Компьютерный код
Кодекс компьютерных фанатов , разработанный в 1993 году, представляет собой серию букв и символов, используемых самопровозглашенными « гиками » для информирования других компьютерных фанатов об их личности , внешности, интересах, навыках и мнениях. Идея состоит в том, что все, что делает гика личностью, можно закодировать в компактном формате, который смогут прочитать только другие гики. Это считается эффективным в достаточно причудливой манере. [1]
Когда-то было обычной практикой использовать компьютерный код в качестве электронной почты или подписи Usenet, но последняя официальная версия кода была выпущена в 1996 году, и сейчас он практически вышел из употребления. [2] [3]
Ряд подобных кодексов был разработан для других субкультур, таких как Кодекс готов для субкультуры готов и Система классификации натуральных медведей для геев.
История
[ редактировать ]Кодекс Geek был изобретен Робертом А. Хейденом в 1993 году и определен на сайте geekcode.com. [3] Он был вдохновлен аналогичным кодексом субкультуры медведей , который, в свою очередь, был вдохновлен системой спектральной классификации Йеркса для описания звезд. [4] [5] [6]
После ряда обновлений последней версией кода стала версия 3.12 в 1996 году. [7]
Также были предложены некоторые альтернативные кодировки. Например, Acorn Code 1997 года был версией, специально предназначенной для пользователей Acorn компании компьютеров с ОС RISC OS . [8]
Формат
[ редактировать ]Geek-коды можно писать в двух форматах; [3] либо как простая строка:
GED/J d-- s:++>: a-- C++(++++) ULU++ P+ L++ E---- W+(-) N+++ o+ K+++ w--- O- M+ V-- PS++>$ PE++>$ Y++ PGP++ t- 5+++ X++ R+++>$ tv+ b+ DI+++ D+++ G+++++ e++ h r-- y++**
…или как «Блок кода компьютерщика», пародия на вывод программы шифрования PGP :
-----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
Version: 3.1
GED/J d-- s:++>: a-- C++(++++) ULU++ P+ L++ E---- W+(-) N+++ o+ K+++ w---
O- M+ V-- PS++>$ PE++>$ Y++ PGP++ t- 5+++ X++ R+++>$ tv+ b+ DI+++ D+++
G+++++ e++ h r-- y++**
-----END GEEK CODE BLOCK-----
Обратите внимание, что в этом последнем формате есть строка, определяющая используемую версию Geek Code.
(Оба этих примера используют собственный компьютерный код Хейдена.) [4]
Кодирование
[ редактировать ]Занятие
[ редактировать ]Код начинается с буквы G
(для компьютерщика), за которым следует род занятий компьютерщика: GMU
для любителя музыки , GCS
для компьютерного фаната и т. д. Можно представить 28 профессий, но GAT
предназначен для компьютерных фанатов, которые могут делать все и вся - и «обычно исключает использование других профессиональных дескрипторов». [3]
Категории
[ редактировать ]Веб-сайт Geek Code содержит полный список категорий, а также все специальные параметры синтаксиса. [9]
Декодирование
[ редактировать ]Было создано несколько «декодеров» для преобразования определенного компьютерного кода в английский, в том числе:
- Брэдли М. Кун в конце 1998 года сделал программу Уильямса доступной в виде веб-сервиса. [10] [11]
- Джо Рейсс сделал аналогичную страницу доступной в октябре 1999 года. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьюзан Ли Стар (1995). Культуры вычислений . Уайли. стр. 10–20. ISBN 9780631192824 .
- ^ Роменеско, Джеймс (17 мая 1996 г.). «Кодекс гиков» . Вашингтон Пост . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кодекс компьютерщика» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 9 апреля 2004 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «код компьютерщика» . Файл жаргона (версия 4.4.7) . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Ауэрбах, Дэвид (20 августа 2014 г.). «Первое гей-пространство в Интернете» . Сланец . Slate.com .
- ^ В отличие от Кодекса Компьютерщика, система Йеркса использует классы, подклассы и особенности для категоризации. Эти системы отличаются своей ортогональностью : Код Гика очень ортогонален в смысле информатики (где переменные могут проецироваться на базисные векторы ), тогда как система Йеркса очень ортогональна в таксономическом смысле (представляя взаимоисключающие классы ).
- ^ Серж К. Келлер (8 мая 2017 г.). «Архивная копия Кодекса компьютерщиков v3.12» .
- ^
Паркер, Квинтин (1997). «Кодекс Желудя – Дополнение к Кодексу Компьютерщиков» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 5 мая 2011 г.
Проблема для нас, пользователей Acorn, заключается в том, что вас просят количественно оценить все ваши мнения о UNIX и программах для ПК, тогда как многие из нас даже не прикоснутся к ним шестом!
- ^ Роберт Хейден. «geekcode.com» . geekcode.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Страница декодера кода Geek» . Эбб.орг. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ↑ Сайт впервые появляется в Интернет-архиве 7 декабря 1998 г. ( «История декодера кода Geek на машине WayBack» . Интернет-архив. 7 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 5 января 2008 г. ).
- ↑ Ссылка на сайт впервые появляется в Интернет-архиве 7 октября 1999 г. ( «История декодера кода Geek на машине WayBack» . Интернет-архив. 9 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г. ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберта Хайдена Официальный веб-сайт Geek Code (представлена версия 3.12)