Гоше , который был ее важным наставником. Грасси был включен в выставку 2002 года в Художественной галерее Леонарда и Бины Эллен при Университете Конкордия под названием «Ив Гоше », которая включала работы Гоше и «...объединяет работы десяти художников, которые так или иначе работали с Ивом и признали значение этой встречи. Большинство из них были его ученицами в Конкордии, и каждый из них представляет свою точку зрения. (BFA 1978) называют Ива важным наставником, поскольку они пытаются одновременно принять и критиковать язык формализма». [ 6 ] [ 7 ] Она получила степень бакалавра изящных искусств в 1994 году, после чего оставила индустрию моды, чтобы полностью посвятить себя художественной карьере. В 1997 году она получила степень магистра иностранных дел в Университете Квебека в Монреале . [ 8 ] После окончания учебы Грасси участвовал в многочисленных групповых и персональных выставках.
Грасси участвовал в двух крупных выставках живописи в нескольких галереях в Монреале, организованных Ассоциацией галерей современного искусства : Peinture Peinture (1998). [ 9 ] и Pictura: живопись по образу Монреаля [ 10 ] (2020). Она участвовала в Симпозиуме Бэ-Сен-Поля 2021 года, [ нужна ссылка ] и один из дюжины художников на выставке Future in Mind в канадском павильоне на выставке Expo 2020 в Дубае. [ 11 ] У нее были персональные выставки ее серии картин в коммерческих галереях и общественных арт-пространствах, в том числе:
- Проект «Шрам» (часть 1) (Центр Кларка, Монреаль, 1997 г.). [ 12 ] )
- Календарь шрамов (UNIT/PITT, бывшая галерея Хелен Питт, Ванкувер, 1997 г.) [ 13 ] )
- Баббл (и другой закодированный язык) (Галерея Лилиан Родригес, Монреаль, 2002 г.) [ 14 ] )
- Потерянные слова (Галерея Esthésio, Квебек, 2005 г.) [ 15 ] )
- Созерцание устаревших вещей (Галерея Патрика Михаила, 2018) [ 16 ] [ 17 ] и Харкорт Хаус , 2019 г. [ 18 ] )
- Линии жизни (Галерея Патрика Михаила, 2020 г. и Художественная галерея мэрии Оттавы, 2021 г.) [ 19 ] )
- Zip Stack Flow (Галерея Патрика Михаила, 2022) [ 20 ] [ 21 ] )
Она входила в число художников ряда коммерческих галерей, включая Galerie Lilian Rodriquez. [ 22 ] в Монреале. С 2017 года ее эксклюзивно представляет галерея Патрика Михаила. [ 23 ] Монреаль. Грасси был профессором кафедры визуальных искусств в колледже Доусон. [ 24 ] с 1998 года.
Художественная практика
[ редактировать ]Работы Грасси основаны на истории абстракции 20-го века. Ее использование цвета сравнивают с тем, что использовала ранняя американская -абстракционистка-экспрессионистка художница Хелен Франкенталер , а ее интерес к рисованным сеткам сравнивают с американской - минималисткой художницей канадского происхождения Агнес Мартин . [ 25 ] [ 26 ] Грасси предпочитает писать на сыром льне или холсте акриловыми и масляными красками. Она создает многослойные поверхности краски, которые пересекаются нитевидными линиями. [ 27 ] Ее картины сравнивают с геометрическими стихами, сотканными из нитей, которые связывают раннее компьютерное программирование и текстиль с личной и коллективной памятью. [ 28 ] Начиная с 2018 года Грасси заинтересовалась связью между тканым текстилем и компьютерами, когда она узнала, что жаккардовый ткацкий станок (1804 г.) послужил источником вдохновения для создания аналитической машины , механического вычислительного устройства 1837 года, изобретенного английскими математиками Чарльзом Бэббиджем и Адой Лавлейс . Эти идеи повлияли на образы и методы рисования, которые доминировали в последующих ее произведениях. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Они также побуждают художницу отдать должное вкладу женщин-компьютерщиков и математиков, таких как Лавлейс и Грейс Хоппер , напрямую ссылаясь на их имена или на их открытия в названиях своих картин (например, ADA , 2019, Break Point , 2019, FlowMatic , 2019, Компилятор , 2020). [ 32 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Грасси находятся в коллекциях Совета искусств и литературы Квебека (CALQ). [ 33 ] и Национальный музей изящных искусств Квебека (MNBAQ), [ 34 ]
Награды
[ редактировать ]Стипендия Гуггенхайма в области изящных искусств, Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма , 2024 г. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Антониетта Грасси - Созерцание устаревших предметов: Постскриптум» . галереизапад . Галереи Запада. 11 января 2019 года . Проверено 29 мая 2023 г.
Большую часть своей карьеры Грасси занималась абстрактной живописью. Грасси рисует слоистые, интуитивно выведенные формы, которые пересекаются тонкими нитевидными линиями, создавая произведения, в которых сталкиваются текстиль, архитектура, аналоговые технологии и история живописи двадцатого века.
- ^ «Антониетта Грасси - Созерцание устаревших предметов: Постскриптум» . галереизапад . Галереи Запада. 11 января 2019 года . Проверено 29 мая 2023 г.
Картины и работы Антониетты Грасси на бумаге были представлены на персональных и групповых выставках в музеях и галереях Канады, США и Европы, в том числе в Национальном музее изящных искусств Квебека; Museo Civico di Molise в Касакаленде, Италия; Kunstwerk Calshutte в Будельсдорфе, Германия; Бостонский центр искусств Вермонтского института современного искусства в Честере; Галерея Trestle и Crossing Art в Нью-Йорке; Галерея Manifest в Цинциннати, Огайо; Галерея Брюса Лурье в Лос-Анджелесе; Галерея МакКлюра, Галерея Стюарт Холл Арт, Лилиан Родригес, Художественная галерея Леонарда и Бины Эллен и Галерея Патрика Михаила в Монреале, Newzones в Калгари, а также Галерея Лео Камена, Artcore и Джона Б. Эйрда в Торонто. Кроме того, ее работы находятся в государственных, корпоративных и частных коллекциях, в том числе в Национальном музее изящных искусств Квебека (MNBAQ), Архивах Онтарио, Museo Civico Di Molise, Публичной библиотеке Бостона, Yamana Gold в Торонто и Музей Стюарт-Холл в Пуэнт-Клер.
- ^ Маттера, Джоан (н. д.). «Антониетта Грасси: интересное и сложное чувство идентичности (интервью)» . Italianità: современное искусство, вдохновленное опытом итальянских иммигрантов . italianita-art.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
Я вырос в итальянско-канадской общине в Монреале. Мои родители, как и многие другие итальянские иммигранты в этом сообществе, говорили на своем языке со всеми, включая местных владельцев магазинов, потому что они тоже были итальянцами... Если бы мне пришлось обозначить это, я бы сказал, что я итальянец, канадец из Квебека. . Я вырос с очень сильной связью с итальянскими корнями моих родителей, и от меня ожидали, что я буду соблюдать многие их обычаи.
- ^ Битти, Аманда. «Антониетта Грасси: продление линий жизни (Lignes de vie... продление)» (PDF) . Документы города Оттавы . Художественная галерея мэрии, город Оттава . Проверено 12 декабря 2022 г.
Мать и тети Грасси работали в швейной промышленности, когда впервые иммигрировали в Канаду. Сама Грасси работала дизайнером по текстилю, прежде чем погрузиться в мир искусства.
- ^ Остервейл, Ара (2020). «Антониетта Грасси: Галерея Патрика Михаила, «Выбор критиков» » . Артфорум онлайн . Артфорум . Проверено 25 января 2023 г.
Следуя по стопам своей семьи иммигрантов, которые нашли работу в швейной промышленности Монреаля, Грасси работала дизайнером по текстилю, прежде чем стать художницей.
. - ^ Эллиотт, Дэвид (2002), Ив Гоше (на французском и английском языках), Монреаль, Квебек: Galerie d'art Leonard & Bina Ellen Art Gallery, стр. 2, ISBN 2920394606
- ^ Эллиот, Дэвид (2002), Ив Гоше (на французском и английском языках), Монреаль, Квебек: Galerie d'art Leonard & Bina Ellen Art Gallery, с. 4, ISBN 2920394606 ,
Он был очень требовательным и трудным. Что я понял от Ива, так это то, что если ты собираешься стать художником, это серьезное дело... Я думаю о нем каждый день, когда нахожусь в студии. (цитата Антониетты Грасси)
- ^ «Антониетта Грасси, Квебек, Канада» . International Drawing Annual 10, печатная выставка, онлайн-ресурс . Галерея Манифест. нд . Проверено 29 мая 2023 г.
биообразование: Университет Квебека в Монреале, МИД, 1997 г.; Университет Конкордия, бакалавр искусств, 1994 г.
- ^ Берубе, Стефани (6 июня 1998 г.). «Большой фестиваль абстрактной живописи в Квебеке». Ла Пресс (на французском языке). Монреаль: Ла Пресс. стр. Д17.
Предстоит сделать много открытий: Антониетта Грасси и ее большие полотна в спокойных, приглушенных тонах...
- ^ Кирнандер, Тревор (2020). «Pictura: Живопись в образе Монреаля» . Архив коллективного журнала . Архив коллективного журнала . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Канада на выставке Expo 2020 в Дубае: будущее в уме (павильон Канады на выставке Expo 2020 в Дубае, видео 00:30)» . Экспо 2020 Дубай ОАЭ . 2020 . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Грасси, Антониетта (май 2021 г.). «Антониетта Грасси: Проект шрама (часть 1)» . Центр Кларка . Центр Кларка . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ "АНТОНИЕТТА ГРАССИ CV" . Патрик Михаил . Галерея Патрика Михаила. нд . Проверено 29 мая 2023 г.
ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ: Календарь шрамов 1998 года, Галерея Хелен Питт, Ванкувер, Канада.
- ^ Циммерманн Брендель, Мария (13 апреля 2023 г.). «Неопределенные обозначения: Антониэлла Грасси, Babble (и другие закодированные языки), Galerie Lilian Rodriguez, Монреаль. 23 февраля — март 2002 г.» . «Эрудит . Консорциум Эрудит . Получено 29 мая 2023 года .
Карта Кристевой странным образом отражена в недавней серии картин Антониетты Грасси «Беббл» (и на других закодированных языках), 2001 год. Но здесь записи сделаны с точки зрения художника и матери, которая, в наблюдая за своим ребенком в процессе овладения языком (ребенок, являясь также творческой силой, создал уникальную и интеллектуально сложная часть работы. Высказывания ребенка располагаются в пространстве, цвете и форме в напряжении абстракции и письма. Формирование речи эстетизируется, в то время как временная сторона языка задерживается и, таким образом, получает продолжительность и внимание.
- ^ Вуд, Мишель (28 мая 2005 г.). «Антониетта Грасси: слушая живопись». Солнце (на французском языке). Квебек, Квебек: Ле Солей.
- ^ L'Heureux, Шарлотта (30 июля 2018 г.), «Антониетта Грасси - Устаревание в напряжении» , Vie des Arts (на французском языке) (251)
- ^ «Созерцание устаревших предметов» . Галерея Патрика Михаила . Галерея Патрика Михаила. 14 апреля 2018 года . Проверено 5 января 2023 г.
В «Созерцании устаревших объектов» Грасси обращается к воспоминаниям о разворачивающихся пространствах и заброшенных формах, таких как объекты 20-го века. Эти объекты больше не используются по своим функциям и позволяют нам просто созерцать их присутствие в нашей среде. Для художника акт рисования — это созерцательный процесс, и объект, возникающий в результате этого процесса, заставляет нас рассматривать его глубже — нечто, что, возможно, само по себе опасно дефицитно и устарело.
- ^ «Созерцание устаревших объектов: Постскриптум Антониетты Грасси» . Центр бега художников Harcourt House . Центр бега художников Harcourt House. 11 января 2023 г. . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Битти, Аманда. «Выставки 2021 - Антониетта Грасси – Линии жизни (страница выставки)» . Город Оттава . Художественная галерея мэрии Оттавы . Проверено 5 января 2023 г.
Линкеры Антониетты Грасси нет. 2 (для Грейс Хоппер), как и другие ее работы в Lifelines Extended, рассказывает историю художественной практики, столь же многослойной и яркой, как фуксия, янтарь и коралловые слои краски на ее поверхности. Работы на этой выставке объединяют элементы из разных направлений вдохновения Грасси. Изложить свою собственную историю от множества женщин, которые были до нее; соединение текстильной промышленности и жаккардовых ткацких станков с компьютерным программированием; и соединяя художественные движения, такие как абстрактный экспрессионизм и пост-минимализм, работы Грасси уходят корнями в историю и исследования, но также открыты для случайных и импровизированных блужданий.
- ^ Паскарелли, Ричард (декабрь 2022 г.). «Интервью с Антониеттой Грасси» . Журнал White Hot . Журнал White Hot . Проверено 4 января 2023 г.
Этой осенью я посетил Монреаль, Канада, родной город Антониетты, и имел счастливую возможность увидеть ее персональную выставку Zip Stack Flow в галерее Патрика Михаила. У нас была возможность обсудить работы на ее выставке.
- ^ «Антониетта Грасси - Zip Stack Flow (страница выставки)» . Галерея Патрика Михаила . Галерея Патрика Михаила. Октябрь 2022 года . Проверено 5 января 2023 г.
В Zip Stack Flow Грасси создает картины, которые выглядят как сжатие ее процесса рисования — во многом как zip-файлы или стопки — плотно упакованные битами данных и времени. При визуализации данных «стопки» информации преобразуются в количественные значения, в результате чего создаются графические изображения, которые могут быть эстетически привлекательными. Zip Stack Flow отсылает не только к формальным свойствам, очевидным в картинах Грасси, но также к языку технологий и характеру работы.
- ^ «Антониетта Грасси» . Les Femmes Artistes au Canada/Женщины-художницы в Канаде . Библиотека и архивы Канады. нд . Проверено 28 мая 2023 г.
Антониетта Грасси начинала как дизайнер одежды и текстиля, но выставляла свои картины и рисунки с начала девяностых. Она имеет степень в области дизайнерского искусства Политехнического университета Райерсона, а также степень бакалавра изящных искусств Университета Конкордия и степень магистра изящных искусств Университета Квебека в Монреале. У нее было множество персональных выставок по всей Канаде, а также коллективные выставки в США, Канаде и Европе. В 1998 году она участвовала в историческом обзоре абстрактной живописи в Квебеке, Peinture Peinture (выставка из нескольких галерей и музеев, курируемая Рене Блуэном), а также в Peintures de жанрах: L'Actualité de la peinture abstraite au Québec в Лионе, Франция. . Проект «Календарь шрама», продолжающаяся серия, выпускавшаяся в период с января 1996 по январь 1999 года, выставлялась во многих местах, включая галерею Хелен Питт в Ванкувере, галерею Artcore в Торонто, галерею Лилиан Родригес и галерею Кларк в Монреале, а также Центр искусств. в Бостоне. Ее работы можно найти во многих государственных и частных коллекциях, включая Музей Квебека. Ее представляет Galerie Lilian Rodriguez в Монреале.
- ^ «Антониетта Грасс» . Галерея Патрика Михаила . Галерея Патрика Михаила. нд . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Список преподавателей и сотрудников изобразительного искусства» . Колледж Доусон . нд . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Битти, Аманда (2021). «Антониетта Грасси: продление линий жизни (Lignes de vie... продление)» (PDF) . Художественная галерея мэрии Оттавы . Город Оттава . Проверено 8 июня 2023 г.
Здесь присутствует смелое использование цвета, как у Хелен Франкенталер и абстрактного экспрессионизма, а также интерес к сетке и точности, как в минималистском подходе Агнес Мартин.
- ^ Остервейл, Ара (2020). «Антониетта Грасси: Галерея Патрика Михаила, «Выбор критиков» » . Артфорум онлайн . Артфорум . Проверено 25 января 2023 г.
Подобно сеткам Агнес Мартин, картины Грасси несут на себе следы рук, создавших их, и превосходят сумму тщательно сочлененных частей.
- ^ Паскарелли, Ричард (декабрь 2022 г.). «Интервью с Антониеттой Грасси» . Журнал White Hot . Журнал White Hot . Проверено 4 января 2023 г.
Я начал свою карьеру с текстиля, поэтому не могу игнорировать ткань, на которой рисую, в данном случае лен или холст. Я хочу сделать это частью работы. Я использую разные виды льна, привозимые из разных стран, причем бельгийский лен, пожалуй, наиболее широко известен в живописи. Каждый вид льна или холста имеет свои уникальные свойства и цвет. Мне нравится, как краска или чернила больше похожи на пятно, когда я наношу первый слой. Большая часть этого скрывается, когда я наношу последующие слои краски на пятно, но это влияет на то, как проступают окончательные цвета. Нейтральный цвет белья также помогает смягчить яркие цвета, которые я обычно использую.
- ^ Битти, Аманда (2021). «Антониетта Грасси: продление линий жизни (Lignes de vie... продление)» (PDF) . Художественная галерея мэрии Оттавы . Город Оттава . Проверено 8 июня 2023 г.
Бежевая пропасть. Ярко-розовое одиночество, застывшее во времени. Геометрическая поэма, сотканная из нитей, соединяющих технологию, память и абстракцию. В работах Антониетты Грасси все эти отдельные сущности аккуратно связаны друг с другом в математическом, живописном и вдумчивом исследовании цвета и света; форма и линия. Геометрическая поэма, сотканная из нитей, соединяющих технологию, память и абстракцию.
- ^ Остервейл, Ара (2020). «Антониетта Грасси: Галерея Патрика Михаила, «Выбор критиков» » . Артфорум онлайн . Артфорум . Проверено 25 января 2023 г.
...подчеркивая неразрывность модернистской композиции и традиционного ремесла, ее изысканные абстракции также демонстрируют визуальное сходство между ткацким станком и компьютерным кодом.
- ^ Битти, Аманда (2021). «Антониетта Грасси: продление линий жизни (Lignes de vie... продление)» (PDF) . Художественная галерея мэрии Оттавы . Город Оттава . Проверено 8 июня 2023 г.
Работы на этой выставке объединяют элементы из разных направлений вдохновения Грасси. Изложить свою собственную историю от множества женщин, которые были до нее; соединение текстильной промышленности и жаккардовых ткацких станков с компьютерным программированием; и соединяя художественные движения, такие как абстрактный экспрессионизм и пост-минимализм, работы Грасси уходят корнями в историю и исследования, но также открыты для случайных и импровизированных блужданий.
- ^ Паскарелли, Ричард (декабрь 2022 г.). «Интервью с Антониеттой Грасси» . Журнал White Hot . Журнал White Hot . Проверено 4 января 2023 г.
У меня есть опыт работы с текстилем, и несколько лет назад я заинтересовался исторической связью между жаккардовым ткацким станком и компьютерным программированием. Жаккардовый ткацкий станок, изобретенный в 1800-х годах станок, который ткет сложные узоры с использованием перфокарт, стал важным достижением в истории компьютерного оборудования благодаря Аде Лавлейс и Чарльзу Бэббиджу. Это послужило источником вдохновения для создания «аналитической машины», которая послужила основой для того, что мы сейчас считаем первым компьютером. Я нашел эту ссылку увлекательной, и интуитивно имело смысл интегрировать эти темы в мою работу, поскольку какое-то время я интересовался как текстилем, так и аналоговыми технологиями.
- ^ Паскарелли, Ричард (декабрь 2022 г.). «Интервью с Антониеттой Грасси» . Журнал White Hot . Журнал White Hot . Проверено 4 января 2023 г.
Также было необходимо подчеркнуть забытый вклад женщин-ученых и математиков, таких как Лавлейс и многих других, которые пришли после нее как пионеров раннего компьютерного программирования, и то, как их вклад в область кодирования был в значительной степени забыт. Некоторые из названий моих картин отсылают к именам женщин-ученых или разработанным ими программам, и это стало полезной точкой доступа для начала этого разговора.
- ^ «Произведение искусства для нового офиса в Квебеке: картины Антониетты Грасси на стенах Совета» . Совет искусств и литературы Квебека (Новости) . Правительство Квебека. нд . Проверено 5 января 2023 г.
Совет искусств и литературы Квебека рад сообщить, что творение художницы Антониетты Грасси было интегрировано в приемную нового офиса Совета в районе Сен-Рош в Квебеке.
- ^ "Грасси, Антониетта: Работы художника (4 работы)" . Национальный музей изящных искусств Квебека . Национальный музей изящных искусств Квебека. нд . Проверено 5 января 2023 г.
- ↑ Профиль Антониетты Грасси , Мемориальный фонд Гуггенхайма, консультация 21 июня 2024 г.
- ^ Марк-Антуан Франко Рей (2024). « Монреальская художница Антониетта Грасси получает грант Гуггенхайма », Le Devoir (Культура/Изобразительное искусство), 17 апреля 2024 г. Консультации проведены 21 июня 2024 г.
- ^ Саманта Райдаут (2024). « Антониетта Грасси награждена престижной стипендией Гуггенхайма », Новости Университета Конкордия, 3 июня 2024 г. Дата консультации 21 июня 2024 г.