Джейми Шовлин
Джейми Шовлин (1978 г.р.) — британский художник-концептуалист .
Свою первую выставку он устроил в 2004 году в Riflemaker в Лондоне, основываясь на рисунках исчезнувшей школьницы по имени Наоми В. Джелиш. [ 1 ] Он подкрепил это утверждение газетными вырезками и дневниками. [ 2 ] и работа была куплена за 25 000 фунтов стерлингов Чарльзом Саатчи . Саатчи понял, что работа была подделкой, только в середине выставки, когда он заметил, что имя девушки и имя ее учителя Джона Айвзмейла были анаграммами Джейми Шовлина. [ 2 ] Иногда высказывается предположение, что Саатчи купил работу, полагая, что Джелиш реален. На вопрос об этом Шовлин ответил: «Он полностью знал, что происходит. Но чем больше я об этом думаю, тем больше это добавляет к произведению еще один слой». [ 3 ] Комментируя выставку, Джейми сказал: «Я бы не назвал это мистификацией. Это скорее введение в заблуждение , чем обман людей. Будучи архетипом человека из трудной семьи, кого-то вроде Анны Франк, которая делала что-то нормальное в ненормальные времена, она, я, уверен, существовал». [ 1 ]
В 2006 году Шовлин создал еще одну выставку на основе памятных вещей вымышленной немецкой глэм-рок- группы «Lustfaust». [ 4 ] Этот обман снова был поддержан сетью веб-сайтов, созданных Шовлиным, и побудил культурного критика Вальдемара Янущака рассказать своим читателям, как группа «навлекла на музыкальную индустрию печально известную угрозу, раздавая свою музыку на чистых кассетах и заставить своих поклонников создавать свои собственные каверы». [ 5 ] Коллекция (когда-то выставленная) заняла второе место на премии Beck's Futures . В сентябре 2007 года Люстфауст вместе с Schneider TM дали концерт в честь открытия нового берлинского выставочного пространства для Haunch of Venison.
Шовлин утверждает, что основная функция его мистификаций заключалась не просто в том, чтобы обмануть аудиторию, а в том, чтобы позволить им постепенно осознать, что их обманывают, и побудить их подвергнуть сомнению свои предубеждения. С этой целью он включил в выставки подсказки, такие как заметки, в которых Люстфауст описывался как находящийся «в опасной близости от измов Spinal Tap ». [ 3 ]
Проект Шовлина 2006 года представлял собой архив писем и сочинений под названием «Майк Харт - Создавай искусство». Этот материал представлял собой продолжающуюся в 2001 году почтовую переписку от Майка Харта, давнего друга и сотрудника Шовлина. [ 6 ]
Работы Шовлина можно найти в следующих коллекциях: Чарльз Саатчи (Проект Наоми В. Джелиш), Коллекция Элспет и Имоджен Тернер (Коллекция памятных вещей Люстфауста, Инсталляция «Черная комната», Инсталляция «Связующие узы», Fontana Modern Masters и другие), Дэвид Робертс ( Фонтана Современные Мастера). Шовлин представлен Haunch Of Venison (Лондон, Берлин, Цюрих , Нью-Йорк), Unosunove Gallery ( Рим ), Horton Gallery (Нью-Йорк) и Cosmic Galerie (Париж).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Идём вперёд» . Хранитель . 10 июля 2004 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уитворт, Дамиан (23 июня 2007 г.). «Джейми Шовлин: Мечта, отложенная на оленине» . Таймс . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Алиса (1 мая 2006 г.). «Это всего лишь пародия, но нам это нравится» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Листер, Дэвид (6 мая 2006 г.). «Вы не могли это придумать, но они это делают» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Янущак, Вальдемар (2 апреля 2006 г.). «Будущее Бека» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ «МАЙК ХАРТ – СОЗДАВАЙТЕ ИСКУССТВО» . Проверено 21 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница художника галереи Хортон
- Джейми Шовлин в ресторане Haunch of Venison
- Джейми Шовлин в галерее Саатчи
- Jamie Shovlin, Naomi V Jelish, 2004
- Джейми Шовлин, Fontana Modern Masters, 2005 г.
- Джейми Шовлин, Люстфауст, 2006 г.
- Джейми Шовлин, В поисках идеальной гармонии, Галерея Тейт Британия, 2006 г.