Jump to content

Компьютерный код

Пример кода Geek, который начинается с заявления о том, что пользователь — специалист по техническому письму (GTW), который обычно носит джинсы и футболку (d-@), имеет средний рост и вес выше среднего (s:+), и ему от 25 до 29 лет (а-).

Кодекс компьютерных фанатов , разработанный в 1993 году, представляет собой серию букв и символов, используемых самопровозглашенными « гиками » для информирования других компьютерных фанатов об их личности , внешности, интересах, навыках и мнениях. Идея состоит в том, что все, что делает гика личностью, можно закодировать в компактном формате, который смогут прочитать только другие гики. Это считается эффективным в достаточно причудливой манере. [1]

Когда-то было обычной практикой использовать компьютерный код в качестве электронной почты или подписи Usenet, но последняя официальная версия кода была выпущена в 1996 году, и сейчас он практически вышел из употребления. [2] [3]

Ряд подобных кодексов был разработан для других субкультур, таких как Кодекс готов для субкультуры готов и Система классификации натуральных медведей для геев.

Кодекс Geek был изобретен Робертом А. Хейденом в 1993 году и определен на сайте geekcode.com. [3] Он был вдохновлен аналогичным кодексом субкультуры медведей , который, в свою очередь, был вдохновлен системой спектральной классификации Йеркса для описания звезд. [4] [5] [6]

После ряда обновлений последней версией кода стала версия 3.12 в 1996 году. [7]

Также были предложены некоторые альтернативные кодировки. Например, Acorn Code 1997 года был версией, специально предназначенной для пользователей Acorn компании компьютеров с ОС RISC OS . [8]

Geek-коды можно писать в двух форматах; [3] либо как простая строка:

GED/J d-- s:++>: a-- C++(++++) ULU++ P+ L++ E---- W+(-) N+++ o+ K+++ w--- O- M+ V-- PS++>$ PE++>$ Y++ PGP++ t- 5+++ X++ R+++>$ tv+ b+ DI+++ D+++ G+++++ e++ h r-- y++**

…или как «Блок кода компьютерщика», пародия на вывод программы шифрования PGP :

-----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
  Version: 3.1
  GED/J d-- s:++>: a-- C++(++++) ULU++ P+ L++ E---- W+(-) N+++ o+ K+++ w---
  O- M+ V-- PS++>$ PE++>$ Y++ PGP++ t- 5+++ X++ R+++>$ tv+ b+ DI+++ D+++
  G+++++ e++ h r-- y++**
-----END GEEK CODE BLOCK-----

Обратите внимание, что в этом последнем формате есть строка, определяющая используемую версию Geek Code.

(Оба этих примера используют собственный компьютерный код Хейдена.) [4]

Кодирование

[ редактировать ]

Код начинается с буквы G (для компьютерщика), за которым следует род занятий компьютерщика: GMU для любителя музыки , GCS для компьютерного фаната и т. д. Можно представить 28 профессий, но GAT предназначен для компьютерных фанатов, которые могут делать все и вся - и «обычно исключает использование других профессиональных дескрипторов». [3]

Категории

[ редактировать ]

Веб-сайт Geek Code содержит полный список категорий, а также все специальные параметры синтаксиса. [9]

Декодирование

[ редактировать ]

Было создано несколько «декодеров» для преобразования определенного компьютерного кода в английский, в том числе:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сьюзан Ли Стар (1995). Культуры вычислений . Уайли. стр. 10–20. ISBN  9780631192824 .
  2. ^ Роменеско, Джеймс (17 мая 1996 г.). «Кодекс гиков» . Вашингтон Пост . Проверено 14 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Кодекс компьютерщика» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 9 апреля 2004 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б «код компьютерщика» . Файл жаргона (версия 4.4.7) . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  5. ^ Ауэрбах, Дэвид (20 августа 2014 г.). «Первое гей-пространство в Интернете» . Сланец . Slate.com .
  6. ^ В отличие от Кодекса Компьютерщика, система Йеркса использует классы, подклассы и особенности для категоризации. Эти системы отличаются своей ортогональностью : Код Гика очень ортогонален в смысле информатики (где переменные могут проецироваться на базисные векторы ), тогда как система Йеркса очень ортогональна в таксономическом смысле (представляя взаимоисключающие классы ).
  7. ^ Серж К. Келлер (8 мая 2017 г.). «Архивная копия Кодекса компьютерщиков v3.12» .
  8. ^ Паркер, Квинтин (1997). «Кодекс Желудя – Дополнение к Кодексу Компьютерщиков» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 5 мая 2011 г. Проблема для нас, пользователей Acorn, заключается в том, что вас просят количественно оценить все ваши мнения о UNIX и программах для ПК, тогда как многие из нас даже не прикоснутся к ним шестом!
  9. ^ Роберт Хейден. «geekcode.com» . geekcode.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  10. ^ «Страница декодера кода Geek» . Эбб.орг. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  11. Сайт впервые появляется в Интернет-архиве 7 декабря 1998 г. ( «История декодера кода Geek на машине WayBack» . Интернет-архив. 7 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 5 января 2008 г. ).
  12. Ссылка на сайт впервые появляется в Интернет-архиве 7 октября 1999 г. ( «История декодера кода Geek на машине WayBack» . Интернет-архив. 9 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г. ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f224b4cb82797682f2165a5ff38acb7f__1710097260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/7f/f224b4cb82797682f2165a5ff38acb7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geek Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)