Сэмюэл Болтон Колберн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Сэмюэл Болтон Колберн (1909, Денвер, Колорадо – 1993, Пасифик-Гроув, Калифорния ) был художником-экспериментатором, развивавшим модернистский подход к пейзажам и жанровым сценам в эпоху Депрессии . В 1930-х годах Калифорния стала известна на национальном уровне благодаря своим художникам -регионалистам, таким как Колберн, которые изображали городские и сельские взгляды на местную жизнь. Предпочитаемым материалом этих художников была акварель, и они быстро работали на открытом воздухе, развивая стиль живописи, который был спонтанным, жестовым и грубым. [1]
В то время как большинство американских регионалистов действовали реалистично, Колберн любил экспериментировать с уроками модернизма. Подобно модернисту Восточного побережья Джону Марину , оказавшему большое влияние на художника, Колберн постоянно искал прямую свободу самовыражения. Критик из Сан-Франциско Альфред Франкенштейн отметил, что Колберн обладает чувством драматизма и «настолько тонким взглядом на тонкости акварели, насколько эта страна производила со времен расцвета Марин»». [2]
Колберн вырос в Глендейле и Лонг-Бич и изучал геологию в Университете Южной Калифорнии. После окончания учебы в 1932 году он провел год в Европе, путешествуя и изучая искусство. По возвращении в Лос-Анджелес он учился у Дона Грэма в Художественном институте Шуинар . В 1937 году он переехал в Кармель, где три года спустя стал членом Художественной ассоциации Кармель. [3]
Полуостров Монтерей обеспечил идеальный культурный климат для развития искусства Колберна. В то время в этом районе присутствовали выдающиеся художники Армин Хансен, Уильям Ритшель, Пол Уитмен, Август Гей и Луи Зигрист, которые оказали ценную дружбу и дали совет; писатель Джон Стейнбек, поэт Робинсон Джефферс и фотографы Эдвард Уэстон и Ансел Адамс также были близкими друзьями. [4] [5] Сальвадор Дали, живший в Пеббл-Бич в 1940-х годах. [6] привлек в этот район других важных европейских модернистов, в том числе Фернана Леже , у которого Колберн учился в 1941 году. [7] Портрет Джефферса, сделанный Колберном, находится на обложке винтажного издания книги «Робинсон Джефферс: Избранные стихи» в мягкой обложке 1963 года. [8]
В течение многих лет Колберн жил в Кармеле, в большом доме, который был центром местной богемной деятельности, играя на скрипке во время ночных пьянок и живя в основном за счет наследства, которое в конечном итоге раздалось. Позже он жил в защищенной хижине под названием «Пристанище Оленя» в прибрежном лесу Асиломар , напротив последних оставшихся песчаных дюн в этом районе. [9] Что-то вроде местной легенды на полуострове благодаря своему язвительному остроумию и эксцентричному характеру, Колберн был активным членом художественного сообщества, преподавал, писал искусствоведческие статьи для Carmel Pine Cone , выполнял публичные фрески и выставлялся в галереях и музеях по всей Калифорнии. а также в Колорадо, Нью-Йорке и Лондоне. [10] [11]
Колберн приобрел значительную репутацию акварелиста и благодаря своим ранним картинам, изображающим полуостров Монтерей в Северной Калифорнии. Он изобразил рыбака и деятельность вокруг пристани и на консервных заводах, а также холмы и хозяйственные постройки вокруг Салинаса и долины Кармель. [12]
В ранних пейзажах Колберна его интересуют структура и композиция, он пытается уловить суть сцены с сезаннским интересом к уменьшению объемов до формы и цвета. Его ранние фигурные работы, изображающие рыбака из Монтерея, работающего на консервных заводах по производству сардин, ставшие знаменитыми благодаря Джону Стейнбеку, сводят фигуры к блочным формам в манере Диего Риверы. [12]
Более поздние обнаженные натуры, натюрморты и пейзажи Колберна, созданные, когда художнику было за восемьдесят, элегантны, совершенно свободны и выразительны. С годами художник выработал собственное видение, напрямую передавая зрителю свое чувство природы и момента. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Сьюзен М. (1988). Регионализм с точки зрения Калифорнии . Художественный музей Санта-Барбары. стр. 10–11. ISBN 0-89951-072-8 .
- ^ Альфред, Франкенштейн (11 февраля 1962 г.). «Пейзажи». Хроники Сан-Франциско . п. 25.
- ^ Андерсон, Сьюзен М. (1988). Регионализм: взгляд на Калифорнию . Художественный музей Санта-Барбары. п. 41. ИСБН 0-89951-072-8 .
- ^ Сэм Колберн, интервью с автором, Stag's Retreat, Пасифик-Гроув, Калифорния, 12 декабря 1987 г.
- ^ Лич, Патрисия (1998). Эта сторона рая: образы Калифорнии Стейнбека . Салинас, Калифорния: Национальный центр Стейнбека.
- ^ Мучник, Сюзанна (1995). «Сальвадор Дали» «Тихоокеанские мечты: течения в сюрреализме и фэнтези в калифорнийском искусстве, 1934–1957» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в Музее искусств и культурном центре Арманда Хаммера. п. 100. ИСБН 0-943739-18-7 .
- ^ Лондаль, Марин Т. Лондаль (13 октября 1941 г.). «Деятельность полуострова». Монтерей Геральд.
- ^ Джефферс, Робинсон (1965). Избранные стихи . Винтажные книги LCCN 97820811. ISBN 9780394702957 .
- ^ Марш, Барбара (2 апреля 1992 г.). «Берег и страна». Кармельская шишка.
- ^ Кейси, Крис (19 января 1989 г.). «Сэм Колберн на пляже». Выбег.
- ^ «Выставка акварелиста-самоучки в Кембрийском парке». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 8 июля 1962 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрнандес, Джо Фарб (1994). Создание стиля: Сэм Колберн/Ранние годы . Монтерей, Калифорния: Художественный музей полуострова Монтерей.
Изображения художника на работе и дома в Пасифик-Гроув, Калифорния: http://www.dianamarahenry.com/img.php?subid=6&realname=Actors+Artists+Authors&pageNum_rsPhoto=2