Международный терминал по перевалке контейнеров, остров Большой Никобар
( Международный перевалочный терминал на острове Большой Никобар GNIICTT), также известный как перевалочный порт в заливе Галатея (GBTP), представляет собой глубоководный перевалочный терминал с естественной осадкой глубиной 20 метров , который предлагается построить за 9 миллиардов долларов США в заливе Галатея в Никобарские острова входят в состав Индийской союзной территории Андаманских и Никобарских островов . [ 1 ] Это будет второй глубоководный терминал по перевалке контейнеров в Индии после международного морского порта Вижинджам в Тируванантапураме . Ожидается, что после завершения объем перевалки в этом порту превзойдет международный перевалочный терминал в Кочи . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Эксперты уже давно утверждают, что существует убедительное экономическое обоснование для создания перевалочного узла в Индии, который может отвлечь региональные и внутренние перевалочные перевозки от существующих узлов, избежать значительных потерь доходов, улучшить логистику для индийской торговли, снизить риски для экспортной конкурентоспособности страны. и дать Индии шанс превратиться в важный центр перевалки контейнерных перевозок между Азией и Африкой, а также Азией, США и Европой. В настоящее время порты за пределами Индии обрабатывают около 75% переваливаемых грузов из Индии. Более 85% этих грузов обрабатывается в Коломбо , Сингапуре и Кланге , а 45% — в порту Коломбо. [ 3 ] Хотя строящийся порт Вижинджам является мегаперевалочным портом, ожидается, что он будет в основном обрабатывать грузоперевозки в западной части Индии. Ожидается, что строительство порта Галатея Бэй в восточной части страны обеспечит дополнительные преимущества, такие как экономия валюты, прямые иностранные инвестиции, более высокая экономическая активность в других индийских портах, улучшение логистической инфраструктуры и, следовательно, повышение эффективности, создание рабочих мест и увеличение доходов. делиться. [ 4 ]
Развитие порта
[ редактировать ]Ожидается, что предлагаемый порт будет стоить 41 000 крор фунтов стерлингов и будет развиваться в четыре этапа. Планируется, что Фаза 1 начнет работу в 2028 году, ее пропускная способность составит около 4 миллионов TEU, а на заключительном этапе строительства ее пропускная способность увеличится до 16 миллионов TEU. Строительство волноломов, дноуглубительные работы, рекультивация, причалы, складские помещения, здания, инженерные коммуникации, закупка и установка оборудования, а также развитие портового поселения с основной инфраструктурой включены в сметную стоимость Фазы 1 проекта, которая составляет примерно 18 000 крор вон. [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Проект считается важным из-за его стратегической близости (40 морских миль от Малаккского пролива) к Международному торговому пути и наличия перевалочных мощностей в Сингапуре, Кланге и Коломбо. Кроме того, ожидается, что наличие естественной глубины воды более 20 метров и возможность перевалки грузов из всех близлежащих портов, включая внутренние, сделают Индию важным центром для азиатско-африканских и азиатско-американских/европейских контейнерных перевозок. торговля трафиком. [ 6 ]
Первая очередь проекта включает в себя два волнолома, судоходный канал шириной 400 метров, разворотный круг длиной 800 метров, всего семь причалов длиной около 2,3 км, контейнерную площадку площадью 125 га, оборудование для перевалки контейнеров. , включая RMQC и RTG, а также возможность строительства двух причалов для наливных грузов. [ 7 ]
Финансы и администрирование
[ редактировать ]Индийское правительство намерено построить порт по модели арендодателя, в которой государственная администрация порта выступает одновременно в качестве арендодателя и регулирующего органа, а частные предприятия занимаются портовыми операциями, в основном задачами по перегрузке грузов. Порт по-прежнему будет принадлежать государству, но частные компании будут арендовать инфраструктуру, чтобы они могли содержать собственные надстройки и устанавливать собственное погрузочно-разгрузочное оборудование. Арендодатель получает компенсацию в виде части денег, заработанных частной компанией. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Порты на Андаманских Никобарских островах
- Порты в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «От видения к реальности: план преобразования острова Большой Никобар» . thehillstimes.in . 21 марта 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Правительство построит международный порт для перевалки контейнеров на острове Большой Никобар» . Финансовый экспресс . 27 января 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «EoI будет приглашен в международный перевалочный порт на острове Большой Никобар» . pib.gov.in. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Пореча, Майтри (19 января 2023 г.). «Министерство судоходства определило три перевалочных узла для улучшения портового сообщения» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Правительство получило девять запросов на проект международного перевалочного порта на острове Большой Никобар» . Индийский экспресс . 5 мая 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Ло, Абхишек (12 октября 2023 г.). «Запрос на предложение порта Великого Никобара будет выдан, как только он получит разрешения: Сарбананда Соновал» . БизнесЛайн . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ V, TE Раджа Симхан, Сиддхарт Мэтью Чериан и Анджана П. (25 августа 2023 г.). «Как перевалочный порт на острове Большой Никобар поможет логистическому сектору Индии?» . БизнесЛайн . Проверено 12 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ www.ETGovernment.com. «Правительство пригласит EoI в международный перевалочный порт в заливе Галатея на острове Большой Никобар — правительство ET» . ETGovernment.com . Проверено 12 октября 2023 г.